Что будет, если установить в автомобиле аккумулятор большей ёмкости

Купить аккумулятор для автомобиля

Популярные автомобильные аккумуляторы цены

   VARTA Silver Dynamic E38 (74 А/h), 750A R+      Topla Energy (75 A/h), 750A R+       MAFF Premium (75 A/h), 780А R+       VOLAT Ultra (75 A/h), 750A R+       Eurostart Blue (77 A/h), 680А R+    
Емкость 74 75 75 75 77    
Стартовый ток 750 750 780     750 680    
Полярность Обратная Обратная  Обратная  Обратная  Обратная
Габариты 278×175×175 278×175×190  278×175×175  278×175×190  278×175×190
Производитель Varta Topla  Maff Volat  Eurostart
Стоимость 240 226  186 174 144
Страна производства Чехия Словения   Польша Польша  Россия
Ценовая категория Премиум

Премиум Премиум  Стандарт      Эконом
Гарантия 24

48 24     24 24    

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • бортовая сеть.

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен

Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта

Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.

Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые. Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM. Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

  • Морозостойкость;
  • Большую емкость;
  • Долго хранятся в разряженном состоянии.

Но есть и недостатки:

Большие габариты и высокая цена.

Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Наиболее выгодные предложения цены на Аккумуляторы для легковых автомобилей от 1AKB.by

Производитель Цены
Eurostart от 105 руб. до 277 руб.
Tudor от 125 руб. до 490 руб.
MAFF от 120 руб. до 280 руб.
Akom от 100 руб. до 490 руб.
Topla от 125 руб. до 550 руб.
Exide от 110 руб. до 700 руб.
Volat от 130 руб. до 261 руб.
TAB от 125 руб. до 778 руб.
Zubr от 149 руб. до 285 руб.
Varta от 115 руб. до 545 руб.
Bosch от 109 руб. до 750 руб.
Startcraft от 135 руб. до 300 руб.
A-mega от 90 руб. до 321 руб.
Atlant от 113 руб. до 197 руб.
45 А/ч от 0.1 руб. до 0.1 руб.

Аккумуляторы для легковых автомобилей
с бесплатной доставкой по Беларуси: в Минске, Гомеле, Витебске, Могилеве, Бресте, Гродно, Бобруйске, Барановичах, Полоцке, Орше, Пинске, Мозыре, Борисове, Молодечно, Лиде, Солигорске, Жлобине, Кобрине, Волковыске и других городах РБ!

Как удачно купить автомобильный аккумулятор – 6 советов

Автомобильный аккумулятор поддерживает мощность двигателя вашего автомобиля и обеспечивает заряд для всех электрических и электронных приборов и аксессуаров. Старые акб плохо удерживают заряд и быстро истощаются. При выборе нового аккумулятора нужно учитывать такие параметры как размер, полярность и силу тока, нужную для проворачивания двигателя в холодном состоянии.

  • Совет #1. Определите требуемый размер автомобильного аккумулятора. Проконсультируйтесь с рекомендациями производителя.

  • Совет#2. Приобретая аккумулятор, держите в уме климатические условия и интенсивность эксплуатации Вашего автомобиля. Высокие и низкие температуры отрицательно влияют на функциональность аккумулятора для авто.

  • Батареи с длительным заявленным сроком эксплуатации нужны скорее для тех, кто ездит часто, но на небольшие расстояния. Такие поездки с постоянными остановками изматывают акб куда больше, чем редкие, но более длительные поездки. Поэтому, если Вы используете автомобиль, как средство передвижения на работу и с работы, да при этом еще и останавливаетесь в паре-тройке магазинов по дороге домой – Вам больше подойдет аккумулятор для автомобиля с длительным сроком эксплуатации.

  • Совет#3. Отдавайте предпочтение тем аккумуляторам для авто, которые провели меньше времени на прилавках магазинов и складах.

  • Совет #4. Определитесь с амперной нагрузкой. Если Вы правильно подберете аккумулятор для автомобиля с учетом данного параметра – это облегчит Вам жизнь в холодное время года.

  • Совет #5. Поинтересуйтесь запасом мощности аккумуляторной батареи

  • Совет #6. Заранее определитесь, какой вариант аккумулятора подходит вам больше – обслуживаемый или необслуживаемый. В необслуживаемые аккумуляторы не нужно периодически добавлять воду.

Типы аккумуляторных батарей

Прежде чем перейти непосредственно к обзору конкретных моделей АКБ, вкратце остановиться на вопросе разделения на типы. Ведь от этого зависят их эксплуатационных характеристики и цены. А сравнивать аккумуляторы разных типов не имеет смысла. Поэтому рейтинг разбит на несколько частей в соответствии с представленными ниже типами.

Итак, современные аккумуляторы для автомобилей бывают следующих типов:

Свинцово-кислотные. Часто их называют сурьмянистыми, поскольку к свинцу (который является основным материалом для изготовления пластин) добавляется 5…7% сурьмы (есть еще их подтип — малосурьмянистые, где количество сурьмы составляет 2…4%). Они считаются классическими, и являются обслуживаемыми. То есть, такими, в которые можно доливать электролит. Из преимуществ батарей такого типа является их невысокая цена и то, что они не боятся перезарядки. К недостаткам стоит отнести то, что они могут потерять до половины своей емкости буквально за считанные месяцы эксплуатации. Для исправления такой ситуации нужно выполнять для них десульфатацию. Однако несмотря на все это, свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно популярны среди отечественных автолюбителей, особенно у обладателей недорогих машин. При правильной эксплуатации и должном уходе такие аккумуляторы могут прослужить 3…5 лет и даже более.

  • Кальциевые. У кальциевых аккумуляторов вместо добавляемой к свинцу сурьмы добавляют кальций. Они имеют обозначение Ca-Ca или Ca/Ca. Это означает, что и положительные и отрицательные пластины аккумулятора содержат кальций. Введение этого металла позволяет свести на нет испарение воды в электролите, из-за чего его уровень поддерживается постоянным. Некоторые производители кроме кальция добавляют незначительное количество серебра, что позволяет еще увеличить емкость и пусковые токи АКБ. Уровень саморазряда у них на 60…80% ниже, чем у сурьмянистых. Недостатков у кальциевых батарей два. Первый — высокая цена с учетом небольших преимуществ перед сурьмянистыми. Второй — они очень чувствительны к глубоким разрядам, и буквально 3-4 таких разряда могут полностью вывести их из строя.
  • Гибридные. Гибридные аккумуляторные батареи являются промежуточными между кальциевыми и сурьмянистыми. То есть, у них одна половина пластин сделана с использованием кальция, а вторая половина — с использованием сурьмы. Они имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery. Свойства у них также промежуточные. То есть, у них больший саморазряд, однако они не так чувствительны к глубоким разрядам. Выгода покупки такого аккумулятора заключается в относительно низкой цене в сочетании с неплохими эксплуатационными характеристиками.
  • Аккумуляторы AGM. В настоящее время они повсеместно распространяются и вытесняют свинцово-кислотные батареи. Английская аббревиатура расшифровывается как Absorbent Glass Mat, и в переводе означает абсорбированное стеклянное волокно. Особенностью таких АКБ является то, что электролит у них абсорбированный, то есть, он не растекается. Это дает несколько преимуществ. Во-первых, уровень электролита в нем не падает, во-вторых, такие АКБ имеют низкое внутреннее электрическое сопротивление, в-третьих, батарея может работать в любом положении (наклоненном, перевернутом), в-четвертых, аккумуляторам АГМ не страшны так называемые «глубокие» разряды, в-пятых, их можно использовать в машинах с повышенным энергопотреблением, и в машинах, которые постоянно работают в режиме «пуск-стоп», в том числе, в холодную погоду. Таким образом, это отличный вариант хорошего аккумулятора для зимы.
  • Гелевые. Имеют английское обозначение GEL. Многие автолюбители путают их с описанными выше AGM. Однако в их конструкции есть разница. Между пластинами таких АКБ заливается силикагель, который застывает, и имеет много пор внутри, в которых имеется электролит. У них не осыпаются пластины, они не «коротят», имеют большой срок службы (до 7 и более лет). Также гелевые аккумуляторы устойчивы к глубоким разрядам, даже многократным. Недостатков у гелевых аккумуляторных батарей два. Первый — высокая цена. Второй — они боятся перезарядки. Зачастую такие АКБ используют лишь как дополнительный источник питания.

Теперь. зная такие особенности батарей, во имеете возможность более точно определить из какой категории лучше выбрать АКБ для своих нужд. Далее перейдем к обсуждению лучших автомобильных аккумуляторов в соответствии с приведенным выше списком.

Производители

ENEUS (KOREA)

AUTOPART (EU)

VARTA (Германия)

MUTLU (Турция)

SOLITE (KOREA)

Tungstone (Рязань)

TAB (Словения)

Bars Technology (RUS)

KAINAR (KAZ)

BOSCH (Германия)

ИСТОК (Курск)

EXIDE (EUROPE)

TYUMEN BATTERY (RUS)

FIAMM (Италия)

Johnson Controls (EU)

WESTA (Europe)

KATOD (RUS)

ATLAS BX (KOREA)

Тип АКБ

  • Sb/Sb (Малосурьмянистая)
  • Sb/Ca (Гибридная)
  • Ca/Ca (Кальциевая)
  • Silver Ca/Ca (Кальциевая с серебром)
  • EFB (Enhanced Flooded Battery)
  • AGM (Absorbent Glass Mat)
  • GEL

Ёмкость

  • 35 Ah
  • 38 Ah
  • 40 Ah
  • 44 Ah
  • 45 Ah
  • 50 Ah
  • 52 Ah
  • 54 Ah
  • 55 Ah
  • 56 Ah
  • 58 Ah
  • 60 Ah
  • 61 Ah
  • 62 Ah
  • 63 Ah
  • 64 Ah
  • 65 Ah
  • 66 Ah
  • 68 Ah
  • 70 Ah
  • 72 Ah
  • 74 Ah
  • 75 Ah
  • 77 Ah
  • 80 Ah
  • 78 Ah
  • 85 Ah
  • 90 Ah
  • 91 Ah
  • 92 Ah
  • 95 Ah
  • 100 Ah
  • 105 Ah
  • 110 Ah
  • 125 Ah
  • 132 Ah
  • 135 Ah
  • 140 Ah
  • 150 Ah
  • 145 Ah
  • 180 Ah
  • 190 Ah
  • 195 Ah
  • 210 Ah
  • 215 Ah
  • 220 Ah
  • 225 Ah
  • 230 Ah
  • 235 Ah
  • 240 A

Пусковой ток (EN)

  • 300 A
  • 300 A
  • 330 A
  • 360 A
  • 370 A
  • 380 A
  • 400 A
  • 410 A
  • 420 A
  • 440 A
  • 450 A
  • 460 A
  • 470 A
  • 480 A
  • 490 A
  • 500 A
  • 510 A
  • 520 A
  • 530 A
  • 540 A
  • 550 A
  • 560 A
  • 570 A
  • 580 A
  • 590 A
  • 600 A
  • 610 A
  • 620 A
  • 630 A
  • 640 A
  • 650 A
  • 660 A
  • 670 A
  • 680 A
  • 700 A
  • 710 A
  • 720 A
  • 730 A
  • 740 A
  • 750 A
  • 760 A
  • 780 A
  • 790 A
  • 800 A
  • 830 A
  • 850 A
  • 880 A
  • 910 A
  • 900 A
  • 930 A
  • 920 A
  • 950 A
  • 970 A
  • 1000 A
  • 1050 A
  • 1100 A
  • 1150 A
  • 1200 A
  • 1250 A
  • 1300 A
  • 1350 A
  • 1360 A
  • 1420 A
  • 1400 A
  • 1450 A
  • 1480 A
  • 1500 A

Тип корпуса

  • Европейский (Euro)
  • Азиатский (Asia)
  • Американский (America)
  • Грузовые (Truck)

Размеры (Д-Ш-В)

  • 350х175х230
  • 187х127х220
  • 208x172x200
  • 207х175х175
  • 207х175х190
  • 232х175х180
  • 262х175х180
  • 237x127x220
  • 232х175х220
  • 238х129х220
  • 242х175х175
  • 242х175х190
  • 260x175x200
  • 261х175х220
  • 276х175х175
  • 276х175х190
  • 302x190x192
  • 302х175х220
  • 315х175х175
  • 315х175х190
  • 345x175x213
  • 330x171x220
  • 353х175х175
  • 353х175х190
  • 393х175х190
  • 475x189x213
  • 416х182х235
  • 512×223×194
  • 513х223х223
  • 513x223x217
  • 518x228x238
  • 518х240х242
  • 518х276х242
  • 524-239-223

Полярность

  • прямая
  • обратная
  • болт
  • универсал ↻

Обмен на старый аккумулятор

  • Нет
  • Да (скидка)

Гарантия

  • 6 месяцев
  • 12 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 месяца
  • 30 месяцев
  • 36 месяцев

Лучшие гелевые аккумуляторы

Многих автолюбителей, проживающих в крайних северных широтах, интересует вопрос о том, какую марку аккумулятора установить в автомобиль при критических минусовых температурах? Лучше всего в таком случае устанавливать АКБ, изготовленные по технологии GEL, вне зависимости от производителя.

OPTIMA

Наиболее популярные гелиевые аккумуляторы, работающие практически в любых погодных условиях и температурах, выпускаются под торговой маркой OPTIMA компанией Johnson Controls на территории США. Автолюбители пользуются различными батареями данной торговой марки. При выборе необходимо учитывать, что данные аккумуляторы делятся на три типа:

  • С красной крышкой (Red top). Они являются собственно стартерными, то есть, основными для автомобиля.
  • С желтой крышкой (Yellow top). Силовые (тяговые) аккумуляторы. Предназначены для машин с большим количеством дополнительного электрооборудования (лебедки, много дополнительных фар, мощная аудиосистема). Подобные батареи можно использовать как стартерные, или же как дополнительные.
  • С синей крышкой (Blue top). Аккумуляторы предназначены для использования на водном транспорте.

Изначально гелевые аккумуляторы «Оптима» были разработаны для автомобильной техники армии США, и в свободной продаже не встречались.

В качестве примера (на основании отзывов) разберем популярную модель OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L. Его емкость составляет 55 А·ч. Хотя нередко можно встретить мнение, что у данных аккумуляторов можно даже незначительно занижать емкость. Однако лучше все же придерживаться рекомендаций автопроизводителя. Пусковой ток — 765 Ампер. Размер корпуса — 244 мм × 172 мм × 200 мм. Есть аккумуляторы с прямой и обратной полярностью, подходящей для азиатских машин.

Этот аккумулятор, как и другие модели из «желтой» линейки, обладает выдающимися эксплуатационными характеристиками. Судя по отзывам автолюбителей, проживающих в условиях крайнего севера, с помощью данной аккумуляторной батареи можно без проблем запустить двигатель даже при значительных морозах (однако при этом необходимо учитывать, что желательно использовать и соответствующие по температурным характеристикам масла). Допускается многократная разрядка аккумулятора, ему они не страшны (конечно, в разумных пределах). Соответственно, гелевый аккумулятор OPTIMA YELLOWTOP YT 4.2L будет отличным решением для автолюбителей, которые используют свои машины в экстремальных погодных условиях. Цена указанного аккумулятора по состоянию на начало 2019 года составляет порядка 12 тысяч рублей.

Недостатков у автомобильных аккумуляторов Optima всего два. Во-первых, батареи боятся перезарядки, поэтому их нужно заряжать либо просто от автомобильного генератора, либо с помощью качественного внешнего зарядного устройства с возможностью корректировки и контроля зарядного тока, диапазон заряжаемого напряжения — 13,8…15 Вольт, не более! А во-вторых — очень высокая цена. Использование таких батарей имеет смысл лишь в машинах, использующихся в экстремальных условиях.

Автомобильный аккумулятор EXIDE 6СТ-80 АзЕ ES900 EQUIPMENT GEL

Модель аккумулятора EXIDE 6СТ-80 АзЕ ES900 EQUIPMENT GEL позиционируется как силовая (тяговая). Она может быть также использована как стартовая на мощном двигателе внедорожника, грузовика и так далее. Ее характеристики:

  • емкость — 80 А·ч;
  • страна-производитель — Польша;
  • корпус — европейский;
  • пусковой ток — 540 Ампер;
  • клеммы — стандартные;
  • размеры (ширина/длина/высота) — 175 мм × 350 мм × 190 мм.

Когда увеличивать ёмкость нельзя

Вы уже знаете, можно ли брать для своего автомобиля аккумулятор большей ёмкости и что это даст на практике. Смысл в таком изменении действительно есть, когда потребителей много, а выезжать за город удаётся не так часто, чтобы как следует разогнать генератор.

Но есть ситуации, когда вносить такие изменения нельзя.

Следует понять, почему нельзя в машине ставить аккумулятор с большей характеристикой ёмкости.

Можно выделить 2 основные причины.

  1. Физические ограничения. Подкапотное пространство современного авто заполнено максимально компактно. Конструктивно многие машины рассчитаны на применение батарей определённых габаритов. Если блок окажется больше посадочного места, или выше, он может не поместиться, упереться в капот и пр. Производители АКБ придерживаются определённых стандартов. Чем больше ёмкость, тем более крупные размеры будет иметь батарея. Под посадочное место некоторых авто найти АКБ с улучшенными характеристиками сложно. Максимум увеличение составит 5-10 Ам-ч. А это не так много.
  2. Программные ограничения. Речь идёт о подавляющем большинстве современных автомобилей. Если раньше блок АКБ был самостоятельным, то теперь зарядом управляет электроника, мозги вашего автомобиля. Поставив на авто новый аккумулятор меньшей или большей ёмкости, но сохранив старую программу управления зарядом, никакого эффекта замена не даст. Более того, работа электросистемы может быть нарушена. Ведь компьютер считает, что АКБ имеет 45 Ам-ч, а в действительности там может стоять уже 60 Ам-ч. Это не позволит компьютеру точно отображать текущий заряд. Думая, что в батарее заряда меньше, чем на самом деле, некоторые потребители могут принудительно отключаться. Здесь не обойтись без вмешательства в мозги машины. А это можно сделать только у специалистов, за отдельную плату.

Ставить другую батарею или нет, дело личного каждого. Да, в определённых ситуациях это верное решение. Но только при условии, что батарея была прописана систему вашего автомобиля.

Обязательно хотя бы раз в месяц рекомендуется выезжать за город, разгоняться до 90-100 км/ч, не нарушая при этом правила, и давать двигателю с генератором как следует поработать. Это полезно для АКБ, генератора, самого двигателя, топливной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector