Лучшие фильмы про будущее: список

Дивергент (2014)

  • Оригинальное название: Divergent
  • Год: 2014
  • Страна: США
  • Длительность: 134 мин.
  • Режиссер: Нил Бёргер
  • Жанр: фантастика, детектив, боевик, мелодрама
  • В главных ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Джай Кортни, Кейт Уинслет, Зои Кравиц, Майлз Теллер, Эшли Джадд, Тони Голдуин, Мэгги Кью, Рэй Стивенсон
  • Возраст: 12+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 6,73

В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.

«Пятый элемент» (1997)

Кадр из фильма «Пятый элемент»: UGC

Всем известно, что самые сильные боевики снимают в Голливуде. Однако Люк Бессон («Леон») вложил уйму средств и сил, чтобы изображенный им мир в будущем сумел покорить зрителя даже без помощи голливудских компаний. Надо сказать, ему это удалось.

Смотреть фантастический фильм от Бессона можно и в грустном, и в приподнятом, и в романтическом настроении. «Пятый элемент» рассказывает историю о перенаселенной планете, на которой стало очень сложно выживать. Но даже в таких условиях главное, что остается в людях, — это любовь.

Особенно приятно снова посмотреть на молодых Брюса Уиллиса («Крепкий орешек») и Миллу Йовович («Обитель зла»). Самые любознательные зрители найдут чему поучиться у них: для прекрасной инопланетянки Лилу в исполнении Миллы был создан специальный язык, который насчитывает примерно полтысячи слов.

«Искусство игры сознания»

Лауреат американской телевизионной премии «Эмми», австралийская художница и режиссер VR-фильмов Collisions и Awavena Линетт Уоллворт говорит, что способы рассказать историю с помощью технологии виртуальной реальности будут предлагать новый для людей опыт — например, побывать в шкуре аутиста, испытать, как такой человек ощущает окружающий мир.

Уоллворт предвидит, что VR и AR расширят палитру красок традиционных фильмов: шлемы виртуальной реальности позволят переключаться с простого «смотрения» кино на полную погруженность в тот или иной эпизод фильма — по желанию самого зрителя.

Image caption

Шлемы виртуальной реальности на головах тех, кто пришел на вечер встречи с Линетт Уоллворт (2016 г.)

«Представьте, что вы смотрите, скажем, «Безумный Макс: Дорога ярости» с устройством на голове, позволяющим переключаться — щелчок, и вы уже в кабине рядом с Фуриосой, мчитесь по пустыне на полной скорости».

Технология виртуальной реальности развивается очень быстро, и, кажется, ее возможности не имеют границ.

  • Виртуальная реальность меняет современное искусство
  • Будущее секса. Часть 3: телеприсутствие

Интересно, что Стивен Спилберг в 2016 году предупреждал режиссеров об опасности виртуальной, смешанной реальности: ведь зритель, обладая свободой действий, может выбрать совсем не то направление, которое имел в виду рассказчик истории.

Но многим этот момент — когда зрители сами выбирают, в какую сторону развиваться сюжету — представляется скорее положительным, поскольку поддерживает мысль, высказанную Хейлигом: «кинематограф будущего больше не будет изобразительным искусством, он станет искусством игры сознания».

В этом, наверное, и состоит разница между «повествованием» и «проживанием».

Дивергент, глава 3: За стеной (2016) (The Divergent Series: Allegiant)

Боевик, Детектив, Зарубежный фильм, Приключения, Триллер, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagАнтиутопия, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Вероника Рот

Режиссер: Роберт Швентке

В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Энсел Элгорт

Трис и впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда. Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.

Постапокалипсис (2016) (Earthtastrophe)

Боевик, Зарубежный фильм, Катастрофа, Триллер, Фантастика

tagHD 1080, tagПостапокалипсис

Режиссер: Ник Лион

В ролях: Тоня Кэй, Ивэн Слоун Вайнштейн, Детра Хикс

Представьте на секунду, что произойдёт, если Луна вдруг исчезнет. По словам учёных, в таком случае на Земле начнут без перерыва один за другим происходить ценами, так как океаны начнут притягиваться солнечной гравитацией. Это, в свою очередь, повлияет на климат планеты, а затем и вовсе приведёт к уничтожению источников пищи для живых организмов. Экватор станет ледяной пустыней, а на полюсах начнутся тропики. Прежние виды планомерно исчезнут, но зато появятся новые формы жизни. Однажды на планете произошла яркая вспышка, после чего Луна исчезал с небосклона. Потому за ней прошла вторая, а затем третья… Это всё, что успели увидеть жители Земли, которые стали жертвами глобальной катастрофы.

Чужой: Завет (2017) (Alien: Covenant)

Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tagSci-Fi (Научная фантастика), tagПро космос

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерстон, Билли Крудап

На отдалённую планету, расположенную на другой стороне галактики, направляется экипаж колониального корабля с учёными и солдатами на борту. Прибыв на планету, все участники экспедиции были в небольшом шоке от увиденного. Они обнаруживают нечто, что изначально приняли за рай, но таковым оно, как выяснилось, не является. Новый неизведанный мир оказывается полон страшных тайн и загадок. На планете не оказалось ни единого жителя, кроме андроида Дэвида. Андроид рассказывает новоприбывшим исследователям свою историю, и учёные принимаются за изучение планеты. Люди попытаются найти ответ на самый важный вопрос: как зародилось человечество. Вот только удастся ли им сделать это безопасно.

Блуждающая Земля (2019) (Liu lang di qiu)

Драма, Зарубежный фильм, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720, tagПро апокалипсис, tagПро космос

Режиссер: Франт Гво

В ролях: Джеки Ву, Цюй Чусяо, Ли Гуаньцзе

Действие разворачивается в ближайшем будущем. Человечество узнало шокирующую новость – наша звезда по имени Солнце постепенно остывает, и совсем скоро погаснет окончательно. С угасанием светила придет конец и всей Солнечной системе. Гибель всего живого перестала быть вымыслом или гнетущим предсказанием – это реальность, которая вскоре наступит. И в попытке спастись лучшие умы человечество разработали грандиозный проект под названием «Блуждающая Земля». Главная цель этого проекта – создать специальные технологии, при помощи которых удастся каким-то образом сдвинуть нашу планету со своего места и прямо на ней отправиться в глубокий космос, чтобы найти новое место жительства.

Бегущий по лезвию (реж. Ридли Скотт, 1982)

В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон ЯнгЛучшая цитата: «Все эти мгновения исчезнут, как слезы под дождем. Время умирать». Главная идея: Что значит быть человеком, если ты андроид. Летающие тачки, кстати, тоже тянут на концепт.
 
Мы так привыкли к тому, что жанровое кино выше текущей политической и культурной повестки, что, когда появляется по-настоящему новаторский фильм, мы и не знаем, что с ним делать и как понимать. Сразу после выхода «Бегущий по лезвию» считался катастрофой: неон под дождем, вечная ночь, недалекое, но очень мрачное будущее, и в довершение всего — немногословный антигерой, чьи моральные ориентиры казались еще более сомнительными и шаткими, чем даже у беглых репликантов, которых он должен уничтожить. При первом просмотре это кино кажется невыносимо резким и клаустрофобным, переполненным образами упадка, жестокости и эксплуатации. Только с годами, во многом благодаря выходу режиссерской версии, избавленной от неуклюжего закадрового текста и вульгарного хэппи-энда, мы стали понимать, о чем это все. Ведь это не просто саркастический экшен-антиутопия, но и размышление о смысле жизни, морали, памяти, природе, производстве и воспроизводстве — полный набор.
 
Если герой Харрисона Форда и сам репликант — а фильм внятно намекает, что так и есть, — то как нам самим понять, что в нас настоящее, а что — социальный конструкт? Если у роботов больше душевных сил и сочувствия, чем у людей, то в чем между ними разница? «Бегущий по лезвию» — это зрелище, ради которого и был создан научно-фантастический жанр, странный иной мир, погрузившись в который, мы можем исследовать собственные страхи, сомнения и тревоги.

Смотри также

8.2

Подробнее

Драма, Приключения

Мэтт Дэймон, Майкл Кейн, Мэттью МакКонахи

7.7

Подробнее

Драма, Триллер

Мэтт Дэймон, Кейт Уинслет, Брайан Крэнстон

7.3

Подробнее

Драма, Триллер

Майкл Кейн, Джулианна Мур, Чарли Ханнэм

8.5

Подробнее

Мистика, Триллер

Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Брайан Энтони Уилсон

Подробнее

Боевик, Криминал

Киану Ривз, Удо Кир, Такеши Китано

Подробнее

Комедия, Драма

Слим Пикенс, Питер Селлерс, Джордж К. Скотт

8.3

Подробнее

Драма, Мелодрама

Кейт Уинслет, Марк Руффало, Том Уилкинсон

7.8

Подробнее

Приключения

Кир Дулли, Фрэнк Миллер, Билл Уэстон

8.1

Подробнее

Драма, Триллер

Джордж Клуни, Сандра Буллок, Эд Харрис

8.1

Подробнее

Драма, Приключения

Джуд Лоу, Кларк Грегг, Уильям Хёрт

6.9

Подробнее

Боевик, Фэнтези

Харрисон Форд , Бен Кингсли, Виола Дэвис

7.3

Подробнее

Драма, Мелодрама

Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Крис Прэтт

7.6

Подробнее

Боевик, Триллер

Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Йохан Филип Асбек

Подробнее

Драма, Триллер

Дэвид Салливан, Джон Кук, Дэвид Джойнер

Подробнее

Боевик, Криминал

Сильвестр Сталлоне, Сандра Буллок, Джек Блэк

Назад
Вперед

Стелс (2005)

Компания молодых летчиков получает важное задание от командования: передать свои навыки управления новейшему многоцелевому ударному БПЛА, который создавался с применением современной технологии «стелс». Выполнив задачу и готовя к посадке машину, названную коротким именем Эди, команда сталкивается с неблагоприятными погодными условиями

В летательный аппарат попадает молния, неведомым образом внеся сбои в его изначальную программу. Эди становится независимым и, обретя собственную личность, готовится к осуществлению неизвестной миссии

Выполнив задачу и готовя к посадке машину, названную коротким именем Эди, команда сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. В летательный аппарат попадает молния, неведомым образом внеся сбои в его изначальную программу. Эди становится независимым и, обретя собственную личность, готовится к осуществлению неизвестной миссии.

Оригинальное названиеStealthВ главных роляхДжош Лукас, Джессика Бил, Джейми ФоксСтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 5.1Возрастные ограничения12+Хорошее качествос 11.12.2008

Специально для вас

По мнению художника и гуру виртуальной реальности Криса Милка, кино будущего предложит индивидуальный подход к именно вашим потребностям и иммерсивный опыт, созданный специально для вас.

Такие фильмы, сказал Милк в интервью BBC Culture, будут способны развивать сюжет в режиме реального времени, «конкретно для вас, для удовлетворения именно ваших потребностей, исходя из того, что вам нравится, а что — нет».

Милку нравится термин «проживание истории», он заменяет им привычный — «повествование», рассказывание истории.

Милк считает, что техника кино разовьется настолько, что фильм будет восприниматься как часть повседневной жизни, только с поразительными элементами выдуманных историй.

Image caption

Гуру иммерсивной реальности Крис Милк считает, что в будущем нас ждут фильмы, приспосабливающиеся к потребностям конкретного зрителя

В 2015 году во время беседы на TED Talk Милк описал художественный потенциал виртуальной реальности. Он полагает, что развитие технологии искусственного интеллекта позволит персонажам, созданным с помощью компьютера, в режиме реального времени реагировать на запросы зрителей.

Представьте себе гораздо более продвинутую версию Сири, только в виде персонажа фильма.

Милк признает, что такой технологии (позволяющей киноперсонажу разговаривать и реагировать на вас, как будто он живой человек) пока еще не создано, однако добавляет: «Не думаю, что нам придется ждать целых 20 лет».

Назад в будущее (реж. Роберт Земекис, 1985)

В ролях: Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд, Лиа ТомпсонЛучшая цитата: «Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны».Главная идея: Не нравятся родители? Перевоспитай!
 
Давайте по-честному: секрет любого великого сайенс-фикшена — это убойный сценарий, а не лазеры и прочие спецэффекты. Работая со сценаристом Бобом Гейлом, режиссер Земекис разукрасил свой приключенческий фильм о путешествии из 80-х в 50-е таким количеством фишек и приколов, что мозги зрителей пробило будто конденсатором потока. К тому же главную роль сыграл Майкл Джей Фокс, находившийся как раз на пике своего юношеского героизма.
 
Благодаря «Назад в будущее» подростки 80-х поверили, что жизненные достижения — счастье семьи, к примеру — это результат всего лишь наглости, уверенности в себе и хорошего удара в челюсть на школьном балу.

Пятый элемент

The Fifth Element, 1997

Старый бодный фантастический боевик из 90-х с Брюсом Уиллисом и Милой Йовович — первое, что приходит в голову, когда хочется посмотреть вечером что-нибудь легкое и расслабляющее. Комедия и фантастика сливаются в динамичное действие, происходящее в далеком будущем где Земля населена летающими машинами и инопланетными существами, живущими вместе с людьми.

Брюсу Уиллису в роли простого работяги-таксиста снова предстоит спасать мир, ведь над планетой нависла серьезнейшая угроза, а в его руках оказался ключ к спасению — загадочный пятый элемент в виде очаровательной рыжеволосой инопланетянки Лилу.

«Я, робот» (2004)

Кадр из фильма «Я, робот»: UGC

Фильмы про будущее и космос кажутся не такими фантастическими, когда сравниваешь их с современной жизнью. Так, в работе Алекса Пройаса («Ворон») имеем возможность наблюдать за Землей в недалеком 2035 году.

Роботы — это теперь настоящие помощники людей

Они выполняют всю рутинную и неприятную работу, занимая все более важное место в жизни человека. Но как быть, если машины однажды захотят управлять, а не быть управляемыми? Об этом расскажет фильм «Я, робот»

Несмотря на то, что фильм получил смешанные отзывы авторитетных критиков, в прокате он заработал $347 миллионов, а роль детектива для Уилла Смита («Люди в черном») стала одной из самых успешных. Тогда его гонорар составил почти $30 миллионов.

Терминатор (реж. Джеймс Кэмерон, 1984)

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Майкл БинЛучшая цитата: «Я вернусь».Главная идея: Сам Терминатор — неостановимый, неразумный, ужасающий — даже без штанов.
 
Давайте отправимся назад в то время, когда единственным фильмом Джеймса Кэмерона был «Пиранья, часть вторая» (1981): именно во время работы над промоушеном этого говносиквела ему в голову пришел образ металлического тела, которое выходит из пламени взрыва. Кэмерон сумел превратить свой дурной сон в культовый сай-фай, снятый примерно за 6,4 миллиона и выпущенный в прокат скептической поначалу компанией Orion Pictures. На словах эта история звучит как безнадежный трэш: робот-убийца с синтетической кожей (Шварценеггер, до этого известный публике по роли размахивающего мечом варвара в звериной шкуре) отправлен из лежащего в руинах будущего в наше время. Его задача — убить Сару Коннор (Хэмилтон), мать будущего спасителя человечества. Единственный защитник Сары — Кайл Риз (Бин) солдат постапокалипсиса, который тоже вернулся в наше время убедить скептически настроенную Сару в том, что она в опасности. 
 
Все персонажи-люди тут вызывают симпатию. Особенно Сара, которая проделывает путь от глуповатой официантки в опасности до крутой воительницы («Ты терминирован, придурок!»). Но настоящая звезда фильма, конечно, Арнольд. Даже почти без слов (в сценарии Терминатору отведено 18 реплик, большая часть которых повторяется рефреном) он выглядит реально опасным человеком-машиной. Кристально четкий образ технологии, которая начинает убивать своих создателей.

Грань будущего

Edge of Tomorrow, 2014

Отличная кинолента, которая особенно понравится любителям Тома Круза и темы временных петель. Захватывающий фантастический боевик снят по мотивам романа-комикса Хироси Сакурадзаки и однозначно впечатлит всех любителей динамичного и захватывающего кино.

Действие происходит в недалеком будущем, Земля атакована расой быстрых и свирепых инопланетян, бороться с которыми невероятно сложно. Главный герой Уильям Кейдж погибает в бою, но на этом его жизнь не заканчивается. Сразу после смерти он возвращается в предыдущий день и вынужден проживать его и свою гибель снова и снова, пока не найдет выход.

Интерстеллар (2014)

Фото: Melinda Sue Gordon / Warner Bros. Entertainment, Inc. and Paramount Pictures Corporation

Чем интересен: На Земле будущего человечество находится на грани продовольственного кризиса. Простые люди вынуждены становиться фермерами, чтобы не умереть от голода, и бороться с постоянными пылевыми бурями. Загадочный новый патоген не только убивает сельхозкультуры, но и постепенно замещает кислород в воздухе азотом, что ставит под угрозу выживание людей на Земле. Выход правительства и ученые видят один — переселение на новую планету, подходящую для существования человека. На ее поиски отправляется группа исследователей, используя недавно найденный пространственно-временной тоннель, позволяющий сократить время полета и покорить огромные расстояния, ранее недоступные человеку. Как минимум три планеты считались потенциально пригодными для жизни, но уже при исследовании первой оказалось, что все не так просто.

Виртуальная копия нашего мира

Юджин Чанг — режиссер снятого по технологии виртуальной реальности фильма Allumette, высоко оцененного критиками, сравнившими Чанга с пионером американского кинематографа Дэвидом Уорком Гриффитом.

Действие фильма происходит в футуристическом городе, парящем в облаках. Он снят с применением технологии «шесть градусов свободы» (6Dof, иммерсивная графика), позволяющей зрителям физически передвигаться в созданном мире.

  • «Внутри Pussy Riot»: наш корреспондент в иммерсивном театре
  • Дополненная реальность: удастся ли Apple реализовать амбиции?
  • Дополненная реальность идет на смену экранам ТВ и компьютеров

В будущем, считает Чанг, VR все больше будет сливаться с AR Cloud, которая, в сущности, представляет из себя цифровую копию нашего мира.

Image caption

Юджин Чанг выступает со сцены кинофестиваля Трайбека (2016 г.)

«Представьте себе крайне детальную версию Google Earth, в которой не только улицы, а весь мир во всех подробностях, — предлагает он. — Мы смешаем этот мир с виртуальной реальностью самого высокого класса, технология которой уже сегодня весьма впечатляет».

По словам Чанга, в будущем истории будут буквально окружать вас. Например, «вы просыпаетесь, а на столике рядом с кроватью вас ждет киноперсонаж, который вам нравится. Уже сейчас создаются фильмы, которые продвигаются именно в этом направлении, например, «Она» (американская фантастическая мелодрама, 2013 г. — Прим. переводчика).

«К звездам» (2019)

c http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>lass=»article-image»>

Кадр из фильма «К звездам»: UGC

На создание новой картины о космосе Джеймса Грэя вдохновила повесть «Сердце тьмы». В ней ведется рассказ о далеком путешествии героя по неизведанным землям. Такой прием был использован и в киноленте «К звездам».

Хотя сюжет фильма связан с космосом, режиссер заявил, что хочет показать миру самое реалистичное путешествие по космосу, которое когда-либо было изображено в кино.

Брэд Питт («Бойцовский клуб») стал тем, кто помог режиссеру реализовать планы. Грэй давно приглашал актера в свои проекты, однако из-за плотного графика Брэду постоянно приходилось отказываться. На этот же раз он полностью погрузился в проект, что помогло фильму «К звездам» получить положительные отзывы.

Просматривая фильм за фильмом можно заметить, что люди всегда стремились изобрести что-то новое, необычное. В подавляющем большинстве картин изображено то будущее, в котором непременно хочется оказаться. А для этого стоит попытаться построить желанный мир своими руками.

17:57

10:49

16:46

16:17

17:48

14:44

15:09

15:40

06:11

13:57

«Звездный путь: Фильм» (1979)

Кадр из фильма «Звездный путь: Фильм»: UGC

«Звездный путь» — это целая медиафраншиза, которая в свое время стала настоящим хитом.

Через тринадцать лет после выхода первых эпизодов одноименной многосерийной ленты Роберт Уайз («Вестсайдская история») и Джин Родденберри сняли первый полнометражный фильм про будущее. На этот раз Джеймсу Кирку пришлось воссоединить всех астронавтов, чтобы отправиться навстречу подозрительному космическому облаку.

На протяжении всего периода съемок продюсеров беспокоил вопрос возраста. Чтобы скрыть недостатки внешности уже постаревших актеров, в работе использовали специальные трюки с камерой и освещением. Однако позже команда приняла решение отказаться от подобной практики, а старение героев стало частью истории.

Объёмное изображение реальности

Влиятельный документалист, журналист и, по оценке Wall Street Journal, «крестная мать виртуальной реальности» Нонни де ла Пенья говорит, что первое, что ей приходит на ум, когда она размышляет о будущем кино, — это «объемность изображения», в отличие от сегодняшних двухмерных экранов.

Image caption

Нонни де ла Пенью (на фотографии — во время кинофестиваля Сандэнс в 2012 г.) называют крестной виртуальной реальности

В будущем, по словам де ла Пеньи, «плоские медиа все еще будут с нами, как никуда не делось радио, но кинематограф ни в коем случае не останется плоским».

Вместо этого нам предложат «опыт полного воплощения, объема, почти осязаемых трехмерных предметов вокруг нас», потому что «придет молодая аудитория, привыкшая к такому опыту…»

Метрополис (реж. Фриц Ланг, 1927)

В ролях: Бригитта Хельм, Альфред Абель, Густав ФрелихЛучшая цитата: «Посредником между головой и руками должно быть сердце». Главная идея: Ключевая для всей фантастики — это первый в истории кино коктейль из роботов, безумных ученых, мегаполисов и кошмарной антиутопии.

Фредер, сын богатого промышленника, живущий в плотно застроенном, растущем ввысь городе будущего, влюбляется в девушку из адских трущоб, где рабочие вкалывают до смерти, чтобы обеспечить существование социальной верхушки. Эта любовь спасает Метрополис, находящийся на грани пролетарской революции.
 
«Недавно посмотрел глупейший фильм», — писал в 1927-м Герберт Уэллс в New York Times. Он был не одинок — когда амбициозный эпос Ланга вышел на экраны, его возненавидели многие. Но со временем «Метрополис» стал главным источником вдохновения для авторов и создателей сай-фая. Злой механический двойник возлюбленной Фредера послужил прототипом для C-3PO из «Звездных войн» и репликантов из «Бегущего по лезвию». А образы города небоскребов и эстакад стали базовой моделью для большинства футуристических ландшафтов. Уэллс глумился над показанным в фильме классом рабочих-недочеловеков, наивно веря в то, что развитие техники уничтожит физический труд. Прошло 90 лет — и картины, показанные в фильме, актуальны как никогда.

Робокоп (реж. Пол Верховен, 1987)

В ролях: Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Кертвуд СмитЛучшая цитата: «Живой или мертвый, ты идешь со мной!»Главная идея: В конце концов, технология заменит все человеческие органы. Включая правоохранительные.
 
Мы все знаем, каким окажется будущее: порочным, бедным и криминальным. Богатые спрячутся в сияющих небоскребах, а плебс останется на злых улицах — жарить крыс в железных бочках. Можно только мечтать о том, что кто-то изобретет машину правосудия, настолько же эффективную, как Робокоп, который одной металлической рукой очищает Детройт от всякой грязи и нечисти в кошмарно-сатирической антиутопии Верховена. Фильм снят в 1987-м, но рассуждения о жадном до власти правительстве и повсеместной коррупции до сих пор звучат актуально. Сочетание черной иронии и насилия дает почти идеальную картину самого мрачного из возможных сценариев будущего. «Твой ход, ублюдок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector