Алонсо выиграл «ле-ман». к этой победе его тащили все

Регламент 2011 года

В 2011 году вступает в действие новый технический регламент. При его разработке АСО стремился уменьшить скорости машин, а также их стоимость. По заявлениям представителей АСО их целью является создание машин, способных пройти кольцо Сартэ за 3 с половиной минуты, тогда как Пежо 908 в 2008 г. делали это в квалификации за 3’17″, а год спустя, потеряв с новыми рестрикторами более 50 л. с., всё равно проходили круг за 3’22″. Кроме того, новый регламент должен уравнять бензиновые и дизельные машины, а также открыть дорогу новым перспективным технологиям, как например рекуперация кинетической энергии.

По новым правилам вес машин старшего и младшего класса уравнивается и становится равным 900 кг, уравниваются и их размеры (и так бывшие практически идентичными). Главные различия касаются двигателей — в старшем классе принимаются параметры LMP2 прежнего поколения, то есть безнаддувные объёмом не более 3,4 л и не более 8 цилиндров или наддувные не более 6 цилиндров и 2 л рабочего объёма, а также турбодизели не более 3,7 л. Допускается использованием систем рекуперации, но направленных на экономию топлива, а не увеличение скорости. Представители АСО заявили, что мощность СУ в сборе не будет превышать 520 л. с. Топливные баки ещё больше уменьшатся и составят 65 л для дизельных и 75 л для бензиновых машин.

В младшем классе, как предназначенном для частных команд, основной упор делается на удешевление машины. Параметры двигателя устанавливаются равными машинам LM GT2 (то есть двигатели омологированные в категории GT2), что позволит им иметь также около 450—520 л. с. мощности.

Данкан Хэмилтон и Тони Ролт сутки давили виски, а потом – на газ.

С момента триумфального финиша пухлого ирландца Хэмилтона и худощавого англичанина Ролта прошло чуть больше полувека, но за это время философия, принципы и возможности автопилотов во всех классах изменились круче, чем цены на недвижимость в центре Москвы. В XXI веке гонщики рассекают воздух не только ради победного оргазма и брызг шампанского на награждении: у этих людей на кону хрустящие миллионы, манящие контракты и безграничные возможности до самой смерти. То, чего не было ни у одного легендарного пилота первой половины XX века.

Данкан Хэмилтон и Тони Ролт никогда не воспринимали соревнования всерьез. Хэм начинал авиапилотом и никогда не боялся скорости. Ирландец считал себя королем жизни и использовал минимальную славу, чтобы тела в его кровати менялись как можно чаще, а алкоголь не позволял рту просохнуть. Ролт же верил, что после Второй мировой войны жизнь не должна быть сырой и серой

«Страшное позади, поэтому важно наслаждаться каждым днем и не заботиться о последствиях», – девиз англичанина нельзя не уважать

24 часа Ле-Мана

Все, что нужно знать про «24 часа Ле-Мана» на Eurosport

14/06/2017 В 13:40

До 1953 года Данкан и Тони не давали поводов говорить о себе. Ролт полтора раза сидел за рулем болида «Формулы-1», но все его попытки закрепиться в классе заканчивались провалами. Хэмилтон выступал успешнее, но запредельных результатов не показывал: гонщик однажды стал пятым на Гран-при Нидерландов и выиграл несколько внезачетных гонок. В то время ирландец уже был знаком с миром Ле-Ман и в 1950 году даже занял четвертое место, но в тот момент он едва ли подозревал, что главная вспышка карьеры произойдет тремя годами позднее.

В 1952-м Данкана позвала заводская команда Jaguar, которая пришла в класс с революционными дисковыми тормозами. Мощное новшество давало Хэмилтону преимущество, но не над Ferrari – автомобили итальянской марки разрывали соперников и на рынке, и на трассе. Перед стартом с новой командой Данкан распухал от эмоций и желания поставить соперников на место: его запал не пригодился – сырой Jaguar умер по ходу гонки. Хэм спокойно воспринял неудачу и пообещал раскидать конкурентов через год.

К следующему сезону ирландец совместно с командой и новым напарником Тони Ролтом довели машину до идеала: не было никаких сомнений, что в квалификации Jaguar схлестнется с Ferrari и заставит конкурентов дрожать. Хэм и Ролт блестяще справились с задачей, но на финише организаторы почти убили их безумным заявлением: из-за казуса Jaguar выступил в квалификации не под своим номером – дисквалификация.

Негатив и разочарование наполнили разум спортсменов. Тони и Данкану хотелось забыться, и они нашли лучший способ: друзья направились в бар, где уничтожали печень всю ночь. Едва живых от количества выпитого гонщиков под утро обнаружил представитель команды. В ужасе от состояния обоих он сообщил: дисквалификацию отменили. Организаторы «Ле-Мана» выяснили, что эпизод с перепутанными номерами – их невнимательность, а значит Jaguar разрешено выйти на старт.

В тот момент ни один безумец не сел бы за руль, но у Хэмилтона не осталось вариантов: на правах самого трезвого он напялил шлем и забрался в болид. 24-часовой марафон стартовал. Данкан и Тони мчали по трассе под воздействием алкоголя, били скоростные рекорды, а на пит-стопах заправлялись кофе, который очень раздражал Хэмилтона. По его словам, натуральный энергетик не бодрил и неправильно действовал на руки – они дрожали. Представителям команды не осталось ничего, кроме как заменить кофе на бренди.

В безумном алкогольном режиме гонщики наматывали круг за кругом, а на финише их охватил шок – соперники не выдержали ритма и скоростей пьяной парочки. Хэмилтон и Ролт неожиданно для окружающих и самих себя выиграли самый тяжелый гоночный марафон вселенной. После той гонки ирландец и англичанин навсегда отпечатались в истории: первую и последнюю победу на «Ле-Мане» им подарил крепкий напиток.

Другие тексты Евгения Коростелева:

«Они расчленили ее тело и бросили собакам». Вратарь, который заказал родившую сына любовницу

Список прототипов Ле-Мана

Основная статья: Список прототипов Ле-Мана

Ниже перечислены наиболее известные прототипы Ле-Мана. Полный список см. в статье.

Audi R18 E-Tron Quattro

Audi R18 Ultra

Audi R18 E-Tron Quattro (2014)

Toyota TS030 Hybrid

Audi R18 TDI Prototype ’11

Jaguar XJR-9

Bentley Speed 8

Peugeot 908 HDi FaP (2007, 2010, 2011)

Peugeot 905B Exp

Toyota GT-ONE (TS020)

Toyota TS010

Toyota 88C-V

Audi R15 TDI

Audi R10 TDI

Audi R8 LM

Porsche 956C (и др.)

Porsche 911 GT1 (Race Version)

Nissan R89C

Sauber Mercedes C11

BMW V12 LMR

Jaguar XJR11

Jaguar XJR14

Aston Martin DBR1

Alpine (Renault-Nissan)

Mercedes-Benz CLK-LM

Mercedes-Benz CLR-LM

Pescarolo C52

Pescarolo C60 Hybrid — Judd

Pescarolo C60 — Judd GV5

Pescarolo C60 — Peugeot Race Car

Mazda 787B

Toyota TS040 Hybrid

Toyota TS050 Hybrid

Технический регламент

На гонке 2008 года применялись упомянутые ниже основные технические характеристики для спортпрототипов.

Использование биотоплива, особенно бензина с добавлением 10 % этанола и биодизеля, допускается в обеих категориях.

В обоих классах допускаются открытые и закрытые конструкции кокпита (автомобиль с закрытой кабиной должен иметь ветровое стекло, крышу и дверь на каждой стороне). Хотя пассажирское место не используется, автомобили должны быть разработаны, чтобы разместить двух пилотов. Поэтому свободная часть кабины обычно используется, чтобы расположить электронные устройства и охлаждающее оборудование.

Размеры ограничены следующими пределами: 4650 мм по длине, 2000 мм по ширине и 1030 мм по высоте (от основания кузова, а не от земли). Кузов также должен скрывать все механические узлы автомобиля так, чтобы их не было видно, если смотреть на автомобиль спереди, со стороны или сверху.

LMP1

Audi R18 TDI лидирует, опережая дуэт Peugeot 908 в гонке 2011 года

В категорию старших прототипов заявляются как заводские, так и частные команды.

  • Минимальный вес 900 кг (с 2008 г.)
  • Двигатель без наддува ограничен объёмом в 5500 см³ для специальных двигателей и 6000 см³ для двигателей на базе серийного блока цилиндров (при серии не менее 1000 ед.)
  • Турбокомпрессоры и нагнетатели снижают максимально допустимый объём до 4000 см³ для бензиновых двигателей и до 5500 см³ — для дизельных
  • Давление наддува ограниченно в 1,5 бар для бензиновых двигателей и 3 бар для дизельных.
  • Ограничения на число цилиндров не установлены
  • Размер топливного бака — 90 литров для бензина и 81 литр для дизельных двигателей
  • Диаметр колеса — 16 дюймов

Омологированным производителям автомобильных двигателей (выполняющие требования LM GT1 и производящие по крайней мере 1000 единиц ежегодно) позволено производить двигатели в пределах тех же самых ограничений

LMP2

Morgan LMP2 команды Pegasus Racing в гонке 2016 года

Заводские команды в категорию не допускаются.

  • Минимальный вес 825 кг (с 2008 г.)
  • Двигатель без наддува ограничен объёмом в 3400 см³ для специальных двигателей и 4000см³ для двигателей на основе серийного блока цилиндров.
  • Максимальное количество цилиндров — 8
  • Для двигателей серийного производства объём ограничен 4000 см³ (при условии выполнения требований LM GT2 и минимальном объёме производства в 1000 единиц ежегодно)
  • Турбокомпрессор и нагнетатель (ограниченные только одноступенчатым устройством) разрешены для бензиновых двигателей с максимальным объёмом в 2000 см³ и 6 цилиндрами максимум

Для омологированных производителей двигателей турбокомпрессоры и нагнетатели (с двухступенчатым устройством) разрешены только для дизелей с максимальным объёмом в 4400 см³ (по крайней мере 10 000 единиц ежегодно)

  • Размер топливного бака — 80 литров — для всех типов двигателей
  • Диаметр колеса — 14 дюймов

Неудачный дебют российского прототипа BR1

Неудачным вышел дебют в знаменитой гонке отечественного прототипа BR1 российской команды SMP Racing. Коллектив выставил в гонке два экипажа в главном классе — LMP1: в прототипе под номером 11 ехали россияне Виталий Петров, Михаил Алешин и чемпион «Формулы-1» британец Дженсон Баттон, под номером 17 — россияне Егор Оруджев, Матевос Исаакян и француз Стефан Сарразан. Однако оба экипажа до финиша не добрались.

Уже на первом часе гонке технические проблемы возникли на прототипе экипажа под номером 17 — потеря мощности мотора вынудила экипаж более трех часов простоять в боксах, пока устраняли неисправность. Вернувшись на трассу, Баттон, Алешин и Петров проигрывали лидеру почти 50 кругов. Но увидеть клетчатый флаг экипажу не удалось — незадолго до финиша гонки мотор на прототипе окончательно вышел из строя.

Куда лучше дела обстояли у экипажа под номером 11 — молодые российские пилоты и опытный француз со старта захватили третью строчку и уверенно ее удерживали в борьбе с двумя экипажами Rebellion. Скорость прототипа позволяла рассчитывать болельщикам на призовой подиум, но перечеркнула эти надежды ошибка Исаакяна — на исходе восьмого часа гонки он потерял управление над прототипом и влетел задней частью автомобиля в стенку, добраться до боксов пилот не смог и экипаж был вынужден сойти с дистанции.

«Что можно сказать, когда вы едете на третьей позиции, а потом 24-часовая гонка заканчивается в конце восьмого часа вылетом и сходом, — сказал Исаакян журналистам. — По какой бы причине это не произошло, я расстроен, как и вся наша команда. Я пилотировал совершенно также, но машину сорвало. Мною была допущена ошибка, думаю, недостаток опыта пилотирования в темноте тоже сыграл свою роль; мне очень жаль».

Вместе с тем, он добавил, что команда проделала огромную работу и подготовила отличную машину, быструю и надежную. Исаакян выразил благодарность болельщикам и команде за поддержку в этой непростой гонке.

Рекорды

Пилоты

Наибольшее число побед

Поз. Пилот Побед Годы
1 Том Кристенсен 9 1997, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008, 2013
2 Жаки Икс 6 1969, 1975, 1976, 1977, 1981, 1982
3 Дерек Белл 5 1975, 1981, 1982, 1986, 1987
Франк Била 2000, 2001, 2002, 2006, 2007
Эмануэле Пирро 2000, 2001, 2002, 2006, 2007
4 Оливье Жендебьян 4 1958, 1960, 1961, 1962
Анри Пескароло 1972, 1973, 1974, 1984
Янник Дальма 1991, 1994, 1995, 1999

Наибольшее число побед подряд

Поз. Пилот Победподряд Годы
1 Том Кристенсен 6 2000 — 2005
2 Вулф Барнато 3 1928 — 1930
Оливье Жендебьян 1961 — 1963
Анри Пескароло 1972 — 1974
Жаки Икс 1975 — 1977
Эмануэле Пирро 2000 — 2002
Франк Била 2000 — 2002
Марко Вернер 2005 — 2007

Национальный зачет

Поз. Нация Победпилотов
1 Великобритания Великобритания 33
2 Франция Франция 27
3 Германия Германия 16
4 США США 12
5 Италия Италия 11
6 Бельгия Бельгия 5
7 Новая Зеландия Новая Зеландия 4
8 Австрия Австрия 3
Япония Япония
9 Австралия Австралия 2
Дания Дания
Нидерланды Нидерланды
Швеция Швеция
Швейцария Швейцария
10 Аргентина Аргентина 1
Канада Канада
Финляндия Финляндия
Мексика Мексика
Испания Испания

Всего побед за нацию

Поз. Нация Побед
1 Великобритания Великобритания 42
2 Франция Франция 38
3 Германия Германия 26
4 США США 18
Италия Италия
5 Бельгия Бельгия 14
6 Дания Дания 10
7 Новая Зеландия Новая Зеландия 5
8 Австрия Австрия 3
Нидерланды Нидерланды
Япония Япония
9 Австралия Австралия 2
Финляндия Финляндия
Швеция Швеция
Швейцария Швейцария
10 Аргентина Аргентина 1
Канада Канада
Мексика Мексика
Испания Испания

Конструкторы

Наибольшее число побед

Поз. Конструктор Побед Годы
1 Porsche 19 1970, 1971, 1976, 1977, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1994, 1996, 1997, 1998, 2015, 2016, 2017
2 Audi 13 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
3 Ferrari 9 1949, 1954, 1958, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965
4 Jaguar 7 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988, 1990
5 Bentley 6 1924, 1927, 1928, 1929, 1930, 2003
6 Alfa Romeo 4 1931, 1932, 1933, 1934
Ford 1966, 1967, 1968, 1969
7 Matra 3 1972, 1973, 1974
Peugeot 1992, 1993, 2009
8 Lorraine-Dietrich 2 1925, 1926
Bugatti 1937, 1939
Mercedes-Benz 1952, 1989
9 Chenard & Walcker 1 1923
Lagonda 1935
Delahaye 1938
Talbot 1950
Aston Martin 1959
Mirage 1975
Renault 1978
Rondeau 1980
Mazda 1991
McLaren 1995
BMW 1999
Toyota 2018

Наибольшее число побед подряд

Поз. Конструктор Победподряд Годы
1 Porsche 7 1981 — 1987
2 Ferrari 6 1960 — 1965
3 Audi 5 2004 — 20082010 — 2014
4 Bentley 4 1927 — 1930
Alfa Romeo 1931 — 1934
Ford 1966 — 1969
5 Jaguar 3 1955 — 1957
Matra-Simca 1972 — 1974
Porsche 1996 — 1998
2015 — 2017
Audi 2000 — 2002
6 Lorraine-Dietrich 2 1925 — 1926
Porsche 1970 — 1971
1976 — 1977
Peugeot 1992 — 1993
  1. ↑ Луиджи Чинетти выиграл Ле-Ман первоначально как итальянец, но позже победил как американец. Его победы включены для обеих стран.
  2. В 1989 победа была зачислена Mercedes-Benz, поскольку это был их проект и двигатель, они просто использовали шасси Sauber.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector