Кто и когда изобрёл акваланг?

Как изготовить?

  1. Баллоны соединяются при помощи хомутов из нержавейки (можно изготовить из баков стиральной машины). Между баллонами вставляются вставки из дерева, обтянутые тканью на эпоксидной основе, с черной краской ПФ. В крышке редуктора сверлятся отверстия, для того чтобы не застаивалась вода.
  2. Автоматическое включение кислородной системы убирается. Устанавливается рычаг с чекой.
  3. Самодельный регулятор для акваланга можно изготовить из подсоединенной к предохранительному клапану редуктора пружины из стальной нержавеющей проволоки и дюралевой крышки со штуцером на выход для подсоединения легочного автомата. Производится регулировка редуктора (установка давления — 6.5 бар).
  4. Легочный автомат можно изготовить из советского газового редуктора. В его корпус нужно вставить 2 штуцера, изготовленные из дюралевой трубки (диаметр — 16.5 мм). На один из них надеть загубник с хомутом из нержавеющей пластины. В другой вклеить текстолитовый стакан с клапаном от противогаза. Если один грибковый клапан быстро выходит из строя, его следует изготовить из резинового армированного кружка (можно вырезать из бахил советского химкомплекта) и болта с гайкой, крепящего клапан непосредственно к седлу. Вместо старого присоединительного штуцера изготовляется новый из дюрали, который вклеивается на эпоксидной основе на место старого. Диаметр седла клапана — 2,5 мм.
  5. Для противодействия открывающей силе сжатого воздуха в крышке устанавливают самодельную тянущую пружину, которую цепляют в верхней части крышки за горизонтальную шпильку.
  6. Мембрана изготавливается из той же резины от бахил. На нее устанавливают шайбу с незначительным весом для устранения вибрации при вдохе. Подушку клапана вдоха можно выточить на высокооборотном наждаке вручную из куска резины.
  7. Легочный автомат стягивают тремя болтами. Затянутые даже вручную, они способны хорошо держать мембрану. Нижняя часть лёгочного автомата для дополнительной комфортности применения оборудования оснащается пластиной из нержавейки на заклепках, которая устанавливается под подбородком.
  8. Плечевые капроновые ремни изготавливаются из кусков фала без регулировки ввиду отсутствия необходимости. В поясном ремне может отсутствовать быстроразъёмная пряжка.

Первые погружения

Первые упоминания о приспособлении, помогающем дышать под водой, встречаются еще в записях римского ученого Плиния Старшего. Он описывал большие кожаные бурдюки, наполненные воздухом, с дыхательной трубкой. А для быстрого погружения использовались специальные утяжелители.

Но такой способ не позволял дышать долго, ведь воздуха в мешке было очень немного, а количество углекислого газа в нем стремительно нарастало. Поэтому ничего не оставалось, как придумать большие водолазные колокола, в которых находился воздух. Они либо были подсоединены трубками к водолазному костюму, либо человек находился непосредственно в этом колоколе.

Разумеется, тот, кто изобрел акваланг подобного рода, понимал, что проводить исследования под водой в таких условиях практически невозможно и требуется придумать что-то другое. Чтобы сделать водолазный костюм автономным, надо было использовать компрессор и как-то приспособить сжатый воздух для человеческих легких. Фактически необходим был так называемый аппарат открытого цикла, когда воздух в легкие поступает из акваланга, а выдыхается в окружающую среду, в данном случае – в воду.

Такой аппарат, хоть и еще далекий от совершенства, придумали независимо друг от друга французы Бенуа Рукейроль и Огюст Денейруз. И именно такое снаряжение описано в романе Жюля Верна «20000 лье под водой».

Что представляет собой любительский дайвинг

Стандартный дайвинг, который практикуется в рекреационных целях на берегах морей и океанов, предполагает владение навыками подводного плавания и знаниями о действиях в экстремальных ситуациях. Всему этому обучают на специальных дайвинговых курсах. Кроме того, дайвер должен находиться в хорошей физической форме и на момент погружения не иметь болезней. Так как плавание под водой связано с изменением давления среды на тело, основными противопоказаниями по здоровью являются:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания системы уха-горла-носа.

Развлекательными считаются погружения на глубину до 40 м. Чтобы абстрактная цифра стала более конкретной, следует отметить, что такая глубина соответствует высоте 13-этажного здания. Ограничение объясняется следующими причинами:

  • слишком высоким давлением воды;
  • при большей глубине требуется проведение декомпрессии на подъеме;
  • ниже – слишком сумеречно и без дополнительного освещения не обойтись;
  • все самое интересное и красивое находится ближе к поверхности.

40 м – это самый продвинутый уровень любительского дайвинга, для достижения которого нужно долго практиковаться.

Существуют определенные квалификационные разряды, которые и определяют максимально доступную глубину погружения для каждого дайвера. Практика четырех разрядов применяется во многих странах, где дайвинг развит (США, Австралия и др.).

Таблица 1. Разряды любительского дайвинга (стандарт PADI).

Номер разряда Оригинальное название разряда Российское название Максимальная глубина погружения в теплой прозрачной воде, м.
1 Discovery Diver Дайвер начального уровня 12
2 Open Water Diver Дайвер открытого водоема 18
3 Advance Open Water Diver Продвинутый дайвер открытого водоема 30
4 Deep Diver Глубоководный дайвер 40

Плохая видимость в водоеме или холодная вода уменьшают максимальную глубину погружения в 2-3 раза.

Зависимость человека от техники

Задавшиеся вопросом о том, как сделать самодельный акваланг, должны помнить, что любая человеческая деятельность, не связанная с использованием каких-либо приборов, снаряжения или другой техники, заставляет надеяться только на собственное везение или помощь друга. К таковым, к примеру, относится обычное плавание. Использование человеком техники — автомобиля или акваланга — многократно преумножает его возможности. Но пропорционально сложности техники возрастает и зависимость от нее человека.

Ныряльщик, оснащенный комплектом «маска, ласты, трубка», оказывается в неприятной ситуации при потере им под водой чего-нибудь из имеющегося снаряжения. Но в гораздо более сложное положение попадает аквалангист, если под водой вдруг прекращается подача воздуха. Это может случиться на глубине, с которой невозможно всплыть на одном дыхании. Громоздкий акваланг уменьшает подвижность и увеличивает сопротивление воды. Подобная чрезвычайная ситуация может произойти подо льдом или в пещере

Подводники должны с большим вниманием относиться к применяемой технике. Особенно это касается тех, кто решил изготовить самодельный акваланг

Что такое дайвинг?

Можно сказать, данное занятие открывает ныряльщику новый прекрасный мир. Он тысячелетиями находился рядом с людьми и ждал, пока его откроют. Впрочем, даже на текущий момент развития технологий, мы очень мало о нем знаем. Ныряльщику открылись лишь некоторые его тайны. А другие продолжают манить, мотивируя тысячи водолазов к исследованию океанских глубин. Дайвинг – это и яркие впечатления в путешествиях, и знакомство с единомышленниками, и незабываемые ощущения при погружении, и активный отдых.

Пожалуй, самая поразительная возможность, которую он предоставляет ныряльщику, – это ощущение почти полной невесомости и абсолютная свобода передвижения. На суше мы можем передвигаться назад, вперед, влево и вправо, а при нырянии еще добавляется вверх-вниз. Подобное можно испытать только в космосе, где гравитация не властна над человеком. Данный вид отдыха очень активно развивается. Создано множество курсов, где можно пройти обучение дайвингу. Там расскажут обо всех строгих правилах и требованиях, обеспечивающих безопасность ныряльщика.

И ими нельзя пренебрегать! Некоторым кажется, что дайвингом занимаются без всякой подготовки, но это иллюзия. Естественно, можно нырнуть самостоятельно без прохождения специального обучения. Но в данном случае поведение на глубине и дальнейший процесс всплытия может закончиться трагедией. Это как с машиной – никто не садится сразу за руль после ее покупки. Сначала обучение в автошколе, а уже потом покорение автомагистралей. Но не переживайте насчет потраченного времени и усилий. Они стократно окупятся.

Составные части

Акваланг: 1 — Шланг, 2 — Мундштук; 3 — Клапан (редуктор); 4 — Наплечный ремень; 5 — Наспинный щиток; 6 — Резервуар (газовый баллон)

Акваланг состоит из:

Баллоны и регуляторы давления

Также используется вспомогательное оборудование:

  • Компенсатор плавучести и грузовая система
  • Ласты а также иногда буксиры
  • Маска а также иногда гидрокостюм

В большинстве случаев дыхание с применением акваланга мало отличается от нормального поверхностного дыхания. При наличие полнолицевой маски дайвер, как правило, может дышать через нос или рот, а в случае мундштука дайвер должен будет держать его между зубами и поддерживать герметичность губами. При длительном погружении это может вызвать усталость челюсти, а у некоторых — рвотный рефлекс.

Баллон — одного или нескольких баллонов различной ёмкости от 2 до 20 литров (иногда встречаются 20- и 22-литровые баллоны).

В последнее время распространены одиночные баллоны, выполненные из алюминиевого сплава или стальные, рассчитанные под давление 200 или 300 бар. В Советском Союзе были широко распространены аппараты, состоящие из двух баллонов ёмкостью от 4,6 л («Юнга») до 7 л («Украина-2»), в которых под давлением содержится сжатый воздух или иная дыхательная смесь. Обычно баллоны и регуляторы рассчитаны на давление 200 бар (атм), баллоны и регуляторы на 300 бар (атм) используются, в основном, в техническом дайвинге.

Регулятор — состоит из двух основных частей, это первая и вторая ступени. Первая ступень регулятора понижает давление из баллона до установочного (9-10 бар), а вторая ступень понижает давление до давления окружающей среды и соединена шлангом низкого давления с первой ступенью. Воздух под давлением из баллона подаётся в регулятор первой ступени, понижается давление до так называемого промежуточного или среднего, и далее по шлангу передаётся в регулятор второй ступени (загубник которого берётся в рот), и понижает давление до давления окружающей среды, обеспечивая комфортное дыхание.

Компенсатор плавучести (BC — Buoyancy compensator) ‘— является неотъемлемой частью аппарата СКУБА и предназначен для компенсации переменной отрицательной (создаваемой грузовым поясом) плавучести дайвера, как в момент погружения, так и в момент пребывания на поверхности.

Грузовая система. Служит для компенсации архимедовой силы, действующей на дайвера при совершении погружения.

Воздушный колокол

Воздушные колоколы по сути представляли из себя перевёрнутую вверх дном бочку, под которой сохранялся воздух и водолаз мог периодически заплывать под её, чтоб немного подышать. Такую конструкцию конечно очень сложно назвать водолазным костюмом, но по крайней мере такой аппарат уже немного продлевал автономное пребывание под водой.

К слову говоря, были так же попытки организовать маленькие колоколы, которые надевались на голову. Но увы, стоило только чуть наклонить голову- как под них затекла вода. Так что такая конструкция оказалась ещё более неудобной, чем «большой собрат».

Был и ещё один, более «извращённый» вариант, когда большой колокол опускался на дно, затем ассистент одевал на голову другой, маленький колокол, и мог немного походить по дну- насколько ему позволяла трубка, через которую он дышал оставшимся в большом колокое воздухом. После этого сверху сбрасывались бочки с дополнительным воздухом, которые утяжелялись грузом. Ассистент подтаскивал их к колоколу и он наполнялся свежим запасом кислорода.

Как стать профессиональным дайвером

Как мы уже рассказали, дайвинг — профессия интересная, увлекательная и хорошо оплачиваемая. Однако где же научиться этому мастерству? Откуда берутся дайверы, лучшие из лучших, если нет ни одного ВУЗа, выдающего диплом подводника? Ответ очевиден! Вам необходимо записаться на курсы дайвинга. А дальше есть несколько путей. Во-первых, можно выбрать курсы в своем родном городе, во-вторых, на курорте (тот же Крым или Сочи), или же отправиться в далекие края вроде Египта и пройти обучение здесь. Каждое решение имеет свои положительные и отрицательные стороны. Так, обучение дома — это чаще всего занятия в бассейне в составе большой группы и одного инструктора, который физически не сможет уделить вам достаточно времени.

Кроме того, бассейн никогда не сравнится с открытым водоемом. Стоимость таких занятий будет на порядок ниже «курортных», но в итоге вы получите «неполноценный» сертификат, который придется подтвердить в открытом водоеме. Что касается зарубежных курортов — это достаточно дорого, но в итоге вы получаете полноценный сертификат международного уровня. Однако и в этом случае имеются свои отрицательные стороны — курсы чаще всего проходят на ломанном английском, и многих нюансов вы можете просто не понять. Кроме того, имейте в виду, что обучение дайвингу — это не просто 2-3-кратное погружение и рассматривание очаровательных рыбок в Красном море, это еще и изучение теоретической информации

Вам вручат учебник на плохом английском на 200-300 страниц малопонятного, но очень важного текста

Еще один недостаток — отсутствие подходящих мест для погружения — как странно бы это ни звучало. В Красном море достаточно много мелководья, где кораллы на дне будут мешать вам, а в подходящих местах опять-таки действует запрет на повреждение местной подводной флоры (и огромный штраф!), плюс всегда есть опасность нападения морских хищников. А вот обучение на отечественных курортах, пожалуй, является той самой золотой серединой. Стоимость курсов вполне разумна, Ченое море хорошо подходит для отрабатывания всех необходимых навыков, здесь нет опасных морских животных, инструктор проводит занятия на родном для вас обоих языке, а в итоге вы получите сертификат, не имеющий отличия от египетского аналога. Кстати, одним из лучших мест для обучения дайвингу является мыс Тарханкут полуострова Крым.

Кусто был одним из первых экологов, обеспокоенных изменением климата

Одной из самых выдающихся и захватывающих экспедиций Кусто называют его путешествие на самый холодный континент Земного шара, Антарктиду. В 1972-1973 годах океанограф впервые побывал на полюсе и поразился великолепием Антарктиды. В ходе своего исследования Кусто доказал огромную роль снежного материка в поддержании климатического, водного и температурного баланса на Земле. О своем опыте и открытиях он рассказал в пятичасовой телевизионной программе и постановочном фильме. В 1959 году в мире был подписан Договор об Антарктике, который гарантировал неприкосновенность континента, однако в конце 80-х в мире вновь заговорили о возможности использовать Антарктиду как источник полезных ископаемых. Кусто решил вмешаться. Он развернул масштабную кампанию о запрете разработки ресурсов на ледяном континенте и вновь отправился к заснеженным берегам. В этот раз он взял себе в помощники детей, чтобы подчеркнуть значение территории для будущих поколений. Результат не заставил себя долго ждать – уже в следующем году государства подписали протокол, запрещающий разработку полезных ископаемых на континенте как минимум на 50 лет.

Всю жизнь Кусто работал на одном судне – «Калипсо»

Как говорил сам Кусто, его бы не было без «Калипсо». Ученый приобрел списанный минный тральщик британских ВМС, переименовал его на свой вкус и превратил в передвижную станцию для подводных исследований. Вот тогда-то к нему пришла настоящая слава. Рассказывают, что однажды Жак-Ив встретил под Мальтой паром, который явно был переделан из списанного британского минного тральщика. Это обычное с виду судно показалось ученому самым подходящим для океанских исследований. Тогда он начал искать что-то похожее и для своих морских экспедиций, однако у океанографа не было денег на покупку дорогого судна. Тогда на помощь ему пришел бизнес-магнат Лоэль Гиннес, будучи большим любителем моря и приключений, он предложил Кусто арендовать у него судно за 1 франк в год. В обмен на услугу Гиннес попросил лишь не разглашать имя спонсора и больше не просить у него денег. Первой на борт обновленного судна взошла жена Кусто Симона, она же стала хозяйкой корабля. Несмотря на старания мужа, именно Симону члены экипажа считали истинным капитаном судна и даже были тайно влюблены в нее.

Что нужно запомнить

  • Ни в коем случае нельзя погружаться при плохом самочувствии.Любая простуда запрещает даже попытки погрузиться в воду: уши необходимо продувать (об этом ниже) при погружении на глубину. Простуда влияет на эту способность, а значит, может навредить ушам, носоглотке и кайфу от ныряния.
  • Берегите сердце! И даже не главный орган вашей мамы, а свой собственный. За сутки стоит забыть об алкоголе: даже малая доза «вот того вкусного коктейля» может спровоцировать активное сердцебиение и повлиять на нормальную работу сердца под толщей воды. И в лучшем случае это закончится визитом к кардиологу, а в худшем — госпитализацией.

И это мы даже до воды не дошли!

  • Погружаться в морские пучины для новичков рекомендуется с сертифицированным инструктором. А тому, у кого уже запредельное количество погружений — с бади-партнером. Дело в том, что под водой могут произойти внештатные ситуации (у меня есть пример, когда один из погружавшихся забыл открыть баллон, благо инструктор был рядом и понял, в чём беда. А у человека началась паника: он испугался, что не может вдохнуть. Поэтому партнер рядом — гарантия, пусть даже и не 100-процентная, что вы останетесь в живых).
  • Стоит запомнить названия основного оборудования и экипировки.Дайверы — очень строгие к своей «профессиональной» терминологии ребята. История «с той неоткручивающейся» штучкой у них не прокатывает — раз погружаешься, будь добр запомнить:

    • Гидрокостюм защитит вас от ударов и перепадов температуры (в холодной воде он утепленный, в теплых водах вместо длинных штанин милые шортики).
    • Ласты подбираются по размеру ноги, ты тяжелый (груз на поясе, баллон, «снаряга» прибавляют 10, а то и больше килограмм к весу), а плыть надо быстро.
    • Маску лучше купить себе раз и навсегда. Великим дайвером вы можете не стать, а вот индивидуальная маска обеспечит гигиену, комфорт и хороший обзор, так как она подобрана под пользователя.
    • Акваланг или, другими словами, комплект SCUBA — как раз та самая система, которая позволяет дышать под водой. Аббревиатура SCUBA (Self Contained Breathing Apparatus) переводится как «содержащий в себе дыхательный аппарат». Современный акваланг должен обязательно включать в себя специальное устройство для контроля и управления плавучестью, позволяющее дайверу сохранять нейтральную плавучесть под водой, т. е. фиксированную глубину без дополнительных усилий. В состав акваланга входит баллон с кислородом. Бывает нескольких видов в зависимости от вида погружений. Регулятор, который соединяется с баллоном и подает дыхательную смесь во время вдоха, имеет две ступени: одна крепится непосредственно к баллону, а вторую (октопус) мы вставляем в рот и дышим. А также компенсатор плавучести BCD — сам жилет, имеющий ремни для крепления баллона, и специальный клапан для крепления шланга низкого давления, который выходит из первой ступени регулятора. Крепится к специальному шлангу «с кнопкой», инфлятору на BCD, и нужен он для того, чтобы поддувать BCD, если ты всё время идешь ко дну. Или, наоборот, стравливать воздух, когда тебя «выносит» на поверхность. И еще один шланг, который крепится к BCD и к первой ступени регулятора, — приборная консоль, показывает давление в баллоне. За давлением необходимо следить постоянно: при показателях менее 75 бар для новичков пора всплывать, 50 бар уже критическая отметка. 
    • Глубиномер обычно бывает либо на приборной консоли, либо у инструктора. Для новичков существуют ограничения по погружению — 18 метров.
    • Часы — очень важный предмет, т. к. существуют нормы пребывания под водой. И это зависит не только от того, сколько кислорода в баллоне, но и от вашего веса, комплекции и даже от количества жира в организме: именно жировые клетки накапливают азот во время дыхания и погружения. И существуют определенные уровни его накопления в организме, которые рассчитываются специально для каждого дайвера. Обычно женщины должны проводить немного меньше времени под водой. И время восстановления у них больше: это объясняется особенностями физиологии женского организма.
    • Пояс с грузами, чтобы компенсировать вашу плавучесть: гидрокостюм делается из материала, который очень плохо тонет в воде. Чтобы компенсировать ваше стремление быстрее всплыть в гидрокостюме, существует пояс с грузами. В специальной книжке для погружающихся всегда отмечают количество использованных грузов. Такие правила.
  • Обязательно! На берегу четко проверить работу оборудования после сборки.

История

Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем — французским горным инженером, который в 1860 году изобрёл регулятор утечки сжатого воздуха для использования в наполненных загрязнённым воздухом шахтах. Этот прибор состоял из контейнера со сжатым воздухом и шланга. Позже Огюст Денейруз адаптировал его для автоматической подачи воздуха под водой. Регулятор работал по принципу сухой и мокрой камер, мембраны и клапана. Система приводилась в движение вдохом (пониженное давление) и выдохом (повышенное давление). Регулятор был способен делать давление в дыхательном аппарате равным окружающему давлению. Изобретателям был выдан патент N 63606 на устройство. Именно этот аппарат и описал Жюль Верн в романе «Двадцать тысяч льё под водой».

Генри Флюсс (1851—1932).

В 1878 году Генри Флюсс изобрёл первый удачный подводный аппарат с замкнутой схемой дыхания, использующий чистый кислород (ребризер). Автономный дыхательный аппарат Флюсса состоял из резиновой маски, соединенной с дыхательным мешком, с приблизительно 50-60 % кислорода, подаваемого из медного резервуара, и углекислого газа, очищенного путем пропускания его через пучок веревочной пряжи, пропитанной в растворе едкого калия, при этом система давала продолжительность погружения до трёх часов. Этот прибор не имел никакой возможности измерить состав газа во время использования. Вскоре у водолазов возникли новые проблемы, так как в то время не было известно, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным на глубине более 20 м и время его вдыхания должно быть ограничено.

В 1910-е годы был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 атм. Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флюсса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании.

В 1939 году майор ВМС США изобрёл подводный кислородный дыхательный аппарат для свободного плавания, который был принят Управлением стратегических служб США. В 1952 году он запатентовал модификацию своего аппарата, на этот раз названного SCUBA, (сокращение от self-contained underwater breathing apparatus — «автономный подводный дыхательный аппарат»), который стал общим английским словом для автономного дыхательного оборудования для подводного плавания, а затем для занятий с использованием этого оборудования. После Второй мировой войны военные аквалангисты продолжали использовать ребризеры, поскольку они не производили пузыри, которые бы выявляли присутствие аквалангиста. Высокий процент кислорода ограничивал глубину, на которой они могли использоваться из-за риска судорог, вызванных острой кислородной токсичностью.

Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими десятилетиями позже удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха. Жорж Комейнтес улучшил аппарат Ле Приера. Вместо одного баллона для сжатого воздуха он поставил два.

Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались аппараты с замкнутой схемой дыхания. Во время Второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами. В то же время два француза, морской офицер и инженер, работали над изобретением аппарата с открытой схемой дыхания на сжатом воздухе. Это были капитан Жак-Ив Кусто и Эмиль Ганьян. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в 1943 году они изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Слово «акваланг» является торговой маркой во многих странах мира и обозначает только продукцию фирмы Aqualung, и только на территории бывшего СССР оно стало общеупотребительным и обозначает класс дыхательных аппаратов.

Применение акваланга

Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.

Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.

Ив Кусто и Ганьян

Молодой офицер Кусто взял в жены дочь владельца корпорации «Эйр Ликвид». Отец его жены оказал финансовую помощь Кусто для проведения исследовательских работ и познакомил его со штатным инженером компании. Совместно с Эмилем Ганьяном, инженером корпорации, он работал над созданием акваланга, в котором система дыхания автоматически подавала воздух нужного давления. Подача воздуха происходила на любой глубине. Именно эта разработка давала водолазу комфорт и возможность продолжительного плавания.

В 1943 году были проведены испытания аппаратуры на реке Марна. Летом Жак-Ив Кусто продолжал испытывать его уже в морской воде. Проведя еще несколько модификаций, Кусто довел до кондиции аппарат, который сегодня называется аквалангом. И название это было запатентовано — Aqua Lung. Во многих странах подобное снаряжение именуется как «скуба» – Scuba.

Теперь нет сомнения в том, кто изобрел современный акваланг. После выхода книги Кусто, «Мир безмолвия», в 1953 году, за аппаратом закрепилось название Aqua Lung. Теперь корпорация «Эйр Ликвид» владела правами на производство всех видов оборудования для погружения под воду.

Кусто исследовал не только океаны, но и внутренние пресные воды

Жак-Ив Кусто известен всему миру как исследователь океанов, коралловых рифов и морского дна, но вот мало кто знает, что ученый также интересовался и пресными водами. Воображение Кусто всегда будоражила крупнейшая на планете река Амазонка, ее изучению океанограф посвятил целых два года. В Южную Америку Кусто и его команда прибыли в 1982 году, по долгой и подробной экспедиции вышел шестичасовой документальный фильм и множество научных статей. Эта экспедиция стала одной из самых масштабных в истории изучении Амазонки – вместе с Кусто тайны реки разгадывали исследователи из 16 вузов 5 стран мира. Тогда была собрана огромная база данных о природе и экосистеме акватории. Полученные сведения стали отправной точкой для огромного числа дополнительных исследований и научных открытий. По примеру Кусто ученые разных стран начали изучать и другие реки мира.

Кроме того, эта поездка примечательна еще и тем, что Кусто впервые вел исследования не на борту «Калипсо». Верное морское судно было просто не приспособлено к пресной воде и передвижению по непредсказуемых притокам Амазонки. Поэтому на протяжении большей части экспедиции группе ученых пришлось передвигаться на моторных и речных лодках, байдарках, плотах, гидроплане, вертолете и даже грузовике-амфибии. Дело в том, что целью Кусто было не только изучение Амазонки как водного объекта, он также рассматривал влияние реки на окружающую природу, быт живших на ее берегах племен, животный мир региона. Весь этот огромный природный комплекс, основным объектом которого является великая река, ученые назвали Амазонией. Так Кусто узнал, как жизнь поселений с более чем 10-тысячилетней историей связана с засухами и дождями и экологическим состоянием Амазонки

Весь этот выдающийся труд не остался незамеченным – Кусто и его команде удалось привлечь внимание общественности к глобальным экологическим проблемам региона, например, загрязнению ртутью в результате деятельности золотых шахт Бразилии. Исследователи также обратили внимание на браконьерство в Амазонии – злоупотребление природными ресурсами и незаконное их использование привели к ослаблению экосистемы и пагубно повлияло на рыбный промысел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector