О выдержке для начинающих
Содержание:
Зеркальный фотоаппарат
Что Первый вид камер более сложный за счет своей многокомпонентности и принципа работы. Функций и режимов у зеркалки также больше, чем у простого компакта. Зеркальные камеры имеют внутри себя множество линз, поэтому сразу появляется существенный минус от зеркальных устройств – такую фотокамеру нельзя ронять и лучше носить в специальной сумке или чехле.
Состоит зеркалка из двух частей: Body или тело, тушка плюс kit-овый объектив. Что значит это в среде фотографов? Боди – это сам корпус, в котором заключена вся стеклянная и аппаратная часть, а вторая половинка – это съемные окуляры.
В стандартной комплектации» со всеми моделями идет довольно обычный объектив, с помощью которого все-таки можно получить очень хорошие снимки. Их качество намного превосходит простой системный агрегат.
Внутри самого объектива, в отличии от цифровика можно увидеть линзы, стоящие в ряд и диафрагму – специальную пластину, осуществляющую контроль над количеством света, попадающим на матрицу. От правильно работающей диафрагмы зависит шумо- и цветопередача, да и в целом качество всего фотоснимка.
Изображение при помощи зеркального фотоаппарата получается следующим образом:
- Свет проходит через линзы.
- Потом попадает на диафрагму.
- После диафрагмы он заливает полупрозрачное зеркало, разделяясь на два световых пучка. Первый отправляется через ряды зеркал и проходит выпуклую линзу.
- Следующий этап – это пентапризма, где световой пучок распадается на изображение и идет в видоискатель. Там картинка уже в правильном, а не перевернутом виде. И мы видим тот результат, который хотим получить, управляя фототехникой.
- Второй же пучок света уходит в систему фокусировки, построенную на электронных датчиках. Они вычисляют в фокусе ли объект. Если нет, то линзы начинают смещаться на несколько градусов, чтобы сделать изображение четким и «поймать» фокус.
- В самом конце, когда два этих параллельно идущих процесса соединяются, и фотографа устраивает изображение в видоискателе – самое время нажать кнопку спуска затвора. После чего зеркальная система отодвигается, и свет полностью попадает на матрицу, закрепляя на ней нужное изображение. Фото готово!
Обзор фотоаппаратов с мгновенной печатью
Быстрый фотоаппарат, делающий моментальное фото – популярная модель, выпуск которой налаживают многие фирмы-производители. Наибольшую популярность среди устройств с мгновенными снимками получили такие бренды в мире фототехники как Polaroid и Fujifilm.
Фотоаппарат Polaroid считается основоположником этого вида камер, поскольку именно эта фирма , распечатывающий снимки, еще в начале прошлого века. На протяжении долгого времени на вопрос как называется быстрая фотокамера, многие бы ответили – полароид. Но с техническим прогрессом поменялись и сами камеры, а именно возможность цветных снимков и внедрения цифровой начинки.
Polaroid – Socialmatic
Фотокамера моментальной печати Polaroid – Socialmatic. Модель отличает маленький размер и необычное оформление в плоском виде. Из дополнительных функций – камера снабжена внутренним принтером и способна выкладывать снимки в сеть.
Polaroid Z340
Фотоаппараты мгновенной печати Polaroid выпускают множество моделей с дополнительными опциями. Среди наиболее удобных моделей полароида – Z340, позволяет делиться яркими снимками.
Polaroid Z2300
Другой полароид модели Z2300 отличается небольшими размерами и легким весом. Быстрый фотоаппарат, помимо мгновенных кадров, может также снимать видео, имеет режим макро, имеет возможность хранения снимков на карте памяти или передачи их на ПК.
Fujifilm Instax Wide 300
Фотокамера Fujifilm Instax Wide 300. Камера с возможностью получать самые большие по размерам снимки. Фотик имеет привлекательный дизайн, а помимо внешней привлекательности, также удобен в применении. Есть возможность крепить штатив и внешнюю вспышку, количество кадров отображается на экране.
Fujifilm Instax Mini 50S
Фотоаппарат моментальной печати Fujifilm Instax Mini 50S. Быстрый фотоаппарат прост в обращении и имеет такие дополнительные возможности, как макро съемка и подбор нужного режима, в зависимости от освещения.
Instax Mini 90 Neo Classic
Фотоаппарат с моментальной печатью Instax Mini 90 Neo Classic. Фотоаппарат небольших размеров, который имеет много режимов дизайна для фотографий. Фотокамера Fujifilm имеет возможность продлевать время выдержки и . Модель отличается от других своим дизайном в стиле ретро.
Как устроен фотоаппарат
Для облегчения знакомства с устройством камеры, пойдём по тому же пути, который проходит свет. То есть наше путешествие начнётся с объектива — системы линз, среди которых находится диафрагма. Линзы нужны для того, чтобы направить поток лучей в нужном направлении. А диафрагма — чтобы регулировать количество света, которое пройдёт сквозь объектив.
Дальше начинаются варианты:
- У зеркальной камеры после объектива находится зеркало, которое перенаправляет большую часть лучей на специальную призму, преломляющую их и направляющую на систему линз оптического видоискателя. То есть пользователь видит именно то, что попало в объектив фотоаппарата. На расположенный за зеркалом затвор свет не попадает.
- В беззеркальной камере лучи останавливаются на затворе. И тут опять есть варианты. Затвор может находиться в положении визирования, тогда на цифровой видоискатель попадает изображение с матрицы. А может быть просто закрыт, если речь идёт об отдельном видоискателе, чья ось параллельна оси объектива, но не совпадает с ней.
За затвором находится матрица или плёнка. В первом случае камера будет дополнена цифровым блоком обработки и хранения данных, с которого информация передаётся на карту памяти. А во втором — механизмом перемотки плёнки. На этом с базовыми элементами все.
Основные составляющие части фотоаппарата
Объектив
Это набор плит, который используется для преломления лучей света на пленку или матрицу. Он отвечает за четкость изображения.
Диафрагма
Представляет собой проем округлой формы регулируемого размера, встроенный внутрь объектива. Позволяет управлять количеством света, направляемым на матрицу фотоаппарата.
Выглядит как набор лепестков, при накладывании друг на друга которых образуется округлое отверстие. Величина отверстия находится в зависимости от расстояния, на которое будут сдвинуты лепестки. Диафрагму можно закрывать и открывать. Если она закрыта, на матрицу попадает минимальное количество света, а если открыта – максимальное.
Зеркало
После того как световой поток проходит через диафрагму и набор встроенных линз, он попадает на полупрозрачное зеркало. Она разделяет поток света на две части.
Система фокусировки
Это фазовые датчики, используемые для того, чтобы определить, попадает изображение в фокус или нет. Далее система дает задание, чтобы линзы перемещались таким образом, чтобы объект попадал в фокус. Часть светового потока после разделения попадает на систему фокусировки.
Фокусирующий экран
Дает возможность фотографу оценить глубину резкости изображаемого пространства будущего фотоснимка. Именно на фокусирующий экран направляется вторая часть светового потока, разделенного зеркалом. Выглядит как матовое стекло, над которым находится выпуклая линза для увеличения изображения.
Пентапризма
Это приспособление, в которое входят два зеркала, переворачивающих картинку, чтобы в видоискателе оно выглядело нормально. Ее необходимость обусловлена тем, что картинка, которая поступает с объектива и зеркала выглядит перевернутой. Поток света из фокусировочного экрана попадает на пентапризму, которая проецирует изображение на видоискатель.
Видоискатель
Устройство, через которое фотограф видит итоговую картинку – не перевернутую. Главные характеристики этой детали – его покрытие, величина и светлость. В фотоаппаратах, которые используются в наши дни, покрытие видоискателя составляет от 96 до 100%. Если этот параметр составляет менее 100%, то итоговый фотоснимок получится большего размера, чем его видит фотограф.
Однако, эта разница не слишком существенна. Кроме того, матрицы в современных фотокамерах обладают высоким разрешением, поэтому лишнюю часть фотографии всегда можно убрать.
Величина видоискателя зависит от его площади, а светлость – от качества и светопропускаемости стекол, которые использовались при его изготовлении. Чем больше размер видоискателя и светлее стекла, тем проще будет фотографу навести необходимый фокус и понять попал в него желаемый объект или нет.
Конечно же, большие и светлые видоискатели существенно упрощают работу фотографа, но их устанавливают только на дорогостоящие модели профессионального уровня, которые может позволить себе далеко не каждый.
Со времени появления первого фотоаппарата существенных изменений в механизм действия этого приспособления внесено не было. Принцип работы остается тот же: свет попадает через отверстие, масштабируется, затем направляется на светочувствительный элемент, встроенный внутрь камеры.
Вы участвуете в этих фотоконкурсах?
Начало: 14-08-2020 Тема: цветок Жанр: натюрморт, объектная фотография |
Начало: 28-07-2020 Тема: городской пейзаж летом Жанр: городской пейзаж, стритфотография (фотографии улиц) |
Интересные публикации на сайте
Чтобы получился красивый снимок вещи или предмета, не обязательно проводить съемку в специально оборудованной фото студии. Удачная фотография может получиться при работе в домашних условиях. От фотог… |
Новые фотоконкурсы на сайте
Начало: 13-08-2020 Тема: портрет в чёрно-белом цвете Жанр: чёрно-белый портрет |
Начало: 30-07-2020 Тема: горы летом Жанр: пейзаж горный |
Приоритет диафрагмы
Режим приоритета диафрагмы обозначается значком A или Av(все зависит от производителя) и помогает пользователю управлять диафрагмой. Выставляя значение диафрагмы, нужное пользователю, он меняет глубину и резкость изображения, после этого камера сама «помогает» найти нужное время выдержки, предлагая несколько вариантов фотолюбителю.
Кажется, что режим приоритета диафрагмы практически не отличим от рассмотренного выше программного, однако, здесь есть одно отличие – при программном размер F не меняется никогда, даже если выдержка имеет разное время. А при приоритете диафрагмы камера всегда подстраивается и подбирает оптимальный способ выдержки для «пользовательской» настройки диафрагмы.
Параметр F нужен для того, что красиво преломить свет на линзах и получить виньетку на фото – красивую размытую рамку или даже эффект хроматических аббераций.
Абберации – это такие цветовые искажения, которые добавляют размытости в фон, делая фото оригинальным. Эти цветовые искажения в среде фотографов иногда называются паразитическими, так как они могут как возвести фото в ранг шедевра, так и испортить его. В абберации входят блики, солнечные зайчики, загадочные ореолы вокруг объектов, радуга, эффект стеклянной поверхности и т.д.
Также это незаменимый режим съемки портрета, когда нужно поэкспериментировать с глубиной резкости изображения. При этом камера по желанию пользователя может сама осуществлять функцию автоматического выставления значения светочувствительности (ISO).
Приоритет выдержки
Следующий режим обозначен значком «S» или «Tv» на колесике переключения. Режим приоритета выдержки похож на предыдущие программные установки, однако здесь весь фокус сосредоточен на временном значении выдержки – времени, в течении которого будет открыта диафрагма и свет будет попадать на зеркальную матрицу, расположенную внутри фотоаппарата.
Основной плюс в том, что приоритет выдержки имеет множество вариантов, гораздо больше, чем в двух предыдущих профилях. Минус приоритета выдержки в том, что размер F в этом режиме практически не регулируется. Из-за того, что шаг этой детали становится настолько ограниченным, камера не всегда может правильно выстроить экспозицию, поэтому на дисплее часто появляется надпись «High» или «Low», что означает выполнения определенных действия с фототехникой.
При первом варианте нужно активно подвигать объективом, настраивая резкость изображения, а при втором наоборот максимально остановить движение и на несколько секунд замереть, чтобы зеркалка смогла хорошо сфокусироваться и сделать четкий кадр.
Приоритет выдержки нужен чаще всего при съемке движущихся объектов
Для фотографа важно поймать красивый момент остановленного движения, например, фото со спортивных состязаний, либо кадры с детьми или животными
Формирование цветного изображения
Возможно, некоторые из читателей уже заметили, что матрица цифрового фотоаппарата в том виде, в каком она описана выше, способна воспринимать лишь чёрно-белое изображение. Совершенно верно. Фотодиод регистрирует лишь интенсивность освещения (по принципу один фотон – один электрон), но не имеет возможности определить цвет, зависящий от длины световой волны или, иначе говоря, от энергии конкретных фотонов.
Чтобы решить эту проблему, каждый из фотодиодов снабжается светофильтром красного, зелёного или синего цвета. Красный светофильтр пропускает лучи красного цвета, но задерживает синие и зелёные лучи. Аналогичным образом ведут себя зелёный и синий светофильтры, пропуская лучи только своего цвета. В результате каждый фотодиод становится восприимчив лишь к ограниченному спектру световых волн.
Цветные светофильтры, покрывающие фотодиоды, образуют узор или мозаику, называемую массивом цветных фильтров. Существует множество вариантов взаимного расположения светофильтров, но в большинстве цифровых камер используется т.н. фильтр Байера, состоящий на 25 % из красных, на 25 % из синих и на 50 % из зелёных элементов. Вдвое большее количество зелёных светофильтров используется потому, что человеческий глаз обладает повышенной чувствительностью именно к световым лучам зелёного цвета, из-за чего неточность в передаче зелёного канала на фотографии особенно заметна.
Полученное с помощью массива цветных фильтров изображение не является в полной мере цветным, ведь каждый фотодиод сообщает процессору камеры информацию лишь об одном из основных цветов: красном, зелёном или синем. Недостающая цветовая информация для каждого пикселя восстанавливается в процессе дебайеризации. Процессор фотоаппарата анализирует данные из расположенных по соседству элементов и, используя хитроумные алгоритмы интерполяции, рассчитывает значения красного, зелёного и синего цвета для каждого пикселя, получая в конечном итоге полноцветное RGB изображение.
Печально, но платой за цвет является трёхкратное снижение чувствительности матрицы, поскольку, при использовании фильтра Байера, световой поток, достигающий каждого фотодиода, ослабляется светофильтром примерно втрое. Кроме того, страдает резкость изображения. Заявленное производителем разрешение матрицы отражает её, так сказать, чёрно-белое разрешение, в то время как цветное изображение формируется посредством интерполяции соседних пикселей, что несколько размывает картинку.
Также матрицы с массивом цветных фильтров ведут себя из рук вон плохо в условиях монохромного освещения. Например, при свете натриевых ламп низкого давления полноценно работают только красные фотодиоды. Зелёные получают минимум света, а синие и вовсе не воспринимают никакой информации. В результате фотография выходит довольно зернистой даже при умеренных значениях ISO, поскольку изображение приходится восстанавливать почти исключительно на основании красных пикселей, которых на матрице всего 25 %.
Существуют альтернативные подходы к получению цветного изображения вроде трёхматричных систем 3CCD или трёхслойных фотосенсоров Foveon X3, однако и они не лишены недостатков и по распространённости значительно уступают матрицам с фильтром Байера.
Функция зебра
Помимо основных полуавтоматических режимов или P A S M многие фотолюбителям функцию «Зебра», которая очень помогает обучать фотографии на самых первых порах. Что
Зебра – это такой способ, при котором фотоаппарат сам выделяет на экране видоискателя подсвеченные участки будущего фото. При включении зебры начинающий фотограф увидит все огрехи своего кадра до того, как щелкнет затвор. Все слишком светлые или темные места, которые получаются при заданном значении F.
Сразу же возникает вопрос, почему наш природный, более совершенный видоискатель – наши глаза – видят картинку реальной и нормальной, тогда как фотоаппарат воспринимает все в кадре иначе? Если немного отойти от темы фото, то можно понять, что наша глазная система использует как раз — таки «программную» установку уже сразу передавая в наш мозг исправленное изображение, где не будет пересвета или затемнения. Поэтому функция зебра – это палочка-выручалочка для неискушенных в фотоделе людей, которые еще не наработали опыт определения «на глаз» огрех съемки в будущем фото.
Такая функция очень интересная, и пришла она из мира видеосъемки, где снимают настоящее кино и любой кадр должен быть удачен, чтобы выстроить длинную потрясающую серию картинок для зрителя. Сегодня зебра в зеркальных фотоаппаратах практически не используется, но ее можно встретить часто в беззеркальных моделях.
Режим AUTO
Полностью автоматический или зелёный режим в представлении не нуждается. Здесь обо всём думает камера. Не только выдержка и диафрагма, но и автофокус, вспышка, баланс белого, словом, решительно всё находится под её контролем. Разве что на кнопку сама не нажимает… Хотя уже и в этом направлении работы ведутся.
Зачастую, режим AUTO дополнен практически идентичным ему режимом «Без вспышки».
Послушайте доброго совета: если вы до сих пор снимаете в режиме AUTO, то попробуйте хотя бы в порядке эксперимента перейти на программный режим (P). Вы абсолютно ничего не потеряете, но зато сможете сознательно варьировать степень автоматизации съёмочного процесса, т.е. самостоятельно решать: какие параметры оставить на откуп камере, а какие проконтролировать лично. Уже один только доступ к экспокоррекции позволит вам значительно повысить качество ваших снимков, сведя на нет ошибки экспонометра. Добавьте к этому управление балансом белого и стилями изображения и ваши фотографии засияют совершенно новыми красками.
Немного истории
На протяжении истории развития фотографии можно отметить несколько самых важных этапов:
- 1826 год. Первая в истории фотография «Вид из окна», выполненная на пластине из олова с тонко нанесённым слоем сирийского асфальта французом Жозефом Ньепсом. Для съёмки он использовал «камеру Обскура» (с фр. «тёмная комната») – фотокамеру собственной конструкции. Время экспозиции на пластине изображения за окном заняло 9 часов при полном солнечном освещении;
- 1837 год. Луи Дагер, работавший совместно с Ж. Ньепсом, усовершенствовал камеру и научился закреплять изображение на пластине с помощью поваренной соли. Новации уменьшили время экспозиции до получаса. Камера получила название «Дагерротип»;
- 1839 год. Англичанин Уильям Тальбот разработал метод изготовления особой светочувствительной бумаги и первым научился получать негативы изображений. Его способ доминировал для портретных и архитектурных съёмок до 1850 года, когда француз Луи Эрвар изобрёл новый тип фотобумаги;
- 1869 год. Эдвардс Майбридж демонстрирует публике свое изобретение – затвор для фотокамеры;
- 1886-89 гг. Комплексные научные исследования в Англии процесса фотографии Ф. Хартера и В. Дриффильда. Выявлена зависимость количества образующегося в плёнке серебра от времени экспозиции (выдержки);
- 1880 год. Американский банкир Дж. Истмен, изучив английский опыт, основывает в США «Компанию сухих пластинок Истмена»;
- 1888 год. Д. Истмен переименовывает свою компанию в KODAK и приступает к серийному выпуску первой компактной фотокамеры под этой маркой. Этот год можно смело считать датой рождения массовой мировой любительской фотографии.
Пройдя такую длинную историческую дистанцию и претерпев множество метаморфоз, современная фотокамера по форме мало в чём изменилась по сравнению с «Камерой Обскура» и всё также состоит из двух основных частей:
- объектива, через который поступает поток света, отражённый от объекта съёмки;
- и корпуса, где расположены светочувствительные элементы, фиксирующие изображение.
Другое дело, что эти элементы кардинально изменились (от пластин с асфальтовым покрытием до сенсорных матриц), да и современный объектив – настоящее технологическое чудо. Но, принципиально, цифровой фотоаппарат — это та же «Камера Обскура» с современной начинкой. Давайте попробуем разобраться, какие процессы происходят в цифровой камере при щелчке затвора и откуда теперь вылетает птичка.
Итак, Вы навели видоискатель на интересующий объект и нажали на спуск. Сработал затвор, открылись шторки, в камеру устремился отражённый от объекта световой поток. Чем длиннее установленная выдержка, тем дольше открыты шторки и больше величина поступившего в камеру светового потока. Размещённый внутри корпуса светочувствительный материал или элемент воспринимает этот поток, реагирует на него и формирует изображение. В прежние времена такими элементами служили пластины со светочувствительным слоем, фотобумага, позднее — фотоплёнка. В современной цифровой аппаратуре – это сенсорная матрица.
Вид фотоаппарата
На сегодня производители предлагают несколько видов фотокамер, отличающихся функциональными возможностями и ценой. Существует три основных вида: компакты, зеркальные камеры и беззеркальные (системные).
Компакты идут с несменным объективом и с небольшой матрицей. Имеют ограниченный набор функций, урезанные технические параметры.
Хорошо подойдут для повседневной съемки хорошо освещенных объектов в режиме «навел и снял». Хуже снимают движущиеся объекты (авто, дети, спорт и др.) и в темное время суток слабо освещенные объекты. Такие модели подойдут для съемки в кругу семьи, ведь они требуют минимум настроек (имеются самые распространенные автоматические режимы), готовы к работе сразу после включения.
Внешний вид компактного фотоаппарата
Зеркалки обычно комплектуются большой матрицей и имеют возможность смены объектива. Имеют зеркало в системе видоискателя.
По качеству съемки лучшие фотоаппараты. Подойдет для опытных фотографов, которые знают, что они хотят получить на снимке и как необходимо настраивать фотоаппарат. Лучше использовать ручные настройки, в автоматических режимах не раскрывается весь потенциал фотоаппарата.
Внешний вид зеркалки
Беззеркалки «системные» идут со сменными объективами, матрицы разные в зависимости от модели камеры. Нет зеркала в конструкции, что уменьшает общие габариты фотокамеры.
По качеству съемки могут конкурировать с зеркалками. Цена может быть от 700 $. Подойдет для тех, кто хочет много ручных настроек. Хорошо снимает динамические сцены, общее качество снимков хорошее, но зависит от конкретной модели.
Беззеркальная фотокамера Panasonic