Обзор htc vive
Содержание:
- Зачем покупать HTC Vive Pro?
- Viveport и SteamVR
- Конкуренты
- Системные требования
- Игровая площадь
- Первичная настройка
- Производительность HTC Vive Cosmos
- Программное обеспечение
- Преимущества и недостатки
- Игры и приложения
- Приложения и гейминг
- Внешние сенсоры теперь не нужны
- Игровая библиотека
- Принцип работы
- Производительность HTC Vive Cosmos Elite
- Комфорт, дизайн и аудио
- Плюсы и минусы
- Заключение
Зачем покупать HTC Vive Pro?
В конце концов, все сводится к цене. VR и без того является довольно дорогим удовольствием, и учитывая увеличение мощности и цену в почти 1000 долларов Vive Pro не претендует на звание «бюджетного варианта».
И при этом гарнитура не решает самые большие проблемы VR. До сих пор не существует ни одной игры, которая требует покупку этой гарнитуры, а требования к пространству по-прежнему будут проблемой для многих. Девайс исправляет мелкие проблемы периферии, но не доходит до их корней.
Vive Pro – это VR-гарнитура для тех, кто уже увлекся идеей виртуальной реальности. Возможно, у вас уже есть HTC Vive, и вы устали от её недостатков, или, возможно, вы просто хотите играть на экране с более высоким разрешением. В такой ситуации HTC Vive Pro является идеальным вариантом.
Однако если у вас нет опыта использования VR или вы беспокоитесь о том, что ваш компьютер не будет достаточно мощным, то Vive Pro не для вас, но при этом она даже не старается быть ею.
Viveport и SteamVR
В прошлом многие пользователи довольно критично относились к Viveport. Когда он вышел в глаза сразу же бросалось просто огромное количество баггов, которые портили абсолютно все. Но до сих пор библиотека платформы далеко не так надежна, как у Steam или Oculus Home, но на ней можно найти большой ассортимент игр и приложений, а подписка Viveport Infinity предоставляет безумно ценный функционал. Если вы предварительно заказали Cosmos вы получите полный год использования платформы абсолютно бесплатно. Если вы покупаете Cosmos после запуска, то он по-прежнему включает в себя шесть месяцев бесплатного использования, а затем вы можете продлить доступ всего за $12,99 в месяц.
Некоторые из самых лучших игр, предлагаемых в Infinity, остаются полностью бесплатными для загрузки и игры в течение того времени, пока вы являетесь абонентом, включая Arizona Sunshine, Sairento, I Expect You To Die, Apex Construct, A Fisherman’s Tale, Witching Tower, BoxVR, Final Assault, Form, The Brookhaven Experiment, и многое другое. Все это говорит о том, что вам не нужен Cosmos или даже гарнитура HTC, чтобы использовать Infinity. Он отлично работает с Index Valve, гарнитурами Windows и Oculus, а иногда включает в себя специальные акции для них.
Но если вы не хотите использовать Viveport, то вам это не нужно. SteamVR работает просто отлично, и вы можете легко получить доступ к SteamVR Home, если захотите. Ну, или же просто запустить игры SteamVR прямо из меню Vive Lens, даже не открывая наложение SteamVR. Тут все выполнено очень гладко и интуитивно понятно.
Конкуренты
Тут начинается сложный выбор. Жаждущие прикоснуться к VR и готовые за это заплатить должны принять непростое решение: потратить $800 на Vive, взять чуть более доступный Oculus Rift за $600 или подождать, чем обернётся PlayStation VR (релиз в октябре, цена $400, но это без аксессуаров). В плане эффекта погружения несомненно лидирует Vive, но его вес и эргономика мешают оценивать технические возможности по заслугам.
В общем, спросите себя, что важнее именно для вас. Если комфорт и продолжительность игровых сессий, то ваш выбор – Oculus Rift. Если на первом месте качество изображения и эффектность виртуальной реальности, то берите Vive.
Ну и да, в плане управления у Oculus пока только геймпад Xbox One. Хотя, мне довелось опробовать контроллеры Oculus, и они не так уж плохи. Стоить они будут, наверное, порядка $100, но зато у Rift будет, что противопоставить Vive в плане отслеживания движений.
Вообще, если всё это кажется вам слишком сложным, подождите немного. Я серьёзно. Речь идёт о первом поколении VR-устройств, и новинки следующего года в любом случае будут удобнее и предоставят более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть смартфон Samsung, за $100 на примере Gear VR можно приблизительно понять, что вас ожидает.
Системные требования
Чем мощнее компьютер, тем больше ФПС вы получите в игре, что хорошо скажется на восприятии окружения. Для запуска и проверки можно использовать не самое крутое железо.
Минимальные:
- Видеокарта GTX1060 или AMD RX480 обязательно наличие DisplayPort 1.2;
- Процессор Intel i5-4590 или AMD FX8350;
- Оперативная память от 4 ГБ;
- Обязательно наличие одного порта USB 3.0;
- Операционная система Windows 7.
Рекомендуемые:
- Видеокарта GTX1080ti или AMD Vega 64;
- Процессор Intel i7-7700K или AMD RYZEN 5 3600;
- Оперативная память 16 ГБ;
- DisplayPort 1.2 и USB 3.0;
- Операционная системой от Windows 10.
Если использовать железо слабее минимальной рекомендации, то устройство может работать со сбоями. Могут быть недоступны некоторые функции HTC Vive Pro. Ощущение погружения в виртуальную реальность будет неполным. В настоящее время существуют ПК, оптимизированные под работу с такими устройствами выпускаемые под брендами: HP, ASUS, MSI. А также выпускают игровые ноутбуки и топовые видеокарты.
Проверка системы на готовность к VR
Официальное приложение для проверки компьютера на соответствие минимальным требованиям.
Интерфейс программы и результат непройденного теста по видеокарте.
Еще в стиме есть бесплатное приложение.
Игровая площадь
Обеспечивают пространство игровой площади две базовых станции от тайваньского производителя электроники, которые рекомендуется установить на стене. В качестве альтернативы могут послужить высокие полки или шкафы.
Работают станции бесшумно, в некоторых версиях даже не требуется соединять между собой проводами. Такая система любителям игр в виртуальной реальности хорошо известная под названием Ligthouse. Применяется компанией Valve – американским партнером HTC при разработках гаджетов для VR-реальности.
Единственный существенный недостаток базовых станций – недостаточная длина кабелей питания. Частично ее решить удается с помощью удлинителей. В каждой из станций предусмотрены стандартные отверстия с резьбой, что позволяет использовать штативы вместо того, чтобы размещать их на стенах.
Преимущество – подключение к шлему дистанционно. Станциям требуются только розетки, к которым они присоединены через блоки питания.
Площади игрового пространства HTC Vive составляет прямоугольник 3 на 4 метра. Это больше, чем у конкурентов тайваньской компании в этой отрасли. В результате пользователь может практически не ограничивать себя при совершении движений.
Игроки оценили внутреннюю подсветку контуров объектов реального мира. Приближаясь к вещи в обычном мире, пользователь начинает видеть синий контур, который предупреждает о том, что нужно остановиться. Если игра подвижная, можно не успеть на него среагировать.
Первичная настройка
По словам HTC, на подготовку Vive к работе должно уйти около получаса, и как по мне, это очень неплохо. Открыв коробку, вы увидите, что всё оборудование надёжно упаковано в отдельные ячейки. Кроме мини-постера с комплектацией вы не найдёте никаких инструкций – вместо этого требуется скачать специальное приложение, которое проведёт вас по всем шагам настройки.
Для большинства сложнее всего будет разобраться с базовыми станциями, которые нужно расположить повыше и наклонить в сторону игровой области. И да, их нужно включать в сеть. С ними Vive взаимодействует для определения вашего положения в пространстве, так что их следует закреплять как можно надёжнее. У меня получилось поставить их на полку, но при желании можно повесить и на стену с помощью прилагающегося крепления. На станциях предусмотрены гнёзда под стандартные штативы, так что есть масса способов их размещения (у меня даже были мысли использовать для этого гибкие крепления для камеры).
Когда базовые станции стоят на своих местах, приложение просит убедиться, что они работают в должном режиме (его можно сменить кнопкой на их задней стороне) и нормально синхронизировались. Если по какой-то причине сенсоры друг друга не видят, можно соединить их вручную через идущий в комплекте длинный кабель. Хотя я бы всерьёз рекомендовал делать всё возможное. чтобы заставить их работать без провода. Стоит отметить, что сенсоры снабжены кулерами и во время работы заметно шумят. Я подключил их через удлинитель, который могу выключить, когда не пользуюсь Vive, но вы можете и просто отключать их для экономии электричества.
Дальше мне нужно было подключить «link box» в USB 3.0 и HDMI на компьютере и соединить его кабелем с самим шлемом. После этого я включил оба контроллера, и приложение сообщило, что Vive готов к работе.
Программа настройки автоматически скачала приложение Vive и обнаружила установленное приложение Steam. Если у вас его нет (что было бы странно), программа сама его установит.
По завершении установки всего софта, программа спрашивает, как я буду использовать Vive – сидя/стоя или по всей комнате (для этого требуется пространство минимум 2х1,5 м). Я выбрал последний вариант и программа попросила очертить границы свободного места с помощью одного из контроллеров. И снова у меня не сразу получилось доказать, что места достаточно (такая же проблема возникала с Vive Pre), но небольшая перестановка помогла справиться с задачей. Предупреждение: если вы хотите сделать игровой площадкой большую комнату, учтите, что разделять базовые станции можно максимум на 5 метров, хоть я и видел, как некоторые разработчики демонстрировали настройку Vive для больших помещений.
Теперь скажу пару слов о том, как лучше надевать шлем. Я применял тот же метод, что и с Oculus Rift: сначала аккуратно надевал поверх своих очков и уже потом на всю голову – в целом всё получалось хорошо. Подгонять крепления после этого очень просто. Также вы можете настроить позиционирование линз с помощью регуляторов по бокам. Oculus Rift вообще не позволяет менять расстояние до линз: чтобы освободить больше места под очки, приходится снимать поролоновую прокладку.
Конечно, чтобы насладиться всей прелестью виртуальной реальности, для Vive потребуется мощный компьютер. Производитель рекомендует как минимум процессор Intel Core i5 4590 (или аналогичный, по ощущениям нагрузка на процессор процентов на 5 выше, чем при использовании Oculus), видеокарту NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 и 4 ГБ оперативной памяти. Того же требует и Oculus.
Производительность HTC Vive Cosmos
Говоря о производительности HTC Vive Cosmos (стандартный, о версии Elite рассказано ниже), необходимо уточнять, какая фронтальная панель используется, такая вот уникальная особенность. Её прелесть в том, что всегда можно поставить нужную панель, если предстоит проводить время в требовательной к позиционированию игре или хочется перебраться в другое помещение, не расставляя там заново маяки.
Для начала поговорим о стандартной версии с шестью камерами на фронтальной панели, которую вы скорее всего и встречали в магазинах. Это неплохой вариант без необходимости во внешних сенсорах и просторном помещении, главное, чтобы комната была хорошо освещена.
Если, взглянув на расположение камер, вы решите, что такая система отслеживания будет работать неидеально, то будете совершенно правы. HTC применяет прогнозирующие алгоритмы, чтобы угадывать положение рук, когда они выходят за пределы охвата камер, и эти догадки не всегда верны. Расхождения случаются всякий раз, когда вы отводите руки слишком далеко в стороны или за спину, и задержка, возникающая при повторном обнаружении контроллера, сильно мешает, когда игра требует быстрой реакции. В какой-нибудь VR Baseball вам точно не захочется, чтобы отведённые назад контроллеры терялись, и синхронизация восстанавливалась, только когда мяч уже пропущен.
Впрочем, всё нормально работает в играх, где всегда нужно держать руки перед собой. Space Pirate Trainer, популярная ещё на HTC Vive, на Cosmos чувствует себя прекрасно, как и Beat Saber. Всё потому, что эти игры не требуют идеального прицеливания, так что даже вылетевшие за пределы охвата руки не портят игровой процесс.
Ну, а как выглядят игры? На 3K-экране всё довольно чётко. Эффект москитной сетки не бросается в глаза – хотя, при желании, его можно увидеть – а с частотой 90 Гц глаза довольно долго не устают. Впрочем, просадки в играх уже будут зависеть от вашей видеокарты.
В рекомендуемых системных требованиях HTC указывает видеокарту уровня Nvidia GTX 1060/AMD Radeon RX 480, процессор не хуже Intel i5-4590/AMD FX 8350 и 8 Гб оперативной памяти. Можно обойтись комплектующими и похуже – у нас всё исправно работало на GTX 980 – но лучше задуматься о VR начиная с GTX 1070.
Программное обеспечение
В целом из ПО вам потребуется:
- программное обеспечение Vive;
- стим ВР;
- последняя версия драйверов для вашей видеокарты.
Дополнительные программы не потребуются. Все действия будут происходить в рамках системы Steam VR или магазине Viveport.
Интерфейс и функциональность
Интерфейс Viveport имеет много общего с сервисом Oculus Home. В остальном Steam VR во многом схож с платформой Steam, которая многим знакома. Даже если вы никогда не открывали Steam, сложностей ожидать не стоит. Интерфейс простой и интуитивно понятный.
В целом весь функционал HTC Vive разработан таким образом, чтобы даже новички, которые «на вы» не только с VR, но и компьютером, легко могли разобраться во всем.
Какие приложения можно установить
Владельцам хедсета HTC доступны все приложения из магазина Viveport. Но одним лишь сервисом все не ограничивается. По сути, можно запускать любые приложения в открытом доступе: от Google Earth VR до 3D фильмов от Дисней. Также владельцам шлемов будут доступны любые игры в Steam, которые адаптированы под виртуальную реальность.
Возможные баги и проблемы
Однозначно рекомендую при возникновении любых багов или проблем обращаться к технической поддержке HTC, которая обеспечивает обслуживание Vive.
К тому же большая часть проблем достаточно банальна. Например, при «белом экране», который может появится во время использования шлема, в 99% случаев виноваты старые драйвера для видеокарты.
Преимущества и недостатки
В обзоре HTC Vive начнем с плюсов и минусов этого устройства. Достоинства VR-шлема:
- значительная площадь игрового пространства, позволяющая погрузиться в виртуальную реальность даже в играх, где надо совершать активные движения;
- доступно около 3 000 игр в SteamVR;
- точечное определение местоположения (это обеспечивают базовые станции);
- широкий набор аксессуаров;
- беспроводное подключение при приобретении дополнительных гаджетов;
- возможность вывода звука на динамики и подсоединение собственной гарнитуры.
Эксперты и пользователи, которые уже опробовали HTC Vive на практике, выделяют такие недостатки:
Игры и приложения
HTC благоразумно снабдила свой шлем несколькими достойными тайтлами: Fantastic Contraption – виртуальная головоломка со строительством причудливых конструкций, Job Simulator – смешная игра про рабочую рутину, и Tilt Brush – программа для 3D-рисования, которой сейчас пользуются такие легенды, как Глен Кин (Glen Keane) из Disney. Все они отлично подходят для виртуальной реальности, хоть и не являются играми в привычном понимании, как Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie, идущие вместе с Oculus Rift.
Valve в свою очередь приготовила The Lab, и это, наверное, лучший способ продемонстрировать потенциал Vive. Действие происходит в Aperture Science, лаборатории, которую прославили игры Portal. По сути, это коллекция мини-игр, выигрывающая от способности Vive в точности отслеживать ваше положение в пространстве. В одном демо можно исследовать живописные места со всего света, а в другом вы разрушаете склад с помощью роботов Aperture Science.
Лучшая часть The Lab для меня – это Longbow, в ней надо защищать замок от захватчиков, используя имитированные лук и стрелы. Придётся немного привыкнуть к системе жестов, но потом вы с лёгкостью будете раздавать хедшоты (чувствуя себя мегакрутым в процессе). Longbow очень проста, но зато демонстрирует, чего вы можете добиться с помощью точного отслеживания движений в трёхмерном пространстве.
Играть в космосим Elite: Dangerous вместе с Vive – одно удовольствие. Может, это просто моя любовь к космосу, но иногда я чувствовал себя настоящим галактическим исследователем. Поддержка VR появилась не так давно, но над самой игрой разработчики трудились много лет, и она это доказывает. В прошлом году я заходил в Elite лишь время от времени, но Vive стал для меня убедительной причиной делать это чаще.
Ещё я утолял свою ломку по Mad Max в Hover Junkers, где можно летать на разных причудливых аппаратах по постапокалиптическим пустошам и вступать в перестрелки. Механика стрельбы получилась идеальной, и учиться перезаряжать оружие жестами на удивление увлекательно. Например, револьвер заряжается круговыми движениями на тачпаде против часовой стрелки, при этом патронник захлопывается легким движением контроллера. Конечно, такие вещи можно считать лишним способом напрячь запястье, но они усиливают погружение, так что им должен отдаваться приоритет в любой VR-игре.
И кто же не любит опустевшие стоянки и ужасных монстров, выискивающих вас в виртуальной реальности? Я всё это пережил в The Brookhaven Experiment, шутере, который стал моим самым пугающим опытом в VR. Геймплей отличается эффективным минимализмом. Вы стоите на одном месте, и слышите, как к вам подбираются монстры. У вас есть фонарик и ограниченный запас патронов. Вперёд.
Перекрестья здесь нет, так что прицеливаться нужно, как и в жизни. Хорошо, что контроллер Vive прекрасно отлеживает положение руки, так что промахи быстро сменяются точными попаданиями. Я смог поиграть только в демо, и теперь мне интересно, что в итоге получится у разработчиков Phosphor Games – релиз игры намечен на этот месяц.
Приложения и гейминг
Одним из самых больших преимуществ Vive по сравнению с Rift была её встроенная интеграция со Steam, и возможности VR платформы значительно возросли с момента выпуска оригинальной гарнитуры.
Это не просто означает, что теперь на платформе есть сотни VR тайтлов, но также улучшился и весь интерфейс, что сделало его не таким трудным в использовании.
SteamVR Home – это достойный интерфейс для выбора игр, который также служит социальным пространством, если вы хотите общаться с друзьями. Такие возможности, как просмотр своего рабочего стола прямо из гарнитуры, действительно нужны, поскольку вам больше не нужно снимать устройство для того, чтобы просто прочитать пару уведомлений (именно здесь помогает увеличение разрешения).
Но помимо интерфейса, здесь действительно важны игры, а новая гарнитура делает их такими же приятными, как и всегда.
Странно то, что прежде чем вы действительно заметите увеличение разрешения, пройдет некоторое время. Конечно, фрагменты текста стали немного резче, но игроделы потратили два года на обучение разработке игр для гарнитур с низким разрешением, и никто в здравом уме не собирается делать игру, которая будет функционировать лишь на Pro.
В результате такие игры, как Beat Saber и Space Pirate Trainer, с их яркой объемной графикой и просторными пользовательскими интерфейсами, не являются лучшим способом показать увеличенное разрешение гарнитуры.
Вместо этого её разрешение приносит более утонченные преимущества. Например, вы можете разглядеть более удаленные детали в Arizona Sunshine, или прочитать записку в блокноте в LA Noire, не поднося ее прямо к лицу.
Также сюда входят такие мелкие детали, как, например, возможность прочитать фоновый текст на экране при запуске Superhot VR, который напоминает вам об увеличенном разрешении экрана.
Не заблуждайтесь, «эффект москитной сетки» все еще присутствует, но ситуация намного лучше, чем в любой другой гарнитуре на рынке.
Со временем, если на рынке увеличится доля гарнитур Vive Pro до уровня оригинальной Vive, мы полагаем, что разработчики начнут более целенаправленно использовать увеличенное разрешение.
Комфортность гарнитуры также действительно улучшается. Я смог с радостью бегать по комнате как идиот, играя в Beat Saber, и не чувствовать движения оборудования на моем лице, или отвлекаться на свет, попадающий в гарнитуру во время игры в Arizona Sunshine.
Ремешок также имеет аккуратный маленький дизайн, который удерживает кабель от задней части шеи, что еще больше помогает вам погрузиться в виртуальный мир.
HTC Vive Pro остается тяжелой, так что вы обязательно почувствуете её вес. Мы играли около часа, пока не появилась неизбежная боль в шее, но, конечно, у каждого по-разному.
Да, в целом гарнитура чувствуется очень итеративно, но она добавляет преимущество к тому, что уже было одной из лучших виртуальных гарнитур. Появление Vive Pro не означает, что мы достигли точки, когда VR имеет смысл для абсолютно всех, но она и не является бесполезной разработкой, которая просто «переупаковывает» то, что мы уже использовали раньше.
Внешние сенсоры теперь не нужны
Vive Cosmos это подключаемая к компьютеру гарнитура с ценником $699 (HTC поговаривала о возможной работе от телефона в будущем, но на данный момент придётся позаботиться о компьютере с подходящими характеристиками). Она занимает нишу между Oculus Rift S за $399 и Valve Index за $999. Как и Index, Cosmos предлагает дисплей высокого качества и более открытый дизайн. При этом с Rift S её объединяет использование встроенных камер вместо внешних сенсоров. К тому же, контроллеры адаптировали набравший популярность дизайн Oculus Touch, отказавшись и от прежних устройств, и от футуристичных идей Index.
Теоретически, Vive Cosmos может заинтересовать тех, кто хочет приобрести относительно недорогой шлем с богатым функционалом. Плюс, по нему можно составить впечатление о следующей гарнитуре HTC для бизнеса, роль которой на текущий момент всё ещё исполняет прошлогодняя Vive Pro.
Внешний вид у гарнитуры определённо выдающийся. Тёмно-синий корпус с решётчатой передней панелью говорит о нежелании следовать полюбившемуся в индустрии минимализму в чёрных тонах. По центру передней панели расположились две крупные квадратные камеры, их дополняют ещё четыре по всем сторонам, обеспечивая 310-градусную область отслеживания.
Панель можно отсоединить, и HTC обещает выпускать сменные детали с отличающимся функционалом, первой из которых станет панель с поддержкой лазерных маяков от старой Vive. Из удобств эргономики отмечу возможность приподнять экран, как визор у мотоциклетного шлема, чтобы взглянуть на реальный мир, не снимая гарнитуру с головы.
Cosmos оснащена экраном с разрешением 2880×1700 или 1440×1700 в пересчете на каждый глаз, сопоставимым с дисплеем Valve Index (2880×1600) и существенно превосходящим Rift S (2560×1440). Поле зрения сохранилось на значении 110 градусов, уступая Index, но оставаясь стандартным для большинства гарнитур.
Для многих пользователей точные цифры мало о чём говорят, просто знайте, что картинка будет чуть более выпуклой, чем у Index. Впрочем, эффект «москитной сетки» теперь далеко не так выражен, как у Vive первого поколения.
HTC полностью переработала оригинальный дизайн Vive. Cosmos оснащена съёмными наушниками, которые мне нравятся больше, чем направленные динамики гарнитур Valve и Oculus. Да, им далеко до фантастического звучания Index, зато их не слышат все вокруг (конечно, как и с большинством шлемов, всегда можно использовать собственные наушники).
Обычная Vive крепилась на голове неудобными липучками, теперь им на смену пришёл охватывающий пластик, наподобие Rift S или Sony PlayStation VR. Снизу имеется регулятор расстояния между зрачками, хотя обычно все фокусируются, просто подбирая подходящее положение шлема на голове.
Отслеживание без внешних сенсоров – огромный плюс, ускоряющий и упрощающий настройку устройства. Не нужно расставлять по комнате маяки, достаточно подключить гарнитуру к небольшому адаптеру, соединить всё с компьютером кабелями USB и DisplayPort и воткнуть в розетку сам адаптер. Камеры обнаружат все поверхности в вашей комнате и будут использовать их в качестве точек привязки. Затем они распознают контроллеры по светящимся узорам, напоминающим тату из 90-х.
Когда отслеживание работает, оно работает отлично. Мощнейший стресс-тест для контроллеров – Beat Saber – не застал Cosmos врасплох. Всё было так же отзывчиво, как в играх на Quest или Rift S. И в целом окружающая картинка очень редко подрагивала или плыла вокруг.
Игровая библиотека
Когда HTC Vive впервые вышел 5 апреля 2016 года, все геймеры хотели игру подобную Skyrim, для прохождения на инновационной гарнитуре. Всего три года спустя, и у нас есть именно то, что мы хотели.
Каждое из этих названий предлагает исследовать огромные миры, тонны подземелий, хранилищ и сатанинских научных лабораторий, сотни врагов, с которыми можно столкнуться. Они считаются одними из лучших игр на платформе.
Если у вас есть страсть к движению и скорости, Sprint Vector — это футуристическая гоночная игра, которая представляет собой странный переход между беговыми лыжами и вингсьютом.
SUPERHOT VR переворачивает традиционные стрелялки с ног на голову с помощью механики «Враги двигаются только, если двигаешься ты.
Упомянутые выше игры представляют собой очень маленький кусочек библиотеки HTC Vive — и это не говоря уже о подписке HTC Viveport, которая предлагает пользователям пять новых игр в месяц.
Откуда вообще берутся все эти новинки? Вас может удивить, что новые выпуски выходят почти так же быстро, как и для более традиционных платформ, таких как Xbox One, PS4 и Nintendo Switch. И хотя большинство из них не так полнофункциональны или не так хорошо спроектированы, как их консольные аналоги, VR определенно завоевал популярность среди разработчиков, стремящихся проверить свои навыки создания игр в новой среде.
Принцип работы
Совместная разработка компаний HTC и Valve позволила создать хедсет с наиболее сложной и технологичной начинкой. Для отслеживания каждого движения используется система лазерной фиксации, поэтому обилия датчиков и камер не требуется. Более того: с каждым новым обновлением моделей в линейке Vive эволюционируют и внешние сенсоры.
Совсем недавно HTC представили свое новое творение, утверждая, что оно будет абсолютно автономным и самодостаточным – сенсоры установлены прямо в шлеме.
После фиксации движений позиционирование игрока в пространстве передается в виртуальный мир. Для большинства игр и приложений потребуются внешние контроллеры, чтобы фиксировать движения рук и выполнять базовые действия в играх. Они не включены в базовую комплектацию, их придется приобретать отдельно.
Производительность HTC Vive Cosmos Elite
Переход на HTC Vive Cosmos Elite – это существенный апгрейд, особенно в плане точности позиционирования. Как и оригинальный Vive, Cosmos Elite полагается на базовые станции (маяки), размещаемые на стенах комнаты, на шлеме, в свою очередь, размещены небольшие датчики для отслеживания. Как и в случае с HTC Vive Cosmos, шлем обеспечивает игровое пространство в пределах комнаты, но с более точным позиционированием.
Во время тестов мы играли в «классические» VR-хиты, вроде Beat Saber, Arizona Sunshine и Alyx. Не все эти игры требовательны к точности отслеживания – на самом деле, с ними справится и Vive Cosmos – однако точность никогда не будет лишней.
Быстрая и энергичная Beat Saber в Vive Cosmos Elite играется замечательно благодаря идеальному позиционированию, недостижимому на стандартной версии Cosmos. Уровни чёрного порадовали своей глубиной, а свет, иногда проникающий под шлем, не был сильно заметным.
Alyx в Cosmos Elite остаётся такой же масштабной и впечатляющей, какой её задумали разработчики, а окружение моментально затягивает.
Но не забывайте, что для полного погружения понадобятся внешние сенсоры и оригинальные контроллеры Vive. Честно говоря, как-то грустно, что HTC не выпустила новые контроллеры для Cosmos Elite, потому что обычные контроллеры Cosmos не совместимы с базовыми станциями и фронтальной панелью. Это серьёзный минус для шлема ценой под тысячу долларов.
Хорошая новость в том, что на новинке игры идут лучше и при этом выглядят лучше, чем на Oculus Rift S. Забегая вперёд, отметим, что уж точно предпочли бы HTC Vive Cosmos Elite стандартной версии Cosmos, но обе они меркнут на фоне Valve Index.
Комфорт, дизайн и аудио
Vive Cosmos — это самая удобная гарнитура, которую HTC выпускали когда либо. Людям, которые носят очки для коррекции зрения, никогда не нравилось, как оригинальный Vive, Vive Pro или Vive Pro Eye располагаются на лице. Пользователь чувствует себя тесно и неудобно в значительной степени на протяжении всего времени погружения в виртуальную реальность. К счастью, новый дизайн ремня полностью устраняет этот недостаток старых моделей.
Функционально он работает так же, как у Rift S или PSVR: вы ослабляете ручку на затылке, тянете ее вокруг верхней части головы, затягиваете ее и регулируете переднюю часть, которая свисает на ваше лицо, чтобы положение устройства соответствовало вашим глазам. Главное отличие заключается в том, что Vive Cosmos также можно перевернуть, что позволяет легко проверить ваш телефон, компьютер, поговорить с кем-то или просто легко получить доступ к реальности. Это классная функция, но компромисс, похоже, заключается в том, что сам козырек не приближается к вашему лицу.
У Rift S и PSVR есть кнопка на нижней стороне, которую вы нажимаете, чтобы сдвинуть козырек ближе к глазам, чтобы увеличить FOV и устранить большую часть зазора около носа. У Vive Cosmos нет этой кнопки. Поэтому можно заметить некоторое отвлекающее количество света, идущего снизу. Устройство никогда вплотную не прижимается к лицу полностью, как этого хотят многие пользователи, если только не прижать само устройство рукой к лицу. Сама конструкция прокладки и ремня для волосы очень качественная.
Многие пользователи также достаточно скептически отнеслись к лицевой панели в стиле vent. Она напоминает вентиляционное отверстие. Это выглядит немного глупо. Механическая регулировка IPD работает так же, как и на прошлых гарнитурах Vive, поэтому, если вы находитесь за пределами диапазона, предлагаемого Rift S, она будет достаточно удобной для вас.
Включенные наушники висят вниз и нависают над вашими ушами так же, как у оригинальных Rift и Vive Pro. Качество звука кажется примерно таким же, как у Vive Pro без каких-либо заметных различий.
Плюсы и минусы
Опишу основные преимущества и недостатки HTC Vive. Среди преимуществ Pro-модели как топовой среди всей линейки я выделю:
- Высокое разрешение, почти полное отсутствие зернистости и пленки перед глазами.
- Неплохие наушники.
- Хорошие сенсоры и четкие датчики, хотя проблем с фиксацией у Vive не было даже в базовой модели.
- Углы обзора.
- Внешние камеры (только у Pro) – они будут использоваться для дополненной реальности в ближайшем будущем.
- Хорошая эргономика и комфорт при использовании.
Среди однозначных минусов выделю только два пункта:
- Высокая стоимость;
- Отставание от конкурентов в плане контента.
Как бы странно это ни звучало, в очках банально не во что играть в VR. Если конкуренты (особенно PlayStation VR) могут похвастаться эксклюзивами от крупных разработчиков (4A Games, Ready at Dawn и прочие), то Viveport больше похож на магазин для инди-приложений. Среди более-менее толковых игр остаются лишь Skyrim, DOOM и Fallout 4. Они доступны в Steam, но ненадолго спасут ситуацию. - Просматривать видео 360 или различные «обучалки», может, и интересно, но это забава на 1-2 дня и никак не оправдывает покупку хедсета за полторы тысячи долларов. Качество игр для HTC Vive – основная слабость этого хедсета.
Заключение
Cosmos хорош тем, что можно выбрать недорогую стартовую версию, которая вас не разорит, а со временем улучшить её до уровня, способного конкурировать с лучшими моделями на рынке. Добавьте сюда подписку на Viveport с постоянно обновляемой библиотекой игр, и можете смело давать шанс шлему, который отлично выглядит, хоть и несколько огорчает малым углом обзора.
Подытоживая, можно назвать Cosmos (на текущий момент и по нынешней цене) неплохим первым шагом в виртуальную реальность, главное не забывать о паре моментов: неидеальном отслеживании рук и проблемах с первоначальной настройкой. Некоторые игры могут работать без нареканий, а в другие нормально поиграть получится только с версией Elite.
Из двух доступных на сегодняшний день версий HTC Vive Cosmos гораздо предпочтительнее выглядит Cosmos Elite. Хоть она и полагается на старые контроллеры Vive и внешние датчики, данная модель предлагает повышенную точность позиционирования и, следовательно, лучше проявляет себя в большинстве игр и приложений. Опять же, она стоит $899, что весьма ощутимо для первой покупки, а нынешний лидер индустрии, Valve Index, выглядит современнее и надёжнее.
Если вам понравилась идея с магазином Viveport, и вы не против небольших проблем с отслеживанием, обычный Cosmos вас устроит. В ином случае есть варианты получше за большую цену и даже парочка чуть подешевле.
Плюсы
- Высокое разрешение дисплея
- Возможность купить недорогой Cosmos, а потом обновить его до Elite
- Бесплатная подписка Viveport Infinity
Минусы
- Проблемы с отслеживанием (Cosmos)
- Аксессуары от оригинального Vive (Elite)