Значение слова «человек»

Внутривидовой полиморфизм Править

Вместе с тем, и внутри рас наблюдается достаточно высокая степень вариабельности, позволяющая выделять субрасы (этнорасовые группы), то есть выделить дискретные признаки и типы, однозначно определяющие расовую принадлежность, невозможно.

У вида наблюдается непрерывное распределение типов телосложения (мускульного, костного, жирового), пигментации кожи и других признаков; таким образом, раса или этнорасовая группа в терминах популяционной генетики определяется как группа со специфическим распределением частот генов, отвечающих за эти признаки. Комплексы признаков, характерных для этнорасовых групп, отражают не только адаптационную реакцию на условия обитания, но и миграционную историю популяций и историю генетического взаимодействия с другими популяциями.

Видео

«Я – тело – храм и обитель души»

Благодаря физической оболочке человек развивается, познает, совершенствуется, поэтому тело должно быть физически здоровым, сильным, совершенным, способным преодолевать испытания.

Энергетические оболочки

«Я – вечная, бессмертная Душа, созданная Богом с постоянным стремлением к идеалу. Я изучаю и раскрываю свои возможности».

Оболочек – семь, столько же чакр (энергетических центров). У каждого центра, как и у оболочки, своя задача. Тонкие тела развиты неравномерно, зависят от сознания и духа человека.

Физическое тело смертно, но Душа – бессмертна. Все, что было в прошлых жизнях: опыт, поступки, желания, сознание – переходят в новое перерождение.

В знаменитом труде «Шримад-Бхагаватам» в 11 главе описывается идеальное общество и дается 30 совершенных качеств человека: владение умом, чувствами, целомудрие, прямодушие и удовлетворенность, служение святым и постепенный уход от бесполезных занятий, отказ от пустословия.

Необходимо заниматься изучением себя, чтобы ответить на вопрос: «Кто Я?». Перечень неполный, всего упоминается 21 черта, связанная непосредственно с практической жизнью, а остальные 9 – с почитанием Верховного Господа и служения ему.

«Любому, кто родился человеком, следует обрести эти тридцать добродетелей. Этого будет достаточно, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога».

Заключение

Можем ли мы однозначно сказать, что Я – это мой характер? Я – это мое тело или моя профессия? Задумавшись над этим вопросом, конечно, ты честно скажешь: «Разумеется, нет!».

Если человек − это не тело, не принадлежность к семье или профессии, не характер и не привычки… Тогда, кто же такой человек?

Работая над сознанием, эмоциями, чувствами, получая информацию из материального и нематериального миров, человек изменяется. Изменения внутренние запускают механизм перерождения на физическом уровне.

Отрабатывая кармические задачи, при каждом последующем перерождении человек получает здоровое и совершенное физическое тело, сильные энергетические оболочки, исключительные способности, присущие не всем людям (ясновидение, яснослышание).

«Человек-паук: Через вселенные»

2018

То, что «Через вселенные» станет настоящим праздником для глаз, было понятно еще по первым опубликованным кадрам. Тут нет ничего удивительного, если бы 800 лучших аниматоров, художников, режиссеров и сценаристов на протяжении четырех лет снимали мультик про белых медведей на северном полюсе, он бы тоже поражал буйством красок и смелостью визуальных решений. Удивляет то, что в добавок к невозможной красоте, нам представили шестерых новых Пауков, по-своему уникальных, но прекрасно соответствующих комиксному канону, вместе с бойким и захватывающим сюжетом.

Примечания

  1. Фролов И. Т., Борзенков В. Г. // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  2. ↑ // Биологический энциклопедический словарь / Гл. редактор М. С. Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986.
  3. Бриттен, Р. Д. 2002. «Divergence between samples of chimpanzee and human DNA sequences is 5 % counting indels.» Proceedings National Academy Science 99:13633-13635.
  4. Фуджияма, A., Ватанабе, Х., Тойода, A., Тейлор, T.Д., Итох, T., Тсай, С. Ф., Парк, Х. С., Яспо, M.Л., Леграх, Х., Чен, З., Фу, Г., Сайтоу, Н., Осоегава, K., де Джонг, П. Д., Суто, И., Хаттори, M., и Сакаки, И. 2002. «Construction and analysis of a Human-Chimpanzee Comparative Clone Map.» Science 295:131-134.
  5. ↑ Chen F-C, Li. W-H. Genomic Divergences between Humans and Other Hominoids and the Effective Population Size of the Common Ancestor of Humans and Chimpanzees. Am. J. Hum. Genet., 2001, v. 68 p. 444—456
  6. Kumar S. et al. Placing confidence limits on the molecular age of the human-chimpanzee divergence. PNAS, 2005, v. 102, p. 18842-18847
  7. Brunet M. et al. A new hominid from the Upper Miocene of Chad, Central Africa. Nature, 2002, v. 418, p. 145—151
  8. M. Ruvolo. Molecular Phylogeny of the Hominoids: Inference from Multiple Independent DNA Sequence Data Sets, Mol. Biol. Evol. 14 (1997) 248—265.
  9. Salem A-H. et al. Alu elements and hominid phylogenetics. PNAS, 2003, v. 100, p. 12787-12791
  10. ↑ Cavalli-Sforza L. L., Feldman M. W. The application of molecular genetic approaches to the study of human evolution. Nature genetics, 2003, v. 33, p. 266—275
  11. Rowlett R. M. Did the use of fire for cooking lead to a diet change that resulted in the expansion of brain size in Homo erectus from that of Australopithecus africanus? Science, 1999, V. 283, p. 2004—2005
  12. Brain C. K., Sillent A. Evidence from the Swartkrans cave for the earliest use of fire. Nature, 1988, v. 336, p. 464—466
  13. Маныкин А. С. Новая и Новейшая история стран Западной Европы и Америки. — М.:Филол. о-во «СЛОВО»; Эксмо, 2004. — Стр. 6.
  14. . demoscope.ru. Дата обращения 23 января 2016.

Происхождение и эволюция человека

Происхождение человека составляло предмет догадок с глубокой древности и привело к возникновению у различных народов разнообразных мифов. Основная версия появления человека это антропогенез — часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих.

  • Теория происхождения человека
  • Эволюция
  • Животные предки человека
  • Долгий путь от приматов к современным людям: антропогенез
  • Архантропы
  • Неандерталец и кроманьонец
  • Общество людей и «стадо» животных
  • Что такое мышление?
  • Что такое сознание?
  • Что такое речь?
  • Что такое общение?

Предназначение человека с точки зрения эзотерики

Итак, кто такой человек и какое его предназначение?

  • Мирового Закона;
  • Понимание выбора своего пути;

А это значит:

  1. Правильно понимать свою цель;
  2. Понимать свое предназначение;
  3. Научиться выделять основное и второстепенное.

Первые попытки осмыслить предназначение человека предприняли софисты, утверждая, что:

Человек − это мера всех вещей и хорошо то, что доставляет ему удовольствие. Но уже Сократ углубил понятие о человеке, призывал «познать самого себя», заявляя, что знание о добродетели позволит человеку понять, как велико Добро, ужасно Зло, и как многогранны возможности человека, чтобы изменить не только свою жизнь к лучшему, но и жизнь целых народов.

Примеров в истории – множество: Спартак – раб-гладиатор, поднявший борьбу за свободу; Колумб – открывший Америку; Иоганн Гутенберг – создавший новый способ книгопечатания; Галилей – перевернувший представление о вселенной.

Благодаря делам Человека, а не праздной болтовне, мы продвинулись вперед в технологическом плане, а вот в духовном – остаемся на примитивном уровне, хотя человеческий потенциал бесконечен. Даже медики, представители одной из самых материалистических профессий, признают наличие Души и верят, что излечение человека иногда напрямую зависит от Высших Сил.

Несмотря на теорию Дарвина о происхождении человека от обезьяны, исключающую божественное вмешательство, существует вещи, которым невозможно дать материалистическое объяснение: вещие сны, ясновидение, левитация, способность общаться с умершими, входить в тонкий мир для получения информации из других уголков вселенной.

Философия и психология подробно рассказывают, кто такой человек и какими характеристиками обладает. В этих науках мы может найти, что человек – это синергетическая система, состоящая из:

  • Эмоций;
  • Способностей;
  • Навыков;
  • Талантов;
  • Характера.

Но все понятия субъективны, абстракты, сказать, что эмоции живут там-то, а талант следует искать в верхней лобной доле – абсурдны. Человек многогранен: биология, медицина лишь констатируют факты, лежащие на поверхности; найти, где обитают хорошие и плохие качества в человеке невозможно. Да и что такое хорошие качества? И вообще «хороший» – это какой, для кого хороший и почему?

Нам приятно, когда о нас говорят – честный, уверенный, благородный, верный, смелый, харизматичный, ответственный.

И есть качества, вызывающие неприязнь – обидчивый, злой, завистливый, ревнивый. Но человек не делим, в каждом есть хорошее и не очень, только не понятно, где же прячутся все эти качества, какое место в организме надо подкорректировать, чтобы сделать человека талантливым или добрым.

Ни одна из наук не дает ответа на этот вопрос, потому что духовные качества – это состояние Души, а не физического тела.

«Человек-паук 2»

Режиссер: Сэм Рэйми

2004

И все же лучшим фильмом про Человека-паука остается бессмертная классика – вторая картина трилогии c Тоби Магуайром. За четыре года до запуска киновселенной Marvel и выхода опус магнум Кристофера Нолана про мрачного защитника Готэма, во времена, когда фильмы про супергероев еще считались развлечением для гиков, Сэм Рэйми сделал невозможное. Заручившись поддержкой дважды оскароносного сценариста Элвина Сарджента и писателя Майкла Шейбона (вырос на комиксах и написал про них роман, который получил Пулитцера), Рэйми наградил Паучка характером реального человека – со всеми вытекающими. Супергеройская стезя не подразумевает долгих отношений и успешной работы, а Паркеру, может быть, хочется именно этого. Он помнит максиму про силу и ответственность, но в ней ничего не говорится про счастье.

Комиксы про Человека-паука всегда ценились именно за человечность их героя. Во втором фильме Рэйми удалось сохранить это качество, не забыть про головокружительные спецэффекты (змееподобные клешни Доктора Осьминога попадают аккурат в зловещую долину) и создать, возможно, первое супергеройское кино, на которое пошли люди, ничего не знавшие про супергероев. Фильмы с Холландом и анимационный Паук могли бы претендовать на первое место, но им еще предстоит пройти проверку временем.

Вероятно, вам также будет интересно:

Конец всем иллюзиям, Питер: отрезвляющий «Человек-паук: Вдали от дома»

«Человек-паук: Через вселенные» появился на Netflix

«Человек-паук: Возвращение домой» – почти идеальный супергеройский фильм

Человечество

Основная статья: Человечество

История человеческой цивилизации

Основная статья: Всемирная история

Неотъемлемые составляющие человеческой цивилизации возникли в различные эпохи. Часть из них появилась задолго до возникновения Homo sapiens.

Каменные инструменты. Наиболее древними на сегодняшний день являются инструменты, найденные в ущелье Олдовай (Танзания). Их возраст оценивается в 2,6 млн лет.

Освоение огня. Ряд археологических находок демонстрирует, что гоминиды использовали огонь по крайней мере 1,6—1,5 и 1 млн лет назад.

Искусство. К наиболее ранним образцам искусства относится рубило с украшением из окаменевших останков морского ежа. Его возраст оценивается в 200 000 лет. Некоторые исследователи считают древнейшим образцом искусства обработанную гальку, найденную в Израиле. Этот камень, возможно, представляет собой изображение женщины. Возраст артефакта составляет 330 000—230 000 лет.

Язык и речь. Время появления языка и речи у человека или его предков может быть выведено лишь приблизительно только на основании косвенных археологических или анатомических данных. Развитие областей мозга человека, связанных с регуляцией речи (зона Брока и зона Вернике) прослеживается в черепе Homo habilis, возраст которого составляет 2 млн лет.

В развитии материальной культуры выделяют несколько археологических культур, которые отличаются друг от друга типом артефактов (прежде всего инструментов) и технологиями их создания.

  • Олдовайская культура — 2,5—1,5 млн лет.
  • Аббевильская культура — 1,5 млн — 300 000 лет.
  • Ашёльская культура — 300 000—100 000 лет.
  • Мустьерская культура — 100 000 — 30 000 лет.

Реконструкция черепа «Пекинского человека» («синантропа»). В современной антропологии классифицируется как Homo erectus.

Первые люди были охотниками и собирателями, что подразумевало в основном кочевой образ жизни. Приблизительно в 10 тысячелетии до н. э. (даты различаются в зависимости от географического региона) в образе жизни людей произошёл ряд крупных изменений, связанных с освоением сельского хозяйства и получивших название «Неолитической (сельскохозяйственной) революции». Переход к сельскому хозяйству был вызван оседлостью и созданием первых крупных поселений, необходимых для крупного строительства. В частности переход от собирательства к земледелию прослеживается в археологических раскопках храмового комплекса Гёбекли-Тепе и обусловлен большой концентрацией людей на небольшой территории (собирательство не могло прокормить большое число строителей). Переход к сельскому хозяйству также породил торговлю, которая в свою очередь способствовала расслоению общества[источник не указан 2112 дней]. С развитием технологий сельского хозяйства и ростом численности населения связано становление первых цивилизаций Древнего мира.

Историю человечества принято для удобства описания разделять на этапы:

  • Первобытное общество (также доисторическое общество)
  • Древний мир (до 476 года — низложение последнего римского императора)
  • Средние века (— — открытие Америки европейцами)
  • Новое время (— — окончание Первой мировой войны)
  • Новейшее время (—нынешнее время).

Население Земли

Основная статья: Население Земли

Вплоть до 1970-х годов численность населения мира росла по гиперболическому закону; с 1990 г. наблюдается замедление темпов роста населения Земли, в 1990 году прирост составил 87,4 млн. Тем не менее, численность населения в абсолютном выражении продолжает быстро увеличиваться (в 2002 году на 74 млн, в 2014 на 87 млн), хотя относительный прирост в 2000-х годах сократился почти вдвое по сравнению с показателем 1963 года, когда он достиг пикового значения (2,2 % в год).

По данным ООН, в 1994—2014 годах количество людей старше 60 лет удвоилось, и уже в 2014 году количество пожилых людей в мире превысило число детей в возрасте до пяти лет.

В 2009 году впервые за всю историю человечества численность городского населения сравнялась с численностью сельского, составив 3,4 миллиарда человек.

Собственной жизни развитие

Идея «я» должна, подобно гену в ДНК, заключаться в состоянии мозга, потому что фармакологическим воздействием именно на мозг (или медитацией) ее можно убрать, в виртуальной реальности ее можно видоизменить, а при болезнях мозга таких идей может быть несколько. Эта идея должна включать в себя тысячи под-идей: очертания собственного тела, геометрия собственного лица, фонетика собственного имени, густые наслоения эмоций и ассоциаций на всем, что я считаю собой. А те идеи, в свою очередь, должны быть составлены из всего того, что привело их в этот момент. Воспоминания о том, как я выгляжу в зеркале. Выученный в детстве язык, на котором я знаю, как меня зовут. Ситуации прошлого, оставившие в моей голове эмоциональный след. Настроение, с которым я вышел на улицу. Конфета, которую я только что съел.

Человек-штука не любит перемены почти по определению. Всякая штука имеет начало и конец, и любой штуке понятно, в какую сторону несет ее река времени. У человека-штуки есть теоретическая идеальная форма, «нулевое состояние», к которому он постоянно стремится, — в физиологии это называется гомеостаз. Человек-штука всегда пытается в эту идеальную форму прийти, но ему это никогда не дают сделать постоянно происходящие с ним изменения, от которых рано или поздно человек-штука умирает.

Человек-идея и есть эти изменения.

Человек-идея — это всё, что выводит человека-штуку из биологического равновесия. У человека-идеи нет четко очерченных границ: он всегда в движении, в водовороте опыта и мышления, в него всё время вливаются новые элементы, а старые затухают. Его составные части дрейфуют в культурном пространстве, его содержание меняется ежедневно, как погода, и обновляется, как лента новостей. Он и есть это движение чувств, несущее человека-штуку из прошлого в будущее. Человек-идея не может бояться времени, потому что только во времени он и существует.

В чем отличие ДНК от гена? ДНК — это просто прозрачная слизь. Ген — это частица жизни на Земле, то, что, собственно, живет, размножается, эволюционирует. Так и с нашим «я». Моя учительница химии говорила, что человек — это коллоидный раствор белка на костях. Но это человек-штука.

«Человек-паук: Возвращение домой»

2017

Создатели новой инкарнации Человека-паука научились на промахах и находках предыдущих картин и почти попали в золотую середину. И фильм, и его герой не слишком простодушные, чтобы вызывать раздражение, и не пытаются казаться сложными, в картине хватает экшн-сцен, но куда больше простого веселья, нам не повторяют историю про радиоактивного паука (кто ее еще не знает?), уделяя больше внимания тому, как Питер осваивает суперспособности и доставшийся от Тони Старка суперкостюм, наконец, картина предлагает посмеяться вместе с героем, а не над ним.

О штуках и идеях

Рассмотрим спираль ДНК. Это две сплетенные цепи нуклеотидов, «букв», коих имеется четыре. Последовательность этих букв носит название «ген».

ДНК — это молекула. Физический объект, предмет, штука. Когда, например, формируется зародыш, в каждой клетке такие штуки штампуются, как на фабрике, а старые чинятся или выкидываются. Штуки в принципе долго не живут, так уж устроена вселенная.

Но в штуке, ДНК, содержится нечто другое: в ней записана идея. Фрагмент информации, называемый геном.

Роман может быть записан в форме бумажной книги, а может быть скопирован на другой носитель или вообще выучен наизусть (удачи). Идея — это не штука. Идея — это состояние штук. Их взаимоотношение, расположение, закономерность, паттерн.

Возвращаясь к теме философских четвертований, человек ищет себя в своем теле — и не находит. Отрезает руки, ноги, голову, хоть эпифиз (туда пытался спрятать душу Декарт) — и всё равно получается «я и мой эпифиз». Становится страшно: а я-то где?

Проблема в том, что тело — это штука. Прибор, который течение жизни на Земле порождает для собственных задач. Для этой штуки прогноз, действительно, не очень оптимистичный (напомню, любая штука в конце фильма умирает).

В словаре Фасмера Макса

челове́крод. п. -а; диал. челэ̀к, дмитровск., чилэ̀к, обоянск.; укр. чоловíк «муж, супруг», блр. челове́к, др.-русск. человѣкъ, ст.-слав. чловѣкъ ἄνθρωπος, болг. члове́к, чове́к, челя́к, чиля́к, сербохорв. чо̀вjек, чо̏вjек, словен. člóvẹk, род. п. človẹ́ka, чеш. člověk, слвц. človek, польск. czɫowiek, в.-луж. čɫowjek, н.-луж. сɫоwjеk, полаб. clúovak.Праслав. *čelověkъ или сокращенное из него – *čьlověkъ, откуда лтш. cìlvę̃ks «человек»; см. М.–Э. I, 382 и сл.; И. Шмидт, Vok. 2, 39. Прочие реконструкции невероятны; см. Бернекер I, 140 и сл.; Шахматов, Очерк 152. Первая часть – čеlо- – сближается с че́лядь, далее – с др.-инд. kúlam «стадо, множество, семья, род», греч. τέλος «толпа», ирл. cland, сlаn «потомство, род», лит. kìltis, kiltìs «род». Во второй части усматривают слово, родственное лит. vaĩkas «мальчик, ребенок», лтш. vaiks – то же, др.-прусск. waiх «слуга» (Циммер, AfslPh 2, 347; Фортунатов, ВВ 3, 57; М.–Э. 4, 436; Бернекер I, 141; Младенов 687; Мейе, RS 2, 63; Траутман, ВSW 339; Арr. Sprd. 455; Ягич, AfslPh 13, 294; 30, 295). Другие ученые пытаются, что менее правдоподобно, установить в *čьlо ступень чередования к cělъ (см. це́лый), которая больше нигде не засвидетельствована, а в -věkъ – знач. «сила» (в противоположность слову уве́чье, см.), то есть первонач. «исполненный силы»; см. Потебня и Брандт, Сб. Вс. Миллеру 308 и сл.; Вайан, ВSL 39, 2, XIII и сл. (здесь – «совершеннолетний»). Этой этимологии противоречит др.-русск. форма человѣкъ. Еще менее удовлетворительны др. гипотезы, напр. сближение первой части *čеlо- с д.-в.-н. helid «герой» и греч. κέλωρ «сын» (Бругман, IF 12, 26; 19, 213; против см. Бернекер, там же; Буазак, МSL 17, 113) или с греч. πάλλΒ̄ξ, πάλληξ «юноша, девушка», παλλάκιον ̇ μειράκιον (Гесихий), παλλακή, παλλακίς «наложница» (Фик, ВВ 18, 134; Бецценбергер, ВВ 16, 249), потому что эти греч. слова не считаются теперь исконными; см. Гофман, Gr. Wb. 251; Шахматов, ИОРЯС 17, 2, 322. Мало что дает польск. сhоrоwiеk «болезненный человек», которое производит впечатление эфемерного шутливого образования; см. Бернекер (там же) против Карловича (Sɫown. gwar polsk. I, 199), Пастрнека (LF 29, 304). В пользу -věkъ в знач. «сила», кроме примеров, приводимых на век (см. выше), может также свидетельствовать диал. обезве́кнуть «ослабеть», арханг. (Подв.).••(См. еще Мошинский, JР, 33, 1953, стр. 352 и сл.; Трубачев, Терм. родства, стр. 173 и сл., где имеется также сводка прочих маловероятных этимологий. Неудачные новые предположения приводятся Пизани («Раidеiа», 12, No 5, 1957, стр. 309), Отрембским (LР, 7, 1959, стр. 296 и сл.); оригинальную, местоименную этимологию см. Мартынов, «Русск. и слав. языкознание. К 70-летию Р. И. Аванесова», М., 1972, стр. 185 и сл. – Т.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector