Кто твой психопомп? краткий гид по переезду в мир иной

Ад в церковной жизни

Писания святых отцов Церкви (выше мы проанализировали свидетельства некоторых из них) имеют для нас значение лишь в рамках церковной жизни. Ведь святые отцы — это не просто мыслители, философы, размышляющие на вероучительные темы. Нет. Они выражают опыт Церкви, истолковывают вверенное ей Откровение.

Я приведу два простых примера, чтобы показать, что изложенное выше учение является убеждением и опытом всей Церкви.

Первый пример — Причащение Тела и Крови Христовых. Божественное Причащение действует в соответствии с состоянием человека. Если человек нечист, оно его опаляет, если же он подвизается для своего очищения или тем более находится уже в состоянии обожения, оно действует иным образом.

Апостол Павел пишет об этом коринфянам: “Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27)”. Ниже он подтверждает свою мысль: “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает” (1 Кор. 11, 30). А бывает это потому, что “кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе” (1 Кор. 11, 29). Причащение Тела и Крови Христовых, становясь жизнью для людей очищенных и обоженных, для нечистых бывает осуждением и смертью, — даже телесной смертью. Многие болезни, а иногда и смерть, как утверждает апостол Павел, причиной своей имеют недостойное Причащение Честных Даров. Поэтому Апостол дает такой совет: “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Кор. И, 28).

Фразу апостола Павла “да испытывает” следует сопоставить с духом всех его Посланий. Согласно им, благодать Божия должна просвещать сердце человека, что подтверждается следующей цитатой: “Ибо хорошо благодатью укреплять сердца” (Евр. 13, 9). Отсюда очевидно, что, приступая к божественному Причащению, человек должен испытать, в каком духовном состоянии он находится. Ибо для очищающихся Причастие становится очищением, для просвещающихся — осиянием, для обоживающихся — обожением, а для нечистых и нераскаянных — судом и осуждением, адом.

Именно поэтому священник в литургических молитвах умоляет Бога, чтобы божественное Причащение было не в суд и осуждение, но во оставление грехов. Очень показательна молитва святого Златоуста: “Сподоби нас причаститися небесных Твоих и страшных Таин, сея священныя и духовныя трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение”.

Этот же покаянный дух мы видим и в молитвах “Последования ко Святому Причащению”.

При явлении Бога во время Второго Пришествия произойдет то же, что происходит уже сейчас во время святого Причащения. Для тех, кто очистился и покаялся, Бог станет раем. Для тех же, кто не очистился, Бог станет адом.

Другой пример — из иконописи, которая, безусловно, является зримым выражением учения Церкви. На изображении Второго Пришествия, как оно представлено в притворах монастырских храмов, мы видим следующее: от престола Божия исходит свет, объемлющий святых, и от того же самого престола Божия исходит и огненная река, опаляющая нераскаянных грешников. Источник и света, и огня — один и тот же. Это замечательное выражение учения святых отцов Церкви, — рассмотренного нами выше учения о двух действиях божественной благодати — просвещающем или опаляющем — в зависимости от состояния человека.

Из книги митрополита Иерофей (Влахос) «Рай и ад»

Секс и любовь

Ада от природы наделена хорошими внешними данными

Она привлекательна, притягивает внимание мужского пола. Сексуальную жизнь начинает рано

Для нее в близости важна обстановка и элементы романтики. К сексу относится как к необходимой составляющей взаимоотношений между партнерами. В отношениях главным считает стабильность. Влюбившись, навсегда остается верной подругой своему мужчине. Никогда не ведет двойную игру и не крутит несколько романов. Особенно сексуальна зимняя представительница имени. Она готова взять инициативу в близости на себя, сделать все, чтобы угодить своему партнеру. Важным моментом в интимной жизни считает любовную прелюдию.

5 круг ада

Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий. В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал. Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

77 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Седьмой круг — место интенсивной пытки, где ужасные крики осуждённых, вечно сопровождаются адскими ударами барабанов. На страже стоит Минотавр. Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.«Все, кто насильем осквернил свой сан.Здесь Александр и Дионисий лютый,Сицилии нанесший много ран».Круг разделён на три пояса:Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры. Тут обитают, например, Александр Македонский, тиран Дионисий, Граф Адзолино, Обиццо д’Эсте, граф Ги де Монфор, Аттила, Пирр, Секст, Риньер де’Пацци, Риньер из Корнето.Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии. Здесь находятся Пьер делла Винья, сьенец Лано, богатый падуанец Джакомо да Сант-Андреа.Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём. В этом поясе обитают Капаней, Брунетто Латини, Присциан, Гвидо Гверра, граф Гвиди, Теггьяйо Альдобранди дельи Адимари, Якопо Рустикуччи, Гульельмо Борсиере, Витальяно дель Денте.

Если вы грек

Греков на тот свет возит самый известный моряк в мире — Харон. Он носит бороду, лихо правит лодкой и берет за перевозку через Стикс один обол (ищите монету во рту, когда очнетесь на том свете: все знают, что перед похоронами его нужно положить в рот покойнику). По «Энеиде», работать он готов только с душами как следует положенных в могилу людей:

Строго говоря, Харон — всего лишь перевозчик, а проводник мертвых в их новый мир — Гермес. Кудрявый бог, владелец жезла Меркурия (очень странный каламбур), которого мы знаем в основном по потрясающей статуе «Гермес с младенцем Дионисом», по совместительству работает душеводителем. Собственно, Психопомп — одно из его имен (греч. «проводник душ»). Еще он Хтоний — «подземный» и Трикефал — бог перекрестков. А вы думали, он просто веселый бог в крутых сандалиях.

Если вы ни во что не верите

Если вы ни во что не верите, но умирать одному одиноко и страшно, стоит порыться в масс-культуре, чтобы найти какого-нибудь подходящего проводника. Например, одна из локаций компьютерной игры Final Fantasy VI 1994 года для приставки «Нинтендо» — поезд, везущий мертвецов в потусторонний мир; с некоторыми пассажирами можно подраться, вышибая из них очки жизни под героическую музыку. А у Стивена Кинга в «Темной половине», как только речь заходит о границе между двумя мирами, появляются тучи воробьев. Если же никто вам не подходит и вообще смерть более одинока и тосклива, чем даже жизнь, можно придумать собственного проводника. Хорошо войти в сияющий мир иной, держа за тонкую лапку мохнатого сурка.

Ад в Священном писании

Два места Священного Писания явно говорят об аде.

Одно из них находится в евангельском тексте, где Христос говорит о будущем Суде. Христос сказал:

Если этот стих связать с предыдущим “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25, 41), то станет ясно, что ад отождествляется здесь с вечным огнем, который приготовлен не для человека, а для диавола и его ангелов.

Второе место Священного Писания, которое содержит слово ад, находится в послании евангелиста Иоанна: “Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (κολασε). Боящийся несовершенен в любви” (1 Ин. 4, 18). Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.

Кроме того, состояние ада передается в Священном Писании следующими словами и выражениями: “огонь вечный” (Мф. 25,41), “тьма внешняя” (Мф. 25, 30), “геенна огненная” (Мф. 5, 22) и так далее. Однако сейчас анализ этих выражений не является нашей задачей. Мы вернемся к ним в другой главе, когда будем рассматривать выводы, которые следует делать из учения Церкви и святых отцов о рае и аде.

7 круг ада

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу. На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?

Преуспеяние зла на земле

Когда род человеческий провел многие тысячелетия в жестоком порабощении у падшего ангела, тогда явился на земле обещанный Богом Искупитель. Прежде, нежели приступим к описанию этого величайшего и чудеснейшего события, взглянем еще на состояние злосчастного мира, в то время как Господь низшел на землю и вочеловечился для обновления и спасения человечества. Мир был погружен на всем пространстве его в идолопоклонство. Люди, возненавидев друг друга, завидуя друг другу, полили всю поверхность земли своею кровию в ожесточенных бранях, в которых истребились и исчезли многочисленные народы, пожатые мечом и лишенные народности невольничеством и продажею на рынках вселенной подобно скоту или бездушному товару. Бедствия и гибель человечества признаны величайшею славою для человечества, и обагренные кровию собратий завоеватели объявлялись еще при жизни их богами. Другим злодеям, отличавшимся гнусными пороками, воздана божеская честь по смерти их. Удовлетворение постыднейшим страстям считалось высшим наслаждением. Некоторые из отверженнейших человеков вступили в явное сношение с сатаною, облекшись в силу его, содействовали укреплению его господства над землею и человечеством. Это господство достигло полного развития. Под это господство склонился и избранный народ Израильский. Крайне умалившись числом и упав в гражданском отношении, народ этот подпал под власть народов идолопоклоннических. Внутренняя, существенная сила его, заключавшаяся в общении с Богом посредством познания и исполнения Его воли, истощилась. Жизнь по заповедям Божиим, образующая в человеке чистоту ума и сердца, которую осеняет Божественная Благодать, просвещая человека истинным духовным разумом и Богословием, заменилась в большинстве школьным изучением Закона, соединенным с небрежением о богоугодном жительстве, которое книжники и фарисеи – так назывались иудейские ученые того времени – старались заменить притворством и лицемерством. Эти омраченные сатанинскою гордостию ученые, исполненные презрения и ненависти ко всем прочим сословиям народа, рабы страстей, не способные к вере по своей неограниченной и исступленной привязанности к земной славе и земным преимуществам, способные по этой привязанности ко всевозможным преступлениям, совершители этих преступлений, захватили во власть свою вероучение, отвергли из него заповеди Божии, ввели в него свои нелепые предания, сами стремясь в слепоте своей к погибели, влекли к ней и руководимый ими народ. Немногие, весьма немногие человеки остались верными Богу самою жизнию своею и от такой жизни зависящим и воссиявающим истинным Богопознанием. Святыя имена их – в Святом Евангелии.

Теперь переходим к отраднейшему зрелищу. Приготовим, предочистим себя слезами покаяния и, отвлекши ум и сердце от всех земных попечений, присоединимся к сонмам Святых Ангелов, чтоб предаться вместе с ними священному созерцанию вочеловечения Бога-Слова, чтоб вместе с ними в священном удивлении и радости воспеть: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение (Лк. 2, 14).

Если вы вишнуит

Если вы вишнуит и при этом не первый праведник своего времени, вам крупно не повезло: смерть ваша будет намного хуже жизни. Владыка преисподней, адский князь — бог Яма, он же — Царь справедливости. Справедливость по Яме и «Гаруда-пуране» выглядит так: после смерти к вам приходят двое психопомпов от Ямы, «нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия». Вы, конечно, орете от страха (как и задумано в священном тексте), а слуги Ямы тем временем выдирают вашу душу из тела и с оскорблениями начинают таскать ее по загробному миру. Во время похода душе можно есть рисовые шарики, которые будут подавать на ваших похоронах — и из него выращивать новое тело. Когда тело выращено, слуги Ямы немедленно связывают его и пинают до ада.

До пункта назначения около миллиона километров, по дороге к Царю справедливости нужно пройти 16 городов с названиями вроде «Город жестокости», «Место многих бедствий» и «Очень горячее место». По пути нечего есть, пить, негде укрыться и много боли. А потом начинается река Вайтарани.

66 круг — Для еретиков и лжеучителей

Шестой круг — это Стены города Дита (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.«Затем что здесь меж ям ползли огни,Так их каля, как в пламени горнилаЖелезо не калилось искони».Здесь обитают Фарината дельи Уберти, Кавальканте Кавальканти, Фридрих II Гогенштауфен, Оттавиано дельи Убальдини, Папа Анастасий II. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Черты характера

В детстве Ада – непослушный и капризный ребенок, этим она доставляет много хлопот своим родителям. Девочка очень упряма и импульсивна. В школе учится хорошо, хотя ей иногда трудно дается тот или иной материал. Взрослая представительница имени обладает сильным, практически мужским характером, но в то же время мягким и эгоистическим. Она придерживается своего взгляда на мир и имеет твердую духовную основу. По натуре — лидер, склонна к анализу и планированию.

Это внутренне сильная женщина, поэтому она скрывает от всех свои переживания. Не любит завистливых и лживых людей, не является сторонником конфликтов, ссор и разборок. Притягивает людей своим обаянием, всегда располагает к приятному разговору и беседе. Она умеет хранить чужие тайны и секреты. Ее желание – жить дружно и мирно. Девушка наделена особой чувствительностью, близкой к экстрасенсорике. Может обладать даром ясновидения.

Тайна имени заключается в трудолюбии, целеустремленности, пунктуальности, спокойствии, основательности и серьезности. Ада уверена в себе, знает себе цену, часто выделяется своими экстравагантными нарядами. Обожает различного рода похвалу и комплименты.

Зимняя обладательница имени – очень скрытна в поведении и недоверчива. У нее маленький круг общения и почти нет друзей. Часто она остается закоренелой холостячкой. Весенняя – общительная и раскрепощенная женщина. Легко находит общий язык с разными людьми. Она добра, приветлива и отзывчива. Девушка, рожденная летом, отличается особым гостеприимством, является отличной хозяйкой. Осенняя – мягкая, но немного замкнутая личность. Она никогда ни с кем и ничем не делится. Трудно находит взаимопонимание с мужчинами.

Изучаем круги ада по Данте

Красочный путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Теперь вы убедитесь, что в этом мире еще не все так плохо. Надеюсь, что никому эти мучения не грозят. Потому что попасть хотя бы в один круг чрезвычайно просто.

Наказание: безбольная скорбь.У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь.

Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной во веки вечные.

Страж: Минос.

Наказание: кручение и истязание бурей.В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.

Наказание: гниение под солнцем и дождем.Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навствечу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Страж: Плутос.

Наказание: Вечный спор.Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до пятого — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.

Наказание: Вечная драка по горло в болоте.Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры-Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к седьмому кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.

Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.Степи, где вечно идет огненный дождь, и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.

Страж: Минотавр.

Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.

Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.В самом центре преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники, и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.

Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Если вы викинг

Каждый школьник знает, что погибших в угаре битвы и с оружием в руке встречает валькирия, дословно — «выбирающая убитых»: половина мертвецов идет в Вальхаллу к Одину, вторая — к Фрейе в Фолькванг. Но! Если над вами кружит валькирия, вы не обязательно умерли с мечом в руке: согласно «Старшей Эдде», валькирии — смертные женщины, дочери конунгов и воинов. Они купаются, плачут, целуются, выходят замуж за героев, словом, валькирия над головой вполне может лететь себе на речку или флиртовать с вами. Правда, чувство прекрасного у них специфическое — достаточно прочесть ни разу не жизнерадостную «Песнь валькирий». Зато у них замечательные кеннинги, то есть метафоры: «игры валькирий» — это битвы, а «гусята валькирий» — вороны.

8 круг — Для обманувших недоверившихся

Сандро Ботичелли

Пристанище сводников и обольстителей, состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный девятый круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и если высунется — черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

ад I

В Викиданных есть лексема ад (L144056).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. а́д *а́ды
Р. а́да *а́дов
Д. а́ду *а́дам
В. а́д *а́ды
Тв. а́дом *а́дами
Пр. а́де *а́дах
М. в аду́  —

ад

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a– по классификации А. А. Зализняка); формы мн. ч. предположительны или неупотребимы.

Корень: -ад- [].

Семантические свойства

Данте и Вергилий в аду

Значение

  1. религ. место, куда после смерти попадают ду́ши грешников ◆ Если я пойду с тобой, я сотворю грех и моя душа будет гореть в аду. ◆ Хотя отцы церкви IV века, а вслед за ними и церковные авторы раннего средневековья допускали мысль о том, что души некоторых умерших могли быть спасены после того, как пройдут испытания и очищения, они не отделяли чистилище от ада. С. А. Еремеева, «Лекции по истории искусства», 1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. обстановка, условия, пребывание в которых мучительно, невыносимо ◆ Начался настоящий ад. Плотно, чуть ли не на каждый метр земли, ложились мины и снаряды. Г. У. Садулаев, «Когда проснулись танки», 2010 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  3. нравственные страдания, душевные му́ки ◆ Представь себе тот ад, в котором окажется Нелли, когда вдруг узнает, что вся ее жизнь до того была обманом. Татьяна Тронина, «Никогда не говори «навсегда»», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство
Список всех слов с корнем «ад»
  • существительные: ад
  • прилагательные: адовый, адский
  • наречия: адски

Этимология

От ст.-слав. , далее из др.-греч. «Аид; преисподняя, подземное царство», далее, предположительно, из архаич. *άϝιδας «невидимый».

Перевод

место, куда после смерти попадают души грешников
  • ave: ???????????????????????????? (daožaŋh), ???????????????????????????????? (daožauua)
  • az: cəhənnəm
  • az (кир.): ҹәһәннәм
  • sq: ferr
  • en: hell, Hades, inferno
  • arc (иуд.): גהנא ж. (gehanā’)
  • arc (сир.): ܓܗܢܐ ж. (gehanā’)
  • hy: դժոխք (džoxkʿ)
  • ast: infiernu м.
  • af: hel
  • ba: тамуҡ, йәһәннәм
  • be: пекла
  • bal: دوزه (dōzē)
  • my: နရက် (na.rak)
  • bg: ад м., пъкъл м., геена ж.
  • cy: uffern ж.
  • hu: pokol, alvilág, dzsehennem, csehenem
  • иvo: höl
  • vi: địa ngục
  • el: Κόλαση ж. (Kólasi)
  • ka: ჯოჯოხეთი (ǰoǰoxet’i)
  • gd: Ifrinn ж.
  • da: helvede ср.
  • non: helviti ср.
  • orv: адъ м.
  • osx: hel ж., hellia ж.
  • he: גיהנום м., ж. (ge’henom)
  • иio: inferno
  • id: neraka
  • иia: inferno
  • ga: ifreann м.
  • is: helviti ср.
  • es: infierno м.
  • it: inferno м.
  • kk: жаһаннам, тозақ
  • kn: ನರಕ (naraka)
  • ky: тозок
  • (традиц.): 地獄
  • (упрощ.): 地狱 (dìyù)
  • ko: 지옥 (jiok)
  • ku: dûjeh
  • ckb (сорани): دۆزەخ (dozex), جه‌هه‌نه‌م
  • km: ឋាននរក (tʰaan nɔrʊək)
  • lo: ນະລົກ (na lok)
  • ltg: eļne
  • la: infernum ср., Tartarus м.
  • lv: elle ж., pekle ж.
  • lt: pragaras м.
  • lb: Häll ж.
  • mk: пекол м.
  • ms: neraka
  • ml: നരകം (narakaṃ)
  • mt: infern м.
  • mr: नर्क (narka)
  • mn: там
  • nv: chʼį́įdiitah
  • na: gehenna
  • de: Hölle ж. =, -n
  • nl: hel
  • nds: Helle ж.
  • no: helvete ср.
  • oc: infèrn м.
  • ota: جهنم (cehennem)
  • pi: naraka
  • fa: دوزخ (duzax), جهنم (jahannam)
  • pl: piekło м.
  • pt: inferno м.
  • ps: دوغښ (doǧaẍ)
  • rm: enfiern
  • ro: iad ср., infern, gheenă {{}}
  • sa: नरक (naraka)
  • sc: iferru
  • sr (кир.): пакао м., ад м., џехенем м.
  • sr (лат.): pakao м., ad м., džehenem м.
  • scn: nfernu м.
  • sk: peklo ср.
  • sl: pekel м.
  • cu (кириллица): адъ
  • tl: impiyerno
  • tg: дӯзах, ҷаҳаннам
  • th: นรก (narok)
  • ta: நரகம் (narakam)
  • tt: җәһәннәм
  • te: నరకం (narakaṃ)
  • tr: cehennem, tamu
  • tk: dowzah
  • uz: doʻzax
  • uk: пекло ср., ад м.
  • ur: جہنم м. (jahannam), نرک (narak), دوزخ (dozax)
  • fo: helviti ср.
  • fi: helvetti
  • fr: enfer м.
  • fy: hel ж.
  • fur: infiêr м.
  • hi: नरक (narak), जहन्नम м. (jahannam), यमलोक
  • hr: pakao ср.
  • chu-ru: адъ
  • ce: жоьжахати
  • cs: peklo ср.
  • sv: helvete ср.
  • myv:
  • иeo: infero
  • et: põrgu
  • ja: 地獄 (ромадзи: jigoku)

88 круг — Для обманувших недоверившихся

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели или Злопазухи. Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.«Он обманул, украсив речь богато,Младую Гипсипилу, в свой чередТоварок обманувшую когда-то».Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава. Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

Круги ада по Библии

Самое качественное, подробное описание структуры Преисподней в светской литературе принадлежит Алигьери. Его произведение эпохи позднего средневековья описывает загробную жизнь с точки зрения католической концепции, но круги ада по Данте отличаются от представленных в Библии. Понимание ада трактуется в православии как «осознанное небытие», и каждый верующий сам творит свое пристанище не веки вечные. После смерти тела души попадают в геенну огненную.

Семь очистительных кругов – неизбежный удел каждого. Но пройдя через все испытания у души появляется шанс вознестись к Богу. То есть люди сами вытаскивают себя из Преисподней, когда освободятся от всех грешных мыслей, они сами являются душой. Круги ада в православии сопоставимы с количеством известных смертных грехов – основных пороков, от которых необходимо избавиться еще при жизни:

  • гордыня;
  • зависть;
  • гнев;
  • лень (уныние);
  • алчность, жадность;
  • чревоугодие;
  • блуд и похоть.

И католическое, и православное представление об аде неразрывно связаны с понятием о бессмертии и душе, но никто не может знать заранее, что ждет в загробном мире, даже Библия не говорит о месте пребывания грешников, поэтому на протяжении веков людям приходилось домысливать, что представляет собой Преисподняя. Лучше всех это сумел сделать Данте. До итальянского поэта никто ранее не описывал ад так подробно, в красках и в лицах. «Божественную комедию» с ее четкой концепцией нельзя назвать ни правдивой, не ошибочной, так как никто не может подтвердить слова Данте и опровергнуть их.

8 круг ада

Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью. Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в… экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение. За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.

Наказание:

  • Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые демонами, влипшие в кал зловонный;
  • Тела неких закованы в скалы, по ступням струится пламя;
  • Кто-то бурлит в смоле, и если высунется — черти втыкают багры;
  • Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню;
  • грешников потрошат и терзают гады, проказа и лишай.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector