Воздушные силы украины

Дефицит качества

Ранее СМИ США и Украины неоднократно распространяли сообщения о возможной поставке ВСУ американских лёгких истребителей F-16 Fighting Falcon. 

В июле 2019 года глава американского экспертного центра Jamestown Foundation Глен Говард предположил, что самолёты могут быть переданы в рамках американской программы военной помощи ВСУ. По его мнению, без поддержки США ВВС Украины «чрезвычайно быстро стареют, и им не хватает запчастей». Согласно сообщениям прессы, на поддержку украинских вооружённых сил в этом году Вашингтон может выделить $250 млн. 

  • Штурмовик Су-25 ВВС Украины
  • Facebook

На вооружении ВВС Украины находятся истребители МиГ-29 и Су-27, штурмовики Су-25 и фронтовые бомбардировщики Су-24. Все машины были выпущены ещё в Советском Союзе. На территории УССР боевые машины не производились. Украинская промышленность специализировалась на выпуске транспортных самолётов и авиационных двигателей.

Точных данных о количестве самолётов и их техническом состоянии в публичном доступе нет. В украинских СМИ ранее были опубликованы сведения о том, что в составе ВВС страны насчитывается от 130 до 200 машин.

Главная проблема, с которой столкнулась Украина, заключается в нехватке качественных комплектующих, производителем которых является Россия. Ситуация с запчастями заметно осложнилась для Киева после разрыва военно-технического сотрудничества с Москвой. 

Одним из недружественных шагов Украины в отношении России стало решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) «О применении и внесении изменений в персональные экономические и другие ограничительные меры». Согласно документу, в июне 2018 года украинские власти пополнили санкционный список и ввели ограничения против 14 физических и 30 юридических лиц РФ.

После того как Пётр Порошенко ввёл в действие решение СНБО, Львовский государственный авиационно-ремонтный завод (ЛГАРЗ) столкнулся с проблемами при осуществлении модернизации МиГ-29. Руководство предприятия констатировало, что лишилось законных способов приобретать запасные части в РФ. Несмотря на это, Минобороны Украины продолжает судиться с ЛГАРЗ из-за срыва контракта по обновлению МиГ-29.

Комментируя данную ситуацию, генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко сообщил, что львовское предприятие не может качественно обновить истребители, поскольку у него отсутствует оригинальная заводская документация. Попытки Киева модернизировать МиГ-29 он назвал нелегитимными.

Также по теме


«Напоминают не ястребов, а хромых уток»: в России рассказали о состоянии брошенных в Крыму самолётов ВВС Украины

Оставленные в Крыму истребители МиГ-29 ВВС Украины пришли в негодность и «представляют собой жалкое зрелище», заявил депутат Госдумы…

«Могу сказать, что Украина действительно пытается модернизировать самолёты МиГ на своих заводах, но делает это нелегитимно, не имея актуальной технической документации. Это напрямую отражается не просто на качестве, а на безопасности самолётов», — заявил Тарасенко.

Между тем украинское интернет-издание Depo.ua сообщило, что срок эксплуатации боевого парка ВСУ истечёт в 2025 году. Учитывая, что на обучение лётчиков уходит пять лет, журналисты считают, что Киеву необходимо заключить контракт на поставку новых самолётов не позже 2020 года.

В разговоре с RT обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко подчеркнул, что единственный источник лицензированных и качественных запчастей для украинских самолётов находится в России. Но в условиях разрыва контактов по военно-технической линии «боевая авиация Украины будет неизбежно деградировать».

«Насколько я понимаю, часть комплектующих для того же МиГ-29 Киев покупал и продолжает приобретать в Восточной Европе. Но все эти изделия и агрегаты можно назвать контрафактом. Устанавливая некачественные комплектующие, Украина создаёт огромный риск для жизни лётчиков», — констатировал Дрозденко.

Воинские звания

Генералы и офицеры
Категории Генералы Старшие офицеры Младшие офицеры
Украинское звание Генерал-полковник Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Підполковник Майор Капітан Старший лейтенант Лейтенант хорунжий
Российское соответствие Генерал-полковник Генерал-лейтенант Генерал-майор Полковник Подполковник Майор Капитан Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант
Прапорщики, старшины, сержанты и солдаты
Категории Прапорщики Сержанты и старшины Солдаты
Украинское звание головний майстер-сержант майстер-сержант Старшина Старший сержант Сержант Молодший сержант Старший солдат Солдат
Российское соответствие Старший прапорщик Прапорщик Старшина Старший  сержант Сержант Младший  сержант Ефрейтор Рядовой

Реакция России

Президент России Владимир Путин направил президенту Украины Владимиру Зеленскому телеграмму, в которой выразил соболезнования в связи с трагическими последствиями крушения украинского пассажирского самолета под Тегераном. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

«Глава российского государства передал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших», — говорится в сообщении.

Также Путин направил президенту Ирана Хасану Роухани телеграмму, в которой выразил соболезнования в связи с гибелью граждан Ирана и ряда других стран в результате авиакатастрофы. «В России разделяют скорбь тех, кто потерял своих родных и близких, желают им стойкости и мужества», — говорится в телеграмме.

Посольство России в Тегеране выяснило, что россиян в самолете не было. В ведомстве выразили «глубочайшие соболезнования родным и близким всех жертв этой ужасной трагедии».

Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям не использовать воздушное пространство над Ираном и Ираком, а также над Персидским и Оманским заливами «в связи с информацией о существующих рисках для безопасности международных полетов гражданских воздушных судов». Авиакомпания «Уральские авиалинии» уже сообщила, что изменит маршруты рейсов, которые проходят над территорией Ирана.

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова выразила соболезнования своей украинской коллеге Людмиле Денисовой в связи с авиакатастрофой в Иране.

«Выражаю искренние соболезнования всем гражданам Украины, родным и близким погибших в связи со страшной трагедией — авиакатастрофой, унесшей жизни людей. Скорблю вместе с вами», — говорится в телеграмме российского омбудсмена, текст которой распространила в среду ее пресс-служба.

Кроме того, Москалькова выразила соболезнования омбудсмену Ирана, передав слова скорби и поддержки семьям, родным и близким погибших.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о безопасности полетов и туризма в регионе Ближнего Востока и предложить меры по обеспечению безопасности граждан России с учетом ситуации там. Об этом сообщил в среду журналистам пресс-секретарь главы правительства РФ Олег Осипов.

«Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Максиму Акимову, министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и главе Минэкономразвития Максиму Орешкину оценить безопасность полетов и туризма в ближневосточном регионе, регионе Персидского и Оманского заливов с учетом произошедших там последних событий», — сказал он.

Иранский Airbus над Персидским заливом

Image caption

Похороны пассажиров Airbus A300B2-203. Тегеран, 7 июля 1988 года

3 июля 1988 года. Самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран).

Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана.

Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое.

Лайнер упал в воду, все 290 человек на его борту погибли, включая 66 детей.

Самолет выполнял рейс в условиях международной напряженности в регионе, где с 1980 года шла ирано-иракская война.

Американские военные корабли обеспечивали безопасность нефтетанкеров в Персидском заливе, ведь Ирак пытался уничтожать иранские танкеры и мог перепутать их с ними танкеры арабских стран. В 1987 году самолет ВВС Ирака случайно обстрелял фрегат США, что привело к гибели 37 американских военных.

Саддам Хусейн тогда извинился за инцидент, отметив, что самолет принял американский фрегат за иранский танкер. Впрочем, в США многие не поверили в правдивость его слов.

Именно поэтому на американских военных кораблях чувствовали опасность неожиданного воздушного удара и тщательно следили за воздушным пространством.

Комиссию по расследованию инцидента в США возглавил адмирал Уильям Фогарти.

Комиссия установила, что экипаж крейсера ошибочно определил пассажирский самолет как истребитель F-14A Tomcat. Такие воздушные судна находились на вооружении у Ирана и базировались именно в Бендер-Аббасе. Кроме того, американские военные 10 раз пытались связаться с экипажем самолета на военных и гражданских частотах.

В рапорте Фогарти часть ответственности возлагалась и на Иран, в частности, за то, что тот позволил пассажирскому самолету пролететь в зоне боевых действий.

Министр иностранных дел Ирана Али Велаяти обратился в Совет безопасности ООН с просьбой осудить действия США. Он назвал инцидент «бойней», которую устроили США.

Image caption

Акция памяти жертв трагедии в иранском городе Бендер-Аббас, июль 2003 года

Иранские власти утверждали, что самолет сбили намеренно, и это якобы было символом готовности США открыто стать на сторону Саддама Хусейна в ирано-иракской войне.

В 1996 году правительства США и Ирана достигли компромисса в Международном суде ООН. В решении отмечалось, что США «признали воздушный инцидент 3 июля 1988 года ужасной человеческой трагедией и выразили глубокое сожаление по поводу гибели людей».

США не признали свою юридическую ответственность, но добровольно согласились выплатить 61,8 млн долларов компенсации семьям иранских жертв.

Новости

Лукашенко и Путин провели телефонные переговоры

Сб, 15 Августа 2020, 14:52

Советник Трампа признает поражение США по вопросу Ирана в Совбезе ООН

Сб, 15 Августа 2020, 10:40

Информация представителей ЛДНР в СЦКК за истекшие сутки

Сб, 15 Августа 2020, 10:14

Абитуриентам из неподконтрольного Киеву Донбасса продлили сроки подачи документов

Пт, 14 Августа 2020, 23:58

Задержанные в Белоруссии 32 гражданина России вернулись на родину. Украина сожалеет

Пт, 14 Августа 2020, 23:15

Цепкало заявил, что создаст белорусский сайт, подобный украинскому «Миротворцу»

Пт, 14 Августа 2020, 19:37

Глава ДНР Денис Пушилин обратился с заявлением по поводу проведения инженерных работ ВФУ

Пт, 14 Августа 2020, 16:09

Эрдоган пригрозил отозвать своего посла из Объединенных Арабских Эмиратов

Пт, 14 Августа 2020, 15:57

СБУ задержала офицера, который пытался вывезти оружие с Донбасса

Пт, 14 Августа 2020, 15:39

Зеленский отказался посетить Минск и сделал новое заявление по поводу происходящего в Беларуси

Пт, 14 Августа 2020, 14:02

Все новости

Обращение Зеленского и извинения Ирану

Утром 11 января Владимир Зеленский отреагировал на заявление иранских властей о сбитии самолета МАУ военными ракетами.

Утро сегодня не было добрым, но принес правду. Еще до окончания работы международной комиссии Иран признал свою вину в сбитии украинского самолета. Но настаиваем на полном признании вины, – отметил глава государства.

После этого Офис Президента опубликовал несколько фото с места авиакатастрофы украинского самолета. На них видно, что кабина пилота полностью сгорела.

Сбитый в Иране самолет МАУ / фото ОПУ

Секретарь СНБО Александр Данилов отметил, что на фото четко видно, что ракета попала в кабину пилота. К сожалению, они погибли мгновенно.

Вечером 11 января Зеленский поговорил по телефону с президентом Исламской Республики Иран Хасаном Рухани. Зеленский добавил, что виновные обязательно должны быть привлечены к ответственности. Также Иран должен выплатить компенсации семьям погибших.

Что сказал Рухани? Хасан Рухани выразил соболезнования украинскому народу и семьям погибших в результате сбития самолета МАУ. Он также попросил прощения от иранской стороны за трагедию, которая унесла 176 человеческих жизней.Президент Ирана заверил, что причастные к авиакатастрофе будут привлечены к ответственности.

После разговора с Рухани Зеленский записал обращение к украинцам и рассказал о всех действиях власти, начиная с момента падения самолета рядом с Тегераном. Полный текст – читайте здесь.

Что сказал президент:

«Мы ожидаем, что им будет предоставлена ​​вся информация и все доступы, необходимые для проведения объективного расследования. Мы держим постоянную связь с нашими представителями. Версия о попадании ракеты в самолет не исключается, но на сегодня не является подтвержденной. Учитывая последние заявления лидеров государств в СМИ, мы призываем всех международных партнеров – прежде всего правительства США, Канады и Великобритании – предоставить данные и доказательства, касающиеся катастрофы, в распоряжение комиссии по расследованию причин», – подчеркнул Зеленский.

Украинцы массово негодовали и из-за такой неразберихи в Офисе президента Украины, и после реакции Зеленского. Одни считают, что президент не владел свежей информацией и не знал, как правильно реагировать. Другие же уверены, что Зеленский не хочет заранее портить отношения с Ираном, обвиняя в преступлении.

Отметим, что власти Ирана категорически отрицают, что самолет МАУ мог быть случайно сбит ракетой российского производства.

OBOZREVATEL собрал всю информацию о трагедии

  • Украинский самолет Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ), на борту которого находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, 8 января разбился вскоре после вылета из аэропорта Тегерана (Иран).

  • Появились первые фото разбившегося лайнера. Также опубликовано видео с места аварии.

  • СМИ сообщили, что все пассажиры и члены экипажа погибли. Спасатели не обнаружили следов выживших на месте катастрофы.

  • В результате катастрофы самолета Boeing 737 погибли 11 украинцев. В сети показали их имена.

  • В посольстве Украины в Иране предварительно заявили, что версия теракта или ракетной атаки как причины катастрофы самолета авиакомпании МАУ исключается. Причиной назвали возгорание двигателя.

  • Спасатели обнаружили «черный ящик » украинского самолета Boeing 737, который разбился. Позже Иран предоставил Украине и США предварительный доклад о катастрофе.

  • Президент США Дональд Трамп выразил сомнения в том, что Boeing 737 компании МАУ потерпел крушение из-за механической неполадки. Он отметил: у него «есть подозрения», что авария с Boeing «могла быть чьей-то ошибкой». Впрочем, позже госсекретарь США Майк Помпео заявил, что причиной катастрофы могла быть техническая неисправность.

  • Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что Boeing 737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» был сбит иранской ракетой.

  • В СНБО Украины заявили, что среди возможных версий причин аварии самолета МАУ в Тегеране будет рассмотрена и атака зенитной ракетой российского ЗРК «Тор».

  • ЗРК «Тор» покупались Ираном у Российской Федерации. Этот комплекс умеет работать в автоматическом режиме и способен сам сбить практически любой быстро летящий объект.

Состояние техники и инфраструктуры

В декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике генерал-майор Юрий Толочной заявил: «В Воздушных силах , насколько мне известно, тяжёлая ситуация с запчастями и степенью изношенности парка. Они бесконечно продлевают ресурс техники, но сами понимаете — одно дело продлить ресурс, скажем, танка, и совсем другое — самолёта. Последствия выхода из строя совершенно разные. Поэтому значительная часть парка техники в авиации в воздух не поднимается. Также за годы независимости была разрушена аэродромная сеть.»

По состоянию на 2020 год страна имеет широкую оборонную промышленность, возможности которой сформированы и ограничены советским наследием. Украина была одним из ключевых поставщиков технологий управляемого оружия в Советском Союзе. Украина сохраняет возможность строить наземные системы советской эпохи и может поддерживать и скромно модернизировать советские тактические боевые самолеты

Боевой состав

Официальная web-страница Воздушных Сил Украины умалчивает об их боевом составе. Ниже приводится список по материалам web-страницы Ю. В. Гонтаря и проекта «Силовики Украины».

Командование Воздушных Сил Украины:   Воздушное командование «Запад»   Воздушное командование «Центр»   Воздушное командование «Юг»

Флаг Воздушных Сил Украины

Штандарт командующего Воздушными Силами Украины

Обозначение формирования или части Вооружение и оснащение Место расположения
Командование и штаб Воздушных Сил Украины Винница
Соединения, части и учреждения непосредственного подчинения
7-я бригада тактической авиацииruuk Су-24М, Су-24МР, L-39С, Ан-26, Ан-2ТД Староконстантинов
299-я бригада тактической авиацииruuk Су-25, Су-25М1, Су-25М1К Су-25УБ, Су-25УБМ1, Су-25УБМ1К, Су-25УМ1, L-39М1, L-39C, Ан-26, Ан-2ТД Николаев (Кульбакино)
15-я бригада транспортной авиацииruuk Ан-2ТД, Ан-24ШТ, Ан-26, Ан-26С, Ан-26штабной, Ан-30Б, Ан-30Б-ОН, Ту-134АК, Ми-8МТВ, Ми-8ПС Борисполь
25-я бригада транспортной авиацииruuk Ил-76МД, Ан-26, Ан-2ТД Мелитополь
456-я бригада транспортной авиацииruuk Ан-2ТД, Ан-24ШТ, Ан-26, Ан-26 Vita, Ан-26 «Рятунчик», Ан-26 «Стандарт», Ан-26штабной, Ми-8МТ, Ми-8ПС, Ми-9 Гавришовка
383-й отдельный полк дистанционно-пилотируемых (беспилотных) летательных аппаратов БПЛА ВР-2 «Стриж», ВР-3 «Рейс» Хмельницкий
101-й отдельный полк связи и управления Винница
Харьковский Национальный Университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба ХАЗ-30, Як-52, АК1-3, Ан-2ТД Харьков
203-я учебная авиационная бригадаruuk L-39С, Ан-26, Ан-26Ш, Ми-2МСБ, Ми-8МТ, Ан-2ТД Чугуев
38-й Объединённый Учебный Центр Воздушных Сил Украины Васильков
33-й Специализированный Центр боевой подготовки авиационных специалистов Воздушных Сил Украины Николаев
Воздушное командование «Восток» Создано 23 января 2017 года, дислокация органов управления, а также состав и группировка сил и средств в настоящее время неизвестны
отдельный полк связи и управления
Воздушное командование «Запад» Львов
114-я бригада тактической авиации имени Петра Франкоruuk. МиГ-29 9.13, МиГ-29УБ, L-39C, Су-25 на консервации Ивано-Франковск
11-й зенитно-ракетный полкruuk ЗРК Бук-М1 Шепетовка
223-й зенитно-ракетный полк 3 дивизиона ЗРК Бук-М1 Стрый
540-й зенитно-ракетный полкruuk ЗРК С-300 Каменка-Бугская
1-я радиотехническая бригадаruuk. 6 отдельных радиотехнических батальонов, 17 отдельных радиолокационных рот, батальон управления с. Липники Пустомытовского района Львовской области
76-й отдельный полк связи и управления Львов
Воздушное командование «Центр» Васильков
40-я бригада тактической авиацииruuk МиГ-29 9.13, МиГ-29МУ1, МиГ-29УБ, L-39C, L-39M Васильков
39-я отдельная бригада тактической авиацииruuk Су-27С, Су-27С1М, Су-27-1М, Су-27УБ1М, L-39C Озёрное
831-я гвардейская Галацкая бригада тактической авиации Су-27П, Су-27П1М, Су-27УП, Су-27УП1М, L-39C Миргород
96-я Киевская зенитно-ракетная бригадаruuk 3 дивизиона ЗРК С-300ПС Даниловка
138-я Днепровская зенитно-ракетная бригадаruuk 6 дивизионов ЗРК С-300ПТ Днепр
156-й Донецкий зенитно-ракетный полкruuk 3 дивизиона ЗРК Бук-М1 Золотоноша
138-я радиотехническая бригада Васильков
164-я радиотехническая бригада 4 отдельных радиотехнических батальона, 10 отдельных радиолокационных рот, батальон управления Харьков
31-й отдельный полк связи и управления Киев
Воздушное командование «Юг» Одесса
204-я Севастопольская бригада тактической авиации имени Александра Покрышкинаruuk МиГ-29, МиГ-29УБ, L-39C Николаев (Кульбакино)
160-я зенитно-ракетная бригадаruuk 4 дивизиона ЗРК С-300ПС Одесса, Николаев
208-я гвардейская Херсонская зенитно-ракетная бригадаruuk 1 дивизион ЗРК С-300ПС/ПТ Херсон
201-й зенитно-ракетный полк 2 дивизиона ЗРК С-300ПТ Первомайск
14-я радиотехническая бригада Одесса
43-й отдельный полк связи и управления Одесса

Неполные данные

Здесь перечислены лётные происшествия, о которых отсутствует существенная информация — например, неизвестны дата, обстоятельства или нет подтверждений того, что летательный аппарат был потерян безвозвратно.

  • В середине 1990-х годов на военном аэродроме в Волынской области загорелся (и, видимо, сгорел) бомбардировщик Су-24.
  • 7 мая 2003 года во Львовской области при заходе на посадку потерпел аварию и был повреждён вертолёт Ми-24. Степень повреждения и дальнейшая судьба машины неизвестны.
  • 1 июня 2008 года транспортный вертолёт Ми-8 56-го отдельного вертолётного отряда украинского миротворческого контингента в Либерии потерпел аварию при выполнении посадки у города Гринвилл, пострадавших не имелось (все четыре члена экипажа успели покинуть вертолёт). Характер и степень повреждений, полученных машиной в происшествии, не позволяет однозначно отнести её к безвозвратно потерянным.
  • 18 сентября 2013 года под Севастополем на аэродроме «Бельбек» при посадке потерпел аварию и был повреждён вертолёт Сухопутных войск Украины Ми-24П. Ранения получили 2 из 3-х членов экипажа. Характер и степень повреждений, полученных машиной в происшествии, не позволяет однозначно отнести её к безвозвратно потерянным.
  • 2 июля 2014 года фронтовой разведчик Су-24МР ВВС Украины подбит из ПЗРК в Донецкой области в ходе боевых действий на востоке Украины. Летчику удалось погасить возгорание в двигателе и вернуть повреждённую машину на аэродром базирования в Днепропетровске. При посадке самолёт загорелся вновь и был потушен аварийно-спасательной командой. Оба члена экипажа благополучно покинули повреждённую машину. По заявлению представителя Министерства обороны Украины самолёт нуждается в ремонте и рассматривается на предмет возможности дальнейшей эксплуатации. По сообщениям официального СМИ МО Украины самолёт в дальнейшем удалось вернуть в строй.

2014

В апреле 2014 года на Украине вспыхнул вооружённый конфликт на востоке страны с применением, в числе прочих видов вооружений, сил военной авиации и средств ПВО. В ходе боевых действий ВВС Украины и Армейская авиация Сухопутных войск Украины понесли многочисленные потери.

Основная статья: Потери авиации в ходе войны на востоке Украины (2014)

«Видение» ценой в 320 млрд гривен

На подготовку плана переоснащения ВВС Украины новыми боевыми самолетами ушло неожиданно много времени. В первую очередь, это было вызвано затяжной борьбой в Военсовете между последователями тезиса «губа не дура» и реалистами, вкрадчиво напоминавшими, что «грошей немає». Только 15 мая 2020 года военный совет одобрил «Видение Воздушных сил 2035».

Положения этого документа оказались весьма амбициозными. Их следовало хорошенько пропиарить перед тем, как переходить к следующему акту спектакля — «продавливания» военно-воздушных хотелок в Государственную программу развития Вооруженных сил Украины.

Поэтому Дроздов и Ко быстренько слили содержание «Видения Воздушных сил 2035» информресурсу Defense Express, благодаря публикации которого у нас и появилась возможность проанализировать очередной украинский прожект возрождения национальных ВВС.

Разработчики «Видения» разбили предполагаемый процесс переоснащения ВВС Украины новыми боевыми самолетами на три этапа.

Первый (продлится до 2025 года) предполагает проведение тендера и подписание контракта на закупку некоего многоцелевого истребителя в количестве 6–12 единиц для начала опытной эксплуатации новой машины и изучения способов ее применения. До момента принятия новых самолетов на вооружение ОПК Украины должен обеспечить своевременный ремонт летательных аппаратов советского производства для недопущения снижения возможностей ВВС.

Второй (2025–2030 годы) этап подразумевает переход к плановому переоснащению тактической авиации с налаживанием регулярных поставок новой боевой авиационной техники (8–12 многоцелевых истребителей в год) с одновременным выводом из боевого состава ВВС устаревших и исчерпавших свой ресурс самолетов советского производства.

Попутно должно быть запущено переоснащение транспортной и специальной авиации (1–2 самолета ежегодно), а также развертывание новых беспилотных авиационных подразделений. Последние полностью или частично должны будут к 2030 году заменить в ВВС Украины штурмовую, бомбардировочную и разведывательную авиацию.

В ходе третьего этапа к 2035 году «пересаживание» украинских ВВС на современную матчасть должно быть полностью завершено. Повітряні сили нового образца должны иметь в своем составе не менее четырех бригад тактической авиации с многоцелевыми истребителями поколения 4++, не менее четырех бригад беспилотной разведывательно-ударной авиации, бригаду транспортной и специальной авиации, а также учебную авиационную бригаду.

Разработчики «Видения Воздушных сил 2035» подчеркнули: к моменту завершения третьего этапа численность боевых частей тактической авиации в ВВС Украины должна уменьшиться, но при этом ее боевой потенциал, мол, значительно повысится.

Закономерно встает вопрос: сколько все вышеперечисленное «удовольствие» будет стоить? Сразу ответим — очень даже немало!

Например, самым дешевым западным многоцелевым истребителем поколения 4++ украинцы считают шведский JAS-39 Gripen NG. С учетом затрат на поставку самолетов, авиационного вооружения, тренажеров, а также обучения пилотов и техперсонала, средняя стоимость одной эскадрильи JAS-39 Gripen NG, по мнению специалистов ЦНИИ ВВТ ВСУ, должна находиться в пределах 1,7 млрд долларов.

На секунду, это почти в три раза превышает расходы Украины в 2019 году на все закупки и ремонт вооружения и военной техники всех видов и родов войск украинской армии. А ведь ВВС «незалежной» необходима далеко не одна эскадрилья новых истребителей…

В общем, если вы стоите, то лучше сядьте. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для полного обновления авиапарка ВВС Украины за 15 лет, оценивается на уровне 320 млрд гривен. То есть почти 12 млрд долларов!

И это, как говорится, еще «по-божески» — с учетом того, что практически все новые летательные аппараты Киеву придется закупать за рубежом. Сам-то ОПК Украины их выпускать не способен, что признают и разработчики «Видения Воздушных сил 2035».

БПЛА Украины:

  1. Ту-141. Общее количество неизвестно.
  2. Ту-143. Общее количество неизвестно.
  3. Bird-Eye400. Общее количество – 1 единица.
  4. Microvisor SM7. Общее количество – 1 единица.

Украина относится к числу 9 стран, имеющих полный цикл производства самолетов. Учитывая это, во внешний мировой рынок ведется большой поток авиатехники. Но большая часть экспортируемых машин относится к самолетам, снятым с вооружения страны. Главным минусом в этой ситуации является то, что большинство продаваемых экземпляров – лучшие по техническому состоянию. Из-за этого обороноспособность страны катастрофически падает.

Пассажиры

Форуг Хадем

Ей было 39 лет. Ее докторская диссертация помогла получить новые знания о висцеральном лейшманиозе (смертельном паразитарном заболевании).

«После напряженного дня в лаборатории я больше всего люблю сбросить напряжение, приготовив что-нибудь вкусное в огромных количествах. Поэтому мои друзья и семья определенно извлекают выгоду из моих увлечений и спонтанных предложений», — шутила Хадем в одном из интервью.

Утром 8 января Хадем возвращалась из Тегерана в Виннипег (Канада), где она работала над проектом по развитию академического обмена между учеными разных стран.

Захра Нагиби

Image caption

Захра Нагиби готовилась защищать докторскую диссертацию об использовании новых технологий в сельском хозяйстве.

Училась в аспирантуре в университете Виндзора (Канада). Она разрабатывала новые модели развития сельского хозяйства в закрытых помещениях.

Среди погибших также было несколько сотрудников международных организаций.

Так, Фарзане Надери вела проект по развитию пчеловодства в Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

Некоторые летели целыми семьями.

Семья Мусави

Image caption

Семья Мусави возвращалась в Канаду после каникул в Тегеране

Отец Педрам, мать Мойган и их двое детей — Дария и Дорина — возвращались из Тегерана в Эдмонтон после новогодних каникул.

«Они всегда были для меня символом любви. Они так сильно любили друг друга, и теперь они все вместе навсегда!» — написала подруга Педрама Мусави.

Семья Арсалани-Молани

Бизнес аналитик Эвин Арсалани возвращался из Тегерана в Торонто (Канада) вместе с женой Хивой и полуторагодовалой дочкой Курдией.

Их последнюю фотографию Эвин запостил 27 января прошлого года.

Саид Хадемасади

Image caption

Саид Хадемасади полетел в Иран вместе с женой вскоре после свадьбы, чтобы отметить радостное событие с родственниками.

Ему было 35 лет, жил и работал в Британии.

«Мы глубоко опечалены этой трагической новостью. Саид Тахмасеби Хадемасади был блестящим инженером с блестящим будущим. Его труды будут приносить обществу пользу еще многие годы. Он вызывал уважение у всех, кто имел с ним дело,» — заявили в Имперском колледже Лондона, где работал Хадемасади.

Всего несколько недель назад Хадемасади женился на своей возлюбленной Нилуфар Эбрагим. Затем они вместе полетели в Иран, чтобы отметить это событие вместе с родственниками. Обратный рейс стал для молодоженов последним.

Сэм Зокаи

Инженер британской компании British Petroleum. В ВР уже заявили, что «шокированы и глубоко опечалены потерей своего друга и коллеги» в авиакатастрофе.

Мохаммед Хадхода-Заде

Image caption

Мохаммед был заботливым отцом, говорят его друзья. Ребенка он воспитывал один.

Ему было 40 лет, он жил в Брайтоне. Мохаммед успешно управлял своим небольшим бизнесом — компанией по химчистке. Он летал в Иран на праздники, чтобы навестить родственников.

В Британии Мохаммеда ждал ребенок, которого он воспитывал один.

***

По последним данным, два человека, которые зарегистрировались на рейс PS752 из Тегерана в Киев, не сели в самолет, сообщил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов. По его словам, всего на рейс зарегистрировались 169 человек, а в самолет сели 167.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector