10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Немного из истории

Покорить небесные
просторы пытались люди еще в далеком
прошлом, но большая часть попыток
заканчивалась неудачами. Сегодня
полетать в небе не является диковинкой,
так как имеется много различных
возможностей. К примеру, самолеты,
дельтапланы, парашюты. Но некоторым
людям такие полеты не доставляют
желаемого ощущения, поэтому они решаются
на весьма безумные поступки. Самым
экстремальным из них считается прыжок
без парашюта, осуществленный американцем
Люком Айкинсом 30 июля 2016 года с высоты
7620 метров (25 000 футов). Чтобы осуществить
такой прыжок, пришлось долго тренироваться
и учитывать огромное количество возможных
нюансов, которые могли произойти, как
во время прыжка, так и уже при приземлении.

Люк Айкинс является
вторым человеком в мире, совершивший
полет полностью без использования
парашюта с большой высоты, и остался в
живых. Есть еще не менее интересные
факты из истории.

  1. Попытки полетать, как
    птица в небе были осуществлены еще в
    1930 году, но они не являлись безопасными.
    На основании этого, в Америке с начала
    1950 года по 1980 год были полностью запрещены
    любые попытки испытывать для полетов
    крылья «летучая мышь».
  2. В середине 1990-х годов
    был представлен специальный костюм-крыло
    французом Патриком де Гайардом. Его
    изобретение отличалось от предшествующего
    костюма наличием трех крыльев вместо
    двух. При этом они были двухслойные и
    могли надуваться набегающим потоком.

Благодаря созданному специальному костюму был основан новый вид парашютного спорта, называется он вингсьютинг. Суть его заключается в том, что человек одев «крылья» может спрыгнуть с самолета или с любой возвышенности и парировать в воздухе, к примеру, как белки-летяги. Но все же требуется парашют, чтобы смягчить приземление. Дело в том, что в процессе полета развивается достаточно большая скорость, а это может стать причиной весьма негативных последствий. Для наглядности нужно отметить, что начальная скорость полета при осуществлении прыжка с 4-х километровой высоты может составлять около 180 км/час.

Инструкция для пассажиров самолета

Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта. Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Выбор места в салоне

Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы. Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.

Правильная одежда

В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.

Инструкции по безопасности

При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.

Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.

Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.

Где прыгать?

Вообще — практически где угодно. Если в твои планы входит утвердиться в парашютном спорте, имеет смысл делать это в России, где ты сможешь заниматься регулярно и общаться с инструктором без малейшего языкового барьера. А уже опытные скайдайверы и те, для кого прыжок с парашютом — интересное приложение к путешествию, могут выбрать что-нибудь из нашего списка.

Дубай, ОАЭ

Неоспоримая классика. Не исключено, что остров Пальма Джумейра насыпали специально, чтобы парашютистам было на что любоваться. Но сделать это с высоты 13 000 футов (почти 4000 м) могут только опытные парашютисты или участники тандема: учатся прыгать только в школе в пустыне.

Цены: 2199 AED за прыжок над островом, 10 000 AED за курс AFF

Эйлат, Израиль

Изюминка скайдайвинга в Эйлате — возможность увидеть сразу 4 страны: Израиль, Иорданию, Египет и Саудовскую Аравию. Скорее всего, во время полёта ты не поймёшь, где там что, но виды пустыни и морей восхищают в любом случае.

Цены: 1300—1500 NIS

Большой Каньон, Аризона, США

Пока другие рассматривают Большой каньон из окна самолёта или — о ужас! — с обычной смотровой площадки, ты можешь пойти дальше. Здесь доступны только тандемные прыжки, зато таким опытом и перед профессиональными парашютистами не стыдно похвастаться.

Цены: $ 299-479 + $ 119 за трансфер из Лас-Вегаса

Графство Корнуолл, Великобритания

Единственный парашютный центр Великобритании, предлагающий посадку на пляже. Да не просто на пляже, а рядом с утёсами городка Перранпорт. Там могут научить и соло-прыжкам, но для начала советуем выбрать тандем.

Цены: £ 219-240 + £ 50 за съёмку, £ 1500 за курс AFF

Интерлакен, Швейцария

Когда пляж кажется слишком скучной зоной приземления — прямая дорога в Швейцарию. В качестве декораций для прыжка выступают заснеженные Альпы и горные озёра. Отличное, хотя и не дешёвое дополнение к горнолыжному курорту.

Цены: 380-690 CHF + 120-200 CHF за съёмку

Эмпуриабрава, Испания

Те, у кого есть Шенген, могут прыгнуть в Жироне, где проводят многие международные чемпионаты по парашютному спорту. Именно в этом центре первыми преодолели отметку в 2 000 000 прыжков, что как бы намекает: им можно доверять.

Цены: € 265-600, € 2050 за курс AFF

Бовец, Словения

Близкий, доступный и относительно бюджетный вариант. Выпрыгивать ты будешь из самолёта-кинозвезды: малыш Pilatus PC-6 с милым именем Монстр снимался в самой бондиане (в фильме «Золотой глаз»).

Цены: € 220-310

Таупо, Новая Зеландия

Вся Новая Зеландия чересчур живописна, что делает её отличным местом для прыжков. Если почти всю годовую зарплату потратил на то, чтобы туда добраться, а почувствовать себя покорителем неба хочется, знай: лучшие цены — в Таупо. Комбинируй прыжок с каким-нибудь другим развлечением вроде рафтинга и экономь ещё больше.

Цены: $ 200-650

Ливингстон, Замбия

Замбия — не самое простое местечко для того, чтобы первый раз прыгнуть с парашютом. Можно было бы и ближе. Зато неленивые будут вознаграждены видами водопада Виктория. Высота прыжка — от 6000 до 10 000 футов, но в первом случае свободным полёт будет только 10 секунд.

Цены: $ 230-305

«Я еще хочу жить — у меня жена, дети»

«Если бы я не волновался, меня можно было бы назвать идиотом. Когда мне первый раз предложили совершить такой прыжок, я отказался. Так бы сделал любой здравомыслящий человек. Я еще хочу жить — у меня есть жена, дети. Как-то я встал среди ночи и подумал — можно ли вообще это сделать? Ведь если предлагают, значит есть какой-то способ». Эти слова Люк Айкинс произнес через несколько минут после одного из самых безбашенных поступков в истории человечества, повторить который в ближайшее время вряд ли кто-то решится.

Люк Айкинс выпрыгнул из легкомоторного самолета над городом Сими-Вэлли в штате Калифорния с высоты 25 тысяч футов (чуть более 7600 метров). В полете его сопровождали трое. Один вел прямую трансляцию для телевидения. Другой периодически давал Айкинсу вдохнуть из кислородной маски. Третий корректировал полет.

Экипировка спортсмена — зеленый костюм для парашютных прыжков, шлем, на шее — толстый воротник для фиксации позвонков при приземлении. На груди закрепили видеокамеру, сигнал с которой тоже принимали телевизионщики.

В полете экстремал ориентировался на специальные прожекторы, расставленные вокруг сетки площадью примерно треть футбольного поля. Как только скайдайвер отклонялся от правильной траектории, спецсредства сразу же сообщали об этом ему и группе страховки. На высоте примерно в 1500 метров сопровождающие раскрыли свои парашюты — приземлялся Айкинс уже в одиночку.

Рекордсмен отметил, что хотя об этом прыжке теперь можно говорить «как это просто», для него все было очень серьезно. «Мы сделали это, хочу поблагодарить всех за поддержку. Я всегда думал, что если ты правильно готовишься, если ты правильно тренируешься, то ты способен на все, что угодно. Во время полета я чувствовал себя левитирующим монахом или святым. Непередаваемые ощущения!» — признался Айкинс в Facebook.

По его словам, еще в детстве он вдохновлялся примером офицера ВВС США Джозефа Киттингера, который 16 августа 1960 года поставил мировой рекорд — прыгнул с парашютом с высоты 31 300 метров. А в 2012 году Айкинс был одним из консультантов австрийского парашютиста Феликса Баумгартнера, установившего новый рекорд — 38 900 метров. «Вся моя жизнь была посвящена воздуху, авиации, полетам. Я надеюсь, что это даст толчок воображению людей и что дети увидят науку, которая за всем этим стоит», — говорит Айкинс.

Жизнь без риска – не жизнь

Когда летишь в самолете, окруженный профессиональными парашютистами, поднимаешься всё выше и выше, то трудно представить себе, что ещё несколько минут – и тебя буквально выбросят в атмосферу. А там, несмотря на парашютиста за спиной, будешь только ты. Даже птицы не забираются так высоко, даже насыщенные молоком облака обитают где-то в отдалении. До них лететь неблизко: успеешь прокрутить в мыслях все возможные варианты развития событий и, наконец, успокоиться. Мозг на высоте трёх с половиной тысяч метров работает невероятно быстро.

Но до того момента, как садишься в самолет, проходит немало времени. Всегда есть подлая вероятность, что ты просто развернешься, пошлешь всё мероприятие к чертовой бабушке и возвратишься к обыденности. Я о таких случаях слышал, хотя мне говорили, что они бывают раз в столетие. Почему нельзя отступать и зачем вообще тебе прыгать с парашютом – вот об этом и хочется сказать пару слов.

ЗНАЙ НАШИХ!

В ноябре 1962 года в Саратове заслуженный мастер спорта Евгений Андреев поднялся на аэростате «Волга» на огромную высоту и прыгнул. В свободном падении он пролетел 24,5 километра, а в 958 метрах от земли раскрыл парашют. Падал он 270 секунд с минимальной скоростью 900 км/ч. Его рекорд по дистанции свободного падения был побит лишь в 2012 году, когда Феликс Баумгартнер сиганул с высоты 39 км.

Герой Советского Союза Евгений АНДРЕЕВ восемь раз прыгал из стратосферы. Фото: wikipedia.org

Клин клином

Есть мнение, что боязнь высоты лучше всего лечится прыжками с парашютом. Мол, после того как шагнул в пустоту, бояться (скажем, стоять на крыше многоэтажного дома) глупо.

Прикинь!

Рекорд по количеству прыжков за сутки принадлежит американцу Джею Стоуксу — 640, а по общему числу — его земляку Дону Келлнеру: более 40 тысяч.

Только цифра

На высоте до пяти километров парашютист развивает скорость 288 км/ч в вертикальном положении и 180 км/ч в горизонтальном.

Харакири в воздухе

Выдумщики-японцы соревнуются в прыжке, названном ими «банзай». Сначала из самолета выбрасывают парашют, затем — выпрыгивает человек. Он должен догнать ранец, надеть его и раскрыть парашют до наступления критической высоты. Сами экстремалы мрачно шутят: не успел — считай, сделал таким образом харакири.

А ну-ка, девушки!

Рекорд в женском скайдайвинге принадлежит нашей команде «Жемчужины России». В 2013-м они собрали самую большую формацию — 101 спортсменка.

В этой цветастой фигуре есть и наши спортсмены. Фото:

Старость — в радость

Американец Джордж Мойз впервые прыгнул с парашютом в 97 лет. Это был его подарком самому себе на день рождения. В качестве инструктора с дедом прыгал его внук.

Под куполом

Обычно формации спортсмены выстраивают до раскрытия парашютов. Но в 2007 году участники со всего мира сложили в воздухе ромб из ста куполов. В небо их поднимали пять самолетов, а на подготовку этого трюка ушло семь лет.

ЭТО ВАЖНО!

По российским законам за каждый прыжок, будь то новичок или опытный парашютист, отвечает несколько человек: руководитель прыжков, командир самолета, владелец и администратор аэроклуба. Если «ученик» шагнет с борта воздушного судна без двух парашютов — основного и запасного, все они сядут в тюрьму.

Кому прыгать нельзя

* Людям с эпилепсией, психическими заболеваниями, сахарным диабетом, сильной близорукостью, гипертонией, нарушениями слуха, с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

* При насморке прыжок лучше отложить: нос должен продышаться, иначе перепады давления могут привести к повреждению носовых пазух и барабанных перепонок.

* Если были переломы, необходимо подождать год после того, как кости полностью срастутся.

Цена вопроса

Захотелось попробовать свои силы в скайдайвинге? Начать придется с обычного прыжка. Аэроклубов много, но выбирайте, пожалуйста, тщательно, не полагайтесь только на отзывы в Интернете. Важна каждая мелочь, даже чистота в салоне самолета — это говорит об общем отношении к делу. Самостоятельный прыжок стоит от 3 тысяч рублей, в тандеме — от 7 тысяч.

Истории выживших после падений без парашюта

Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.

Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку. Однако вскоре его взяли в плен немцы.

В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.

Отступать некуда

Итак, через несколько дней – твой первый прыжок с парашютом. Ожидание не из простых, и ты ещё сможешь тысячу раз отказаться от своей безумной затеи. Но BroDude не хочет наблюдать, как ты даешь заднюю – не хотим видеть среди наших читателей сосунков, уж прости. Так что слушай наши советы, если твои коленки трясутся, или ты находишь «разумные» причины не прыгать.

Посмотри видео прыжков Не каждый день люди прыгают с четырех тысяч метров, потому они предпочитают записывать свои яркие впечатления на видео. С помощью оператора или GoPro, которую крепят на руку. И в интернете есть масса роликов, которые могут тебя успокоить. Со смельчаками ничего плохого не происходит: ты наблюдаешь момент истинного счастья и свободы на лицах, который не омрачается ничем вокруг. Будто человек рожден был для таких полетов.

Когда понимаешь, что тысячи людей уже совершали прыжок, и все они были довольны, то на душе становится спокойнее, и самому уже не так страшно.

Спроси бывалого

Наверняка у тебя найдется знакомый, который уже совершал подобный полёт. Расспроси его об ощущениях, которые он испытывал перед прыжком, во время прыжка и после. Большинство людей тебе скажет прямо: бояться было совершенно нечего, а воспоминания остаются на всю последующую жизнь.

Пригласи друга А можешь даже взять целую компанию. Она поддержит тебя в твоём безумном, на первый взгляд, желании. Возможно, тебе повезет, и один из твоих приятелей тоже захочет прыгнуть, как повезло мне. Причем чувак, с которым я ходил, решился на прыжок за 30 минут до вылета. Самый спонтанный порыв, который мне доводилось наблюдать.

Забудь про прыжок Эту стратегию невольно использовал я сам. Когда я узнал, что буду прыгать, то просто абстрагировался от этого решения до самого взлета. Делал свои обычные дела, никакую статистику падений не смотрел, видео с прыжкам тоже не смотрел, да и парашютным спортом не интересовался. Преимущество такого отношения в том, что ты не знаешь, чего тебе ожидать: какие виды будут в небе или какое чувство ты будешь испытывать – всё это знать не нужно, потому что никто не сможет объяснить это словами. Это можно прочувствовать только самому. Просто решись и садись в самолет.

Погладь кота Парашютная база, где я прыгал, была заселена не только людьми, но и десятками довольных котов. Уж не знаю, откуда они там взялись, но все прыгуны активно их гладили, а коты тем временем успокаивали клиентов и говорили: «Чувак, всё путём, тебе нечего беспокоиться!»

Мнение со стороны

Дмитрий Шевцов
Парашютист, перформер команды #IRADIMA

Я прыгал в разных странах — Мексике, Швейцарии, Тайланде, Португалии, на Кубе и много где ещё. Мои личный топ: Гваделупа с неповторимым цветом воды и белоснежным песком; Словения — прыжки в самом сердце Юлийских Альп, где с высоты видны горы, озёра и море; и Фиджи с островками буквально 100 на 200 метров.

Все приземления на пляжи (особенно маленькие пляжи) и на острова — только для опытных парашютистов и тандема. А вот студенты AFF и малоопытные могут смело поехать в Словению с её прекрасными видами: можно запилить отличные фотки своего испуганного лица на фоне Альп. Площадка приземления простая и большая. Другое «студенческое» место — это Кения, где длинный и широкий пляж. Хотя туда рекомендую ехать, всё же имея по крайней мере 100 прыжков в своей парашютной книжке.

 
Роман Травайе
Видеопродюсер
 

Первый раз я прыгнул с парашютом во Франции, недалеко от Лиона, с друзьями. Самолёты на 2-3 человека с инструкторами, все свои, это приятно. А потом мы прыгали с женой во время медового месяца в красивейшей Новой Зеландии — это идеальный вариант для первого прыжка. Вот там как будто завод: очень много людей, самолёты вылетают постоянно. Но и у инструкторов, с которыми прыгаешь в тандеме, огромное количество прыжков, несколько тысяч, они могут прыгнуть 3-4 раза в день. Всё очень серьёзно. Инструкторы всегда прикольные ребята, которые хорошо понимают твои страхи. Они искренне хотят тебя расслабить и успокоить, чтобы у тебя остались только незабываемые впечатления.

Александра Травайе
Фотограф

Парашют — это огонь! Подготовка и взлёт на тарахтелке были для меня весельем. Я, видимо, до конца не осознавала, что меня ждёт. Смотрела в окно и на мужа своего, болтала с инструктором. Но когда подняли дверь и я увидела дыру, в которую реально придётся прыгнуть, я очень сильно испугалась. Зато после самого «шага вперёд» — чистый кайф. Когда открывается парашют — начинается расслабон, даже дают поуправлять тросами. Туда-сюда, смотришь на малюсенькую землю, разглядываешь воду и горы… Для первого прыжка нужно выбирать что-то красивое. Не факт, что второй раз решишься, хотя многих захватывает.

Ощущения

Если говорить о прыжке как о совокупности чувств, то тебя ждет палитра, которую ничем нельзя заменить: страх, эйфория, счастье, чувство абсолютной свободы, облегчение. Когда летишь под парашютом и смотришь на это царство облаков, то в голову обязательно придут знаковые мысли, которые дадут тебе возможность совершенно по-другому взглянуть на мир. Для некоторых чертовски закрепощенных личностей прыжок станет настоящей вакциной от неправильной жизни.

Конечно, не будем упускать из виду старые добрые физические ощущения. Человеческое тело совершенно по-другому ведет себя там, в небе. И даже когда ты летишь, эти ощущения меняются, особенно когда ты проходишь через толщу облаков – будто пролетел сквозь призрачный дождь. Вообще, как правило, парашютисты редко прыгают в пасмурную погоду. Основных причин две: 1) снимки не такие яркие; 2) облака сбивают GPS, который помогает приземлиться в нужном месте. Но я бы не стал никого отговаривать и от такого прыжка. Всё и без яркого солнца чертовски красиво, а если GPS собьёт маршрут, то тебя всё равно ждёт мягкая посадка (я, к примеру, приземлился на футбольном поле, чему рад).

А в данный момент сезон прыжков в самом разгаре, так что непредвиденных ситуаций быть не должно. Самое время, чтобы начать новую жизнь, которая будет лишена страха. И начать её можно с первого прыжка в небо.

Выдающийся поступок

За его плечами около 18 тысяч прыжков с парашютом. Впервые он шагнул за борт самолета в тандеме с инструктором тридцать лет назад. Однако, когда приятель предложил ему нырнуть без купола, Айкинс отказался. «Отличная идея, я помогу найти кого-нибудь, кто захочет такое совершить, но сам я не стану этого делать, это не для меня», — ответил парашютист.

Но в итоге изменил свое решение. Была продумана четкая схема прыжка и приземления. В Сими-Вэлли неподалеку от Лос-Анджелеса на четырех высотных подъемных кранах натянули эластичную страховочную сетку. Под ней, на всякий случай, еще одну.

Подготовка заняла около месяца. Перед прыжком Айкинс много тренировался: изучал розу ветров и воздушных потоков в районе. В ходе испытаний один из сброшенных с высоты манекенов на скорости примерно в 200 километров в час пробил сетку на глазах экстремала, что вряд ли добавило ему энтузиазма. До последнего момента ему рекомендовали прыгать со страховкой. Парашют его заставили взять с собой и перед посадкой в самолет. Но Айкинс его не надел — лишний груз помешал бы ему планировать.

Фото: Mondelez International / AP

Одна из основных проблем такого прыжка — резкий перепад высот, вызывающий скачки артериального давления. Это чревато инфарктом и инсультом. Еще одна опасность — разреженный воздух. «Даже если прыгать с высоты 5 тысяч метров, лучше это делать с кислородной маской. Иначе можно потерять сознание. На такой высоте, не говоря уже про 7,5 километра, воздух разрежен, поэтому может быть гипоксия, кислородное голодание», — цитирует реаниматолога Артема Лугового Life.ru

Наконец, приземление. «Специалисты — молодцы, рассчитали натяжение сетки, способное плавно остановить падающего парашютиста. Кроме того, промах буквально на 10-15 метров от центра сетки привел бы к трагедии, и тогда, конечно, этот ролик собрал бы еще больше просмотров, но, слава богу, все обошлось, и спортсмен с точностью выполнил остановку», — отметил в интервью радиостанции «Говорит Москва» старший тренер сборной России по купольному пилотированию Вадим Ниязов.

Приземлиться точно на сетку размером 30 на 30 метров — сверхтрудная задача. Тем более что Айкинс повернулся к земле спиной.

«Маневр с переворотом на спину сам по себе не сложен. Трудность заключалась в том, что, перевернувшись, он уже не видел место посадки. А небольшое отклонение от курса следования могло привести к летальному исходу. Сам момент остановки падающего тела произошел не так быстро, это снизило перегрузки. Непросто было попасть в заданный квадрат во время свободного падения, при этом достаточно близко от земли. Это выдающийся, смелый и рискованный прыжок. Я не думаю, что будет очень много повторений подобного», — резюмировал Ниязов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector