Борт номер один (россия)

История

Ил-96-300ПУ во время визита Владимира Путина в Саудовскую Аравию

До 1956 года высшие руководители СССР летали на военных самолётах, пилотировавшихся офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года: Постановлением Совета Министров СССР № 496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозке высших должностных лиц страны.

5 мая 1956 года Начальником Главного управления гражданской авиации СССР был издан приказ № 27 о создании в структуре «Аэрофлота» авиационного отряда особого назначения (АООН) с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже АООН был переименован в Отдельный авиационный отряд № 235. Первым командиром отряда был А. И. Колеватов, лётный состав был набран из экипажей Московского транспортного управления гражданской авиации.

С 1972 по 1986 годы Правительственный авиаотряд возглавлял Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко. 15 апреля 2016 года одному из воздушных судов Правительственного авиаотряда, которое ранее называлось отдельным авиаотрядом № 235, было присвоено имя командира этого подразделения — К. С. Никитенко. Сейчас самолет с именной табличкой Никитенко К. С. входит в состав спецотряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.

В советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства СССР, но и глав и общественных деятелей стран, дружественных СССР. С 1959 по 2009 год авиакомпания также, в целях предоставления полёта экипажам, осуществляла регулярные и чартерные пассажирские коммерческие авиаперевозки в СССР (России) и за рубеж.

С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1990 году Отдельный авиационный отряд № 235 был переименован в Отдельный авиационный отряд гражданской авиации, а в 1993 году преобразован в Государственную транспортную компанию «Россия».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» была присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“».

31 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации правительственный авиаотряд был выделен из состава ГТК «Россия». В составе Управления Делами Президента Российской Федерации было создано учреждение Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный лётный отряд „Россия“». В период с 15 апреля по 1 июля 2011 года отряд, на время ремонта ВПП во Внуково, менял аэропорт базирования для некоторых типов самолётов на Шереметьево.

Саммит над землёй

Если с изрядной долей вероятности представить воздушную «встречу в верхах», на борту каких самолетов можно увидеть главные лица других государств? Какой из них самым первым получил такую привилегию?

С лёгкой руки окружения Дуайта Эйзенхауэра, исполнявшего обязанности главы США в 1950-х гг. XX ст., правительственные самолёты по всему миру стали именовать «Борт № один» (по-английски «Air Force One»), по аналогии с позывным, которым его обозначают.

В парке президентских летательных аппаратов с 1990-го года – пара Boeing VC-25, военные модификации Boeing 747, покрывающие без дозаправки огромные расстояние. Стоят они немало – каждый по 325 млн. долларов или чуть более 20-ти млрд. рублей. Перед полётом главы государства воздухом доставляют автотранспорт, вертолеты, оборудование.

Внутреннее убранство Boeing VC-25 для одного из президентов США – Рональда Рейгана проектировала его жена. Но ему не пришлось оценить это в воздухе: воплощение замысла относится ко времени следующего президента Джорджа Буша-старшего. В центре судна расположены личный кабинет, спальня, туалет и душевая. Ближе к хвосту – кресла для представителей прессы. Нашлось место и для двух кухонь, где можно приготовить 100 порций, операционного стола. На борту присутствуют медицинский и обслуживающий персонал, секретная и охранная службы. Здесь может быть развёрнут генеральный штаб высшего руководства, в т.ч. военного. Прежний президент, Барак Обама, пользовался этим бортом.

Б, Обама на борту

Новое служебное авиатранспортное средство для членов королевской семьи и правительственных чиновников Великобритании появилось при Дэвиде Кэмероне, бывшем премьер-министре. Этот «Борт аскетизма», переоборудованный из Airbus A330 и оформленный относительно скромно, имеет возможность дозаправляться в воздухе. Налогоплательщики заплатили за него 10 млн. фунтов или немногим меньше 1 млрд. рублей. В передней части салона расположена VIP-секция из двух кресел, закрывающаяся шторками. В бизнес-классе в центре салона – 58 мест (для делегаций), далее – около сотни кресел эконом-класса (для представителей прессы).

Гораздо больше – 176 млн. евро или более 12 млрд. рублей было потрачено на Airbus A330-200 и два небольших лайнера Falcon 7Х для обновления воздушного флота французского президента. Салон первого имеет несколько зон, в которых размещены кровать, гардеробная, санузел, офис, кухня, звукоизолированное рабочее место для переговоров, шифровальное оборудование, небольшая операционная. Выделены места для журналистов, экспертов, возможных раненых, освобожденных заложников.

Руководство ФРГ использует Airbus A340, которым до 2011 г. Lufthansa перевозила пассажиров в течение десяти лет, его назвали «Конрад Аденауэр» в честь первого канцлера ФРГ. Второе аналогичное воздушное судно названо именем Теодора Хойса, бывшего президента. А до этого роль главного борта играл Airbus A310, полученный по «наследству» от бывшей ГДР. В новом судне могут разместиться 143 человека. Для канцлера предусмотрены персональная зона отдыха (спальня, душ), рабочий кабинет, помещение для конфиденциальных разговоров с отличной звукоизоляцией. Также на борту – конференц-зал на 12 персон, места (всего 116) для лиц сопровождения, в т.ч. с ограниченными возможностями, возможных больных и/или раненых. Судно способно пролететь более тысячи километров без дозаправки. Система защиты включает оборудование – противоракетное и опознавательное по типу «свой-чужой». Также парк правительственных лайнеров включает с 2010 г. два Airbus 319, вмещающих 44 пассажира и предназначенных для перелётов по стране; четыре мини-лайнера Global 5000 на 13 пассажиров для небольших расстояний.

Самолет президента США: характеристики

На сегодняшний день есть два авиалайнера, которые регулярно летают под этим обозначением – почти идентичные «Боинги 747-200B». Сами воздушные суда имеют обозначение VC-25A с хвостовыми номерами 28000 и 29000.

Эти два самолета имеют одинаковую общую конструкцию обычного «Боинга 747-200B» и аналогичные характеристики. У них почти та же высота шестиэтажного здания (19,8 м) и длина городского квартала (70,66 м). Каждый из них имеет четыре реактивных двигателя General Electric CF6-80C2B1, которые обеспечивают тягу 252 кН каждый. Максимальная скорость находится в диапазоне от 1014 до 1127 км/ч и максимальный потолок составляет 13747 м. Каждая плоскость несет 203129 л топлива. Самолет весит 377842 кг в полностью снаряженном для полетов на дальние расстояния состоянии. С полным баком воздушное судно может облететь полмира (12553 км).

Как и у нормальных «Боингов-747», у этих самолетов три уровня. Но внутри «Борт №1» совершенно не похож на коммерческие авиалайнеры.

Наш самолет для нашего президента

Выбор марки и типа воздушного судна особой проблемы не представлял. Из всех пассажирских лайнеров еще во времена Ельцина был выбран самый большой, красивый, надежный, стабильный в воздухе и удобный Ил-96. Он и сегодня — борт номер 1 Путина. Какой самолет мог бы лучше выполнить эту функцию?

Мысль о том, чтобы Президент Российской Федерации летал на иностранном самолете, возможно, и приходила в голову некоторым сторонникам «западных ценностей» в период большой дружбы с США, но купить представительский «Боинг» в ельцинские времена все же не решились. Экономические трудности девяностых годов – общеизвестный исторический факт, кроме того, широкофюзеляжный отечественный лайнер оказался достаточно хорошим. Таким он остается и по сей день, борт номер 1 Путина. Модель Ил-96-300, ставшая базовой, имеет взлетный вес до 250 тонн, может развивать скорость свыше 900 км/ч, а что касается дальности беспосадочного перелета, то о ней известно, что она превышает 9 тысяч километров (показатель для серийных образцов), но насколько именно, пока держится в секрете. Все узлы и детали в этом самолете российского производства, в том числе и двигатели ПС-90А, возможно, не столь экономичные, как изделия фирм Pratt & Whitney или Rolls Royce, но зато надежные. К тому же собирались моторы с особой тщательностью. Стоимость обычного экземпляра колеблется вокруг эквивалента 60 миллионов долларов США. Каждый президентский борт номер 1 «Россия» обошелся казне в разы дороже.

Золотая сантехника?

Подробное описание президентского самолета доступно широкой общественности и широко обсуждается. Как и всякий момент быта знаменитых людей, интерьер салонов получил не только одобрительные отзывы. И рядовые обыватели, и лидеры оппозиции (не отличающиеся, кстати, особой аскетичностью) упорно муссируют слухи о том, в какую сумму обошелся казне борт номер 1 «Россия». Фото сантехники и даже ножек столов, покрытых желтым металлом, безапелляционно объявляются доказательством того, что они золотые (называлась даже цена унитаза – 75 тыс. долларов). Так ли это на самом деле, или использовался нитрид титана, достоверно неизвестно, а задавать такие вопросы по меньшей мере неэтично. Если, к примеру, у дамы спросить, настоящие ли бриллианты ее украшают или бижутерия, то она может и обидеться. Интерьеру дизайнеры стремились придать максимально роскошный вид, а уж какими средствами они обошлись, может остаться тайной. Известно лишь, что самолет обошелся немногим дороже ельцинского. И это при том, что аппаратуры на нем намного больше, и она действительно недешевая.

Шесть летающих дворцов Владимира Путина

Перевозку воздушным авиатранспортом всех должностных лиц РФ обеспечивает Специальный летный отряд “Россия”. На сегодняшний день количество воздушных судов, перевозящих главу российского государства и главных министров, равняется шести. Планируется, что к 2018 году их количество увеличится еще на два.

С 1996 года основным президентским самолетом является Ил-96-300ПУ — модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы в аббревиатуре означают “пункт управления”. Аппарат оснащен оборудованием, позволяющим управлять вооруженными силами в случае ядерного конфликта и имеет увеличенную дальность без дозаправки.

Первый самолет подобной модификации использовался тогдашним главой государства Борисом Ельциным с 1996 года. На этом же аппарате некоторое время пришлось полетать и президенту Путину.

Ил-96-300ПУ образца 1996 года:

Новый самолет для Владимира Путина был построен в 2003 году. На борту имелось три бара, комната отдыха с двумя кроватями и рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров.

В 2010 году Дмитрий Медведев, который на тот момент занимал президентский пост, заявил о своем намерении расширить авиапарк еще на два аналогичных аппарата Ил-96-300ПУ, но оба они были переданы в пользование уже после окончания его срока — в 2012 и 2014 году.

25 апреля 2013 года было решено расширить авиапарк еще на один Ил-96-300ПУ стоимостью 5,2 миллиардов рублей и один Ил-96-300 модификации “Салон” для транспортировки крупных делегаций. До конца 2018 года планируется пополнить летный отряд еще двумя машинами модели Ил-96-300ПУ. Стоимость каждого лайнера составит около 5 миллиардов рублей.

От обычных рейсовых самолетов эти машины отличаются дорогой отделкой и усовершенствованной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и при необходимости управлять ядерными силами страны.

Интерьер одного из новых президентских самолетов:

Вот как выглядела обстановка президентского Ил-96-300ПУ в 2013 году:

На фото Владимир Путин во время встречи на борту президентского самолета с семьей младшего сержанта Баира Банзаракцаева, погибшего при ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке. Фото РИА Новости

Владимир Путин и сын Баира Банзаракцаева Галсан играют на борту президентского самолета. Фото РИА Новости

Это же место в 2006 году.

Фото РИА Новости

Ангела Меркель и ее “игрушечный” самолет

До 2011 года руководство Германии использовало для рабочих перелетов Airbus A310, доставшийся ему в наследство от ГДР.

30 марта 2011 года авиакомпания Lufthansa передала в ведомство канцлера лайнер Airbus A340, который в течение 10 лет возил пассажиров. Он и стал основным самолетом канцлера и правительства. Борт получил имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра и был переоборудован под правительственные нужды. Всего главный самолет Германии способен вместить 143 пассажира. Это в два раза больше, чем помещается в Boeing 747, который использует Барак Обама, хотя они примерно равны по размеру.

На борту имеются апартаменты для первого лица: спальня, душ, рабочий кабинет, конференц-зал на 12 персон, звукоизолированное помещение для конфиденциальных разговоров. Для сопровождающей делегации предусмотрено 116 посадочных мест.

Кроме того, подчеркивается, что оборудование рассчитано на перевозку людей с ограниченными возможностями и транспортировку больных и раненых.

Система безопасности включает систему “свой-чужой” и противоракетную защиту.

Лайнер способен без дозаправки совершать перелеты в 13500 километров, позволяя немецкому лидеру без посадок добираться из Берлина в Пекин, Вашингтон и даже Рио-де-Жанейро.

Вскоре после “Конрада Аденауэра” правительство получило в распоряжение второй аналогичный самолет по имени бывшего президента ФРГ Теодора Хойса.

Для внутренних перелетов канцлер и члены другие руководства используют два самолета Airbus 319, пополнивших немецкий правительственный авиапарк в 2010 году. Каждый из них рассчитан на 44 пассажира.

Для перелетов на близкие расстояния у немецких политиков есть четыре небольших лайнера Global 5000 канадской фирмы Bombardier (произносится как Бомбардье́), вмещающих всего 13 пассажиров и способных преодолевать без посадок около 8900 километров.

Салон самолета Bombardier Global 5000

В связи с “компактностью” этого летательного аппарата произошла довольно забавная история. В июне 2016 года в Сети появилась фотография Bombardier Global 5000 Меркель и  Falcon 7X Франсуа Олланда рядом с Boeing 747-400 британской рок-группы Iron Maiden. Фото было сделано в аэропорту Цюриха. На фоне огромного “Боинга” самолетики Меркель и Олланда выглядели смешными и игрушечными.

История

11 октября 1910 года Теодор Рузвельт стал первым американским президентом, летавшим на самолёте, во время полёта с братьями Райт в районе Кинлока Филд (около Сент-Луиса, Миссури). Хотя он уже был не действующим президентом, его сменил Уильям Тафт и это был первый полёт «Борта номер один».

До Второй мировой войны зарубежные и внутренние поездки были редкими — сказывалось отсутствие эффективной связи и транспорта. Поездки занимали много времени. Президент нечасто отрывался от дел и уезжал из Вашингтона. Но ситуация потихоньку менялась с приходом самолётов типа Douglas DC-3. Этот самолёт был более безопасен и имел новые средства навигации; в итоге его стали использовать для пассажирских перевозок и доставки грузов. Американские страховые компании стали предлагать страхование авиапассажиров. Всё больше чиновников и бизнесменов пересаживалось с поездов на самолёты.

Франклин Рузвельт был первым президентом, который стал летать на самолёте постоянно. Во время Второй мировой войны он путешествовал на самолётах Dixie Clipper и Boeing 314, это были летающие лодки. В 1943 году для прибытия на конференцию в Касабланке (Марокко) он совершил полёт в 5500 миль (с двумя промежуточными посадками). Из-за угрозы немецких подводных лодок такой способ оказался предпочтительным.

Сомневаясь в безопасности президента при перевозке коммерческими авиалиниями, командование USAAF приказало переделать военный самолёт под потребности Главнокомандующего.

Первый президентский самолёт был сделан на основе транспортного C-87A. Этот самолёт с бортовым номером 41-24159 был модернизирован в 1943 году и использовался для международных перелётов. Предполагалась его использовать как основной самолёт, по сути, это был первый «Борт номер один». Но после оценки характеристик самолёта секретная служба стала использовать его как резервный или «Борт номер два». В 1944 году Элеонора Рузвельт использовала его в турне по странам Латинской Америки.

«Священная корова». 1961 год

Секретная служба впоследствии модернизировала Douglas C-54 Skymaster в президентский борт. Этот самолёт, VC-54C по прозвищу «Священная корова» (англ. Sacred Cow), имел спальню, радиотелефон и лифт для инвалидного кресла Рузвельта. Но он его использовал только один раз, для поездки на Ялтинскую конференцию в феврале 1945 года.

Самолёт «Индепенденс» президента Гарри Трумэна

После смерти Рузвельта весной 1945 года вице-президент Гарри Трумэн стал президентом. В 1947 году Трумэн подписал «Закон о национальной безопасности от 1947 года» на борту VC-54C. Но потом он сменил его (в том же году) на самолёт C-118 Liftmaster, назвав его «Индепенденс» (в честь своего родного города Индепенденс в Миссури). Это был первый самолёт, на носу которого был изображён белоголовый орлан — государственный символ США.

Президентский позывной был создан в целях безопасности при администрации Эйзенхауэра. Изменения обусловлены инцидентом 1953 года, когда рейс Eastern Air Lines (EAL 8610) имел тот же позывной, что и борт президента (ВВС 8610), и случайно вошёл в то же воздушное пространство. После инцидента появился уникальный позывной «Air Force One».

Самолёт Columbine III

Эйзенхауэр также представил два винтовых самолёта, Lockheed C-121 Constellations (VC-121E) для охраны и помощников. Эти самолёты были названы Коломбина II и III.Он также добавил к флоту два небольших самолёта Aero Commanders для полётов на небольшие расстояния, которые тоже исполняли функции «Air Force One», их ещё называли «мини Air Force One». Президент Эйзенхауэр также обновил технологическую начинку «Air Force One», добавил связь «воздух-земля» и телетайп. К концу срока Эйзенхауэра в 1958 году ВВС добавили три Boeing 707 (VC-137s). Эйзенхауэр стал первым президентом, который использовал самолёт во время турне «полёт к миру» с 3 по 22 декабря 1959 года. Он посетил 11 азиатских стран, пролетел 22 000 миль (35 000 километров) за 19 дней.

Электронная начинка

Наиболее примечательной особенностью воздушного судна является его электроника. К ней относятся 85 бортовых телефонов, коллекция раций, факсимильных аппаратов и компьютерных соединений. Также имеется 19 телевизоров и разнообразное офисное оборудование. Телефонная система соединена с наземными линиями обычной и правительственной связи. Президент и его сотрудники могут говорить с любым человеком в мире, передвигаясь на крейсерской скорости в нескольких километрах над землей.

Работа бортовой электроники обеспечивается около 380 км проводов (в два раза больше, чем в обычном «Боинге-747»). Экранирование достаточное, чтобы защитить технику от электромагнитного импульса, произведенного ядерным взрывом.

Другой особенностью является возможность дозаправки в полете. Как и B-2 или другим боевым самолетам, это позволяет судну оставаться в воздухе неопределенно долго, что может иметь решающее значение в чрезвычайной ситуации.

Одни из наиболее интересных элементов «Борта №1» – передовая авионика и средства защиты – засекречены. Но ВВС утверждают, что самолет, безусловно, военный, и разрабатывался, чтобы выдержать воздушную атаку. Помимо всего прочего, он оснащен системой радиоэлектронного подавления, которая способна глушить радары противника. Самолет также способен отстреливать инфракрасные ловушки для отвлечения ракет с тепловым наведением.

От Хрущева до Ельцина

Другое дело — Н. С. Хрущев. Став Первым секретарем ЦК КПСС, он оценил авиационное правительственное наследство, состоявшее из обычных пассажирских Ли-2, Ил-12, Ил-14 и других скромных двухмоторных самолетов и нашел его слишком скромным. В 1956 году был создан особый авиаотряд (АОН), в распоряжение которого тут же поступили новейшие Ил-18, Ту-104 и громадные Ту-114. В общем-то, представительские функции, возложенные на эту технику и обслуживающий ее персонал, вполне соответствовали тогдашней мировой практике, и самому главному начальнику Советского Союза действительно требовались такие машины, чтобы не выглядеть среди мировых лидеров «бедным родственником». В брежневские времена эта традиция была продолжена, символом могущества СССР стал великолепный лайнер Ил-62. Первый борт номер 1 Путина, Ил-96, достался ему от Ельцина. Самолет неоднократно переделывали, меняли интерьер и оборудование и, в конце концов, заказали четыре новые машины.

Президент США Дональд Трамп, Boeing VC-25A

Габариты: размах крыла 60 метров, длина – 68 метров.Количество посадочных мест: до 500 (пассажирская версия)Страна производитель: СШАНачало эксплуатации: 1990 год

Всего в распоряжении Дональда Трампа два специально подготовленных лайнера. Основной – Boeing 747-200B (военное обозначение VC-25A). Если аэропорт назначения из-за характеристик своей ВПП не может принять самолет данного класса, в качестве борта номер один президента США выступает более компактный Boeing С-32. Но это – большое исключение.


Самолет президента США

Boeing 747 – первый в мире двухпалубный дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет. На момент создания являлся крупнейшим воздушным судном гражданской авиации. Его максимальная скорость вплотную приближается к 1000 километрам в час, а дальность полета базовой версии Boeing 747-200 составляет около 14 000 километров.

Также имеется возможность производить дозаправку топливом в воздухе, что в теории позволяет самолету оставаться в небе неопределенно долгое время.

В целом самолет президента США может с комфортом перевозить 70 пассажиров и 26 членов экипажа. Пассажирская модель данного самолета предусматривает около 500 мест.


На Boeing VC-25A летал и Барак Обама

Лайнер может служить для Дональда Трампа полноценным центром управления важнейшими государственными институтами во время длительных перелетов. Самолет имеет несколько каналов защищенной связи и предполагает эффективное отражение не только атак ракетным вооружением, но и направленных электромагнитных импульсов.

На борту VC-25A есть спальня, ванная комната, тренажерный зал и служебные помещения. Также – собственная операционная, со всем необходимым оборудованием для оказания экстренной хирургической помощи. Большая часть мебели на самолете сделана вручную.


Интерьер самолета президента США

Что взять в самолет из еды

Проблема актуальна при перелетах рейсами компаний-лоукостеров или по промо-тарифам, где не предусматривается бесплатное питание. В особом положении находятся аллергики: специальное меню предлагают далеко не все компании, в то время как с собой в самолет можно взять необходимые продукты.

Как правило, перелеты без питания — непродолжительные, до 3 часов, поэтому достаточно будет предусмотрительно положить в рюкзак или сумку сухой паек либо бутерброды, предварительно сверившись со списком запрещенных продуктов. Подойдут: смесь орехов и сухофруктов, шоколад и батончики, крекеры, фрукты. Не забывайте, что сырки и фруктовое пюре попадают под категорию жидкостей и должны быть упакованы соответствующе.

При взлете и посадке пригодятся леденцы и жевательная резинка — жевать, когда начинает закладывать уши.

Не забудьте заранее нарезать продукты (овощи, фрукты, хлеб), которые вы собираетесь есть на борту или во время пересадки, поскольку провоз ножей в ручной клади запрещен.

Фото: Adventurealan.com

Дэвид Кэмерон и его “Борт аскетизма”

Собственный самолет для служебных перелетов появился у премьер-министра Великобритании совсем недавно. Для этих целей был переоборудован борт Airbus A330 с возможностью дозаправки в воздухе.

Борт Voyager, основанный на Airbus A330

Новый борт, который также доступен для рабочих перелетов старших министров и членов королевской семьи, стоил британским налогоплательщикам 10 миллионов фунтов (более 831 миллиона рублей). Правительство настаивает, что использование отдельного самолета позволит сэкономить более 700 тысяч фунтов в год (58 миллионов рублей) на чартерных авиарейсах.

Премьер-министр уверяет, что оснащение самолета проводилось в условиях жесткой экономии с использованием наиболее “скромных” отделочных материалов. Пользователи Сети уже предложили назвать “Борт номер один” “Бортом аскетизма”.

В передней части самолета находится VIP секция с двумя креслами. Секция оборудована шторками, позволяющими закрыться и провести полет в тишине.

В центральной части находится 58 мест бизнес-класса для перевозки больших делегаций, путешествующих вместе с руководством.

Далее — около сотни сидений эконом-класса для журналистов, освещающих поездки Кэмерона и других министров. Эти места были добавлены с целью увеличить вместимость лайнера.

Прежде для служебных перелетов правительство арендовало самолеты чартерных компаний.

Несколько раз Дэвид Кэмерон пользовался услугами лоукостеров — авиаперевозчиков, берущих за свои услуги сниженную цену, взамен на отказ от некоторых привычных услуг: предварительного бронирования мест, отсутствия развлекательных видеопанелей и т.д.

Так, летом 2015 года политик вместе с телохранителями был замечен в самолете эконом-класса, направляющимся в Португалию, где премьер планировал провести отпуск с женой и детьми.

Кэмерон попал в объектив камеры 16-летней школьницы, которая делала селфи. Девушка также отметила, что во время перелета политик с аппетитом уплетал чипсы с паприкой.

Что ж, теперь британский премьер-министр может спокойно наслаждаться чипсами за закрытой шторой правительственного лайнера.

Сайты авиакомпаний с условиями провоза

Напоследок несколько полезных ссылок:

  • результаты проверок стран на соответствие рекомендациям Международной организации гражданской авиации — https://www.icao.int/safety/Pages/USOAP-Results.aspx;
  • нормы провоза багажа и ручной клади авиакомпании “Аэрофлот” — https://www.aeroflot.ru/xx-ru/information/preparation/luggage;
  • правила перевозки авиакомпании “Победа” — ;
  • нормы провоза багажа компании S7 Airlines — https://www.s7.ru/ru/info/baggage.dot;
  • правила провоза ручной клади компании “Уральские авиалинии” — https://www.uralairlines.ru/passengers-info/rules/ruchnaya-klad/;
  • правила перевозки компании “ЮТэйр” — https://www.utair.ru/information/transport-regulations/;
  • нормы перевозки багажа авиакомпании SmartAvia — https://flysmartavia.com/info/passenger/baggage;
  • правила провоза ручной клади авиакомпании Lufthansa — https://www.lufthansa.com/ru/ru/carry-on-baggage;
  • информация о багаже компании American Airlines — https://www.americanairlines.com.ru/i18n/travel-info/baggage/baggage.jsp?locale=ru_RU&anchorEvent=false&from=Nav;
  • информация о багаже компании Qatar Airways — https://www.qatarairways.com/ru-kz/baggage.html;
  • правила провоза ручной клади авиакомпании Fly Emirates — https://www.emirates.com/ru/russian/before-you-fly/baggage/cabin-baggage-rules/.

Используя вышеперечисленные ссылки, путешественник будет полностью подготовлен к полету, и сможет предпринять все нужные меры до его начала.

В настоящее время, очень важно знать правила и детали о ручной клади, ведь в противном случае, это может привести к проблемам, а в худшем случае, к снятию с рейса. Если дорогой читатель дошел до этого момента, то отныне вы знаете о перевозке багажа намного больше, а значит, никаких проблем и неприятных инцидентов, связанных с ручной кладью, не возникнет

Подготовка к полету

Каждый полет «Борта №1» классифицируется как военная операция и производится соответствующим образом. Военнослужащие на авиабазе Эндрюс в штате Мэриленд перед вылетом тщательно осматривают самолет и взлетно-посадочную полосу.

Когда приходит время взлета, президентский вертолет доставляет первое лицо государства из Белого дома на авиабазу Эндрюс. Персонал базы следит за несанкционированными летательными аппаратами поблизости и имеет право сбивать их без предупреждения.

Перед каждым полетом «Борта №1» ВВС направляет к месту назначения грузовые самолеты C141 Starlifter, перевозящие кортеж президента. В него входит коллекция пуленепробиваемых лимузинов и фургонов, нагруженных оружием, для обеспечения безопасности главы государства на земле.

Президент всегда прибывает на базу с «футболом» – чемоданчиком, в котором хранятся коды для ядерного развертывания. Офицер ВВС охраняет его в течение всего полета, прежде чем передать офицеру армии на земле.

Что делают авиакомпании: дезинфекция и маски

Все лайнеры проходят тщательную уборку с использованием дезинфицирующих средств.Фото: Алексей БУЛАТОВ, «КП»-Екатеринбург»

Тщательная уборка самолетов с использованием специальных дезинфицирующих средств в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Между рейсами обрабатывают все поверхности в салонах (подголовники, складные столики, кресла, ремни безопасности – то есть те места, к которым пассажиры прикасаются чаще всего) – эти меры предпринимают сейчас все авиакомпании. Сотрудники, занимающиеся уборкой, одеты в одноразовые защитные костюмы, маски и перчатки. После уборки лайнер проветривают. На земле надо буквально 5 минут, чтобы полностью заменить воздух в салоне, уточняют эксперты.

Фильтрация воздуха. Воздух в самолетах проходит через систему фильтрации HEPA, благодаря чему из него удаляется до 99% пыли и микробов. Вероятность заражения в самолете гораздо ниже, чем в другом общественном транспорте, уверены в S7 Airlines.

В аптечках на борту появились маски и перчатки. Авиакомпании, правда, не уточняют, готовы ли выдать их просто по вашей просьбе или только при необходимости – например, если пассажир кашляет.

Антибактериальные салфетки вместо обычных влажных, бактерицидное мыло в туалетах – об этих новшествах сообщили в Utair.

Дезинфекция помещений, где хранятся подушки и пледы. И стирка этих изделий со специальным дезинфектором – еще одна мера, предпринятая Utair.

Рассадка пассажиров в салоне с соблюдением дистанции. Это делают сейчас многие авиакомпании, в том числе «Россия», «Азимут», Emirates. За границей от перевозчиков даже требуют соблюдать в салоне ту же самую социальную дистанцию, что и в других общественных местах: 1,5-2 метра. Авиационные власти Испании сейчас рассматривают претензии к двум авиакомпаниям: в лайнерах, прибывших на Майорку, были слишком много пассажиров.

Многие авиакомпании стараются рассаживать пассажиров с соблюдением дистанции.Фото: globallookpress.com

Маски и перчатки выдают пилотам и стюардессам. На рейсах авиакомпании Emirates (в Россию она пока не летает, но во многие другие страны возобновила рейсы) бортпроводники работают еще в защитных очках и одноразовых халатах. И весь персонал в аэропорту тоже.

Многоразовые подголовники на креслах заменили на одноразовые – это новая мера авиакомпании «Россия». Перевозчик также перестал раздавать прессу на рейсах. От бортовых журналов временно отказались и в зарубежных авиакомпаниях, таких как Emirates и Lufthansa.

Что можно брать в ручную кладь

Естественно, кроме запрещенных вещей, есть и то, что можно провозить в ручной клади.

Во-первых, это ценные личные вещи, в числе которых: наличные, банковские карточки, документы, смартфоны, гаджеты, ноутбуки, смарт-часы, драгоценности.

Также можно взять в ручную кладь: одноразовую бритву, электрическую бритву, фотоаппарат, видеокамеру, зубную щетку, фен, утюжок для волос, небольшие музыкальные инструменты (гитара, губная гармошка, флейта, MIDI), мяч.

Питание

Большинство продуктов питания, за исключением скоропортящихся, не относятся к тому, что нельзя брать в самолет. Но есть определенные правила.

Следующие виды жидкости можно провозить только в емкостях объемом до 100 мл: йогурт, вода, сок, варенье, масло, джем, мягкие виды сыра и алкоголь с содержанием спирта менее 24%.

Также пассажир может взять в ручную кладь сухой лед и пустую бутылку. Среди продуктов питания, можно брать бутерброды, печенье, орехи, яблоки, бананы, сухофрукты, хлеб, колбасу, твердый сыр, соль и шоколадные батончики. Перед отправкой всегда можно купить разрешенные продукты в специальных магазинах (подробнее про Duty Free).

Лекарства

По правилам провоза ручной клади, все лекарства в виде жидкости можно брать в ручную кладь только в емкостях объемом не более 100 мл. К ним относятся аэрозоли, перекись водорода, капли для глаз, мази, сиропы, гели и кремы.

Твердые типы лекарств можно провозить в любом количестве. Желательно иметь с собой рецепт врача, везти всё в заводских упаковках и упаковать медицинские препараты в один прозрачный пакет размером 20 на 20 см.

Отдельно стоит отметить препараты наркотического или психотропного характера, потому что их запрещено брать в самолет без рецепта врача и названия лекарства на латыни.

Если пассажир должен принять подобные вещества во время полета, об этом обязательно нужно уведомить бортпроводников и попросить их сопровождения во время употребления наркотического или психотропного лекарства. Это связано с тем, что авиакомпании не хотят, чтобы другие люди в салоне видели, как кто-то принимает странные препараты.

Главное в перевозке лекарств — ознакомиться с законодательством страны назначения. В США, например, запрещен “Корвалол”.

Принадлежности для ухода за ребенком

Несмотря на то, что жидкости объемом более 100 мл запрещено брать в ручную кладь, к детским принадлежностям это не относится. Поэтому детское питание, воду для ребенка, грудное молоко (сцеженное), детский сок, молочную смесь и прочее, можно перевозить в любых бутылочках.

До трапа самолета можно довести ребенка в коляске, после чего сотрудники аэропорта погрузят ее в багаж. По прибытию эту коляску выставят к трапу. Также большинство авиакомпаний берут в пассажирский салон детское автокресло, но оно должно быть сертифицировано для полетов. В таком случае, ребенку нужно будет купить отдельное место. Шасси от детского автокресла можно сдать в багаж или попросить бортпроводников взять его в салон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector