Ява 638 фото

Jawa 350 Classic — краткий обзор

Jawa 350 Classic 638 / Ява 350 Классик 638
Недорогой дорожный байк Jаwa 350 Classic 638, ставший объектом вожделения русских подростков в далеких 90-х, отличается хорошо зарекомендовавшей себя простой конструкцией. Мотоцикл по сей день выглядит актуально, а его сбалансированные характеристики позволяют наслаждаться великолепной маневренностью и отзывчивостью на открытие дросселя. Стильный дизайн, ставший классикой, обеспечивает мотоциклу узнаваемость в потоке.

Сердцем Jawa 350 Classic является 2-цилиндровый 2-тактный агрегат, работающий в тaндеме с полуавтоматической 4-ступенчатой коробкой. Благодаря раздельной смазочной системе отсутствует необходимость смешивания масла с бензином. Прочная стальная рама обеспечивает Jawa 350 Classic высокую грузоподъемность до 200 кг. Помимо этого имеется возможность эксплуатации с прицепной мотоколяской.

Список достоинств Jawa 350 Classic 638 дополняют неприхотливость в обслуживании, наличие доступных запасных частей и высокая ремонтопригодность. Классический дух байка подчеркивает незамысловатая приборная доска с двумя круглыми «колодцами». Применение современных инженерных достижений позволило установить на мотоцикл надежные дисковые тормоза и удобный электростартер.

Эргономика

В мотоциклах с коляской есть только один плюс – при остановке они не падают. Но этот плюс нивелируется тем, что они задорно падают на ходу. В правых поворотах, если вваливать в них, не снизив скорости, колесо коляски мгновенно вывешивается в воздух, и если не отреагировать на это вовремя, то этой стальной люлькой тебя и накроет в итоге. В левых поворотах всё происходит не так резко и трагически: просто мотоцикл начинает уплывать на больший радиус, вылетая в итоге на правую обочину и далее вниз в кювет. Вы удивитесь, но и по прямой ехать не просто. Даже при идеально выставленном «сход-развале» коляски и мотоцикла малейший уклон дороги или ветер начинают тянуть вбок, и к рулю приходится прикладывать усилие для выдерживания траектории. Ехать как на мотоцикле-одиночке, отпустив руль, не получится вообще и никогда. Хороший гидравлический рулевой демпфер с регулировкой жёсткости спас бы ситуацию, но в те годы у нас такое даже на гоночные мотоциклы не ставили.

Садиться на мотоцикл удобно. Вы ставите ногу на левую подножку, переносите правую через седло и ставите её… Вот тут опять начинаются сложности. У Jawa есть полноценная правая подножка, куда нога встаёт без проблем, тут всё просто. А вот у «Ижа» не всё так однозначно: тяги от рамы мотоцикла к коляске расположены так неудобно, что ногу поставить по-человечески просто нереально. Не иначе как предыдущими разработками инженера-эргономиста Ижевского завода были «Испанский сапог» и «Железная дева». Я могу понять, как с неестественно вывернутой правой ногой можно привезти шесть мешков картошки с ближайшего поля домой в деревню, но как на этом мазохистском тренажёре доехать с семьёй до тёплого моря, я понять не могу. При регулярном использовании «Ижа» неминуемо возникнет сколиоз, а также асимметричность нижних и верхних конечностей.

Мотор

Электростартера нет, всё по старинке – киком. Перед попытками запуска надо проделать ряд шаманских танцев, без которых ничего не получится. Надо открыть бензокран, который на стоянке закрывать обязательно, ибо запорные иголки в карбюраторах могут потечь в любой момент. Выдернуть флажок «подсоса» на «Яве» или нажать на кнопку, утапливающую поплавок на «Иже». Не включая зажигания, дёрнуть пару раз кик, чтобы смесь в цилиндры засосало, и только потом включать зажигание и уверенными мужскими прыжками на кике пробовать завести. Более современный карбюратор «Йиков 2928 СЕ», стоящий на чешском мотоцикле, достаточно надёжен и безотказен. С ним, несмотря на примитивную конструкцию, и заводится мотоцикл легко, и работает ровно, и в разгон идёт плавно и уверенно. Отечественный карбюратор К62Д – это капризная и своенравная баба на пике фазы ПМС. Он может всё, но только после длительных ласк и уговоров. Мотоцикл неуверенно заводится, обороты холостого хода плавают, разгоняется мотоцикл какими-то рывками.

Полуавтоматическое сцепление на «Яве» позволяет переключать передачи как вверх, так и вниз, без выжима сцепления на руле. Очень технически элегантно и просто реализовано и удобно в использовании. При обрыве троса можно доехать до дома – тронуться с места и уверенно переключаться. Передач в моторах всего по четыре, но их двухцилиндровой мощности хватает на то, чтобы регулярно пытаться на ходу воткнуть «пятую». Энерговооружённость, в принципе, можно признать достаточной у обоих участников теста. «Ява» кажется чуть мощнее, но лишь по причине меньшей массы и более ровной работы карбюратора.

При правильном совместном подборе диаметров поршня, цилиндра, а также поршневых колец под эту пару и при использовании хорошего масла, которое смешивается с бензином при заправке мотоцикла, ресурс может измеряться многими десятками тысяч километров, но надеяться на то, что 30 лет назад при сборке тщательно подбирали поршень под цилиндр, я бы не стал. Поэтому ресурс мотора предсказать невозможно – он может заклинить в любой момент. Плюс у «Явы» есть фирменная болячка в КПП, когда гнётся шток вилок переключения передач и вилку закусывает на шестерёнке.

Jawa 350 Premier — краткий обзор

Jawa 350 Premier / Ява 350 Премьер
Мотоцикл Jawa 350 Premier — хорошо известная, проверенная временем надежная модель. Его продуманная прочная конструкция и отлично сбалансированные характеристики способствуют комфортной эксплуатации в мегаполисе и загородной зоне. Прицепная коляска, дешевизна запчастей и простота обслуживания повышают его практичность.

Раздельная система смазки мотоцикла Jawa 350 Premier, кикстартер и прочная стальная рама дополняют список его приятных особенностей. Мощный и экономичный силовой агрегат в считанные секунды разгоняет мотобайк до максималки, он отличается неприхотливостью и качеством сборки. Объемный топливный бак увеличивает запас хода без дозаправок.

Мотоцикл Jawa 350 Premier укомплектован спортивными глушителями, полуавтоматическим сцеплением и обновленной передней вилкой. Дисковые тормоза оборудованы армированными шлангами гидропривода. Мягкое двойное сиденье и эргономика расположения органов управления упрощают использование Jawa 350 Premier. В дизайне выделяются стильный обтекатель со встроенной головной оптикой и спицованные колеса.

Максимальная скорость

При попытках развить максималку страшно становится уже не только пассажиру в коляске, страшно становится ещё и водителю. 26–28 паспортных «лошадей» способны разогнать мотоцикл на высшей четвёртой передаче почти до 100 километров в час. И вот на скорости под сотню ты несёшься без тормозов на асимметричном трёхколёсном чудовище, исторгающем клубы белого дыма сзади и светящим вперёд жёлтым глазом фары. Крестьяне XV – XVII веков, увидев такое, кинули бы в него вилы и спрятались под стог. Картина апокалиптическая. Ведь дракон этот живой – он извивается на ходу и сам норовит откорректировать траекторию своего полёта, неохотно и медленно повинуясь титаническим усилиям, прикладываемым к рулю. Я бы вообще не советовал совершать заезды на определение максимальной скорости – опасно это. Лучше ездить спокойно, плавно и неспешно – по-пенсионерски.

Вау-фактор

«Ява», будучи припаркованной в людном месте, тут же собирает огромную толпу сочувствующих воздыхателей, вспоминающих годы детства и юности. Они стоят с блаженными улыбками на лице и пожирают мотоцикл глазами, подёрнутыми поволокой ностальгии. И чем ближе состояние мотоцикла к оригиналу, чем сильнее это выражено. Если же найти бордовую «Старушку» с коляской, то есть шанс вообще не пробиться на волю через это кольцо воздыхателей. С «Ижом» сложнее – его вообще не воспринимают как музейную ценность. Вы для окружающих – всего лишь колхозник, заблудившийся во времени и пространстве. Ну не будит в людях продукция отечественного мотопрома ностальгической нежности, хоть и говорят, что память лишнее прячет. Так что покупка «Юпитера» с коляской с точки зрения коллекционирования абсолютно бессмысленна.

Тормоза

Это не тормоза, это недоразумение какое-то! По современным меркам их просто нет, и выезжать на таком трёхколёсном анахронизме в плотное городское движение не только страшно, но и смертельно опасно. При правильной регулировке баланса тормозных усилий между задним колесом и коляской ещё удаётся затормозить, не вызвав вращения мотоцикла вокруг вертикальной оси, но само замедление очень вялое. Торможение двигателем тоже отсутствует, как и у всех двухтактников. Так что будьте очень внимательны при езде в потоке машин, а лучше вообще избегайте таких выездов. Всё-таки деревня и пустые дороги местного значения подходят колясычам больше, чем плотный трафик мегаполиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector