В небе

История

История создания

25 июня 1997 года состоялся первый полёт прототипа Ка-52 (переделанного из серийного Ка-50).

27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.

29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.

Первый этап государственных совместных испытаний (ГСИ) был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

В 2011 году завершены ГСИ вертолёта.

В мае 2011 года Ка-52 поступил на вооружение в строевую часть армейской авиации. 19 мая 2011 года майор Волков Андрей Евгеньевич, заместитель командира вертолётной эскадрильи, перегнал первый вертолёт Ка-52 из опытной партии с завода «Прогресс» в 575 авиационную базу армейской авиации (аэродром Черниговка).

23 октября 2012 года успешно завершены ГСИ оптиколокационной станции.

История производства

2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера «062 жёлтый» и «063 жёлтый»).

2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера «51 жёлтый», «52 жёлтый» и «53 жёлтый»). Используются для испытаний.

2010 год — построено 4 Ка-52.

В 2010-м году государственные совместные испытания Ка-52 были провалены, сроки испытаний не выдержаны.

20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа «Мистраль» к 2014 году.

2011 год — поставлено 9 Ка-52 на сумму 9,504 млрд руб (без НДС). На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС «Арбалет».

За 2012 год производство Ка-52 увеличилось в 2,2 раза по сравнению с 2011, а в 2013 году планируется снижение производства в 2,2 раза.

7 августа 2012 года пресс-секретарь компании «Вертолёты России» Роман Кириллов сообщил о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца «‘Мистраль».

Есть ли жизнь после «Мистраля»?

Сегодня ни для кого не секрет, что «Аллигаторы» трансформировали в «Катраны» специально для будущего размещения на вертолетоносцах «Мистраль». Но судьба контракта с капризными французами оказалась довольно прозаичной. Что же делать с винтокрылыми машинами, создаваемыми для этих кораблей? Неужели пустить в утиль или снова переделать в «сухопутные» винтокрылы?

Ни в коем случае, утверждают в российском военно-промышленном комплексе и в Минобороны. Во-первых, Ка-52К могут базироваться не только на «Мистралях», но и на больших противолодочных кораблях проекта 1155, где «Катран» вполне способен уместиться в ангаре БПК.

А во-вторых, уже решено, что Россия создаст собственный универсальный десантный вертолетоносец, который и станет базой для «Катранов». Будущему кораблю уже дано имя — «Прибой». По своим характеристикам вертолетоносец сможет принять до 12 ударных или противолодочных вертолетов, в том числе шесть — на палубе. Это будут Ка-52К, а также Ка-27.

Модель будущего российского вертолетоносца демонстрировалась в ходе недавнего Международного военно-технического форума «Армия-2015». «Прибой» получит водоизмещение в 14 тысяч тонн и будет иметь длину 165 и ширину 25 метров. Помимо вертолетов этот десантный корабль сможет принять до 60 единиц бронетехники и не менее 500 морских пехотинцев. А это, на минуточку, два батальона «черных беретов», мощная ударная сила, способная при поддержке с воздуха сокрушить любую береговую оборону.

Всего на авиастроительном заводе «Прогресс» в Арсеньеве должно быть построено 32 палубных Ка-52К.

«Проект, связанный с «Мистралями», в любом случае имеет важное положительное значение, — подчеркивает генеральный конструктор ОКБ «Камов» Сергей Михеев. — Она продвинула нас в направлении модернизации вертолета Ка-52 и создании нового палубного вертолета Ка-52К

В рамках реализации этого проекта создан целый ряд разработок, которые могут применяться в интересах ВМФ России. Среди них — новая несущая система, которая позволяет увеличить взлетный вес, повысить боевую эффективность машины, раскрывает новые тактические возможности вертолета. Эта система включает, в частности, новую систему крепления лопастей к несущему винту на эластомерных подшипниках».

Кстати, примененная на «Катране» система складывания лопастей может быть применена не только на корабельных вертолетах. По словам Сергея Михеева, это обеспечит удобство эксплуатации машин, например, в Арктике.

//

Вы здесь

Радиально сверлильный станок модели 2К52,2К52-1 предназначенный для выполнения сверлильных работ в средних и крупных изделиях. Также на нем можно выполнять и другие работы:

  • Зенкерование;
  • Рассверливание;
  • Развертывание;
  • Нарезание резьбы

Применяется в условиях мелкосерийного и серийного производствах.

Органы управления радиально сверлильного станка 2К52,2К52-1

  1. Переключение скоростей шпиндельной бабки;
  2. Толкатель конечного выключателя;
  3. Ручное опускание бочки;
  4. Ручка включения вращения шпиндельной бабки,перемещения рукава и зажима-разжима бочки;
  5. Переключение скоростей шпиндельной бабки;
  6. Перемещения сверлильной головки;
  7. Ручка переключения механической подачи шпинделя;
  8. Ручка зажим каретки и колонны;
  9. Тонкая подача шпинделя вручную;
  10. Фиксация лимба;
  11. Ручка включения механической или ручной подачи шпиндельной бабки;
  12. Включение упора лимба;
  13. Вал поворота рукава;
  14. «Аварийный стоп»;
  15. „Выключение схемы»;
  16. Включения местного освещения;
  17. Ручка вводного выключателя;
  18. Ручка ручного зажима колонны;
  19. Ручка управления СОЖ;
  20. Толкатель конечного выключателя;
  21. Разжим колонны;
  22. Кнопка зажима колонны;
  23. Выбора органов управления зажимом и разжимом колонны

  1. Основание;
  2. Колонна;
  3. Бочка;
  4. Рукав;
  5. Сверлильная головка;
  6. Электрооборудование

Основание радиально сверлильного станка 2К52,2К52-1

Основание представляет собой жесткую отливку, на котором монтируется цоколь, в который устанавливается колонна. На колонне расположена бочка с рукавом и сверлильной головкой.

На основании расположены приставные опоры служащие для повышения устойчивости и выставления зеркала плиты в горизонтальной плоскости.

Бочка радиально сверлильного станка 2К52,2К52-1

Бочка является корпусом для таких сборочных единиц: коробка скоростей, механизм переключения, механизм зажима, механизм подъема и электрооборудования.

Вращение коробки скоростей осуществляется от электродвигателя 1 через муфту 2 и зубчатые колеса 5 и 6. Далее шестерни 3, 4,5,20 с помощью подвижного блока (колеса 16, 17,18,19) и блока (колеса) 12 и 14 крутящий момент передается на шестерню 2 рукава.

Механизм переключения скоростей сверлильного станка предназначен для перемещения двух подвижных блоков при помощи двух рукояток, расположенных на панели, посредством вилок 1 и 2.

Механизм подъема сверлильного станка предназначен для опускания и подъема бочки с рукавом. Перемещение осуществляется от электродвигателя 1 через шестерню 6 с муфтой 7 на коническую передачу 14,15. Коническая шестерня 14 связано с гайкой 6, которая перемещаясь по винту 8, осуществляет перемещение бочки.

Сверлильная головка радиально сверлильного станка 2К52,2К52-1

Сверлильная головка включает в себя следующие сборочные единицы: привод шпинделя, коробка подач, механизм подачи, штурвальное устройство и механизм переключения подачи

Привод шпинделя станка через коническую передачу 6, 11 и цилиндрическую 3 и 4 передает крутящий момент с приводного вала на шпиндель станка.

Перемещение сверлильной головки осуществляется при помощи маховика через зубчатые колеса 8, 9 и 10, а также вал-шестерни 7 и рейки 2.

Шпиндель станка устанавливается на двух радиальных подшипниках и передает крутящий момент режущему инструменту, установленный в корпусе.

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел 2
Масса, кг:
максимальная взлётная 10800
нормальная взлётная 10400
Скорость, км/ч:
Максимальная 310
Крейсерская 250
максимальная на пикировании 350
Максимальная вертикальная перегрузка 3
Потолок, м 3600
Дальность действия, км 520
Диаметр несущих винтов, м 14,5
База шасси, м 4,92
Колея шасси, м 3,67
Основное вооружение 30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружение блоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка 3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим 2700
взлётный режим 2400
Размеры
Длина, м 14,2
Ширина, м 7,3
Высота, м 5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Видео о Ка-52

https://youtube.com/watch?v=fa3kRV7gHwc

Автор статьи:

Никифоров Владислав

История создания Ка 52

Впервые прототип «Аллигатора», оснащённый ещё двигателями ТВ3-117ВМА и переделанный из одноместного Ка 50, попробовал воздух в июне 1997 года. Из-за недостаточности финансирования проекта в то время, лишь летом 2008 года 27 июня с заводского аэродрома поднялся в небо предсерийный экземпляр Ка 52. Испытательные полёты были закончены только в начале 2011 года.

Ка 52 СМ

К серийному производству завод приступил в октябре 2008 года и в 2011 году начались поставки новых вертолётов в войска. В лётные подразделения, базирующиеся на аэродроме Черниговка, первые вертолёты перегнали в мае 2011 года. По заказу МО России выпущена в серию, предназначенная для производства полётов с авианесущих кораблей, модифицированная модель «Аллигатора» со складывающимся крылом и лопастями – Ка 52К.

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ка-52 «Аллигатор» Базовая версия.
Ка-52К «Катран» Модификация вертолёта Ка-52 «Аллигатор» для корабельного базирования. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Первый полёт совершил 7 марта 2015 года.

Ка-52К


Ка-52К «Катран» корабельного базирования на авиасалоне МАКС-2015.

Модификация вертолёта Ка-52 (именуется «Катран») для корабельного базирования. Совершил первый полёт 7 марта 2015 года.

Ка-52К имеет необычно мощную дальнюю РЛС «Жук-А», которая обычно устанавливается на современных истребителях.

Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усилением стоек шасси и дополнительной антикоррозийной обработкой. Обладает более мощной РЛС и ракетным вооружением, чем базовая версия. В качестве РЛС используется необычно мощная для вертолётов «Жук-А» с дальностью обнаружения целей до 200 км. Также, необычно мощным является комплекс управляемого вооружения Ка-52К, разработанный на основе ПТРК «Гермес» с дальностью поражения бронетехники на 15—100 км. При этом на Ка-52К предполагается установка авиационной модификации данного КУВ — «Гермес-А», с максимальной дальностью стрельбы днём и ночью 15—20 км. Также заявлено о наличии в составе вооружения «Катрана» противокорабельной ракеты Х-35У.

В связи с этим, данный ударный вертолёт как средство поддержки десанта является «фактором, меняющим правила игры» (англ. game changer), так как позволяет уничтожать бронетехнику противника не входя ни только в зону действия ПЗРК, но и многих других систем ближнего ПВО. Поэтому западные эксперты оценивают появление тяжёлого вертолётоносца России с такими вертолётами в Чёрном море как фактор изменения баланса вооружений в регионе.

В 2014 году Министерство обороны России подписало контракт на поставку 32 палубных вертолётов Ка-52К. Новые вертолёты должны войти в состав авиагрупп универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) типа «Мистраль». После расторжения договора на поставку УДК и продажи «Мистралей» Францией Египту — с последним был заключен контракт о поставке для них этих боевых машин. В качестве перспективного носителя Минобороны России стало рассматривать авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который штатно рассчитан на базирование крупной вертолётной группы из 24 единиц. В конце 2016 года принял участие, с борта «Адмирала Кузнецова», в боевых действиях в Сирии.

История создания 85-мм зенитной пушки «52-К»

85-мм зенитная пушка образца 1939 года («52-К») была разработана в конструкторском бюро завода имени М.И.Калинина в 1939 году, под руководством Михаила Николаевича Логинова. Выбор достаточно крупного калибра для зенитной артиллерии, а также предельно сжатые сроки отведенные на выполнение задания Главного Артиллерийского Управления (ГАУ) обуславливались стремительным ростом мощности авиационных моторов и как следствие — значительного повышения высотности полета бомбардировщиков наиболее вероятных противников.

Для ускорения работ, по проекту инженера и ведущего конструктора Г.Д.Дорохина, за основу конструкции взята более ранняя разработка всё того же Логинова — 76-мм зенитное орудие обр. 1938 года. Но именно Г.Д.Дорохин предложил наложить новый 85-мм ствол на платформу 76-мм зенитного орудия обр. 1938 года, использовав также его затвор и полуавтоматику. Результатом стала удивительная по мощности и надежности артиллерийская система, на многие годы вперед снявшая потребность войск ПВО в зенитной артиллерии среднего калибра.

В том же 1939 году новое 85-мм зенитное орудие с заводским обозначением 52-К прошло полигонные испытания, в ходе которых выявилась необходимость установки дульного тормоза, увеличения опорной поверхности клина затвора и гнезда казенника. Доработанное в соответствии с рекомендациями научно-испытательного полигона орудие, уже осенью было принято на вооружение Красной Армии под названием «85-мм зенитная пушка обр. 1939 г.».

Не маловажной особенностью нового зенитного орудия, была и его универсальность: 52-К годилась не только для огня по вражеским самолетам, но с успехом применялась и в качестве противотанковой, ведя огонь по бронетехнике противника прямой наводкой. Именно это замечательное качество, открыло ещё одну роль в боевой карьере 85-мм «зенитки»: пушка 52-К послужила базой для создания танковых пушек Д-5 и ЗИС-С-53, устанавливаемых впоследствии на САУ СУ-85 и танки Т-34-85, КВ-85 и ИС-1

Всего за период с 1939 по 1945 г.г. промышленность СССР выпустила 14422 пушек 52-К. После снятия с вооружения на родине, пушка широко поставлялась за рубеж.

Отличить 85-мм зенитную пушку образца 1939 г. 52-К от более ранней 76-мм зенитки образца 1938 г. довольно просто: последняя не оснащалась дульным тормозом

Конструкция

Кабина Ка-52

Приборная доска (вид с места пилота): индикатор на лобовом стекле и многофункциональные дисплеи (МФД).

Отображение пилотажной, навигационной и прицельной информации на МФД (вид с места штурмана-оператора).

Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения. Также, полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для учебно-тренировочного применения. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м.

Ка-52 оборудован радиолокационной станцией «Арбалет».

Вооружение

Ка-52 в полёте, июнь 2011 года.

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 выстрелов, блоки неуправляемых авиационных ракет (НАР) калибра 122 и 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое вооружение общей массой до 2000 кг), Ка-52 может быть дополнительно вооружён:

  • противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Штурм-ВУ», оснащённым противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) 9М120-1 «Атака» с лазерной головкой самонаведения (ЛГСН);
  • неуправляемыми авиационными ракетами класса «воздух-земля» калибра до 240 мм (типа С-24);
  • управляемыми ракетами (УР) класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В».

Ка-52 в полёте, осень 2011 года.

Ракеты «Игла-В», созданные на базе зенитной управляемой ракеты (ЗУР) переносного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5—6 g, дальность пуска от 800 до 5200 м.

В перспективе планируется применение ПТРК «Вихрь» с ракетами 9А4172, имеющих стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, которые могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм.

Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25Т и Су-25ТМ (Су-39), серийное производство которых предполагалось запустить на У-УАЗ, а пушка 2А42 является штатным вооружением боевых машин пехоты и десанта БМП-2 и БМД-2 соответственно.

Ка-52К имеет на вооружении ПТРК «Гермес», который по дальности 15—100 км является одним из самых современных в мире.

В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника «Черной акулы», Ка-52 — двухместная машина. Один член экипажа выполняет функции пилота, второй оператора, но предусмотрена также возможность совмещения управления и ведения огня любым из пилотов. Такое дублирование, а также взаимное расположение пилотских кресел (рядом друг с другом) делает Ка-52 очень удобной тренировочной машиной.

Носовая часть Ка-52 более сглаженная и обтекаемая, за счет чего достигнуто повышение аэродинамики вертолета и снижение его заметности для радаров обнаружения. В остальном фюзеляж и винты практически не отличаются от Ка-50.

Авионика вертолета была усовершенствована, а радиолокационная система Ка-52 оснащена двумя антеннами – для воздушных и наземных целей. 

Экипаж защищен бронированной кабиной и, в случае необходимости, может катапультироваться с любой высоты до 4000 м.

Ка-52 «Аллигатор»Ка-52 «Аллигатор»Ка-52 «Аллигатор» и бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

В культуре

Ка-52 над Москвой в День Победы, 9 мая.

в киноискусстве
  • Ка-52 показан в сценах российского кинофильма-боевика «22 минуты».
  • Ка-52 можно увидеть в начале фильма «Ангелы Чарли: Только вперёд».
  • Ка-52 есть на постере к фильму «Хитмэн: Агент 47», хотя в самом фильме не показывался.
  • Ка-52 (вместе с Ми-28) можно заметить в сцене применения боевых роботов из фантастического фильма «Суррогаты».
В компьютерных играх
  • На «Аллигаторе» можно «полетать» в таких играх как «Enemy Engaged: Comanche vs Hokum», «Ка-52 Team Alligator», «Fair Strike», «C.H.A.O.S».
  • Вертолёты Ка-50 и Ка-52 есть также в серии игр «Wargame».
  • Вертолёт Ка-52 появляется в игре «ArmA 2».
  • Появляется в игре «Battlefield: Bad Company» как стандартный вертолёт MEC на карте «Оазис» в режиме «Штурм».
  • Появляется в игре «Battlefield: Bad Company 2» только в качестве декорации на карте «Вальпараисо» в режиме «Штурм отрядом».
  • Возможность «полетать» на вертолётах Ка-50 и Ка-52 есть в военном экшне про вертолётную авиацию «Heliborne».

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими потрясающими боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но в значительной степени и специалистам КРЭТ (Концерна радиоэлектронных технологий), разработавших для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность локации цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически при нулевых условиях видимости и любой погоде. Система управления вооружениями и распознавания изображения «Охотник», построенная на лазерно-лучевом принципе, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нивелирует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К произведено в России и не имеет мировых аналогов.

Ка 52 и Ми 28Н в Сирии

Ка 52 «Аллигатор» и Ми 28Н «Ночной охотник» получили боевое крещение в боях против ИГИЛ в сирийской пустыне. С конца 2015 года эти вертолёты базируются в сирийской провинции Латаки на аэродроме Хмеймим и имеют практически одинаковое вооружение, состоящее из 30-мм пушки, двух типов УР «Атака»и НАР С-80. Ка 52 на борту имеет оборонный комплекс «Президент-С», с помощью которого несложно подавить ПЗРК террористов, составляющих основу ПВО.

https://youtube.com/watch?v=TNEhTXc_WQw

Ка 52 принял участие в боевой операции при освобождении города Хомс в апреле этого года, а Ми 28Н весной 2016 года показал свои возможности в боях за Пальмиру.

Отличия агрегата

К особенностям конструкции относятся:

  • Легко выбирать модель с различными показателями энергии для подключения к сети: стандартная 220, промышленная 360 и нестандартная 600 вольт.
  • Шпиндель вращается с широким диапазоном.
  • Управление системой находится на лицевой стороне аппарата, это позволяет быстрее переключаться между различными опциями.

Технические характеристики агрегата:

  • Масса равна 1 тонне 250 килограммам.
  • Размеры: длина – 1 метр 76 сантиметров, ширина – 92 см, высота – 1 метр 96 сантиметров.
  • Мощность основного двигателя для работы равна 1,5 квт.
  • Система охлаждения работает от насоса, чья мощность равна 0,125 квт.
  • У диаметра сверления есть предел, он равен 3,5 сантиметра.
  • Шпиндельная головка смещается по рукаву в пределах 40–90 сантиметров.
  • Вращается станок с частотой от 60 до 1,6 тыс. Оборотов в минуту.
  • Скоростей для работы: 6.
  • Количество ступеней рабочих подач равно 3.
  • Стол для работы: 80 см в длину и 63 см в ширину.

Для торможения и остановки шпиндельной головки используют механические компоненты.

Станок прост в использовании, несмотря на кажущуюся сложность. Перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией по использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector