Самый большой экскаватор в мире
Содержание:
- Принцип работы
- Конструкция шагающего экскаватора
- Шагающий автомобиль — он правда шагает?
- Аренда спецтехники:
- Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?
- Основные производители
- Шагающие
- Описание шагающего экскаватора
- Описание экскаватора драглайн
- Особенности и виды
- Плюсы и минусы спецтехники
- Как работает драглайн
- Сфера использование спецтехники
- Экскаваторы серии «ЭКГ»
- Шагающий экскаватор – что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов
Принцип работы
Две независимые системы канатов (подъемные и тяговые) обеспечивают перемещение и разгрузку ковша (основного исполнительного органа драглайна). Стрела при этом напрямую или через мачту подвешивается к стойке и через шарниры опирается на платформу. Платформа, в свою очередь, может поворачиваться вокруг вертикальной оси с помощью роликового круга.
С помощью опускания на грунт лыж (механическим или гидравлическим устройством) осуществляется шагание машины. Лыжи присоединены к поворотной платформе. При этом задняя часть базы отрывается от грунта. Затем экскаватор перемещает себя на величину шага и опускается. лыжи поднимаются и перемещаются для начал нового шага.
Современные драглайны осуществляют один цикл перехода за время не более 60 с.
Подъем ковша осуществляется посредством подъемного каната. Тяговый канат подтягивает ковш к машине. При этом осуществляется срезка грунта и наполнение основного рабочего резервуара — ковша.
Если натяжение тягового и подъемного канатов осуществлять одновременно, то расстояние между опрокидным блоком и соединительным звеном увеличится. А значит, произойдет подъем передней части ковша. Именно в таком положении его можно поднять из забоя и перенести путем поворота платформы.
Для разгрузки ослабляют тяговый канат. При этом ослабевает и разгрузочный. Ковш опрокидывается и материал из него высыпается.
Конструкция шагающего экскаватора
Ходовую часть крупногабаритной спецтехники составляют опорная плита и своеобразные лыжи, их альтернативное название – башмаки. Первый элемент конструкции служит для снижения давления на грунт. Результат: удельная нагрузка на почву экскаватора массой 2000 т, составляет 100 кПа. Дополнительно, на опорной плите крепится поворотная платформа с оборудованием. Количество башмаков варьируется в диапазоне 2 – 4 единицы.
Размеры «ходовой части» удобно привести на конкретном примере: ЭШ-20/90. Это наиболее распространенная модель. Маркировка расшифровывается, как экскаватор шагающий, с объемом ковша 20 кубометров и длиной стрелы 90 м. Параметры ходовой части машины:
- диаметр опорной рамы – 14.5 м;
- роликовый круг – 10.8 м;
- длина и ширина башмака – 13×2.5 м.
Итоговая площадь плиты экскаватора ЭШ-20/90 составляет 165 кв.м. Аналогичный параметр одной лыжи – 32.5 кв.м. Суммарная площадь под башмаками – 65 кв.м. Как результат, удельное давление на грунт при движении – 210, в рабочем положении – 103 кПа.
Шагающий автомобиль — он правда шагает?
Автомобиль оснащён роботизированными ногами, с помощью которых он может передвигаться со скоростью пять километров в час. Шагающая машина без проблем взбирается на стены до полутора метров высотой и преодолевает выбоины, заборы, канавы. Транспортное средство оснащено автономной системой управления и может самостоятельно выбрать места для опоры, балансирует и рассчитывает передвижение.
Самое интересное, что направление движения может быть разным. Например, в зависимости от ландшафта авто начинает имитировать походку рептилий и млекопитающих. Что касается ровной дороги, то на ней машина просто подожмёт под себя ноги и поедет на колёсах, как обычное транспортное средство. Формируется своего рода пассивная подвеска, умеющая менять колесо. При любом раскладе корпус и пассажиры остаются в одном положении.
Аренда спецтехники:
1. |
Экскаватор карьерный Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ г. Киселевск |
цена по запросу | |
2. |
Экскаватор карьерный VOLVO ec 250DL Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ
г. Киселевск |
цена по запросу | |
3. |
Экскаватор карьерный VOLVO EC 480 DL Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ г. Киселевск |
цена по запросу | |
4. |
Экскаватор карьерный HITACHI zx870 LC 5G Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ
г. Киселевск |
цена по запросу | |
5. |
Экскаватор карьерный HITACHI EX1200-6 Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ г. Киселевск |
цена по запросу | |
6. |
Гидравлические экскаваторы CAT 374FL Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ
г. Киселевск |
цена по запросу | |
7. |
Гидравлические экскаваторы Komatsu PC750-7 Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ г. Киселевск |
цена по запросу | |
8. |
Гидравлические экскаваторы CAT D9R Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ
г. Киселевск |
цена по запросу | |
9. |
Гидравлические экскаваторы VOLVO EC750DL Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ г. Киселевск |
цена по запросу | |
10. |
Гидравлические экскаваторы САТ 90FL Экскаватор карьерный16.05.2019 |
СИБАВТОТРАНСТ
г. Киселевск |
цена по запросу |
Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?
Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.
Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю. Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе. При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.
При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так – ЭШ за час может «проползти» до 200 м. При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике – а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз – 1-1,5 кгс/см2.
ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3. Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.
Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.
В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша – в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.
Основные производители
Свыше 80% используемых в нашей стране шагающих экскаваторов выпущено двумя основными производителями: Новокраматорским машзаводом (НКМЗ) и Уральским машинотракторным заводом (Уралмаш или УЗТМ).
Но до сих пор продолжает использоваться большое количество данной спецтехники, выпущенной ими еще в 80-х – 90х годах ХХ века, что наглядно характеризует ее высокую надежность и эффективность.
НКМЗ
Производство первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов началось на предприятии с конца 40-х г. ХХ столетия, а к концу 50-х был налажен выпуск роторных экскаваторов.
Одной из самых популярных моделей, выпускаемых заводом в 70-80-е г., являлся экскаватор Эш 10-70, выгодно отличавшийся от своих аналогов наибольшей производительностью за счет увеличенного размера стрелы до 70 метров, вместимости ковша 10 кубометров, наиболее максимальной глубины копания до 35 метров и относительно небольшим рабочим весом 695 тонн. С середины 90-х г. вместо Эш 10-70 выпускается его модернизированная версия Эш 11-70 с увеличенным объемом ковша.
В настоящее время на НКМЗ производится 9 моделей экскаваторов-драглайнов, имеющих различную производительность и другие технические параметры.
Приведем их основные технические параметры:
Параметры | Эш 6,5-45 | Эш 11-70 | Эш 14-50 | Эш 15-80 | Эш 20-65 | Эш 20-90 | Эш 10-100 |
Объем ковша (куб. м) | 6,5 | 11,0 | 14,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 |
Длина стрелы (м) | 45 | 70 | 50 | 80 | 65 | 90 | 100 |
Мах глубина выкапывания (м) | 22,0 | 35,1 | 21,0 | 40,3 | 32,2 | 42,5 | 50,1 |
Мах радиус копания (м) | 43,5 | 66,5 | 46,5 | 76,5 | 61,0 | 83,5 | 93,5 |
Мах высота выгрузки (м) | 19,5 | 27,5 | 20,5 | 32,2 | 27,0 | 38,5 | 42,2 |
Мах скорость движения (м/час) | 133 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Мах давление на грунт (кПа) | 58,8 | 95,7 | 82,84 | 98,3 | 88,2 | 105,2 | 98,4 |
Производительность (куб.м/час) | 557 | 754 | 1292 | 931 | 1385 | 1200 | 600 |
Модельный ряд роторных экскаваторов, выпускаемых сегодня заводом, включает 8 моделей:
Параметры | Эр 800Г | Эр 1500 | Эр 3000 | Эр 3500М | ЭрШР 4500-21 | ЭрШР 4500-30 | ЭрШР 5250 | ЭрШР 7000 |
Диаметр ротора (м) | 5,0 | 6,8 | 8,6 | 10,6 | 11,0 | 12,5 | 16,5 | 16,5 |
Число ковшей ротора (шт) | 20 | 12 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мах высота копания (м) | 12,5 | 16,5 | 20,0 | 23,1 | 21,3 | 30,2 | 33,1 | 37,5 |
Мах глубина выкапывания (м) | 0,6 | 1,7 | 2,1 | 1,8 | 2,0 | 3,1 | 2,6 | 3,2 |
Мах скорость движения (м/час) | 450 | 480 | 540 | 480 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Мах давление на грунт (кг/кв.см) | 1,32 | 1,21 | 1,23 | 1,25 | 1,08 | 1,13 | 1,43 | 1,55 |
Масса экскаватора (т) | 380 | 710 | 1140 | 1280 | 1470 | 2270 | 3760 | 4370 |
Отличительными особенностями производимой НКМЗ спецтехники является наличие комфортабельной кабины для оператора, современных приборов управления и контроля, надежность и долговечность основных механизмов и узлов.
«Уралмашзавод»
Выпуск первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов начался на заводе с конца 40-х г. ХХ столетия. В настоящее время Уралмашем производится 13 моделей такой спецтехники, 6 из которых обеспечивают пониженное давление на грунт во время работы.
Приведем основные технические параметры некоторых моделей:
Параметры | ЭШ 11-75 | ЭШ 20-90 | ЭШ 40-100 | ЭШ 65-100 | ЭШ 30-110 | ЭШ 25-120 | ЭШ 40-130 | ЭШ 100-100 | ЭШ 100-125 |
Объем ковша (куб.м) | 11,0 | 20, 0 | 40, 0 | 65, 0 | 30, 0 | 25, 0 | 40, 0 | 100, 0 | 100, 0 |
Длина стрелы (м) | 75 | 90 | 100 | 100 | 110 | 120 | 130 | 100 | 100 |
Max глубина выкапывания (м) | 38,2 | 43,1 | 47,2 | 46,3 | 53,0 | 57,2 | 60,1 | 47,0 | 52,4 |
Max радиус копания (м) | 71,4 | 83,0 | 94,8 | 97,5 | 103,2 | 117,8 | 124,2 | 97,4 | 118,0 |
Max высота выгрузки (м) | 30,5 | 38,5 | 40,2 | 38,6 | 46,4 | 52,3 | 56,7 | 43,6 | 56,2 |
Max давление на грунт (кПа) | 87,0 | 105,0 | 137,0 | 125,0 | 137,0 | 137,0 | 125,0 | 180,0 | 180,0 |
Общая масса (т) | 840 | 1690 | 3310 | 5480 | 3420 | 3400 | 5460 | 10300 | 10000 |
Данная спецтехника отличается хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и ремонте, надежностью, эффективность и безопасностью во время эксплуатации.
На видео шагающий экскаватор в процессе работы:
Шагающие
В неподвижном состоянии такая машина стоит на широкой опорной площадке.
При необходимости передвижения вес экскаватора переносится на специальные «лыжи» («башмаки»), управляемые посредством пар гидроцилиндров. Он передвигается на один «шаг» и снова садится на опорную площадку.
Выполняя эти две операции поочередно, Драглайн может двигаться со скоростью не более 100 метров за час. Этого достаточно для небольшого изменения его местоположения относительно разрабатываемого карьера.
ВАЖНО! При необходимости транспортировки шагающих экскаваторов на расстояния до 80-ти км используются тяжелогрузные транспортировщики, а для более дальних перевозок машину приходится разбирать и перевозить частями. На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели
На данный момент наибольшее распространение и популярность приобрели именно «шагающие» Драглайн-экскаваторы, оттеснив в прошлое гусеничные и колёсные модели.
Описание шагающего экскаватора
Самое интересное в этом виде техники — конечно, механизм «шагания». Он состоит из:
- двух опорных «лыж», соединенных гидроцилиндрами;
- круглой рамы с опорно-поворотным механизмом;
- и установленной на раме поворотной платформе.
Этапы «шага»:
- гидроцилиндры смещают лыжу в правильном направлении;
- лыжа опускается на грунт;
- гидроцилиндры максимально поднимают корпус машины;
- корпус медленно перемещается.
Таким образом ЭШ может переместиться на расстояние до 200 м за час. Для такого гиганта скорость вполне неплохая. Во время работы «лыжи» поднимаются, чтобы не мешать.
Экскаватор способен перемещаться на небольшие расстояния
Что касается рабочего оборудования, то экскаваторы оборудуют канатно-блочной системой «драглайн» («тянуша»). Ковш крепится к рукояти не жестко, а на цепях. Эта конструкция рассчитана на то, что машина будет черпать грунт, а не копать. А так же рассчитана на выемку грунта ниже уровня машины. Стрела выносит ковш над разрезом, далее он на цепях спускается вниз, после чего подтягивается по склону, зачерпывая грунт и измельченные куски породы.
Область применения
Основное назначение ЭШ — выемка предварительно вскрытой и измельченной горной породы или грунта из карьера. В частности, они широко применяются на угольных разработках, чтобы убрать породы, покрывающие слой угля.
ЭШ используют:
- на легких и средних породах (песчаник, известняк, глина, сланцевые породы);
- предварительно взорванные крепкие породы (граниты, базальты, прочные известняки);
- при необходимости применять нижнее и верхнее черпание;
- при бестранспортной системе разработки, т. е. с перемещением вынутой породы в отвал;
- на погрузке в транспорт с производительностью более низкой, чем у карьерной лопаты;
- при сооружении узких траншей и каналов.
Описание экскаватора драглайн
Драглайн — это специальное рабочее оборудование, которое используется на экскаваторах для разработки и выемки грунта, расположенного ниже уровня ковша. Этот вид оборудования применяется только для работ по направлению движения экскаватора.
Рассмотрим технические характеристики и описание драглайна. Для экскаватора этой модели главной особенностью является глубина копания, выгрузка грунта и расстояние заброса ковша. Эти параметры в несколько раз больше, чем те, которые имеет обычный одноковшовый экскаватор прямая лопата и обратная лопата.
К главным характеристикам драглайна стоит отнести следующие:
- Применяется для выполнения объемных, сложных земляных работ.
- Выпускается та или иная модель на колесном или гусеничном шасси, на шагающем ходу.
- Рабочее оборудование представлено одинарным ковшом, стрелой, подъемной и тягловой лебедкой, системой силового полиспаста.
- Драглайн бывает с шаровым рыхлителем или с клиновым.
- Экскаваторы типа драглайн бывают с обратной лопатой или с прямой лопатой.
Все инструменты, которые присутствуют на драглайне, приводятся в движение сложной канатной системой.
Экскаваторщики, работающие на драглайне, в несколько раз ускоряют выемку земли из ямы. Это снижает трудоемкость землеройных работ и затраты на их выполнение. Параметры драглайна позволяют применять технику там, где обычные экскаваторы не справляются.
Смотрите » Характеристики экскаватора-погрузчика Фиат Хитачи и отзывы владельцев
Особенности и виды
Свое название такие экскаваторы получили из-за особенного устройства конструкции их самоходного шасси, принципиально отличного от традиционных колесных и гусеничных движителей, обычно используемых на данном виде спецтехники. Такой движитель представляет собой специальную опорную плиту (основание), на которой закреплена поворотная платформа с экскаваторным оборудованием различного типа и две-четыре опорных лыжи (башмака), управляемых мощными гидроцилиндрами (зависит от конкретных моделей).
В неподвижном (рабочем) состоянии опорная плита опирается на грунт, обеспечивая устойчивое основание для машины. Для начала движения опорные лыжи поднимаются вверх, перемещаются вперед и упираются в грунт. При этом вес экскаватора переносится на них, в результате чего он вместе с опорной плитой приподымается над поверхностью земли, смещается вперед на определенное расстояние и опускается, снова упираясь опорной плитой в грунт. Таким образом, экскаватор как-бы делает один шаг. Затем весь цикл повторяется необходимое количество раз, обеспечивая поступательное движение машины вперед на требуемое расстояние.
К категории шагающих экскаваторов относятся два основных вида такой спецтехники:
- Одноковшовые экскаваторы с драглайновым оборудованием (драглайны).
- Роторные многоковшовые экскаваторы.
- Главное различие двух этих видов экскаваторов заключается в особенной конструкции рабочего экскаваторного оборудования и принципе их работы при выемке грунта.
Экскаваторы-драглайны
Драглайновое экскаваторное оборудование (от английского слова dragline – тянуть) включает в свой состав: ковш, стрелу и сложную систему тросов в виде полиспастов, приводимых в движение подъемной и тяговой лебедками с электроприводами. Ковш имеет гибкую подвеску на нескольких тросах: подъемном, тяговом и разгрузочном. Подъемный трос обеспечивает его вертикальное перемещение (поднимание и опускание), тяговый осуществляет подтягивание ковша к машине (для наполнения его грунтом), а разгрузочный служит для опрокидывания ковша (высыпания грунта на место выгрузки). Для поднимания и опускания стрелы служат отдельные тросовые механизмы.
Данная конструкция экскаваторного оборудования, в сравнении с другими видами подобной спецтехники, обеспечивает более высокую производительность работ за счет наибольшего радиуса и глубины копания, а также высоты выгрузки.
Учитывая, что ковш драглайна врезается в грунт под собственным весом, для обеспечения эффективной работы экскаватора на твердом грунте или разрабатываемой породе осуществляют предварительное разрыхление зоны копания при помощи специальных клиновых рыхлителей или посредством буровзрывных работ.
Роторные
Роторное экскаваторное оборудование состоит из:
- выдвижной или невыдвижной роторной стрелы, на конце которой установлено вращающееся роторное колесо с несколькими ковшами;
- отвальной стрелы с противовесом;
- поддерживающей мачты;
- транспортно-ленточного конвейера;
- контейнера для разгрузки, вместо которого может быть установлен грунтометатель.
Подъем и опускание роторной и отвальной стрелы осуществляется при помощи тросовой полиспастовой системы, работающей при помощи электролебедок.
Извлечение грунта или горной породы осуществляется при помощи ковшей, закрепленных на вращающемся роторном колесе, и выгружается на транспортно-ленточный конвейер, перемещающий его для выгрузки в контейнер или грунтометатель. Разгрузочный контейнер имеет свой собственный поворотный механизм, позволяющий ему разворачиваться по обе стороны ленточного конвейера. Выгрузка грунта может осуществляться также непосредственно в любой грузовой транспорт.
Разгрузка роторных ковшей осуществляется гравитационным или инерционным способом. В первом варианте разгрузка осуществляется за счет действия собственного веса загруженного в ковш грунта, который высыпается в зону выгрузки при переворачивании ковша во время вращения роторного колеса. При втором способе разгрузки грунт выбрасывается из ковша за счет действующих на него центробежных сил, поэтому роторное колесо в этом случае вращается намного чаще, чем при гравитационном способе.
Такой тип экскаваторов отличается особенно высокой производительностью за счет непрерывной выемки грунта, позволяя вырабатывать в течение одного часа работы до нескольких тысяч кубов породы.
Плюсы и минусы спецтехники
Преимущества, которые увеличивают производительность и значительно сокращают расходы:
- Удлинённая и облегчённая стрела (благодаря ей работы могут проводиться на значительном расстоянии от самой машины).
- Свободное перемещение рабочего органа драглайна (это позволяет делать максимально большие углубления).
- Большой радиус захвата.
- Очень объёмный ковш с простой системой управления (снижает издержки, связанные с содержанием техники, служит долго).
Среди недостатков данной спецтехники отмечается гибкая подвеска. Несмотря на то что машина создаёт большое усилие копания, она не всегда способна дать достаточное первоначальное заглубление. Поэтому при наличии очень твёрдых типов грунта необходимо провести предварительное рыхление. Также отмечается проблемная выгрузка материала в транспортные средства. Точность копания и разгрузки невысокая, потому чаще всего используют специальный отвал — место для отсыпки грунта. Дальнейшим его перемещением занимаются погрузчики и самосвалы.
Как работает драглайн
Многоковшовые или одноковшовые механизмы работают следующим образом. Их задача состоит в том, чтобы сначала раскачать лопату на цепях, а потом быстро переместить к месту разработки. Это достигается за счет собственного веса, который обеспечивает максимальную глубину погружения. После этого запускается либо подъемный, либо тяговый механизм канатов, что помогает подрезать грунт и переместить его к отвалу. Отсюда породу забирают специальные экскаваторы-погрузчики.
Разрыхлитель — шаровый или клиновый — применяется, когда грунт мерзлый или очень твердый.
Шагающие драглайны считаются мощными и производительными. Отличаются они большим весом, который превышает десятки или сотни тысяч тонн. Устанавливается техника на гусеничные и колесные шасси, дополнительно устанавливаются мощные опоры.
Передвигаются такие экскаваторы особым, шагающим ходом, который имеет гидравлический или кривошипно-рычажный привод. Шагает экскаватор-драглайн прямая и обратная лопата поэтапно. Сначала делает первый шаг. Машина должна в этот момент находиться в неподвижном состоянии, располагаясь на широкой опорной платформе-площадке. Если возникает необходимость, то драглайн могут поставить еще на «лыжи», которые в движение приводятся с помощью пара гидроцилиндров.
Потом экскаватор делает шаг и опускается на площадку. Скорость движения техники составляет всего 100 м/час. Большей скорости не надо, особенно в условиях разработки карьера или сооружения различных объектов.
Когда драглайн надо переместить в другое место, применяются специальные тяжелогрузные транспортировщики. Они способны перевезти технику на расстояние не больше 80 км, для работы на более дальних расстояниях экскаватор полностью разбирают на части, а потом на месте собирают.
В перечень наиболее крупных производителей подобной техники входят следующие страны:
- Италия;
- Соединенные Штаты Америки;
- Япония;
- Россия;
- Украина.
Лидером в производстве драглайнов шагающего типа является российская компания «Уралмаш». Экскаваторы этого завода имеют объем ковша в пределах 11-100 м³, протяженность стрелы варьируется от 65 до 100 м³. Подобные параметры позволяют применять технику Уралмаша на разработках бассейнов угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Более легкой моделью является , который передвигается на гусеничном ходу. Машина обладает более удлиненной стрелой, чем остальные драглайны, имеет большие радиус захвата и глубину копания. Применяется Хитачи в регионах, где существуют сложные условия работы. Разработчики предпочитают Хитачи, из-за того что экскаватор стоит прочно на грунте.
Существуют и минусы в работе драглайнов. Гибкая система подвески ковша не обеспечивает точность копания и выгрузки. Несколько затруднительна погрузка земли в транспорт, поэтому применяют отвалы. Низкое усилие в работе связано с большой продолжительностью рабочего цикла.
Сфера использование спецтехники
На карьерный экскаватор ЭШ 10/70 цена стартует от 12 миллионов это позволяет закупать его для работы на всех типах карьеров, где присутствует необходимость оперативной разработки горных и песчаных пород. Машины успешно применяются для работы на крупных карьерах с производительностью около 2000 м3/час и более. В некоторых случаях на одном участке эксплуатируется сразу два карьерных экскаватора. Техника может функционировать и на грунтах с повышенной мягкостью, ведь для подобного использования на машине имеются специальные широкие платформы для правильного распределения веса. На городских стройках и некоторых промышленных такой экскаватор не используется из-за своих больших габаритных размеров.
Сервисное обслуживание
Экскаватор ЭШ 10/70 обслуживается непосредственно на месте проведения рабочего процесса или в специальных производственных ангарах, куда могут транспортироваться отдельные части данной техники. Ремонт производится с применением специального оборудования, в частности для монтажа и демонтажа деталей необходимы краны и подъемники с грузоподъемностью не менее 15 тонн. Замена комплектующих частей может проводиться на месте в случае предварительного демонтажа старых запчастей.
Технические характеристики экскаватора ЭШ-10/70
Вместимость ковша м3 | 10,0 |
Длина стрелы, м | 70 |
Угол наклона стрелы, град. | 30 |
Усилие подъемное, кН | 500 |
Продолжительность цикла при угле поворота 2,4 рад., с | 52,5 |
Теоретическая производительность, м3/ч | 686 |
Высота выгрузки, м | 27,5 |
Глубина копания, м | 35 |
Радиус выгрузки, м |
66,5 |
Ширина кузова, м | 10 |
Ширина хода, м | 13,72 |
Высота кузова от поверхности земли, м | 9,6 |
Просвет над поворотной платформой, м | 1,28 |
Высота оси пяты стрелы над уровнем земли, м | 2,15 |
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м | 4,99 |
Масса экскаватора, кг | 688000 |
Имеется в наличии:
Экскаватор шагающий ЭШ 10/70.
Экскаваторы серии «ЭКГ»
Ковш у экскаваторов используется емкостью 10 куб. метров. Длина стрелы в этом случае составляет 70 метров. Угол наклона ее машинист имеет возможность регулировать. При этом максимум она подымается на 30 градусов. В связи этим подъемное усилие экскаватора изменяется. Максимум оно может составлять 500 кН. При угле в 25 градусов параметр продолжительности цикла находится на уровне 50 с. Теоретическая производительность модификаций составляет 680 куб метров за час непрерывной работы. Встретить экскаваторы «ЭКГ» можно довольно часто на карьерных работах. Эксплуатировать их можно на только на породах легкой крепости.
Шагающий экскаватор – что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов
Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю
В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов. В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами – двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю. В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования – драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера). И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.
Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.
В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу – 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм – у них данная проблема отсутствует.
В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.
Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.