Модификации раф-2203

Прекращение производства

После того как распался СССР, завод РАФ, как и многие другие подобные промышленные прибалтийские гиганты, оказался обречённым. Разрыв с Россией не сыграл на руку производству. Потому что цикл производственных работ завода требовал поставок из России, и это касалось практически всех комплектующих. В это же время, всё так же по причине разрыва связей с Россией, рынок сбыта резко сократился, из-за чего производство пришлось сократить до выпуска 4-5 тысяч машин в год.

Стараясь выжить и остаться на плаву, руководство завода предприняло попытки расширения ассортимента продукции. В производство запустили ряд новых грузопассажирских авто и микроавтобусов спецназначения на базе РАФ-2203. Небольшими партиями осуществлялись выпуски фургонов РАФ-2920, грузопассажирских пикапов РАФ-3311 и других автомобилей. Но, к сожалению, подобные меры успеха производству не принесли, ведь, собственно, сама базовая модель «рафика-2203» к этому времени совсем уже безнадежно устарела.

Семейство 29ХХ (1979-94) Править

РАФ 2907

РАФ 2907

РАФ 2908

РАФ 2908 — оперативный автобус для сотрудников оргкомитета Олимпиады-80 и представителей международных спортивных федераций. Имел 5-местный салон с двумя рабочими столами, отделенный от кабины сплошной перегородкой со сдвижным стеклом. В состав оборудования машины входили радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12, магнитофон «Весна 403», цветной телевизор, портативная пишущая машинка «Эврика».

РАФ 2909

РАФ 2909

РАФ 2910

РАФ-2910

РАФ 2911

РАФ 2911

РАФ-2912 – очередная модификация РАФ-2203. Разработан как криминалистическая лаборатория на колесах для служебных нужд милиции. Предназначалась для выезда на места происшествий экспертов-криминалистов, обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и вещественных доказательств.

То же самое касается и других модификаций известной модели РАФ-2203, все они имели разные индексы – для скорой помощи, для пожарной службы, для маршрутных такси и т.д.

РАФ 2912

РАФ 2913

РАФ-2913

РАФ 2914

2914

РАФ 2915

РАФ 2915

РАФ 2917 — автомобиль уникальный. Созданный для спортивного комитета гребного канала в г. Москва. Всего было выпущено 5 экземпляров. Внутри стол и стулья, которые разбираются в спальные места.

РАФ 2921

В опытном порядке на заводе создали социальный микроавтобус РАФ 2921 для инвалидов с увеличенной не только высотой салона, но и высотой дверного проема и остекления, а так же лифтом для колясок. В результате получился микроавтобус, который оказался выше стандартной модели почти в полтора раза. И таком увеличении высоты машины ее пропорции остались приятными для восприятия. И все же изготовление таких социальным машин дело хлопотное и дорогостоящие, поэтому дальнейшего распространения эта тема на заводе не получила.

РАФ 2925

РАФ-2925

Отдел учета и анализа смертности и перевозки тел умерших службы Станции скорой и неотложной помощи г.Москвы был создан по решению Департамента здравоохранения Москвы был создан в 1995 году «с целью улучшения санитарного состояния Москвы и упорядочения перевозки тел умерших и погибших граждан в морги и трупохранилища города». В 1996 году для отдела был изготовлен 21 специальный автомобиль РАФ 2926. Автомобиль представляет собой шасси автомобиля РАФ 3311 с двухрядной пятиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком в виде изотермического фургона. В фургоне размещены четыре пластиковых корыта для трупов.

РАФ — 2926

Особенности микроавтобуса РАФ

Полюбившиеся всем микроавтобусы, которые в народе ласково прозвали «рафиками», отличались скруглённым передним бампером без «клыков», форточками окон передних дверей, габаритными белыми огнями на крыше, круглыми зеркалами заднего вида и хромированными колёсными колпаками-дисками, как у «Волги» ГАЗ-21.

До завершения 1976 года серийный микроавтобус РАФ-2203 комплектовался оригинальной высокой панелью приборов, оснащённой круглыми циферблатами. В 1977 году модель обзавелась новой панелью с комбинацией приборов, перенятой у автомобиля ГАЗ-24. Тогда же решено было отказаться от вентиляционного отверстия, расположенного под средним окном с левого борта.

Некоторые технические характеристики автомобиля

Технические данные и размеры РАФ-2203 таковы:

  1. В длину автомобиль достигает 4 м 980 см, в ширину — 2 м 035 см, а высота машины — 1 м 970 см.
  2. Колея передних колёс «рафика» – 1 м 474 см, колея задних – 1 м 420 см.
  3. Масса микроавтобуса со снаряжением — 1670 кг.
  4. Его полная масса — 2710 кг.
  5. Двигатель карбюраторный, 4-цилиндровый, ЗМЗ 2203/ 2,445 л.
  6. Число мест — 11, плюс водительское.
  7. Тормозной путь при скорости в 60 км/ч равен 25,8 м.
  8. Передний свес равен 1 м 200 см.
  9. Задний свес — всего 1 м 120см.
  10. Высота ступеньки машины над уровнем дороги — 40 см.
  11. Сухое однодисковое сцепление.
  12. Механическая коробка передач.
  13. Гидравлические амортизаторы.
  14. Пружинная передняя подвеска независимая на поперечных рычагах.
  15. Зависимая задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах.

Начало выпуска модели 2203

В конце 60-х годов латвийский автопром испытывал катастрофическую нехватку производственных площадей. По причине этого удовлетворить потребности большой страны в микроавтобусах было практически невозможно. И потому в 1969 году приступили к строительству нового завода, который располагался в 25 км от Риги в городе Елгаве.

Собственно, этот гигантский завод изначально проектировался и строился под выпуск новой модели микроавтобуса и был оснащен самым на то время современным оборудованием. Официально производство начало свою работу в 1976 году. Именно в этом же году началось производство серийного выпуска микроавтобуса с индексом 2203.

Семейство 2203Х (1975-97) Править

Базовая модель семейства 2203. Микроавтобусы использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи, а также в роли служебного транспорта. Кроме стандартного 11-местного варианта, выпускался 8-местный вариант «люкс». Иногда такие автомобили передавались в личное пользование многодетным семьям. 

РАФ 22031 «Латвия»

В конструкции РАФ 2203 широко применялись агрегаты от ГАЗ 24. Ежегодно выпускалось более 10 000 РАФ 2203, а сам завод был рассчитан на производство 17 000 автомобилей в год. Эта машина стала самым массовым советским микроавтобусом.

Версия скорой помощи по индексом 22031 была оснащен всеми медицинскими принадлежностями, которые должны были прилагаться в автомобили, что дало авто долго жить.

Версия такси по индексом 22032 тоже была слегка изменена от базовой модели. Места были вдоль кабины.

РАФ 22032 «Латвия»

Оперативный автомобиль ГАИ — РАФ-22033 — имел соответствующую окраску: желтый автомобиль с синими полосами, надписями «ГАИ» и «Милиция» и гербом СССР на боковинах кузова. Автомобиль оборудовался соответствующими средствами связи, поворотными прожекторами и синими проблесковыми маяками. Внутри автомобиля были созданы условия для работы оперативной бригады на месте ДТП. Но самое интересное, что эти автомобили были оснащены специальной фотостереосистемой для фиксации места ДТП на пленку в стереоизображении. Такая система позволяла составлять схему ДТП без обязательного в таких случаях замера расстояний между объектами. Для установки этой системы в рабочее положение на крыше микроавтобуса предусматривался сдвижной люк.

РАФ 22033 «Латвия»

Служебный автомобиль для пожарный под индексом 22034, способный перевозить до 5 человек вместе с оборудованием. Но все закончилось опытными образцами. Модель была нерентабельна.

РАФ 22034 «Латвия»

РАФ-22035 для центролизованной перевозки крови, грузовое помещение отделено от кабины водителя перегородкой; на перегородке имеется окно со сдвижным стеклом.Внутренняя отделка обеспечивает мойку и дезинфекцию автомобиля.

РАФ 22035 «Латвия»

Оборудование грузового отделения: стеллажи; два, расположены у перегородки; один у задней двери и один средний стеллаж над осью задних колес.
Термоизоляционные контейнеры ТКМ-7 — 7 шт. ; ТКМ-3,5 — 16 шт.
Наибольший объем перевозимой крови (физиологических жидкостей) 82,5 л.
Число мест (включая место водителя) 2

РАФ 22036 «Латвия»

РАФ-22036 — это очередная модификация автомобилей линейки РАФ-2203. Особых отличий от РАФ-2203 нет. Незначительные изменения только в конструкции кузова и внутреннего обустройства для нужд ГАИ.

Основное предназначение РАФ-22036 — это патрулирование на дорогах вдали отнаселенных пунктов. Автомобиль был оснащен всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания доврачебной медицинской помощи. Специальное оборудование включало в себя выдвиижную каретку для установки носилок с пострадавшим. Помимо этого, в кузове распологался набор специального травмотологического и реанимационного оборудования. 

РАФ 22038 «Латвия»

Т.е. можно сказать, что РАФ-22036 одновременно являлся и санитарным и патрульным автомобилем. В состав экипажа обязательно входил фельдшер или сотрудник ГАИ, прошедший специальную медицинскую подготовку. Еще из отличий этой модели — обязательная установка УКВ — радиостанции для связи с диспетчерской скорой медицинской помощи.

Модернизированный вариант микроавтобуса 2203 имел индекс 2203-01. Подобно предшественнику, модель использовала агрегаты от автомобиля Волга, но более современной ГАЗ 24-10. 

РАФ 22039 «Латвия»

Внешне РАФ 22038 отличался от прародителя облицовкой передней части со скошенной назад фальшрадиаторной решёткой, иными бамперами, ручками дверей и зеркалами.

РАФ-22039 — версия такси на базе 22038, которая продолжала традиции модели 22032

Прочие Править

LABBE-РАФ-2203Править

Шести зарубежным фирмам («Лаббе», «Манюфруа», «Тиле», «Аккерман», «Фрюхов», «Бедвас» и «Фонтауто») для бронирования было предложено шасси РАФ. Условие – три человека экипажа и 300 кг перевозимого груза. Через некоторое время все шесть фирм представили свои варианты бронированных РАФиков. По итогам конкурса неожиданно был выбран автомобиль французской компании «Лаббе» (LABBE).

Дело в том, что этот автомобиль проигрывал своим конкурентам по многим основным показателям, и все-таки выбрали его. Почему? Официально Лаббе-РАФ победил соперников по полной массе, набрав 2950 кг при трех тоннах с лишним у всех остальных машин. По неофициальной версии, это был политический ход, связанный с приездом премьера Франции Ж. Ширака в Москву.

Эти машины работали в Москве и других крупных городах страны в службе инкассации Госбанка. Это был первый массовый пример использования бронированных автомобилей в этих целях на территории СССР! Поэтому сам факт эксплуатации этих автомобилей получил большой резонанс в прессе и у населения. Не заметить на улице эти крепости на колесах было невозможно, автомобиль имел непривычные рубленные очертания кузова, и внешне с РАФ-2203 его роднили только фары головного света. Автомобиль получился на редкость неудачным. Слабое шасси, даже с замененным передним мостом от Mercedes 408, было не способно выдержать тяжелый бронированный корпус, к тому же на броневике остались стандартные тормоза, и нормально остановить претяжеленный автомобиль они были просто не в состоянии. Нонсенс, но на этом бронированном автомобиле пол оставался таким же, как и на базовой модели — из толстой фанеры! Из-за конструктивных недостатков эти машины очень быстро сошли со сцены, в 1993 году в Москве находились в эксплуатации уже только 12 автомобилей. Последние машины были списаны в 1997 году.

Разногласия среди руководящего звена

В том же 1986 году среди руководства завода развернулась публичная дискуссия. Остро поднятая тема как раз касалась причин неуклонного снижения качества продукции елгавского автозавода. В ходе конфликта пришли к решению, что для улучшения сложившейся ситуации заводу требуется выпуск не только новых моделей микроавтобусов, но также и другой директор.

После проведённых выборов им стал Виктор Боссерт. В связи со всем Рижская автобусная фабрика получила из бюджета страны значительные средства для тотального технического перевооружения с требованием, чтобы у выпускаемых моделей, в том числе и РАФ-2203, технические характеристики были значительно улучшены.

Мотор – сердце любого авто

Двигатель РАФ-2203 с карбюраторной подачей топлива, которым был оснащён микроавтобус, работал на бензине. Для этой модели использовали двигатель от ГАЗ-24. Располагался он спереди и приводил в действие задние колёса. Двигатель имел рядную компоновку, 4 цилиндра и 8 клапанов. Собственно, надо сказать, что данная модель оснащалась двумя типами двигателей:

  • ЗМЗ 2401;
  • ЗМЗ 402-10.

То, что второй двигатель был более мощным, было единственным отличием между ними. Впрочем, имелся ещё один отличительный нюанс — первый движок работал на бензине АИ-76, а второй — на АИ-93.

Механическая 4-ступенчатая трансмиссия микроавтобуса имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода, что увеличивало срок службы коробки передач «рафика».

Машина могла развивать скорость, которая составляла сто двадцать — сто тридцать километров в час.

Производство нашумевшего «рафика» закрылось окончательно

1993 год ознаменовался началом производства нижегородской «Газели», в результате чего прибалтийский завод, выпускающий «рафики», окончательно потерял свой самый большой рынок сбыта – Россию. Местные, то есть прибалтийские граждане, тоже не особенно проявляли свой интерес к продукции, их предпочтения были отданы б/у автомобилям из Западной Европы.

Помочь предприятию могла бы смена базовой модели, тем более что примерно в конце 80-х завод создал сразу 2 современных концепта, это «Роксана» и «Стилс». На эти модели возлагались большие надежды. Но чтобы перейти к их серийному производству, требовалась коренная модернизация предприятия и значительные инвестиции. Поиски инвестора не принесли успеха, число выпускаемых “рафиков” ежемесячно становилось меньше, и к тому же росли долги завода.

Наступил момент, когда в 1997 году прибалтийский завод РАФ выпустил свою последнюю партию продукции, и уже весной 1998 г. предприятие объявили банкротом. Вот на этом и была закончена история самого массового микроавтобуса за всю историю Советского Союза, а также вместе с ней закончилась и история латвийского автопрома.

Серийное производство

По темпам производства микроавтобус «рафик-2203» значительно превзошел предшественника, 977 модель. В 1984 г., в феврале, завод выпустил юбилейный стотысячный РАФ-2203 – и это спустя всего лишь 9 лет после запуска серийного производства!

В наступивших 80-х годах на заводе в Елгаве уже выпускали приблизительно до 17 тысяч микроавтобусов в год. Для этого были задействованы также и все старые цеха и корпуса предприятия в Риге, но в основном в них теперь собирались небольшие мелкосерийные партии автомобилей по спецзаказам. В Риге находилось и само конструкторское бюро, и спецбюро, предназначенное для испытаний.

Производство — Латвия

Самые первые серийные модели микроавтобусов РАФ-2203, фото которых вы можете видеть в этой статье, съехали со сборочной линии нового латвийского автозавода в декабре 1975 года. И уже на следующий год была открыта зелёная улица для их массового производства. Год спустя на конвейер встала и отдельная модификация — карета скорой медпомощи РАФ-22031.

При модификации автомобиля как микроавтобуса, вместимость его позволяла осуществлять перевозку до одиннадцати человек кряду. Благодаря этому и прочим другим своим качествам РАФ-2203 широко был распространён на всей территории СССР. После распада страны на отдельные государства эти микроавтобусы были вытеснены новыми моделями, в частности автомобилем «Газель». Но отдельные экземпляры до сих пор сохранились в некоторых странах бывшего союза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector