Pz.kpfw. t 15

Тактико-технические характеристики танка Т-14

Помимо того, что танк Т-14 обладает значительной боевой мощью, скорострельностью и точностью стрельбы, он способен выполнять сетецентрические задачи: разведка, целеуказание, дистанционное управление через единую систему управления. В боевых условиях машина получает оперативные данные онлайн и обеспечивает автоматическое определение баллистических параметров для управления огнем всего тактического звена.

Основные преимущества танка:

  • использование универсальной платформы;
  • размещение танкистов в бронированной капсуле, отдельно от отсека с боекомплектом;
  • возможность эксплуатации при необитаемой башне;
  • применение РЛС импульсно-допплеровского типа, надежно и быстро определяющей вектор скорости цели;
  • активная защита, способная защитить от боеприпасов различного типа.

Основные ТТХ танка:

  • масса в боевой комплектации – 48 т;
  • численность экипажа – 2-3 человека;
  • многослойная броня с комплексной защитой «Афганит» и динамической защитой «Малахит»;
  • мощность двигателя – 1600 л. с.;
  • скорость передвижения по шоссейной дороге – до 90 км/ч, по бездорожью – 70-75 км/ч;
  • ходовой запас (шоссе) – не менее 500 км;
  • дальность стрельбы – до 8 км;
  • возможность стрельбы в движении;
  • боекомплект – 45 снарядов.

На танке предусмотрена система для запуска и управления беспилотным летательным аппаратом «Птеродактиль», обладающая автономной РЛС и прицелом инфракрасного типа. В задачу беспилотника входят разведка и целеуказание.

«Инициативная разработка»

Первоначально Т-15 разрабатывался с 30-мм боевым модулем «Бумеранг-БМ», который включал автоматическую пушку 2А42 конструкции Аркадия Шипунова, 7,62-мм пулемёт Калашникова и две пусковых установки противотанкового комплекса «Корнет».

В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил, что перевод Т-15 на более крупный калибр обоснован повышением защищённости современной бронетехники. 30-мм орудия, по мнению эксперта, постепенно уходят в прошлое.

Также по теме


«Адекватный калибр»: зачем российская оборонка разрабатывает управляемые артиллерийские боеприпасы

В России создаются новейшие снаряды для танков, артиллерийских комплексов и бронетехники. Об этом сообщил управляющий директор АО «КБ…

«С 1990-х годов наблюдается отчётливая тенденция утяжеления боевых машин ведущих военных держав. Вес набирают как БМП, БТР, так и танки. Их бронезащита за счёт новейших материалов значительно улучшилась, и 30-мм пушки стали терять свою актуальность. Например, НАТО переходит на стандарт 40-мм, мы же пошли дальше и будем принимать на вооружение технику калибра 57-мм», — пояснил Суворов.

Боевой модуль «Кинжал» является  модифицированной версией АУ-220М «Байкал». Главное достоинство — универсальная автоматическая пушка высокой баллистики. Её скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Орудие способно поражать практически все наземные цели, в том числе танки (бортовую броню), а также вертолёты, штурмовики и беспилотники. Для стрельбы используются осколочно-фугасные и бронебойные снаряды.

«Байкал» был инициативной разработкой ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород). К модулю присмотрелось Минобороны, и он был изготовлен с учётом требований военного ведомства, получив название «Кинжал». Комплекс способен поражать любую бронетехнику тяжёлого класса. Помимо Т-15 эти модули будут устанавливаться на перспективные бронемашины «Курганец» и «Бумеранг», — пояснил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Модуль «Кинжал» состоит из 57-мм орудия, 7,62-мм пулемёта Калашникова и управляемых противотанковых ракет 9М120 «Атака». Вертикальная дальность поражения целей составляет 7,5 км, горизонтальная — 14,5 км. Боекомплект пушки — 80 боеприпасов, пулемёта  — 500 патронов. Масса «Кинжала» — 3650 кг.

Стрельба из модуля может вестись с ходу и на плаву. «Кинжал» оснащён комбинированным прицельным комплексом с лазерными дальномерами, телевизионным и тепловизионным каналами.

  • Боевой модуль АУ-220М «Байкал»

Сергей Суворов считает, что принятие на вооружение «Кинжала» значительно усилит мощь Сухопутных войск. 57-мм пушка, как утверждает эксперт, «без труда пробивает лобовую проекцию» перспективных боевых машин и бронированные кабины современных вертолётов.

«Кинжал» обладает более высоким темпом стрельбы, чем его предшественники. Можно даже встретить данные, что он достигает 120 выстрелов в минуту. На самом деле практическая скорострельность «Кинжала» меньше, однако она позволяет эффективно поражать манёвренные и движущиеся цели на дальних расстояниях. Например, вертолёт может быть уничтожен на расстоянии свыше 6 км, то есть до того, как лётчик успеет запустить ракету», — подчеркнул Суворов.

Вооружение

Танк Т-14 оснащен современным вооружением, позволяющим поражать цели на земле и в воздухе. Для повышения эффективности стрельбы используется система управления огнем. Она обеспечивает точное определение координат цели, ее захват и сопровождение в автоматическом режиме, наведение вооружения, корректировку баллистических параметров стрельбы. Информацию снимают датчики, установленные на крыше танка. К ним относятся: приемники ГЛОНАСС и навигационные приборы; гироскоп угловой ориентации; датчики параметров ветра, температуры и влажности внешней среды, а также колебаний ствола при разогреве во время стрельбы.

Орудие

Основным орудием считается гладкоствольная пушка калибром 125 мм типа 2А82-1М. Стрельба производится дистанционно, заряжание – автоматическое. Дальность стрельбы составляет 7-8 км. Скорострельность – 11-12 выстрелов в минуту. Ресурс пушки увеличен за счет специального легирования внутреннего канала ствола. Автоматическое зарядное устройство позволяет увеличить длину снарядов до 100 см. Если сравнивать с аналогичными орудиями западных стран, то пушка танка Т-14 имеет повышенную ствольную энергию и более высокую точность стрельбы (в среднем на 18-20%).

Достаточно легко танк переоснащается на пушку типа 2А83 калибра 152 мм. Это существенно повышает бронебойные способности, но при этом уменьшается боекомплект. В то же время эксперты считают, что калибр 125 мм вполне достаточен.

Видео: выстрел из танка Т-14 «Армата» — кадры из боевого отделения

https://youtube.com/watch?v=TQLG0bOy7SY

Боеприпасы

Пушка 2А82-1М может стрелять штатными снарядами, а также подкалиберными боеприпасами длиной до 1 м. Специально для бронетехники, в т. ч. для танка Т-14, разработаны усовершенствованные снаряды:

  • неуправляемые снаряды БПС «Вакуум-1» длиной 90 см;
  • снаряды «Тельник» с дистанционным подрывом в любой момент полета;
  • управляемый ракетный снаряд УРС 3УБК21 «Спринтер».
  • Кроме того, данное орудие способно стрелять через свой ствол ракетами типа «Рефлекс-М».

Широкие возможности использования современных высокоэффективных боеприпасов открывает орудие калибром 152 мм. Штатными считаются неуправляемые снаряды типа «Грифель» с бронебойными способностями. Можно стрелять управляемыми снарядами типа «Краснополь», предназначенными для САУ.

Учеными-оружейниками разработаны специальные управляемые снаряды, ТТХ которых пока закрыты. Эти активно-реактивные боеприпасы способны стрелять на расстояние свыше 30 км, способны обходить средства защиты и электронного противодействия противника. Особой бронебойностью отличаются последние разработки Госкорпорации «Росатом» с использованием обедненного урана. Среди новых разработок – осколочно-фугасные боеприпасы для поражения живой силы. В 2017 году заявлено о начале изготовления «интеллектуальных» снарядов, способных подрывать заряд над противником в нужном месте.

Установка пушки 152 мм позволяет стрелять ракетами, предназначенными для ПТРК «Корнет» (ракета 9М133ФМ-3). Дальность ее поражения составляет 10 км, а бронебойность превышает 140 см. Ракета может поражать воздушные цели (вертолеты и самолеты, летящие со скоростью до 900 км/ч на высоте до 9 км).

Пулемётное вооружение

На танке Т-14 установлено и пулеметное вооружение. Прежде всего, это зенитный пулемет типа «Корд» (калибр 12,7 мм). Он размещен в индивидуальной башне с роботизированными механизмами, получающими сигналы от танковых радаров и тепловизоров. Управляется пулемет дистанционно. Он поражает воздушные цели на расстоянии до 1,5 км, даже при высокой скорости их перемещения. Зенитная установка имеет связь с системой активной зашиты танка, что дает возможность поражать реактивные снаряды.

Второй пулемет типа ПКТМ спарен с орудием. Его задачей является поражение живой силы противника. Калибр составляет 7,62 мм.

Историческая справка

Основная статья: История Pz.Kpfw. T 15

Макет Т-15

Фирма Škoda-Werke решила использовать задел по легкому танку LT vz.38, который поступил на вооружение вермахта весной 1939 года под новым обозначением Pz.Kpfw.38(t). Новые разведывательный танк проходил под индексом Т-15.
Корпус танка конструктивно напоминал LT vz.38, но был сварным, а не клёпаным. Толщина бронелистов была следующей: лоб корпуса — 30 мм, борта — 25 мм, корма — 20 мм, крыша и днище — 8 мм. В передней части корпуса размещались узлы трансмиссии и отделение управления, где находилось место механика водителя.

Среднюю часть занимало боевое отделение. Здесь размещался боекомплект и место командира танка. Вооружение было установлено в сварной башне новой формы. В её лобовом листе монтировалась спаренная установка из 37-мм пушки Škoda A11 и одного 7,92-мм пулемета MG34. На крыше башни, со смещением влево, устанавливалась приземистая командирская башенка с перископическим наблюдательным прибором. Наведение на цели осуществлялось при помощи монокулярного оптического прицела, установленного слева от пушки. Боекомплект состоял из 78 выстрелов и 2100 патронов.

Пушка А11 представляло собой развитие конструкции 37-мм пушек А7 и А9. До легкого танка Т-15 она устанавливалась на прототипы средних танков Т-21 и V-8-H. Баллистические характеристики А11 были более чем приемлемыми. Бронебойные выстрел массой 1,65 кг имел начальную скорость 782 м\с и на дистанции до 1000 метров пробивал вертикально установленную бронеплиту толщиной 41 мм. Осколочная граната массой 1,5 кг развивала начальную скорость 600 м\с и максимальную дальность стрельбы 4000 метров. Использование других типов боеприпасов не предусматривалось. На вооружение пушка А11 не была принята из-за проблем с полуавтоматическим затвором.

В кормовой части корпуса располагался бензиновый 8-цилиндровый двигатель Škoda T-15 мощностью 220 л.с. оснащенный жидкостной системой охлаждения. Рядом с двигателем устанавливался вентилятор и топливный бак. Боевой и моторный отсеки разделялись противопожарной бронированной перегородкой.

Ходовая часть танка Т-15 во многом повторяла LT vz.38, но имела ряд отличий. В её состав входили следующие элементы:

  • четыре сдвоенных опорных катка с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах, для усиления жесткости конструкции были добавлены металлические пластины крепившиеся к втулкам колес;
  • три сдвоенных поддерживающих ролика;
  • переднее ведущее колесо.

В начале 1941 года, ещё до завершения постройки прототипа, вермахт подписал с фирмой Skoda-Werke контракт на поставку пяти прототипов, предназначавшихся для ходовых и статических испытаний. При этом два танка изготовлялись из неброневой стали.
Прототипы Т-15 должны были поставить между ноябрем 1941 г. и мартом 1942 г., но этот график оказался сорванным. Первые тесты легких танков Т-15 провели в марте-июне 1942 г., а повторные испытания состоялись в июле-октябре в Куммерсдорфе. К этому времени фирма Škoda-Werke собрала четыре прототипа, а от достройки пятого немецкая армия отказалась в начале 1944 г. К этому времени в серийном производстве уже находился Pz.II Ausf.L и надобности в аналогичном танке уже не было. Также нереализованными оказались проекты модернизированных вариантов Т-15А, Т-15В, T-15S и Т-16.

Особенности конструкции новой боевой машины пехоты Т-15

Бронированная машина создавалась целиком и полностью на гусеничной базе танка Т-14 «Армата». Вес нового боевого транспортного средства составляет 48 тонн, что больше даже веса основного российского танка Т-90. Для сравнения вес БМП-1 и БМП-2 составлял всего 12 и 14 тонн соответственно. Американская БМП М2 «Бредли» весила почти в два раза меньше, около 22-27 тонн в зависимости от модификации машины. Обзор силовой установки, позволяет говорить о том, несмотря на такой внушительный вес, российская БМП способна развить скорость до 70 км/ч. Мощность двигателя и высота клиренса обеспечивает машине высокую маневренность для машин своего класса.

Пехотное отделение БМП

Отдельного внимания заслуживает башня боевой машины. Это уже не привычная в нашем понимании башня с местом для заряжающего и командира, а боевой автоматизированный модуль «Эпоха». Управление всем комплексом оборудования и вооружением, установленным в модуле, осуществляется дистанционно. Новый модуль является дальнейшим развитием боевого модуля «Бумеранг», которым оснащались БМП «Курганец 25» и БТР нового поколения. Такое решение стало результатом реализации требования военного руководства сделать все боевые модули унифицированными. Боевые модули устанавливаются на всю новую бронированную технику, поступающую в войска.

Боевой модуль «Эпоха» представляет собой артиллерийскую платформу для 30 мм автоматической пушки. Рядом с пушкой 2А42 установлен танковый пулемет Калашникова ПКТ. Кроме пулеметно-артиллерийского вооружения на модуле установлены 4 пусковые установки ПТРК «Корнет-ЭМ». Если артиллерийское орудие и пулемет считается противопехотным видом вооружения, то противотанковые комплексы делают из новой боевой машины эффективное противотанковое средство. В ходе длительных полевых испытаний было принято решение устанавливать на новые БМП модули, оснащенные ПТУР «Атака» и несущие 57 мм автоматической пушкой. Новое орудие будет способно успешно поражать легкобронированную технику, включая образцы, стоящие на вооружении западных армий.

БМП внутри

На новейшей БМП имеется композитная броня, расположенная в иной, чем у танка Т-14, компоновке. Основную работу по защите транспортного средства выполняет установленная система активной защиты «Афганит», благодаря которой бронированный корпус транспортного средства защищен от снарядов и ракет противника. Автоматизированная система не только выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к машине, но и сбивает их. При условии, что вражеские ракеты преодолели защитный рубеж активной защиты, в дело вступает система двуслойного бронирования «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежный рубеж обороны, прежде чем удар примет основной броневой корпус.

Уместно будет напомнить, что на БМП Т-15 стоит донная противоминная защита. Днище имеет V-образную форму, успешно гасящую ударную волну при подрыве фугаса. Специальная краска поглощает инфракрасное излучение, излучаемое современными взрывателями противотанковых мин.

https://youtube.com/watch?v=3gxQmQUhyRE

Устройство и особенности эксплуатации

Ключевой особенностью ЧЕТРА Т15 является модульное устройство. Вспомогательные и рабочие системы выделены в отдельные узлы с возможностью демонтажа без затрагивания соседних агрегатов. При выполнении обслуживания или проведении ремонтных работ подобная компоновка очень удобна и позволяет избежать множества проблем. При наличии широкого парка схожих машин простой техники практически исключается.

Другой характерной особенностью ЧЕТРА Т15 считается подвеска полужесткого типа. Подрессоренное натяжное колесо и вынесенная ось качания тележки заметно сокращают нагрузки, приходящиеся на ходовую часть. опять же снижаются вибрации корпуса и кабины оператора оператора. Поддерживающие и опорные катки, направляющие колеса имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь ресурс работы и самоподвижные уплотнения. Гусеницы представлены сборной конструкцией со специализированными уплотнениями, удерживающими в шарнире жидкую смазку, и грунтозацепами. Гусеничное натяжение настраивается при помощи шприца со смазкой.

Характеристики ходовой части:

  • количество поддерживающих катков (одна сторона) – 2;
  • количество опорных катков (одна сторона) – 7;
  • количество башмаков (одна сторона) – 40;
  • ширина башмака – 560 мм;
  • высота грунтозацепов – 70 мм;
  • шаг звена – 216 мм;
  • площадь поверхности опоры – 3,26 кв.м.

ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач, функционирующей под нагрузкой, с 3 скоростями вперед и 3 скоростями назад. КП объединена с силовой передачей и редуктором согласования в единый блок, установленный на заднем мосту. Посредством карданной передачи и гидротрансформатора коробка передач соединяется с муфтой двигателя. Модулирующая система позволяет выбирать скорости под нагрузкой с значительной степенью плавности, переключение выполняется одним рычагом. 1-ступенчатый 3-элементный гидротрансформатор (активный диаметр – 410 мм) устанавливается в передней части заднего моста. Бортовая передача имеет 2-ступенчатый тип. Трансмиссия позволяет двигаться в следующих скоростных режимах:

1. Передний ход:

  • 1-я передача – до 3,9 км/час;
  • 2-я передача – до 6,9 км/час;
  • 3-я передача – до 11,1 км/час.

2. Задний ход:

  • 1-я передача – до 5,1 км/час;
  • 2-я передача – до 9,0 км/час;
  • 3-я передача – до 14,2 км/час.

На ЧЕТРА Т15 устанавливается модернизированная гидравлическая система с мощным 2-секционным шестеренчатым насосом с косозубыми шестернями и чугунным корпусом производительностью до 235 л/мин, что позволяет эффективно работать как на обычной почве, так и на скальных и мерзлых грунтах. Максимальное давление в системе составляет 20 МПа. Гидравлическая система опять же включает 4-секционный распределитель и сварной бак объемом 250 л.

Модель ЧЕТРА Т15 оборудуется просторной кабиной оператора с двойным остеклением. Оператор свободно контролирует рабочую зону и оснащение благодаря хорошей обзорности. кабина оператора устанавливается на резиновых амортизаторах, дополненных шумопоглощающей обивкой, что уменьшает передаваемые вибрации. Качественные шумоизоляционные материалы и подрессоренное сиденье с регулировкой по росту и весу минимизируют усталость водителя. В салоне присутствуют вентиляционная система и автономный отопитель, поддерживающие нужную температуру. По желанию заказчика устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель.

Управление бульдозером отличается простотой. Скорость и направление движения выбираются посредством одного рычага. Рабочее оснащение опять же контролируется рычагами. Индикаторы и датчики, расположенные в непосредственной близости от оператора позволяют следить за параметрами функционирования техники.

ЧЕТРА Т15 может работать со следующим оснащением:

1. Полусферический отвал:

  • высота – 1550 мм;
  • длина – 3794 мм;
  • масса – 2800 кг;
  • емкость – 6,8 куб.м;
  • высота подъема – 1105 мм;
  • заглубление – 555 мм;
  • максимальный перекос – 16 градусов.

2. Сферический отвал:

  • высота – 1650 мм;
  • длина – 4058 мм;
  • масса – 3400 кг;
  • емкость – 8,5 куб.м;
  • высота подъема – 1105 мм;
  • заглубление – 555 мм;
  • максимальный перекос – 16 градусов.

3. Прямой отвал:

  • высота – 1500 мм;
  • длина – 3880 мм;
  • масса – 2900 кг;
  • емкость – 5,8 куб.м;
  • высота подъема – 1105 мм;
  • заглубление – 555 мм;
  • максимальный перекос – 16 градусов.

4. Однозубый нерегулируемый рыхлитель:

  • масса – 2268 кг;
  • высота подъема – 738 мм;
  • заглубление – 830 мм;
  • предельное усилие вырывания – 21000 кг;
  • предельное усилие проникновения – 9600 кг.

5. Многозубый нерегулируемый рыхлитель (3 зуба):

  • масса – 2475 кг;
  • высота подъема – 555 мм;
  • заглубление – 770 мм;
  • предельное усилие вырывания – 21200 кг;
  • предельное усилие проникновения – 9600 кг.

Назначение

Данная модель минитрактора чаще всего эксплуатируется на небольших сельскохозяйственных участках, фермах и огородах. Однако, техника применяется и коммунальными службами для осуществления работ, связанных с транспортировкой и очисткой каких-либо участков от различных загрязнений и снега.

Основное предназначение Файтер Т-15 насчитывает множество видов различных задач. Модель отлично справляется со вспахиванием почвы, боронированием, культивированием, окучиванием, обработкой участков перед посевными работами, посевом зерновой растительности, посадкой клубневых культур и корнеплодов, опрыскиванием полезных культур, разбрасыванием минеральных удобрений, скашиванием сена и другой подобной растительности, уборкой выращенного урожая, транспортировкой продукции и других различных грузов, очисткой участков от сухой растительности и прочего мусора, а также и со многим другим.

Эвакуатор для танков

Для российской армии «Армата» — это универсальная тяжелая гусеничная платформа. На ее базе можно будет производить не только танки, но и тяжелые боевые машины пехоты, инженерные машины, тяжелые БТР, машины поддержки танков, разведки и управления.

БРЭМ Т-16 на базе «Арматы», предназначенная для эвакуации поврежденных машин с поля боя и проведения их последующего ремонта в полевых условиях, уже готова. Она оснащена набором спецоборудования, например бульдозерным отвалом, и отличается от существующей БРЭМ-1М более грузоподъемным краном-манипулятором, а также более мощной тяговой лебедкой.

БРЭМ Т-16 на базе «Арматы»

Боевая рубка Т-16 расположена в передней части корпуса и сдвинута к левому борту — там будет располагаться экипаж. Он состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора. В защищенной капсуле предусмотрены места и для экипажа эвакуируемого танка. Позади обитаемого отделения расположен моторно-трансмиссионный отсек, где расположены дизельный двигатель и автоматическая реверсивная коробка передач.

БРЭМ не только мощно бронирована, но также имеет динамическую и радиоэлектронную системы защиты от управляемого вооружения, систему обезвреживания мин с электромагнитными взрывателями. Для собственной обороны на Т-16 установлен боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом, управляемый дистанционно из бронированной капсулы.

Модификации и особенности

Семейство ЧЕТРА Т15 представлено несколькими модификациями, которые различаются:

  • исполнением (модели для работы в умеренном, холодном и жарком климате);
  • конструктивными особенностями (версии ЧЕТРА Т15, ЧЕТРА Т15.01 и другие);
  • типом устанавливаемого двигателя. Серия с индексом «Я» в названии оснащается агрегатами Ярославского моторного завода, серия с индексом «К» – силовыми установками бренда Cummins;
  • видом дополнительного оснащения (прямой, сферический или полусферический отвал, одно- или многозубый рыхлитель);
  • проходимостью. ЧЕТРА Т15 – базовая модель со стандартной гусеницей и удельным давлением на грунт 0,86 кгс/к.см. ЧЕТРА Т15 М – мелиоративная вариация с уменьшенным удельным давлением на грунт (0,63 кгс/к.см) и большей площадью опоры.

Особенности бульдозера:

  • модульная конструкция узлов (трансмиссии, системы охлаждения, кабины оператора оператора, ходовой части, механизмов управления, рабочего оснащения), обеспечивающая удобное и легкое техобслуживание, проверку и замену необходимых элементов;
  • гидравлическая система с регулировкой производительности насоса;
  • полнопоточная система очистки масляной смеси с применением центробежного фильтра и сменных фильтрующих элементов;
  • современные электронные оснащающие и системы (цифровая система впрыска, блок контроля нивелирования рабочей области, механизм диагностики и другие);
  • передовые дизельные двигатели с большим запасом мощности и значительной экономичностью;
  • модуль ГЛОНАСС и система телемониторинга, позволяющие находить машину, контролировать потребление топлива и определять техническое состояние и скорость в реальном времени.

Двигатель

ЧЕТРА Т 15 предлагается с несколькими вариантами силовых установок:

1. ЯМЗ-238 НД4-1 – наиболее распространенный агрегат для данного бульдозера. V-образный 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, охлаждением наддувочного воздуха по типу «воздух-воздух», непосредственным впрыском и турбонаддувом изготавливается Ярославским моторным заводом.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 НД4-1:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • масса – 1135;
  • удельный расход топлива – 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. Cummins QSC8.3-C245 – иностранный агрегат повышенной надежности. 4-тактный дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и меньший в сравнении с ярославским агрегатом объем.

Характеристики Cummins QSC8.3-C245:

  • рабочий объем – 8,3 л;
  • номинальная мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

3. ЯМЗ-236 НД7-1 – дизельный мотор с мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.).

4. Sisu 84 – дизельный двигатель финской разработки с ресурсом работы до 15000 моточасов (версии с ним выпускаются ограниченной серией).

Альтернативные конфигурации

В проекте Т-15 «Армата» используется модульный подход к построению вооружений, и это позволяет оснащать ТБМП разными ДУБМ. К настоящему времени были показаны несколько конфигураций этой машины с отличающимся вооружением и, как следствие, с разными боевыми качествами. Вполне возможно, что в будущем появятся и новые варианты вооружения.

Впервые ТБМП Т-15 показали в 2015 г. на параде на Красной площади. Машины-участники парада несли ДУБМ типа «Бумеранг-БМ». Это изделие представляет собой компактную необитаемую башню с ракетно-артиллерийским и пулеметным вооружением. Основным оружием «Бумеранга-БМ» является 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 снарядов. Также используются пулемет ПКТМ и четыре управляемые ракеты комплекса 9К135 «Корнет». Предусмотрена установка двух блоков-прицелов; используется современная система управления огнем.

Универсальный ДУБМ «Бумеранг-БМ» уже нашел применение сразу в нескольких проектах перспективной бронетехники. Помимо тяжелой БМП Т-15 его получила средняя гусеничная БМП Б-11 «Курганец-25» и колесная К-17 «Бумеранг». Также строились и испытывались образцы техники на более старых шасси.

На форуме «Армия-2018» был впервые показан вариант ТБМП Т-15 с боевым модулем АУ-220М «Байкал», адаптированным для применения на этом носителе. Общая архитектура такого ДУБМ осталась прежней, но изменились конструкция некоторых компонентов и, как следствие, внешний вид всего изделия.

ТБМП Т-15 в версии 2018 г. с модулем «Байкал».

Несмотря на переработку конструкции, «Байкал» для Т-15 старый и проверенный состав вооружений. Для атаки различных целей предлагается использовать 57-мм пушку, пулемет нормального калибра и управляемые ракеты. Также применена развитая СУО с парой прицелов для командира и наводчика-оператора.

К настоящему времени ДУБМ АУ-220М разных версий нашел применение в нескольких проектах. Помимо ТБМП Т-15 такое оснащение получали несколько машин на базе БМП-3; запланировано его использование на перспективных платформах. В случае с «Байкалом» преимущества связаны не только с унификацией вооружения различных боевых машин, но и с применением орудия повышенной мощности.

На базе изделия АУ-220М «Байкал» был разработан новый ДУБМ «Кинжал». Он имеет схожее вооружение и предназначается для решения тех же задач. Всего через несколько недель министерство обороны и промышленность впервые покажут опытный образец тяжелой БМП Т-15 с обновленным вооружением. «Премьерный показ» такой машины позволит сравнить разные варианты Т-15 и сделать выводы.

Система обнаружения и наведения

Основой системы разведки и наведения в танке Т-14 является радиолокационный комплекс, включающий РЛС с антенной в виде активной фазированной решетки (АФР). Ее можно считать составной частью КАЗ «Афганит». Подобные радары используются на боевых самолетах последнего поколения. Антенна размещена на башне и обеспечивает круговой обзор. Состоит она из четырех панелей. РЛС танка имеет возможность одновременно удерживать более 20 воздушных и 40 наземных целей. Дальность обнаружения составляет 100 км. Защита радара обеспечивается экраном, не пробиваемым пулями и осколками.

РЛС танка способна определять траекторию полета снаряда, а по ней точку расположения орудия или пусковой установки. Полученные координаты передаются на компьютер, что далее дает возможность обеспечить высокоточное подавление огневых точек противника. Достаточно эффективно производится обнаружение воздушных целей. Радар определяет координаты летательного аппарата и траекторию его полета, сигнал передается на ЗРК типа «Оса», «Сосна» или «Стрела», и даже «Панцирь С1».

Помимо указанной РЛС, на танке установлено два радара для обнаружения близких целей. Их основное отличие – сверхбыстрая реакция на обнаруженные объекты. Дополнительные радары нужны для борьбы с ПТУРами и БОПСами.

Система наведения включает панорамный прицел в пулеметной башне. Он обладает системой, работающей в инфракрасном (ИК) диапазоне и отличающейся высокой точностью и чувствительностью, с криогенным охлаждением. С ИК-камерой совмещена система, действующая в диапазоне видимого света. Кроме того, установлен дальномер на лазерной основе.

Вся пулеметная установка вместе с приборами наведения имеет возможность совершать полный оборот. Вращение оружия и прицела может осуществляться независимо или совместно.

Прицел и дальномер совмещены с радаром, а информация о целях поступает на монитор компьютера командира танка. Лазерный прицел позволяет удерживать цель даже после создания помех для РЛС танка со стороны РЭБ противника. Полученная информация о наземных и воздушных целях поступает на командное устройство единой системы управления тактического звена (ЕСУ Т3), способное выбрать необходимое вооружение для подавления цели. У наводчика имеется свой сенсорный экран, на котором он может уточнить координаты наведения орудия.

Кроме электронных систем наблюдения в танке предусмотрены оптические перископы. Ими могут пользоваться командир и механик-водитель. В темное время суток используются приборы ночного видения. Оптические приборы помогают ориентироваться при подавлении электроники противником.

Дополнительно танк Т-14 оснащен камерами обзора с высокой разрешающей способностью. Всего на башне размещено шесть камер, обеспечивающих круговой обзор. Приборы имеют независимое питание и устройства для автоматической очистки от грязи. Они работают независимо от электроники танка и позволяют обнаруживать цели при отключенной РЛС. При необходимости камеры подключаются к КАЗ. Приборы имеют SWIR систему, дающую возможность работы в коротковолновом ИК-диапазоне. Это обеспечивает контроль в условиях задымления и густого тумана.

Гусеничная платформа Армата — универсальный боевой трансформер

«Армата» является тяжелой гусеничной платформой, которая разработана предприятием «Уралвагонзавод» и может использоваться унифицировано в производстве различных типов современной тяжелой бронетехники. На основе этого уникального проекта планируется создание нескольких видов бронемашин, разработкой которых российские специалисты уже начали заниматься. Основными позициями являются:

  1. Т-14 (объект 148) — Основной боевой танк;
  2. БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149) Боевая машина пехоты;
  3. БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
  4. БМО-2 — боевая машина огнемётчиков;
  5. TOС БМ-2 — тяжёлая огнемётная система;
  6. ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
  7. 2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
  8. УСМ-А1 — система минирования;
  9. УМЗ-А — минный заградитель (проект);
  10. МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
  11. МТ-А — мостоукладчик (проект);
  12. ПТС-А — плавающий транспортёр (проект).

Также универсальная танковая гусеничная платформа Армата может выступать основой при создании шасси для артиллерийских самоходных установок и разного рода специализированных инженерных машин. Впервые с «Арматой» широкая публика познакомилась на Параде Победы 9 Мая 2015 года

Участие нового танка Т-14 Армата привлекло внимание не только россиян, за новым танком следил огромное количество военных специалистов со всей планеты

Любопытно будет увидеть сравнение танка Армата с иностранными образцами, например Армата против Абрамса, Леопарда, Меркавы… кстати, вот ссылка на сравнение Т90 vs Абрамс.

Обновление: по заявлению руководителя «Уралвагонзавода» Олега Сиенко министерство обороны России согласовало стоимость и объемы заказа новых танков Т-14 Армата до 2035 года. Прежний объем поставок Армат в войска, утвержденный до 2020 года, будет скорректирован. По заявлению Сиенко первая партия танков Армата поступит в танковые части ВС РФ до 2018 года. Общая потребность сухопутных войск в новой боевой машине составляет 2000 — 2300 единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector