Племя солнца
Содержание:
- Территории
- Праздники
- Список Котов:
- Временное жилье на природе
- Что из себя представляет лес
- Материальная польза леса
- Семья
- Биография
- Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.
- Иерархия
- Львы в Прайде
- Правила
- Правила Племени Ветра
- Гимн
- Проверь себя
- Тайга
- Обсудим!
- История критического мышления
- Смешанные и широколиственные леса
- Что мы узнали?
- Биография
- Значение леса в жизни человека
Территории
1.Лагерь — Умная Гора.
Для всех
- Не грубить предводителю.
- Уважать других котов даже если они ниже рангом.
- Слово предводителя — закон
- Целитель — самая важная персона в племени. Иногда слова целителя важнее слов предводителя.
Для воинов
- Если вы встретили чужака на территории племени попросите его уйти, в случае сопротивления нападайте.
- Следовать Воинскому Закону и не нарушать его.
- Когда вы охотитесь прежде всего нужно подумать о племени, а потом уже и о себе.
- Убийство целителя — изгнание из племени.
- Регулярно проводить тренировки со своим оруженосцем.
Для целителей
- Целители могут иметь пару и котят, но не могут принимать участие в битвах и тренировках.
- Целитель должен относится ко всем одинаково.
- Иногда слова целителя важнее слов предводитеся.
Для котят
- Котята не должны покидать лагерь до посвящения в оруженосцы
- Котята не имеют права заходить в палатки воинов, оруженосцев, старейшин и предводителя.
Праздники
- Основание Племени — 30.05.2020
- Праздник Весны — 1 марта
- Праздник Цветов — празднуется тогда когда расцветают первые цветы.
Список Котов:
Предводитель — Яркая Звезда
Глашатай — нету
Целитель — нету
Ученик целителя — нету
Воины — Жёлудь
Оруженосцы — нету
Котята — нету
Старейшины — нету
Временное жилье на природе
С чего начать?
Рекомендую для начала рассмотреть вариант временного жилья на природе, например на несколько дней или на отдельный сезон.
Возможные трудности и видео лайфхаков
Основное с чем стоит поработать – это ваше собственное психическое состояние, умение занять себя. Если удастся добыть интернет, то проблема легко решается. Альтернативой могут быть электронные книги.
Вообще говорят, что в лесу хорошо лечиться социофобия, но семейные пары могут разругаться навсегда, ибо однообразие и физически тяжелая бытовая работа.
Естественно, что в зависимости от условий проживания психологическое состояние может быть разным – от климата, от количества денег, от близости к населенным пунктам, от комфортности условий проживания.
Что из себя представляет лес
Прежде всего, это одна из естественных составляющих, которая входит в биосферу. Эти древесные насаждения занимают по всей планете около трети всей площади (примерно 38 млн км²). Кстати, маленькая доля из них существует благодаря человеку и является искусственно посаженой. Самая богатая территория с натуральными лесами относится к тропикам. Все природные зоны, которые принадлежат данному типу, делятся на растительные ярусы:
- травяной;
- подлесок;
- моховой;
- полог.
Казалось бы, что лес является обычным насаждением кустов и деревьев, но нет, это довольно сложная структура, все составляющие которой связаны друг с другом, к ним относится живая и неживая природа, вода, почва и воздух. То есть это животные, трава, цветы, насекомые, птицы. Различные бактерии, грибы и лишайники также можно учесть.
Материальная польза леса
Но и городским обитателям не стоит забывать, откуда берутся блага, которыми мы пользуемся. Лес дает людям:
- древесину (это и карандаши с тетрадками, и мебель, и стройматериалы);
- дрова (во многих деревнях это единственный источник тепла зимой);
- экологически чистые продукты (сама обожаю именно лесные грибы, а не шампиньоны, а малина из леса и из супермаркета — разные ягоды!).
И вот из-за этой выгоды повсеместно уничтожаются леса. А в природе все продумано и сбалансировано, уменьшение количества деревьев уже сейчас негативно сказывается на качестве воздуха в городах, на климате и так далее.
Семья
Отец-Космос(мёртв, в НП)
Мать-Сакура(жива, не известно)
Брат-Вулкан(мёртв, в НП)
Сестра-Гайка(жива, не известно)
Зира(мертва. в НП)
Дедушки-Громобой(мёртв, в НП)
Ураган(мёртв,в НП)
Бабушки-Ночь(мертва, в НП)
Лаванда(мертва, в НП)
Дяди-Тангай(жив, не известно)
Барон(мёртв, в НП)
Тёти-Нубит(мертва,в НП)
Ламия(жива, не известно)
Пара-Сарафина(жива, в ПВ)
Сын-Кову(жив, в ПВ)
Дочь-Война(жива, в ПВ)
Биография
В Прайде Солнца родился львёнок, как мрак. У льва «Космос» и львицы «Сакуры». Львёнка назвали «Великий», он рос, развивался, изучал круг жизни. Но тут нагрянула война… Космос откинул Великого. Его схватила мать, они убежали из лагеря ПС. Как Великий позже узнал, его отец умер. После этого, он стал закрытым и вспыльчивым. Когда ему исполнилось 14 мес. Он познакомился с львицей, которую звали «Сарафина». Они полюбили друг друга. Через 2 мес. Великий признался Сарафине в любви. Которая была взаимна! Вскоре Великий решил создать, свой прайд! Который назвал «Прайд Войны». Когда ему исполнилось 24 мес. У них появилось два львёнка! Которых они назвали «Кову и Война». Великий хочет сделать прайд лучше! Вскоре у него это получится!
Построй модель цепи питания, характерной для лесного сообщества вашего края.
Пример модели цепи питания лесного сообщества для 4 класса
Любая цепь питания начинается с организмов — производителей, то есть с растений, а заканчивается организмами — разрушителями.
Например:
Дуб, желудь — сойка — сова — микроорганизмы.
Дуб, желудь — кабан — дождевой червь — микроорганизмы
Лесные ягоды — полевка — ласка — грибы — микроорганизмы.
Сосновые шишки — белка — куница — микроорганизмы.
Рассказ об экологических связях в сообществе леса для 4 класса
Все объекты живой и неживой природы, составляющие природное сообщества леса, связаны между собой экологическими связями.
Рост растений невозможен без солнца, воздуха и воды. А без растений невозможна жизнь тех живых организмов, которые питаются их листвой, плодами, древесиной. Но и эти организмы в свою очередь необходимы для жизни хищникам. Не станет растительноядных организмов, вымрут и хищники.
Невозможна жизнь леса и без почвы. На ней растут растения, из нее получают питательные вещества, необходимые для их роста. А питательные вещества в почве образуются благодаря деятельности микроорганизмов, червей, грибов, которые разрушают отходы жизнедеятельности других животных и растений.
Характеристика лесного сообщества по плану для 4 класса
1. Название сообщества: лес
2. Организмы: Растения (деревья, кустарники, травы), животные (млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, насекомые, микроорганизмы, черви), грибы.
3. Экологические связи: Растения растут благодаря солнцу, воздуху, почве, воде. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными животными питаются хищные животные. Микроорганизмы, черви, грибы, разлагают органические останки, формируя плодородный перегной.
4. Лес — легкие планеты, фабрика кислорода. Лесные ягоды и плоды используются в пищу, древесина используется в промышленности, мясо животных используется в пищу. Лес — место отдыха.
5. Влияние негативное: вырубка лесов, лесные пожары, охота на животных, сбор ягод, грибов, растений, накопление мусора.
6. Охрана: создание природных парков и заповедников, высадка молодых лесных насаждений, соблюдение правил поведения в лесу.
Иерархия
Король — (главный лев-самец в прайде. Он первый начинает обедать или ужинать,следит за время провождением других львов,чаще самцов или львят-мальчиков,иногда командует войсками во время битв,дает дела на день,сам же защищает территорию от чужаков).
Королева — (главная самка в прайде. Она почти того же ранга,что и Король. Но чаще она наблюдает за другими львицами-охотницами и львятами-девочками, руководит охотницами во время охоты, поручает им дела. Так же вместе с Королем руководит войском и предупреждает Короля о чужаках на территории)
Наследники — (львята или львенок, который родился у Короля и Королевы. Обычно наследник это самый старший львенок из помета,хотя бывало что младший мог быть выносливей старшего помета и братьев/сестер. Львенок может вместе с родителями учиться руководить, и вскоре если это самка-наследница, её сводят с самым сильным львенком из обычной семьи, после чего тот станет королем. Так же и с самцами-наследниками)
Начальник Львиной Охраны — (лев, который следит за круговоротом жизни и всем что происходит в Саванне. Он иногда помогает Королю и Королеве управлять львами во время битв, защищать прайд от чужаков и следить за покоем других животных)
Бойцы — (обычно бойцы это самцы-львы. Они защищают прайд от чужаков и т.п. Хотя в бою могут быть бойцами и самки со всем прайдом, так что бойцы это почти все львы в прайде. Они должны не боятся смерти, быть выносливыми и не трусливыми. Но не быть кровожадными и поднимать лапу на более слабых)
Охотницы — (уже охотницы, это только львицы. Из-за того что у львиц нет гривы и они более гибкие,хорошо приспособлены к рывкам и не заметны в траве. Охотницы должны кормить прайд, и думать о нем в первую очередь, благодарить Прайд Прошлого за то что, травоядные жертвуют собой что бы кормить прайд, и смотреть умирающей добыче в глаза)
Целитель — (лев или львица, который/которая обладает навыками целительства и лечения. Хоть целители и не самые первые в иерархии, их стоит почитать. Они лучше всех слышат и видят духов, могут предсказывать хорошие и плохие вести, общаться с умершими. Целители должны так же при посвящении, принять, что они должны отказаться сражаться во время войны. Но целители могут знать как защитить себя, если в лагерь вторглись и на него лично напали. Их защищают всей ценой)
Старейшины — (львы, которые отслужили свой срок бойца и так далее. Во время старости они почти не выходят из своих пещер или палаток, но могут ловить себе мелкую добычу. Старейшин стоит почитать, ведь те видели многие события до рождения некоторых львят, рассказывать другие истории и тому подобное. На них так же нельзя поднимать лапу, а защищать любой ценой)
Ученики — (или оруженосцы по другому. Ученики могут делиться на два вида: ученики целителя и бойца. Ученик целителя учиться собирать травы и изучать их свойства, изучать некоторые приёмы для самообороны. Ученики бойца должны учиться и слушаться учителя, изучать тактики боя и тренироваться каждый день)
Львята — (самые последние в иерархии. В отличии от львят-наследников, они не могут гулять далеко за пределы земель,т.к. легко становятся уязвимыми. Не смотря на последний ранг, львята должны будут рано или поздно выбрать путь своего обучения,и поэтому на них нельзя поднимать лапу. Бросить львенка или убить его — стыд. До того как они выбрали должность, они сидят в пещерах или палатках возле матери, либо ходят по лагерю под присмотром других)
Львы в Прайде
Король — Великий
Королева — ???
Наследник — ???
Начальник Львиной Охраны — ???
Целитель — ???
Бойцы — ???
Охотницы — ???
Старейшины — ???
Ученики — ???
Львята — ???
Правила
- Нельзя испытывать личную неприязнь к другому члену прайда, ведь прайд — это семья.
- Запрещено насилие над львятами, подростками и старейшинами.
- Когда львёнку исполнился 6 месяцев, он становится оруженосцем.
- Учёба оруженосца продолжается до 12 месяцев.
- Запрещено нападать на самок, львят и старейшин даже для шутки.
- Львятам слушаться всех старших.
- Слово Короля/Королевы — закон.
- Запрещено передавать информацию своего прайда во вражеский клан/прайд и т.д.
- На чужака сразу не нападать, нужно спросить откуда он и кто он.
- Если чужак напал первым, вы можете дать отпор.
- Всегда прогонять чужаков с территорий.
- Если чужак не хочет уходить, примените силу.
- Уважать всех в иерархии,не злить предков.
- Почитать традиции своего прайда.
Правила Племени Ветра
Правила для всех, котов разных должностей:
1. Не груби ни когда старшим!
2. Если ты ранен или тебе плохо, ты не должен отказываться от помощи целителя.
3. Ты можешь с другими племенами и нациями встретиться, но не забывай то что ты можешь встретиться с ними в бою!
4. Когда на территорию пришёл враг, вынудите его уйти!
5. Если враг не хочет уходить, примените меры! Ударив его либо позвав предводителя
6. Если враг сам набросился на вас, дайте сразу же отпор!
7. Целитель должен лечить всех в лагере!
8. Целитель не должен быть злым, гордым и уверенным! Ведь что-то может пойти не так!
9. Старейшина не должен использовать котят и других котов, как слугу!
10. Не ругаться при предводителе!
11. Если кто-то накормил кота из другого племени, тот кот берётся в плен и оруженосец либо другой кот должен ухаживать за пленником!
12. Воин должен охотится 3 раза в день! Так как могут нагрянуть времена, засухи и вся дичь может пропасть!
13. Котята должны слушаться свою мать!
14. Если королева умирает, её котята передаются другой кошки племени либо племени.
15. Не учи оруженосца силой!
16. Не должно быть ни каких отговорок
Гимн
Я не такой, как вчера
Ох , это трудно объяснить
Как все изменилось
Но я не такой, как прежде
И я знаю, что есть гораздо больше вперед
И я с трудом верю, что я здесь
И я не сдамся спокойно
Шаг вверх и смотреть, как я идти
Разбейте ! Вы действительно этого хотите ?
Хотите сделать сцену ?
Покажите мне, что вы имеете в виду
Давайте это началось
Позвольте мне видеть What’cha получил
Можете ли вы взять его на knotch ?
Не думайте, что вы его получили
Не можете справиться с давлением
Сойти ! остановить говоришь об этом
Надо сделать этот счетчик , пойдем
Когда мы движемся
Мы маскируют себя
Мы стоим в тени ждет
Мы живем для этого и ничего больше
Мы то, что вы создали
Я чувствую этот шторм
Ветры изменились
Ох, потому что мы в разных мирах
Но точно так же,
Но мы не оставим так, что мы пришли
И я знаю, что есть гораздо больше вперед
И я с трудом верю, что мы здесь
И я не сдамся спокойно
Шаг вверх и смотреть его пойти
Разбейте ! Вы действительно этого хотите ?
Хотите сделать сцену ?
Покажите мне, что вы имеете в виду
Давайте это началось
Позвольте мне видеть What’cha получил
Можете ли вы взять его на knotch ?
Не думайте, что вы его получили
Не можете справиться с давлением
Сойти ! остановить говоришь об этом
Надо сделать этот счетчик , пойдем
Когда мы движемся
Мы маскируют себя
Мы стоим в тени ждет
Мы живем для этого и ничего больше
Мы то, что вы создали
Готовы ли вы ? Готовы ли вы ?
Готовы ли вы для меня?
Готовы ли вы ? Готовы ли вы ?
Готовы ли вы видите?
Когда мы движемся
Мы маскируют себя
Мы стоим в тени ждет
Мы живем для этого и ничего больше
Мы то, что вы создали
Когда мы движемся
Мы маскируют себя
Мы стоим в тени ждет
Мы живем для этого и ничего больше
Мы то, что вы создали
Когда мы движемся
Мы маскируют себя
Мы стоим в тени ждет
Мы живем для этого и ничего больше
Мы то, что вы создали
- Не брать с вики коты воителей , 2 древнее и что-то там не надо писать , 3 ваша главная ошибка история как создал племя ПЗ нет , но не переживайте я вам сделаю
Проверь себя
1. Какую роль играют леса в природе и жизни людей?
Леса играют важнейшую роль в природе и жизни людей. Для животных — лес родной дом, для людей источник кислорода, ягод и грибов, хорошего настроения, древесины.
2. Объясни, почему лес называют защитником воздуха, водоёмов и почв.
Лес выделяет кислород, и задерживает пыль, тем самым очищая воздух. Корни деревьев в лесу задерживают воду на поверхности, тем самым не давая обмелеть рекам и озерам. Также деревья защищают землю от выветривания.
3. Как правильно вести себя в лесу?
В лесу нельзя мусорить, нельзя ломать деревья, топтать траву, разорять гнезда и норы, разрушать муравейники, шуметь, разводить костры без особой необходимости.
4. Дай краткую характеристику лесных зон по плану, приведённому в учебнике (с. 71).
Краткая характеристика зоны Тайга по плану для 4 класса
Природная зона: Тайга. Обозначается зеленым цветом.
Особенности природы: Образована хвойными лесами. В тайге теплее, чем в тундре, здесь часто идут дожди. Зимы суровые, лето жаркое. В тайге много деревьев и животных. Животные и птицы помогают распространяться деревьям на новые территории, поедая и запасая их семена.
Использование человеком: Тайга используется человеком как источник древесины, как место отдыха и охоты.
Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Краткая характеристика зоны Смешанных лесов по плану для 4 класса
Природная зона: Смешанных лесов. Обозначается светло-зеленым цветом.
Особенности природы: Образована как лиственными породами деревьев, так и деревьями хвойных пород. Находится южнее зоны тайги. Отличается более теплым климатом. Животные используют леса как свой дом, и помогают деревьям расселяться на новых землях, перенося их семена.
Используется человеком как источник древесины, как место отдыха, сбора грибов и ягод, охоты.
Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Краткая характеристика зоны Широколиственных лесов по плану для 4 класса
Природная зона: Широколиственные леса. Обозначается ярко-зеленым цветом.
Особенности природы: Образовано теплолюбивыми широколиственными деревьями — дубами, ясенями, вязами, липами. Находится южнее зоны смешанных лесов. В этой зоне мягкие зимы и теплое лето. Животные питаются плодами деревьев и помогают деревьям распространять семена.
Используется человеком для отдыха, сбора грибов и ягод, охоты. Реже как источник древесины.
Экологические проблемы — вырубка лесов, браконьерство. Охрана природы — создание заповедников и национальных парков, контроль за вырубкой лесов.
Тайга
Тайга – это настоящее царство хвойных деревьев, расположенное к югу от тундры. Значительная часть хвойных массивов находится в холодном климате северных широт, однако могут встречаться и в других регионах планеты.
Зима в тайге очень холодная, суровая, и температура воздуха может опускаться до -60С. Далеко не все растения способны стойко переносить такие холода. Именно поэтому в тайге подавляющая часть флоры представлены хвойными деревьями. Они отличаются неприхотливостью, выносливостью, зимостойкостью. К хвойным деревьям относится ель, сосна, кедр, лиственница, пихта.
Рис. 1. Тайга.
Главное отличие хвойных деревьев – видоизмененные листовые пластинки, которые выглядят как тонкие иголочки. Это хвоя, благодаря которой деревья могут без ущерба для себя переносить сильные морозы. В любое время года хвоя остается неизменно зеленой, и с наступлением заморозков не опадает. Единственное хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму иголки – это лиственница.
Тайга занимает большую площадь зоны лесов и простирается на многие сотни километров. Она является поставщиком ценной древесины, и потому в настоящее время находится в большой опасности из-за бесконтрольной вырубки деревьев.
Рис. 2. Соболь.
В тайге обитает такие животные как росомаха, лось, белка, соболь, норка, песец, бурый медведь.
Обсудим!
Главным нарушением экологических связей оказывается вырубка лесов. Так человек лишает животных дома, корма, и они могут умереть.
Также, нарушением экологических связей является браконьерство, когда человек уничтожает какой-нибудь вид животных или растений. Все животные и растения в лесу связаны экологическими связями, а значит исчезновение одного звена в такой цепочке приведет к исчезновению других видов животных и растений.
Выбрасывание мусора, протоптывание тропинок, разорение гнезд и ловля насекомых, также нарушают экологические связи.
Чтобы не было таких нарушений, нужно беречь и охранять леса, заботиться об их чистоте, знать и соблюдать правила поведения в лесу.
Проверь себя
2. Почему лес называют единством живой и неживой природы?
Лес, как природное сообщество, не может существовать без объектов живой природы — деревьев, трав, животных, и без объектов неживой природы — солнца, воздуха, воды, почвы.
Обитатели леса связаны экологическими связями, пищевыми цепочками.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: природное сообщество.
Природное сообщество — сообщество живых организмов и объектов неживой природы, связанных экологическими связями.
Я никогда не ломаю в лесу ветки деревьев и этим могу гордиться. Я не всегда передвигаюсь по лесу по тропинкам, но только тогда, когда собираю грибы. Этим я тоже могу гордиться. Грибы я собираю только молодые, съедобные, и срезаю их ножиком. Это тоже правильно.
Я не разоряю птичьих гнезд, не бросаю мусор, не жгу костры.
Я считаю, что правильно веду себя в лесу.
История критического мышления
Термин появился не так давно, хотя направление развивается с античных времен. Из того, что нам известно, сочетание «критическое мышление» впервые употребил американский философ и педагог Джон Дьюи — один из столпов современной американской философии — в своей книге «Как мы думаем», которую впервые опубликовали еще в начале XX века.
За своего рода конструктивную критику выступал тот же Фома Аквинский, он же обращал внимание на то, что необходимо изучать не только аргументы «за», но и «против». То есть надо всегда попытаться проверить, а нет ли чего-то, что противоречит нашему утверждению. Рене Декарт, автор известного утверждения «Я мыслю; следовательно, существую», также в своих работах и рассуждениях настаивал на том, что необходимо подвергать результаты экспериментов сомнению и проверке
Но, наверное, среди всех философов, математиков и мыслителей наиболее близок к нам Бертран Рассел, нобелевский лауреат по литературе за книгу «История западной философии». В ходе своих диспутов, в том числе с представителями религиозных институтов, которые предлагали ему доказать, что Бога не существует, Рассел придумал умозрительный эксперимент, который называется «Летающий чайник». Допустим, я говорю вам, что по орбите нашей планеты вращается фарфоровый чайник, но его невозможно увидеть ни в один телескоп, такой он маленький, — следовательно, мое утверждение, в принципе, может быть правдивым, поскольку его сложно опровергнуть.
Атака на логику и здравый смысл является одним из способов манипулирования мнением общества, так что критическое мышление очень важно, однако не только поэтому, но еще и потому, что информации вокруг нас слишком много: по данным компании IDC, к 2025 году ее объем будет составлять 175 зеттабайт. Эту цифру просто невозможно представить! Скажем, если записать все эти данные на Blu-ray диски, то их стопками можно покрыть расстояние от Земли до Луны 23 раза
Также важную роль играет то, что информация легко доступна (у нас под рукой всегда смартфон), но полезной информации, то есть той, которая действительно может служить основой для решения каких-то задач, достаточно мало. Чем больше информации, тем меньше в ней процент полезной.
Еще один феномен — то, что сейчас наш мозг перестраивает цепи, которые раньше отвечали за поиск еды, на поиск информации. То есть, по заверениям и экспериментам нейрофизиологов, мозг человека начинает воспринимать информацию как пищу, и она очень легкодоступна.
Поэтому нам крайне трудно сосредотачиваться на чем-то одном и, если страница сайта открывается дольше, чем 5 секунд, мы его покидаем, потому что вокруг много другой «еды»
Зачем ждать, пока созреет эта? Развитым критическим мышлением особенно важно владеть в нашу эпоху фейк-ньюс, поскольку сейчас надо проверять вообще все и ограничить свой круг информации только проверенными источниками
Если мы посетим различные конференции, где аналитики предлагают свои версии важнейших навыков настоящего и будущего, почитаем книги и посмотрим какие-то авторитетные сайты, мы везде будем встречать критическое мышление. Один из примеров — Мировой экономический форум, где критическое мышление уже несколько лет входит в топ-10 навыков.
Еще один аргумент в пользу критического мышления — тот, что мышление само по себе в принципе подразумевает критический подход. В Европе (и в Америке, хотя чуть меньше) критическое мышление является базовой дисциплиной, которую проходят в средней и высшей школе в рамках предмета, названного «медиаграмотность». В наших вузах этого пока что, к сожалению, нет.
Смешанные и широколиственные леса
С продвижением на юг меняется климат, а вместе с ним и растительность лесов. В зоне смешанных и широколиственных лесов лето продолжительное и теплое, а зима мягкая и снежная. Более теплый и влажный климат благоприятно сказывается на росте разнообразной растительности.
- Зона смешанных лесов. На смену тайге приходит зона смешанных лесов, в которой наряду с хвойными породами деревьев растут лиственные деревья: береза, ольха, осина. У таких деревьев листовая пластина небольшая, и они сбрасывают листву с приходом холодов. Помимо деревьев, в этой зоне широко распространены кустарники: бузина, малина, лещина.
- Зона широколиственных лесов. Располагается к югу от зоны смешанных лесов. Здесь преобладают теплолюбивые лиственные породы деревьев, которые на зиму сбрасывают свои крупные листья. Здесь также в изобилии растут кустарники, травы и грибы.
Рис. 3. Широколиственные леса.
Благодаря большому видовому разнообразию в лесной зоне четко прослеживается ярусность. Самый первый ярус занимают наиболее высокие крупные деревья (ель, клен, сосна), второй ярус принадлежит деревьям пониже (ольха, осина, береза), третий ярус представлен кустарниками (малина, калина, шиповник), четвертый – травами, ну а на самом нижнем, пятом ярусе, произрастают мхи и лишайники.
Животный мир смешанных и широколиственных лесов отличается большим разнообразием. Этому способствует комфортный климат и обилие кормовой базы. В лесной зоне обитают олени, кабаны, лисы, волки, белки, куницы. Невероятно богат и мир пернатых.
Что мы узнали?
При изучении доклада на тему «Зона лесов» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, где располагается лесная зона, из каких частей она состоит. Мы выяснили, какой климат характерен для каждой из них, какой тип растительности преобладает.
Биография
В детстве он никогда не видел своего отца,и его воспитывала мать Белогрудка. Байт всегда следовал за матерью, брал с неё пример и хотел стать самым сильным бродягой среди всех. Конечно как уже было сказано, из-за слабости, котенок получал только насмешки от котов. Но Байт долгое время не обижался на них, не обращал внимания на пакости в свою сторону и стремился к цели. Так же, он узнал, что его отца убили лесные коты, когда тот искал семье пропитание. Сначала котенок даже не взлюбил диких котов, боялся их и считал странными.
После исчезновения матери, котенок отчаялся, оставшись одиночкой. Тогда-то к нему пришла неизвестная кошка, которая сказала, что воспитает Байта и сделает сильнее и лучше. Сначала он не доверял ей, но понимал что если он не пойдет за кошкой — умрет от слабости и голода. Вскоре кошка начала тренировать жестокость и силу в котенке. Тогда то, он стал более суровым и добился своего желания — стать сильнее. Но это стремление, испортило его честный и добрый характер. Вскоре после обучения, Байт ушел в лес, отомстить лесным котам за смерть отца.
Оказалось, что в его понимании, лесные коты не такие уж и странные, даже не все жестокие. Его заинтересовали события и обычаи диких племен, поэтому он решил попробовать себя в шкуре воителя. Сейчас Байт бродит по лесам, учиться охотиться и ищет себе племя.
Вскоре он встречает кошку по имени Невидимая звезда, спрашивая у неё разрешения на вступления в Речное Племя. Та радушно принимает его, после чего Байт становится воином Речного племени.
Значение леса в жизни человека
Лес всегда играл огромную роль в жизни человека
На сегодняшний день важность лесов только усиливается за счет того, что их количество заметно уменьшается. Роль леса в жизни человека можно разделить на три составляющие – экологическую, экономическую и социальную
Экологическая роль заключается в качестве окружающей среды и сохранности природы. Любому живому существу жизненно необходимы условия для жизни. Именно деревья способствуют тому, что современный человек дышит чистым воздухом, имеет возможность заниматься сельским хозяйством и получать из этого выгоду.
Для современного человека лес играет большую экономическую роль. В лесах возрастает древесина, из которой изготавливаются строительные материалы, бумага, мебель древесное топливо, пищевые, материальные и лекарственные продукты.
Главным материальным ресурсом является древесина. Но ягоды, грибы и лекарственные растения, растущие только в лесах, также востребованы человеком. Не смотря на то, что люди ищут замену лесным ресурсам, древесина всегда будет востребована. Ископаемое топливо, заменяющее древесину, исчерпывается и стоит намного дороже дерева. Замена бумажных пакетов на пластиковые принесла большой вред земному покрову за счет того, что пластик не перерабатывается. Лесная промышленность зачастую становится градообразующей деятельностью и требует большого числа работников и техники
Поэтому роль леса всегда будет очень важной как для окружающей среды и современного мира