Половые органы

Половой член

Половой член (пенис или фаллос, — вот как называется в медицине и литературе мужской половой наружный орган) — это наружный орган мужчины, предназначенный для проведения полового акта, целью которого является выброс семенной жидкости и вывод мочи из мочевого пузыря.

В среднем по анатомической статистике размер наружного мужского полового органа (члена) в спокойном состоянии колеблется от 4 до 8 сантиметров, увеличиваясь при возбуждении в 2-4 раза.

В анатомии пениса следует различать:

  1. Корень (основание).
  2. Тело (ствол), представляющее собой пещеристое тело, похожее изнутри на губку со множеством внутренних пустот, предназначенных для быстрого заполнения кровью во время подготовки к соитию.
  3. Головку полового члена, прикрывающая окончания ствола и покрытая нежной крайней плотью — тончайшей кожей. В центральной верхней части головки есть отверстие, так называемая уретра, через которую происходит сброс спермы и мочи. Также головка, за счет огромного количества нервных окончаний, очень чувствительна к любым прикосновениям, что играет немаловажную роль в возбуждении мужчин.

В возбужденном состоянии пенис увеличивает объем за счет заполнения кровью и приобретает плотность и упругость. Длительная эрекция возможна из-за того, что корень члена состоит из особых, достаточно мощных мышц, способных за пару секунд перекрыть движение потока крови.

После окончания акта они мягко расслабляются, член опадает и уменьшается в размерах. Головка отличается от возбужденного ствола мягкостью и нежностью, что позволяет избежать травм влагалища даже при очень активном сексе.

Кстати о травмах — чисто мужская травматология встречается во много раз больше, чем женская, ввиду того, что мужчины больше подвергают себя опасности. Травмы полового члена могут привести к частичному или полному удалению мужского органа, или даже к гибели мужчины, поэтому нужно быть осторожней.

При половом акте выделяется два типа жидкости:

  1. Смегма (всем знакомая смазка) — выделение желез крайней плоти (кожной складки, прикрывающей головку) для обеспечения уменьшения трения головки и избежания появления микротравм. Смазка состоит из жиров и колоний микобактерий. Новые выделения белые и пластичные, со временем же они желтеют и приобретают резкий запах.
  2. Сперма (так же известная как семенная жидкость) — состоящая из двух составляющих: семенной плазмы — сборной солянки из продуктов деятельности различных желез и сперматозоидов, итогового продукта мужской системы размножения.

На старинном корабле

Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Деревянные трубы, применяющиеся для извлечения басовых звуков, имеют квадратное сечение. Металлические трубы обычно меньшего размера, они цилиндрические или конические по форме и изготавливаются, как правило, из сплава олова и свинца. Если олова больше — труба звонче, если больше свинца, извлекаемый звук более глухой, «ватный».

Сплав олова и свинца очень мягкий — вот почему органные трубы легко поддаются деформации. Если большую металлическую трубу положить на бок, через некоторое время она под собственной тяжестью приобретет овальное сечение, что неизбежно скажется на ее способности извлекать звук. Передвигаясь внутри органа Большого зала Московской консерватории, я стараюсь касаться только деревянных частей. Если наступить на трубу или неловко схватиться за нее, у органного мастера появятся новые хлопоты: трубу придется «лечить» — выправлять, а то и запаивать.

Орган, внутри которого я нахожусь, — далеко не самый большой в мире и даже в России. По размерам и количеству труб он уступает органам Московского дома музыки, Кафедрального собора в Калининграде и Концертного зала им. Чайковского. Главные рекордсмены находятся за океаном: например, инструмент, установленный в Зале съездов города Атлантик-Сити (США), насчитывает более 33 000 труб. В органе Большого зала консерватории труб в десять раз меньше, «всего» 3136, но и это значительное количество невозможно разместить компактно на одной плоскости. Орган внутри — это несколько ярусов, на которых рядами установлены трубы. Для доступа органного мастера к трубам на каждом ярусе сделан узкий проход в виде дощатого помоста. Ярусы соединены между собой лестницами, в которых роль ступенек выполняют обычные перекладины. Внутри органа тесно, а передвижение между ярусами требует известной ловкости.

«Мой опыт говорит о том, — рассказывает Наталья Владимировна Малина, — что органному мастеру лучше всего быть худощавого сложения и иметь небольшой вес. Человеку с иными габаритами здесь сложно работать, не нанеся ущерба инструменту. Недавно электрик — грузный мужчина — менял лампочку над органом, оступился и выломал пару дощечек из дощатой кровли. Обошлось без жертв и увечий, но выпавшие дощечки повредили 30 органных труб».

Мысленно прикидывая, что в моем теле легко поместилась бы пара органных мастеров идеальных пропорций, я с опаской поглядываю на хлипкие с виду лестницы, ведущие на верхние ярусы. «Не беспокойтесь, — успокаивает меня Наталья Владимировна, — идите только вперед и повторяйте движения за мной. Конструкция крепкая, она вас выдержит».

Клавиатура в виде педалей

Клавиатура, или педаль, — еще одно очень интересное устройство в органе. Набор клавиш варьируется от 5 до 32 единиц, включающих в себя собственные ряды труб (регистры) преимущественно низких тембров (от до большой октавы до соль или фа первой).

Игра на педали осуществляется с помощью нажатия клавиш каблуком или носком (способ зависит от аппликатуры, указанной в нотах). Однако звукоизвлечение задней частью стопы появилось относительно недавно — до XIX века играли только носком.

Педальная клавиатура может быть нескольких видов: прямой и радиальной или же впалой и прямой.

Партия педали в нотах указывается чаще всего отдельно и находится под партией для верхнего собрата (мануала). Первые записи с педальной клавиатурой датируются серединой XV века.

Противопоказания

Важно исключить любые противопоказания. Зачастую врач определяет их, проконсультировавшись с урологом, педиатром и анестезиологом

Процедура абсолютно противопоказана в таких случаях:

  • тяжелое физическое состояние;
  • онкология:
  • тяжелая степень анемии;
  • острые воспаления мочеполовых органов и других систем, в том числе респираторные;
  • обезвоживание;
  • врожденный порок сердца;
  • интоксикация, лихорадка.

Многие противопоказания условны. После устранения сопутствующих заболеваний и состояний проведение оперативного вмешательства допускается. При наличии серьезных врожденных заболеваний от процедуры лучше воздержаться.

Возможные осложнения

Обрезание – полноценная хирургическая процедура, поэтому возможны различные осложнения. Незначительный болевой синдром и отек тканей – нормальная реакция организма в первые дни после процедуры.

При соблюдении правил ухода эти последствия постепенно проходят. В редких случаях обрезание сопровождается серьезными осложнениями.

Среди них выделяют следующие:

  • сильный отек, который препятствует мочеиспусканию, который сопровождается интенсивной болью;
  • кровотечение;
  • деформация раны;
  • расхождение швов;
  • высокая температура тела.

В более позднем периоде могут образоваться рубцы и спайки, развивается снижение чувствительности члена и нарушение потенции.

Устройство органа

Инструмент имеет достаточно сложную структуру, состоящую из огромного количества различных элементов: трубы, мануалы, педальная клавиатура, меха, фильтра и электрические компрессоры (в былые времена их заменяли люди – до 10 человек), регистры с переключателями и многое другое.

Пульт, или кафедра – место, с которого музыкант управляет инструментом, содержит мануалы, педальную клавиатуру, различные переключатели и прочее.

Мануал – ручная клавиатура. Один орган может иметь до семи таких мануалов.

Регистр – определенное количество труб относящихся к одному «семейству», их объединяет тембровая схожесть. Регистровые комбинации называют «копулами» (с лат — «связки», «соединения»). По желанию заказчиков, мастера могут добавлять в орган отдельные регистры, имитирующие звук какого-то определенного инструмента.

Педальная клавиатура – ножная, выглядит так же, как и ручная. С ее помощью исполнитель управляет басовыми трубами. Для игры на педальной клавиатуре, органисты надевают специально изготовленную «чувствительную» и тесную обувь с очень тонкой подошвой.

Трубы органа – металлические, деревянные и деревянно-металлические полые трубы разной длинны, диаметра и формы. По способу звукоизвлечения разделяются на «язычкое» и «лобиальные». Инструмент может содержать до 10 тыс. таких труб, самые большие из них – басовые, их высота может достигать до 10 метров, а вес – до 500 кг. Иногда самым низким звукам инструмента дается название, например «голос кита».

А также орган содержит ножной ролик, подключающий и отключающий регистры, таким образом можно сыграть крещендо или диминуэндо, так как сами мануалы органа не чувствительны – громкость звука не зависит от силы нажатия клавиши, как например в фортепиано.

Фасадная, видимая зрителям сторона органа – только небольшая его часть, остальное же «содержимое» находится за стеной. Несмотря на внешнюю прочность органных труб, их все же достаточно легко погнуть, поэтому посторонних редко допускают «внутрь» инструмента.
Абстракты – специальные тонкие деревянные рейки, которые соединяют клавиши с трубными клапанами. Некоторые из них могут достигать в высоту 13 метров.

Самый большой орган в мире находится в американском городе Atlantic Сity в концертном зале Боардволк Холл. Инструмент имеет тридцать три тысячи труб и тысячу двести клавиш.
Воздух в трубы нагоняют вентиляторы, которые вращают электромоторы мощностью в 600 л. с. Состояние органа на данный момент не рабочее. В 1944 году он был поврежден во время урагана, а в 2001 году рабочие по халатности уничтожили часть основных труб. Орган подлежит реставрации, но для этого необходимо несколько лет.

орга́н

В Викиданных есть лексема орган (L137850).
падеж ед. ч. мн. ч.
Им. орга́н орга́ны
Р. орга́на орга́нов
Д. орга́ну орга́нам
В. орга́н орга́ны
Тв. орга́ном орга́нами
Пр. орга́не орга́нах

ор-га́н

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -орган- [].

Семантические свойства

Орга́н

  1. муз. крупный музыкальный духовой хроматический клавишный инструмент с мехами, трубами для извлечения звука ◆ Торжественные звуки церковного органа и мелодичное пение чистых детских голосов наполняли церковь, старый регент подтягивал детям, но Карен думала только о своих красных башмаках. Андерсен, «Красные башмаки» / перевод А. В. Ганзен ◆ Звучал орган в старинной церкви нашей, // Я слушал и заслушивался — слёзы // Невольные и сладкие текли. А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»
  2. истор., военн. многоствольное артиллерийское орудие ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. сорока, пищальная батарея
  1. музыкальный инструмент
  2. орудие

Гипонимы

Меронимы

  1. клавиатура, мануал, труба, регистр, кнопка, педаль
  2. ствол, жёлоб
Ближайшее родство
  • уменьш.-ласк. формы: органчик
  • пр. существительные: органист
  • прилагательные: органный

От ср. лат. organum «инструмент», из др.-греч. ὄργανον «орудие, инструмент; машина; орган», далее из праиндоевр. *worg- (*werg-) «делать». Русск. орган — через др.-русск. оръганъ «орудие» (Кирилл Туровский), «муз. инструмент» (Дан. Зат.), арганъ (мин. XIII—XIV вв., параклит 1369 г. и др.). Трудно решить окончательно, насколько уверенно можно здесь говорить о зап. пути заимствования — через ср.-в.-нем. organa «орган», ср.-лат. organum. Ср.: укр. орга́н, белор. арга́н. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Перевод

Список переводов
  • en: organ
  • be: арган
  • hu: orgona
  • ka: ორღანი, ორგანი (?)
  • da: orgel
  • zh: 管风琴
  • ko: 오르간
  • la: organum
  • de: Orgel ж. =, -n
  • nl: orgel
  • no: orgel
  • fi: urut
  • sv: orgel, piporgel -n
  • иeo: orgeno
  • ja: オルガン

ор-ган

Существительное, неодушевлённое, мужской род.

Корень: .

Семантические свойства

Гипонимы

Как устроен человек: расположение органов. Голова

Каждый орган человека индивидуален, расположен в определенном месте и выполняет свою функцию

Делая общий обзор организма человека, важно понять, где какой орган находится. Это поможет избежать каких-либо травм, а также определить, к какому специалисту обращаться при том или ином заболевании

Головной мозг, пожалуй, так и остается самым загадочным и нераскрытым элементом организма. Все части тела подчиняются этому центру. Расположен мозг в черепной коробке, защищен крепкими костями черепа. От мозга по всему телу разбегаются нервы, по которым поступают импульсные сигналы к тому или иному действию. Благодаря командам мозга мы видим, слышим, чувствуем, двигаемся, вообще живем и существуем.

Мошонка

Мошонка — кожно-мышечный орган, предназначенный для хранения яичек, придатков и начала семенного канала. Каждый отдельный орган заключен в некое подобие мышечной капсулы внутри, что особенно хорошо видно по соединительному шву, который есть у каждого мужчины.

Окрас кожи на мошонке более темный, чем все остальное тело, кожа покрыта волосяным покровом, ее густота может варьироваться.

Предназначение мошонки очевидно — она создает оптимальные условия для содержания важных внутренних органов размножения. Так например, для выработки здоровых сперматозоидов температура тела должна быть на два градуса ниже обычной температуры человеческого тела.

Мошонка позволяет этого добиться с помощью уникальной системы поддержания необходимой температуры — так на холоде мошонка поджимается, а при жаре максимально отдаляется от тела.

Орган в Энциклопедическом словаре:

Орган — (от греч. organon — орудие — инструмент),..1) часть животного илирастительного организма, выполняющая определенную функцию (напр., сердце,печень у животных. корень, стебель у растений)…2) Учреждение,выполняющее определенные задачи в той или иной области общественной жизни(напр., орган здравоохранения, орган народного образования)…3)Периодическое издание какой-либо организации, учреждения и т. п…4) Впереносном смысле — орудие, средство.

клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичныеинструменты существовали в Др. Греции, Риме и Византии. С 7 в.используется в церквах (католических), впоследствии также в светскоймузыке. Современный вид с 16 в. Состоит из воздухонагнетательногомеханизма (электрический, до сер. 19 в. ручной), набора деревянных иметаллических труб разных размеров, клавиатур — ручных (мануалы) и ножной(педаль), помещенных в специальной кафедре. Посредством рычагов, кнопок ит. п. органист может менять тембр (регистр). Т. н. губной орган — древнийинструмент, состоящий из соединенных в ряд или по окружности трубок.воздух вдувается ртом (см. Шэн).

в военном деле — многоствольное орудие 16-17 вв., имевшее от 6 до50 и более стволов (ружей, мортирок, малокалиберных пушек), скрепленных внесколько рядов на особом валу или рамах. Производили одновременный залп.В России называется сороками.

Исторические сведения

Орган – один из самых древних инструментов. Точную дату его возникновение определить невозможно. Во II в. до н.э. греческим мастером Ктесебием, был изобретен орган, играющий при помощи гидравлики – нагнетание воздуха водяным прессом. А в римской империи времен правления императора Нерона (I в.), инструмент изображался на монетах.

Древнейшим предшественником органа считается флейта Пана, имеющая схожее строение – соединенные трубки различной длины, каждая из которых издает звук определенной высоты. Затем, решив усовершенствовать систему, к ним добавили меха, нагнетающие воздух и клавиатуру, в которой количество клавиш совпадало с числом труб.

Это были ручные органы, которые музыканты носили на плечевом ремне, одной рукой нагнетая воздух в меха, а другой — играя мелодию, рядом, на специальном подставке стояли трубы, в которые под давлением подавался воздух.

Средневековые органы не отличались тонкостью изготовления – размер клавиш достигал 5-7 см, а расстояние между ними порой было по 1,5 – 2 см.

Поэтому играли на такой клавиатуре не пальцами, как на современном инструменте, а кулаками и локтями, прилагая немалое усилие.
Широко распространенным инструментом орган стал после введения его в VII в. католическую богослужебную практику. В этот же период, органы из небольших транспортировочных инструментов, перевозимых на телегах, превратились в большие стационарные музыкальные «орудия»– устанавливаемые в церквях.

В последующие эпохи орган постепенно совершенствовался, (особый вклад в его развитие внесли итальянские и немецкие мастера), что происходит и до сегодняшнего дня – внедряются новые разработки, с целью сделать инструмент еще более удобным для исполнения и увеличить его функциональные возможности.

Возникновение органа

Прародителем современного органа считают флейту Пана, которая впервые появилась в Древней Греции. Существует сказание, что бог дикой природы, пастушества и скотоводства Пан придумал себе новый музыкальный инструмент, соединив несколько тростниковых трубочек разного размера, чтобы извлекать чудесную музыку, развлекаясь с веселыми нимфами в роскошных долинах и рощах. Чтобы успешно играть на таком инструменте, требовались большие физические усилия и хорошая дыхательная система. Поэтому для облегчения работы музыкантам во ІІ веке до нашей эры, грек Ктесибий, изобрел водяной орган или гидравлос, который считается прототипом современного органа.

Развитие органа

Орган постоянно усовершенствовался и в ХІ веке его стали строить по всей Европе. Наибольшего расцвета органостроение достигло в XVII-XVIII веках в Германии, где музыкальные произведения для органа создавали, такие великие композиторы как Иоганн Себастьян Бах и Дитрих Букстехуде, непревзойденные мастера органной музыки.

Органы отличались не только по красоте и разнообразию звучания, но и по архитектуре и декору — каждый из музыкальных инструментов обладал индивидуальностью, создавался под конкретные задачи, гармонично вписывался во внутреннюю среду помещения. Для органа подходит только такое помещение, которое обладает отменной акустикой. В отличие от других музыкальных инструментов особенность звучания органа зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится.

Звуки органа никого не могут оставить равнодушным, они проникают глубоко в сердце, вызывают самые разнообразные чувства, заставляют задумываться о бренности бытия и устремлять свои помыслы к Богу. Поэтому в католических церквях и соборах повсеместно стояли органы, лучшие композиторы писали духовную музыку и собственноручно играли на органе, например, Иоганн Себастьян Бах.

В России орган относился к светским инструментам, так как традиционно в православных храмах было запрещено звучание музыки во время богослужения.

Современный орган

Сегодняшний орган представляет собой сложную систему. Это одновременно духовой и клавишный музыкальный инструмент, имеющий педальную клавиатуру, несколько ручных клавиатур, сотни регистров и от сотен до более чем тридцати тысяч труб. Трубы бывают разнообразными по длине, диаметру, типу строения и материалу изготовления. Они могут быть медными, свинцовыми, жестяными или из разных сплавов, например, свинцово-оловянными. Сложное строение позволяет органу иметь огромный диапазон звучания по высоте и тембру и обладать богатством звуковых эффектов. Орган может имитировать игру других инструментов, поэтому его нередко приравнивают к симфоническому оркестру. Самый большой орган находится в США в концертном зале Бордуок города Атлантик-Сити. У него 7 ручных клавиатур, 33112 труб и 455 регистров.

Звучание органа нельзя сравнить ни с каким другим музыкальным инструментом и даже симфоническим оркестром. Его мощные, торжественные, неземные звуки действуют на душу человека мгновенно, глубоко и ошеломляющее, кажется, что сердце вот-вот разорвется от божественной красоты музыки, небо разверзнется и откроются, до этого момента непостижимые, тайны бытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector