5 орудий осады, которые внушали ужас на протяжении тысячелетий

Описание

Наиболее полное описание самбуки приводит Полибий. При осаде Сиракуз римский командующий Марк Клавдий Марцелл приказал попарно соединить восемь квинквирем, убрав вёсла с одного борта, и на получившиеся гигантские катамараны установить самбуки. (Плутарх, описывая то же сражение, говорит о самбуке в единственном числе и об «огромном поплавке из восьми связанных друг с другом судов»). Согласно Полибию, римская самбука III века до н. э. представляла собой лестницу в ширины и такой длины, чтобы при установке наклонно она достигала верхней части вражеской стены; с обеих сторон к ней приделывали высокие бортики. Лестницу клали вдоль соприкасающихся бортов кораблей, так что она выступала далеко за корабельные носы, а на вершинах мачт укрепляли блоки с канатами, привязанными к верхней части лестницы. Во время штурма люди, стоявшие на корме, тянули за канаты, перекинутые через блоки, а другие, находившиеся в передней части корабля, следили за правильным подъёмом лестницы и подпирали её шестами. На вершине самбуки находилась огороженная с трёх сторон площадка, на которой размещали четырёх воинов. В их задачу входило вести борьбу с неприятелем, находящимся на стене и мешающим установке самбуки. Как только лестница устанавливалась так, что эти четыре воина возвышались над стеной, боковые стенки ограждения снимались, и воины с двух сторон высаживались на стену, а их товарищи следовали за ними по надёжно зафиксированной канатами самбуке с палуб кораблей.

Внешние изображения
«Сухопутная» самбука Дамида Колофонскогосогласно описанию в трактате Битона

Самбука в описании Битона предназначалась для применения на суше. Это лестница со штурмовой платформой на одном конце и противовесом на другом, которая устанавливалась на каркасе с колёсным основанием длиной и диаметром колеса . Противовесом служил ящик, наполненный свинцом. Однако противовес использовался не для подъёма противоположного конца лестницы, а нужен был только для придания машине устойчивости.

Согласно современным реконструкциям, лестница выступала вперёд как минимум на , что требовало массы противовеса около двух тонн, чтобы уравновесить тяжесть 8—10 воинов на штурмовой платформе. Роль подъёмного механизма, в отличие от «корабельной» версии, выполнял вертикальный винт длиной с воротом, прикреплённый к балке, которая служила опорой для лестницы. При опускании и подъёме этой вертикальной опоры лестница, соединённая с неподвижным каркасом, при помощи тяги изменяла своё положение от горизонтального до наклонного к горизонтальной плоскости под углом в 45°.

Наконец, в кратких и хронологически наиболее поздних описаниях Вегеция и Аппиана самбука — это, скорее, часть осадной башни или даже сама башня. Вегеций говорит о ней как о механизме, который позволяет перекинуть с верхней части осадной башни мостик, по которому на стену попадают штурмующие воины. Аппиан называет её «огромным военным сооружением, которое везли на двух кораблях» и сообщает, что она «особенно напугала родосцев, так как одновременно она выкидывала много стрел, таранов и дротиков». Возможно, со временем понятия самбуки и осадной башни постепенно слились у римлян в нечто единое.

Щиты-пушки

Эти щиты представляли по сути деревянные диски с пушкой, которая проходила через центр, хотя местами и различались. Некоторые были обиты железом спереди, другие имели металлическую решетку над пушкой для прицеливания, но все они по большей части рассматривались скорее в качестве декоративных курьезов, не представляя особого исторического интереса.

Большинство из них отправилось в разбросанные музеи, где они пылились на стендах вместе с другими странными произведениями средневековья. Недавно Музей Виктории и Альберта в Великобритании изучил образцы таких щитов и обнаружил, что они, возможно, были более распространенным явлением, чем считало большинство историков изначально. Поэтому они решили собрать максимальное число таких щитов и тщательно их изучить.

Выяснилось, что у некоторых из таких щитов-пушек были порошковые ожоги, то есть их использовали. Некоторые были разработаны для блокировки борта судна, где, по всей видимости, использовались в качестве дополнительного защитного слоя и линии противопехотного огня. В конечном итоге, наверное, было больше смысла держать ружье и щит отдельно, поэтому это странное оружие кануло в безвестность.

История

Кто придумал самолет?

Первые исторические упоминания о летательных аппаратах были еще в древнеиндийской литературе. В ней описаны гипотетические летательные машины – виманы. В фольклоре практически всех народов существует упоминание о летательных аппаратах, таких как ковер-самолет или ступа, в которой летала Баба Яга.

Первым испытателем, который предложил полноценную концепцию летательного агрегата с отдельным двигателем и фиксированным крылом, стал англичанин Джордж Кейли. Его труды датируются концом XVIII века.

Труды Дж. Кейли в авиационной области

Наработки Кейли начал осуществлять с 1796 года, когда начал активно изучать полет птиц. В 1799 году был изготовлен серебряный диск, на который был нанесен придуманный им летательный аппарат, а на обратной стороне диска была нанесена диаграмма сил, которая позволяет осуществить полет. Нанесенное на диск устройство было очень похоже на лодку, но все же оно имело основные детали самолета. В силу этого можно сказать, что Дж. Кейли может считаться человеком, который продумал все основные детали самолетов.

С 1804 года исследователь проводит ряд экспериментов, связанных с аэродинамическими свойствами. За счет этого им была создана новая ротативная установка для исследований поверхностей. С помощью этой установки удалось измерять силу подъема предметов в зависимости от углов атаки. Нужно отметить, что данные были достаточно точными. В итоге после экспериментов был создан им первый планер, который мог пролететь до 27 метров, при этом площадь крыла составляла почти 1 кв. м.

К 1808 году был создан еще один планер с большой площадью крыла и искривленным профилем. Агрегат испытывали на привязи и в свободном полете. За счет полученных данных Кейли опубликовал первые в истории статьи про авиацию. В статьях идет речь о возможности создания конвертоплана с дискообразными несущими поверхностями и полиплана. Данные диски разбиты на 4 сегмента, которые вращаются, за счет этого создается подъемная сила.

Еще одно творение данного конструктора было зафиксировано в статье журнала Mechanics Magazine. В ней шла речь об управляемом парашюте, который оснащен горизонтальными плоскостями.

Mechanics Magazine

Все же наибольшими достижениями Кейли является создание летательных аппаратов в полную величину. Первая машина была построена в 1809 году. Машина была оснащена неподвижными крыльями и имела вырез для посадки пилота. Подъем должен осуществляться с помощью машущих крыльев, но в итоге агрегат так и не полетел. Второй аппарат был изготовлен в 1894 году по тому же принципу, что и предшественник. Основным отличием стало наличие колесного шасси и фюзеляжа в виде лодки. В качестве силовой установки выступал сам пилот, а точнее его мышцы. В итоге проведенные испытания показали, что при разгоне с уклона была возможность отрыва от земли, но только с небольшим грузом. Поднять взрослого человека не удалось.

Конструктор занимался проектированием других летательных аппаратов, таких как дирижабли, но дальше разработок дело не пошло.

От пневматики к гидравлике

В начале 1920-х стало очевидно, что без защиты с воздуха военные корабли становятся очень уязвимыми. Корабельные катапульты попали в большую политику. ВМС США получили усовершенствованную катапульту, которую обещали быстро поставить на все боевые корабли. Экспериментальная катапульта длиной 24 м, установленная на корабле «Мэриленд», могла разгонять самолет массой 1,6 т до 75 км/ч. Уже через несколько лет самолет массой 3,4 т стали разгонять до 100 км/ч на расстоянии в 17 м. К середине 1920-х ВМС США регулярно использовали катапульты на кораблях разного типа. Пусковую установку располагали на поворотном столе, который не мешал пушкам и позволял запускать самолеты против ветра. Сначала пневматические, а позднее пороховые газогенераторные стартовые установки обслуживали самолеты массой до 3,5 т. Этого было достаточно для ограниченной дальности и незначительного вооружения самолетов-разведчиков. Концепция катапультных стартов истребителей ушла в тень, основным приоритетом стало создание больших авианосцев, обеспечивающих взлет самолетов без катапульты.

На первом (экспериментальном) авианосце «Лэнгли», вступившем в строй в 1922 году, были установлены пневмокатапульты, но в 1928-м, после трех лет бездействия, их демонтировали. В 1925 году на воду спустили два уже серийных авианосца — «Лексингтон» и «Саратога». Благодаря тому, что скорость их достигала 30 узлов, самолетам для взлета было достаточно всего 120 м. Оставшаяся часть 270-метровой палубы использовалась для парковки и предполетной подготовки самолетов. Оба авианосца были оборудованы катапультами с маховиками. Электродвигатели раскручивали шеститонный маховик, который с помощью конического фрикционного механизма передавал запасенную энергию на разгонную тележку. Установка могла разогнать 4,5-тонный самолет до 90 км/ч, но ее основной проблемой оставалось заклинивание быстро вращающегося колеса. Катапульты на «Лексингтоне» и «Саратоге» редко использовались, и вскоре их тоже демонтировали. Запуск с большого плавучего аэродрома для самолетов того времени не представлял особых проблем, а вопрос, что будет, когда самолеты станут тяжелее и быстрее, мало кого волновал.

В сентябре 1931 года ВМС США стали разрабатывать пусковое устройство нового поколения, полностью расположенное под палубой, чтобы не мешать взлету и посадке. Сначала устройство работало на сжатом воздухе, потом были опробованы пороховые патроны-газогенераторы, а в 1934 году решили использовать гидравлику. Через пять лет после этого первые старты самолетов с новеньких кораблей «Йорктаун» и «Энтерпрайз» доказали успех этой концепции. Впервые в истории палубной авиации самолеты могли выруливать на стартовую позицию и стартовать на своих собственных колесах.

К сожалению, эти достижения мало кого интересовали, потому что моряки продолжали мусолить старую мысль о создании еще более скоростных и еще более крупных авианосцев, которые обойдутся без катапульт.

Принцип действия

Средневековая катапульта для обороны крепости (фантастическая реконструкция, включающая многие черты, появившиеся не ранее XIX века, включая конструкцию станка).

Основные сведения об устройстве катапульт и других метательных машин оставили авторы I в. до н. э. римлянин Витрувий, греки Герон Александрийский («Belopoeica») и Филон из Византия.

В отличие от лука или арбалета, где кинетическая энергия обеспечивается упругостью согнутых плеч, в катапультах и баллистах энергия запасается в скрученных пучках (жгутах) малоэластичных волокон — торсионах. Из-за этого их иногда называют торсионными метательными машинами, луки и арбалеты же, в том числе тяжёлые станковые (аркбаллисты), относят к тенсионным. Рычаг, вставленный одним концом в закрученный жгут-торсион, стремится раскрутиться, разгоняя другой конец рычага до большой скорости. Таким образом, каждое плечо катапульты состоит из горизонтального рычага, вставленного в закрученный с определённым усилием жгут, а также основания или рамы, куда вертикально крепится жгут. Оба плеча катапульты соединены тетивой, оттянуть которую возможно только с помощью лебедки. Между рычагами установлена направляющая балка для направленного полета метательного снаряда: камня в баллисте и стрелы в катапульте.

Древнеримский автор I в. до н. э. Витрувий в своем трактате «Десять книг об архитектуре» приводит данные о конструкции катапульт:

У греков Герона и Филона все размеры катапульты также привязаны к длине стрелы:

Длина стрелы Поперечный размер жгута Вес стрелы Вес катапульты Расчёт
70 см 7.6 см 225 г 38 кг 2-3 чел.
90 см 10.1 см 450 г 75 кг
114 см 12.7 см 900 г 151 кг
137 см 15.2 см 1.8 кг 262 кг 5 чел.

Катапульта стреляет по настильной траектории относительно лёгкими стрелами, обеспечивая высокую точность попадания; баллиста предназначена для поражения групповых целей методом навеса, то есть под высоким углом возвышения, чтобы послать тяжёлый снаряд как можно дальше. Из сообщений античных авторов можно сделать вывод, что из катапульты удавалось прицельно поражать одиночных людей на большой дальности.

Наконечники стрел для катапульт длиной от 4 до 7 см (III—I вв. до н. э.)

Некоторые подробности по устройству катапульт, называя их балистрами, приводит ранневизантийский (VI в.) автор Прокопий Кесарийский: направляющая сделана из железной штанги; стрела вкладывается в выдолбленную деревянную колодку, которая приводится в движение тетивой.

В работе Афинея Механика, автора I века, цитируются достижения древнегреческого инженера Агесистрата, который послал 70-см стрелу (наименьший калибр стреломёта) на 3 с половиной стадии, то есть за 600 м, а тяжелая катапульта послала стрелу в 177 см за 700 м.

Германский артиллерийский офицер Шрамм в начале XX века строил и испытывал античные метательные машины. Ему удалось метнуть 88-см стрелу катапульты, построенной в соответствии с описанием Витрувия, на 370 м. Эти стрелы пробивали деревянный щит толщиною в 3 см, обитый железом, и проникали на половину своей длины.
По опубликованной информации других энтузиастов для стрел длиной от 0.7 до 1.2 м удавалось достигнуть дальнобойности в 300 м.

Требушет представляет собой тип катапульты, которая использует гравитацию.

Устройство и принцип действия катапульты

Принцип функционирования и на примере паровой катапульты

Катапульта состоит из следующих объектов:

  • приводного устройство (челнок, тележка, крюк), к которому непосредственно крепится самолет (на рисунке это позиция 2 — челнок);
  • направляющего устройства, в котором движется приводное устройство (позиция 3);
  • запускающий механизм, который приводит в действие приводное устройство (пружина, сжатый воздух, пар и т.д. — на рисунке это позиции 4 и 5: цилиндр и поршень);
  • тормозящее устройство (упоры, камера с гидравлической жидкостью и т.д. — позиции 8-10);
  • устройство возврата приводного устройства (позиция 11).

Основой принцип действия такой — самолет или помещают на приводное устройство, или прицепляют к нему. Далее, после получения команды на взлет, активируется запускающий механизм, который начинает ускоренное перемещение приводного устройства. В конце направляющего устройства происходит быстро затормаживание тележки или челнока и отстыковка самолета от него. После чего самолет, приобретя дополнительное ускорение, продолжает с ним по инерции двигаться вперед.

Литература

  • Виоле-ле-Дюк Эжен. Осада и оборона крепостей. Двадцать два столетия осадного вооружения / Пер. А. А. Цыпленкова. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2009. — 378 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-4239-9.
  • Кэмпбелл Данкан Б. Искусство осады. Знаменитые штурмы и осады Античности / Пер. с англ. О. В. Серебровской. — М.: Эксмо, 2008. — 224 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-27073-6.
  • Носов К. С. Осадная техника Античности и Средневековья. — СПб.: Полигон, 2003. — 368 с.: ил. — Серия «Военно-историческая библиотека». — ISBN 5-89173-222-X.
  • Носов К. С. Осадная техника. Античность и Средневековье. — М.: Эксмо, 2010. — 328 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-42199-2.
  • Marsden, Eric William (1969), Greek and Roman Artillery: Historical Development, Oxford: Clarendon, ISBN 978-0-19-814268-3

Стабилизация и снижение высоты катапультируемого кресла после выхода из кабины

спасательный) парашют

Стабилизация катапультируемого кресла

Торможение и снижение лётчика в катапультном кресле до допустимой скорости и высоты ввода парашюта и прекращения сращения этой системы используют аэродинамические средства стабилизации – закрепленные на заголовнике кресла складные горизонтальные (1) и вертикальные (2) щитки (см. рисунок слева, а) или стабилизирующие парашюты, размещаемые на телескопических штангах, позволяющих вывести их из зоны аэродинамического затенения кресла (см. рисунок слева и сверху, б), которые раскрываются при выходе кресла в поток. Наиболее распространены двухкаскадные или трехкаскадные парашютные системы стабилизации.

Ввод парашюта и разделение катапультного кресла

В рассматриваемом примере для ввода спасательного парашюта и надежного разделения кресла и летчика используется пиромеханизм ввода парашюта, который под действием газов сработавшего пиропатрона отстреливается вместе с заголовником от кресла.

После отделения заголовника:
— срабатывают резаки (гильотины) и перерезают ремни притяга плеч, освобождая плечи летчика от связи с креслом
— происходит расчековка и ввод спасательного парашюта: раскрывается находящаяся в заголовнике 2 камера парашюта и спасательный парашют 10 выходит из камеры и чехла 9
— срабатывают резаки ремней притяга пояса и ног, освобождая летчика от связи с креслом, ограничители разброса рук освобождают руки летчика, разделяется разъем коммуникаций, связывающий высотное снаряжение летчика с кислородным прибором кресла

На ранних моделях катапультного кресла кресло отделялось вручную.

Кресло СК (СК-2) с ранних МиГ-21ПФ (фонарь ПОДЬЕМНЫЙ вверх).
Посредине ручка отделения от кресла в воздухе вручную. Рычаги катапультирования справа-слева.
Летчик сидит на парашюте. НАЗа еще нет.

Адские сжигатели

Отмечая победу над османами, Испания послала герцога Пармы осадить Антверпен, который стал центром голландских сепаратистов. Герцог надеялся задушить город блокадой судов через реку Шельда.

Антверпен ответил, послав горящие корабли — буквально корабли в огне — на блокаду. Со смехом испанская армия отталкивала их пиками, пока суда не сгорели и не рассыпались в реке. Тем не менее, желая отомстить испанцам, Джамбелли испросил городской совет дать ему 60 кораблей, обещая прорвать блокаду. Город дал ему всего два.

Не отчаявшись, Джамбелли начал мастерить свой оружейный шедевр. Он срезал трюм с каждого корабля, построил внутри цементную камеру со стенами 1,5-метровой толщины и загрузил по 3000 килограмма пороха. Закрыл его мраморной крышей и доверху набил каждый корабль «каждой опасной ракетой, которую только можно было представить».

Наконец, он построил часовой механизм, который должен был зажечь весь груз в заранее определенное время. Эти два корабля стали первыми в мире дистанционно взрываемыми бомбами с часовым механизмом, «адские сжигатели».

Когда наступила ночь 5 апреля, Джамбелли отправил 32 горящих корабля перед своими адскими сжигателями, чтобы отвлечь испанцев. Герцог созвал своих людей с блокады, чтобы оттолкнуть корабли. Но один из важных кораблей погрузился слишком глубоко и далеко от блокады и мягко утонул, когда его зажигатель дал осечку. Когда горящие корабли погасли, второй важный корабль легко коснулся линии испанских кораблей и, казалось, намертво осел в воде. Некоторые из испанских солдат начали смеяться.

И тогда второй корабль взорвался, убив 1000 человек и проделав 60-метровую дыру в блокаде. С неба посыпались цементные блоки размером с надгробия

Что важно, взрыв открыл артерию для пополнения городских запасов

Шокированные голландцы даже не сдвинулись, чтобы попытаться получить запасы, которые были размещены вниз по реке. Несколько месяцев спустя они сдались испанцам. Джамбелли сделал все, что мог. Его война с Испанией была окончена, и его имя она запомнила хорошо.

По материалам listverse.com

Хвачха

На рубеже 16 века, однако, Корея существенно продвинулась в освоении пороха и построила собственные машины, способные посоперничать с китайскими огнеметами. Корейским секретным оружием была хвачха, многоракетная пусковая установка, способная запускать свыше 100 ракет за один залп. Большие версии, используемые монархом, могли запускать и под 200. Эти штуки были существенной угрозой для самураев, способные укладывать на землю пласты из плотно упакованных самураев с каждым залпом.

Боеприпасы хвачхи назывались сингиджон и представляли собой взрывающуюся стрелу. Предохранители сингиджонов настраивались в зависимости от расстояния до соперника, так что они взрывались от удара. Когда японское вторжение началось в полную силу в 1592 году, у Кореи уже были сотни огненных повозок.

Возможно, самой большой проверкой силы хвачха стала битва при Хэнгчу в 1593 году. Когда Япония развернула наступление тридцатитысячного войска на вершину холма к крепости Хэнгчу, у крепости было едва ли 3000 солдат, граждан и боевых монахов, которые стояли на ее защите. Шансы на оборону были крайне низкими, и пребывая в уверенности японские силы продвигались вперед, не зная, что у крепости есть один козырь в рукаве: 40 хвачха, установленных на внешних стенах.

Японские самураи пытались взобраться по холму девять раз, постоянно встречаясь с дождем адского пламени. Больше 10 000 японцев погибло, прежде чем решили отказаться от осады, что стало первой крупной корейской победой над японским вторжением.

История создания и развития катапульт

Самолет Aerdrome Самуэля Ленгли и катапульта на барже

Одним из первых, кто решил использовать катапульту для взлета самолета, стал Самуэль Ленгли, который пытался запустить свой самолет Aerodrome с баржи. Была создана пружинная катапульта, которая в 1903 году обеспечила разгон самолета до скорости 35 км/ч, но после отрыва в конце катапульты самолет упал в воду.
Братья Райт также использовали катапульту для подъема самолета в в воздух при отсутствии ветра. Для этого использовались тросы и поднятый на высоту груз, который, после падения тянул их и заставлял самолет двигаться вперед.
31 Июля 1912 года был осуществлен первый в мире успешный взлет, выполненный Теодором Гордоном Эллисоном при помощи пневматической катапульты, установленной на земле. А 12 Ноября этого же года был выполнен катапультный взлет с угольной баржи. С корабля взлет был произведен только 5 Ноября 1915 года, Генри Си Мастиным.
В 1916 году на крейсерах ВМС США USS Huntington (1903), USS North Carolina (1906), и USS Seattle (1905) были установлены катапульты, но т.к. они перекрывали сектор стрельбы, их демонтировали в 1917 году.

Активная же установка катапульт на корабли началась после окончания Первой Мировой Войны, хотя на авианосцах после первых попыток их использовать(на авианосце Lengley и авианосцах типа Lexington), где они вначале были установлены) от катапульт отказались — для взлета хватало длины палубы. Практически каждая страна устанавливала на боевых кораблях катапульты и гидросамолеты, которые должны были вести разведку и обеспечивать корректировку артиллерийского огня. В оссновном, виду простоты конструкции, использовались пороховые катапульты.

Взлет истребителя Messerschitt Bf.109T при помощи катапульты

Но на авианосце ВМС Германии Graf Zeppelin (1938) планировали использовать пневматическую катапульту — хотя данный корабль так и не вступил в строй.
Зато Королевских ВМС пытались использовать для защиты транспортных кораблей обычные сухопутные истребители, которые должны были взлетать с них с помощью катапульты, без возможности посадки на корабль — летчик или мог приводнить самолет или совершить посадку на сухопутный аэродром.

Тем не менее, в связи с увеличением взлетной массой самолетов еще в конце 30-ых годов ХХ-го века в проектируемые авианосцы стали закладывать установку катапульт — одними из первых стали авианосцы типа Essex и типа HMS Implacable. Поэтому к моменту окончания Второй Мировой Войны облик авианосца как класса корабля сформировался окончательно — он имел не только длинную полетную палубу, самолетоподъёмники и аэрофинишёры, но и паровые катапульты.

Паровые катапульты используются и на данный момент, но на новых авианосцах ВМс США типа Gerald R.Ford используется электромагнитная катапульта ввиду ее большей перспективности.

Камнемёты Править

Новый виток развития оружейного дела, использующий силу остатков от алхимических реакций, разрушительность свойств которых в Валусии открыл учёный монах Лю Бэн, а в Лидии — скучающий юный изобретатель Сильвио да Фролин, мечтавший создать долго хранящуюся солонину для армии Гиени. Теперь же их случайные изобретения извергают снаряды на воителей в войнах нынешней эпохи. Камнемёты сочетают в себе особенности лёгких и средних орудий, позволяя некоторые образчики использовать в полевом сражении. Хоть «огненное копьё» относят к лёгким орудиям, всё-таки по использование оно считается камнемётом.

Рибадекин: 2d10 дробящий / Щитобой 1 ранга, бронебойщик 2 ранга, сложная зарядка, боеприпасы (150/450)

Класс Доспеха: 17

Хиты: 50

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человек

Число атак за ход: 5

Ходов на перезарядку и прицеливание: 5

Цена: 4000 зм

Кожаный камнемёт: 6d8 дробящий / бронебойщик 2 ранга, сложная зарядка, боеприпасы (200/600), картечь

Класс Доспеха: 17

Хиты: 60

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 3

Цена: 3200 зм

Тюфенг: 4d8 осколочный (рубящий) / резка плоти, бронебойщик 2 ранга, сложная зарядка, боеприпасы (100/300), рукорез, картечь

Класс Доспеха: 17

Хиты: 50

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 3 человека

Число атак за ход: 2

Ходов на перезарядку и прицеливание: 3

Цена: 2800 зм

Митральеза: 3d12 осколочный (рубящий) / резка плоти, бронебойщик 2 ранга, сложная зарядка, боеприпасы (130/360), рукорез, картечь

Класс Доспеха: 18

Хиты: 45

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 3

Ходов на перезарядку и прицеливание: 4

Цена: 3100 зм

Мортира: 4d10 дробящий / Щитобой 1 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (14/8), боеприпасы (400/1000), бронебойщик 1 ранга, бомбомёт.

Класс Доспеха: 19

Хиты: 40

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 3 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 2

Цена: 1500 зм

Гаубица: 6d10 дробящий / Щитобой 2 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (16/12), боеприпасы (500/1100), бронебойщик 2 ранга, бомбомёт.

Класс Доспеха: 19

Хиты: 50

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека
Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 3

Цена: 2000 зм

Шахнаме: 6d10 дробящий / Щитобой 4 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (22/16), боеприпасы (600/1900), бронебойщик 4 ранга

Класс Доспеха: 19

Хиты: 70

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 4

Цена: 5200 зм

Бомбарда: 7d12 дробящий / Щитобой 2 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (20/22), боеприпасы (500/1500), бронебойщик 2 ранга

Класс Доспеха: 18

Хиты: 80

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 8 человек

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 5

Цена: 3400 зм

Камнемет: 8d10 дробящий / Щитобой 4 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (24/18), боеприпасы (500/1700), бронебойщик 3 ранга

Класс Доспеха: 19

Хиты: 75

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 4

Цена: 5000 зм

Василиск: 7d10 дробящий / Щитобой 4 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (24/18), боеприпасы (700/2000), бронебойщик 4 ранга

Класс Доспеха: 19

Хиты: 70

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 4

Цена: 7000 зм

Королевский Камнемет: 10d10 дробящий / Щитобой 4 ранга, сложная зарядка, тяжелый снаряд (24/20), боеприпасы (600/1800), бронебойщик 4 ранга

Класс Доспеха: 19

Хиты: 80

Иммунитет к урону: психическая энергия, яд

Расчёт: 4 человека

Число атак за ход: 1

Ходов на перезарядку и прицеливание: 3

Цена: 9000 зм

Кнут-пистолет

17 марта 1834 года Джошуа Шоу получил патент на единственную вещь, которая могла сделать «Индиану Джонс: В поисках утраченного ковчега» даже лучше: ездовой кнут с пистолетом, скрытым в ручке кнута. Что делало его особенно полезным — и опасным в то же время — так это метод стрельбы.

Вместо того чтобы использовать курок, как в большинстве орудий, пистолет имел кнопку сбоку рукоятки, которую можно было бы нажать большим пальцем. Это позволяло человеку держать кнут как обычно и иметь доступ к курку пистолета. Обычно курок был на одном уровне с ручкой, но будучи взведенным выпирал и настаивал на немедленной стрельбе.

По крайней мере один из таких кнутов-пистолетов был сделан на самом деле, хотя нет никаких свидетельств того, что их производили массово. В большей степени это курьез, а не оружие. Основным его недостатком было то, что пистолет можно было разрядить один раз, но, опять же, иногда один выстрел — все, что вам нужно.

Боевое применение

Самбука (внизу) и толленонв представлении художникаконца XVI века

Все описанные в источниках случаи применения самбуки по разным причинам завершились неудачей для осаждающих.

Римляне при осаде Сиракуз не учли инженерный гений Архимеда. Корабли с самбуками сначала были подвергнуты обстрелу метательными машинами. Когда же они приблизились вплотную к стенам, осаждённые задействовали другие машины, до того скрытые за зубцами: выдвигаясь за стену, они сбрасывали на корабли римлян камни весом до и огромные чушки свинца. Штурм был отбит. По свидетельству Полибия Марцелл, подшучивая над своим положением, говорил, что «Архимед угощает его корабли морской водой, а его самбики как бы с позором прогнаны с попойки палочными ударами». В итоге Сиракузы были взяты не штурмом, а благодаря предательству.

Самбуки Филиппа V Македонского при осаде Хиоса не удалось пустить в дело, потому что осаждённые устроили искусственную мель, на которую сели корабли осаждавших, после чего осадные машины были сожжены зажигательными стрелами. А по версии Афинея осаждавшие ошиблись в расчётах, построив слишком высокие самбуки, в результате чего воины не смогли высадиться на вражеские укрепления и «погибли от огня». Примечательно, что Афиней считает эти осадные машины «общеизвестными» и потому не приводит их описание.

При осаде Родоса Митридат VI планировал провести внезапный ночной штурм города с использованием самбуки и штурмовых лестниц. Однако родосцы вовремя заметили приготовления противника, а самбука опрокинулась во время штурма «от тяжести». Понтийцы были вынуждены снять осаду.

При осаде Кизика пятнадцатью годами позже Митридат VI применял неназванное осадное орудие, по описанию походившее на самбуку времён осады Родоса. Понтийцам удалось подвести корабли вплотную к стенам, и четыре воина со штурмовой площадки высадились на укрепления кизикийцев. Осаждённые сначала отступили, но, так как понтийцы замешкались с высадкой остальных воинов, быстро собрались с силами и столкнули со стены этих четырёх, а затем, «бросая на корабли огонь и смолу, заставили их грести обратно и отступать». В итоге после нескольких попыток штурма и продолжительной осады Митридат VI ввиду приближения римских войск отступил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector