Топ-20 лучших телефонов с мощными аккумуляторами: от 4000 до 10000 мач
Содержание:
Долговечность батареи
Долговечность батареи на текущий момент с учетом постепенного падения остаточной емкости не ниже 70% составляет более 4 000 циклов зарядки-разрядки, то есть в среднем более 1 500 000 км и служит более 10 лет. Последнее позволяет утверждать, что сейчас главная претензия к тяговым батареям — их стоимость.
Как падает емкость аккумулятора
С годами и пройденными километрами емкость аккумуляторной батареи электромобиля падает. Все батареи в конечном итоге изнашиваются и должны быть заменены. Скорость, с которой они истекают, зависит от ряда факторов. Глубина разряда — это рекомендуемая минимальная доля общего объема накопленной энергии, для которой эта батарея будет достигать своих номинальных циклов. Аккумуляторные батареи с глубоким циклом обычно не должны разряжаться до менее чем 20% от общей емкости. Отдельные современные батареи могут выдержать более глубокие разряд. Литий-ионные батареи, используемые в большинстве современных электрокаров, теряют часть своей максимальной емкости в год, даже если они не используются, но имеют очень высокое циклическое сопротивление и выдерживают более 10 000 циклов заряда и разряда и длительный срок службы до 20 лет. Никель-металлгидридные батареи теряют гораздо меньшую емкость.
В США проводились тесты срока службы батареи Tesla Roadster (2008). Было обнаружено, что после 100 000 миль (160 000 км), батарея по-прежнему оставалась вместимостью от 80 до 85 процентов, причем независимо от того, в какой климатической зоне движется автомобиль. Родстер Tesla был построен и продан в период с 2008 по 2012 год. Для своих 85-кВт-ч аккумуляторов в Tesla Model S предусмотрена 8-летняя гарантия с неограниченным пробегом.
По состоянию на декабрь 2016 года самым продаваемым в мире электромобилем в мире является Nissan Leaf, с более чем 250 000 единиц, проданных с момента его создания в 2010 году. Nissan заявил в 2015 году, что за это время только 0,01% батарей пришлось заменить из-за сбоев или проблем. Есть множество EV транспортных средств, которые уже покрыли более 200 000 км; ни у одного из них не было никаких проблем с батареей.
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Кальциевый аккумулятор для автомобиля – это устройство со свинцовыми пластинами, но при этом свинец легированный минимальным объемом кальция (около 0,1%). Внутри этой классификации нередко встречаются модели Ca/Ag, то есть серебряно-кальциевые аккумуляторы. Такие модели характеризуются долгим сроком службы (от 5 лет и больше), низким показателем саморазряда (70%), высокой прочностью пластин, минимальным процессом электролиза воды и коррозийных проявлений, меньшей толщиной пластин. В рейтинг попали несколько кальциевых аккумуляторов, которые идеально подойдут для начинающих автомобилистов.
AlphaLine Ultra 55B19L
Рассматриваемая модель выпущена для японских, китайских и корейских автомобилей. Здесь можно видеть азиатский тип клемм (в данном случае тонкие), емкости, пускового тока. Последний параметр составляет 440 А, емкость 50 А/ч. Преимуществом можно считать габариты устройства –187x127x225, модель отличается левой обратной полярностью. Владелец не будет иметь доступа к банкам, напряжение во время работы не превышает 12 В.
Достоинства
- Технология X-frame защищает от механических повреждений;
- Calcium+ повышает антикоррозийные свойства;
- На 20-30% выше стартовый ток;
- Повышенное количество допустимых пусков;
- Сепараторы GPS повышают безотказность работы в любых условиях.
Недостатки
- Сочетается только с машинами азиатского происхождения;
- Цена выше, чем у конкурентов.
Отзывы свидетельствуют о том, что все товары от бренда AlphaLine – проявление высокого качества, безупречности азиатского производства.
Медведь CA/CA 6СТ-110
АКБ Медведь Silver типа VLA отечественного производства могут похвастаться минимальным потреблением воды наряду с высоким содержанием электролита сверху пластин. Пластины изготовлены по особой технологии Ca/Ca. За счет наличия полного цикла и кальциевого покрытия, обеспечены высокие электрические показатели. Емкость этой батареи – 110 А/ч, уровень пускового тока – 870 А, уровень напряжения – 12 В.
Достоинства
- На 5-10% выше емкость батареи;
- Быстрая заряжаемость;
- Свинцовые пасты типа «+» и «-»;
- Повышенные показатели стартерных токов;
- Бесперебойная работа в разных температурных режимах;
- Высокая электропроводность клемм, стойкость к окислению.
Недостатки
- Высокая требовательность к правильной эксплуатации;
- Обратная полярность.
Некоторые отрицательные отзывы говорят, что есть риск получения заводского брака. В результате чего батарея служит гораздо меньше по времени, нежели заявлено изготовителем
Поэтому важно во время покупки сразу же проверять устройство на надежность и качество
Medalist 74 А/ч 680 А
Молодая корейская компания представила хороший источник тока для разных авто европейского производства. Основные характеристики – высокая надежность и качество материалов сборки. Изготавливалась модель по необслуживаемой технологии, за счет повышенной концентрации серебра и олова в решетке электродов устройство подразумевает увеличенный ресурс. Емкость – 74 А/ч, напряжение –12 В, полярность правая, пусковой ток – 680 А.
Достоинства
- Увеличенная пусковая сила тока;
- Стойкость к коррозии;
- Бесперебойное выполнение задач при низких температурах;
- Индикатор зарядки;
- Амортизирующие ребра жесткости для работы при сильной вибрации.
Недостатки
Средние показатели производительности в большой мороз.
Компания не так давно выпускает товары на мировой рынок, поэтому откликов о такой модели пока мало. Те, что встречаются, подтверждают долгосрочность службы такой батареи, но в условиях сильных морозов могут иногда возникать перебои.
Лучшие сигнализации с автозапуском
Mutlu Calcium Silver L2.60.054.A
Модель занимает достойное место в серии высокотехнологичных АКБ для применения в машинах высокого уровня комплектации оборудования. Основное отличие – технология SFB, а именно жидкий электролит нового поколения. Решетка полностью обрамлена с использованием системы перфорации. Технические характеристики стандартные, это напряжение в 12 В, емкость 60 А/ч, обратная полярность, пусковой ток 540 А, система расхода воды VL.
Достоинства
- На 25% выше производительность в сравнении с другими моделями;
- Передовая технология, стильный дизайн;
- Виброустойчивость;
- Решетка с добавлением серебра;
- Необслуживаемая конструкция, экологичность.
Недостатки
- Высокая цена;
- Скромный уровень электролита.
Несмотря на то, что модель необслуживаемая, большинство ее владельцев все же открывают корпус для того, чтобы подливать воду. Индикатор зарядки позволяет своевременно подсоединять агрегат к питанию, зеленый цвет говорит о полной зарядке, черный – о надобности питания, белый – требует воды.
Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.
Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.
Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.
Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.
При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.
Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку
Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.
Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.
Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.
В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.
Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) | Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3 | |
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | |
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) | 1,27 | 1,29 |
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) | 1,26 | 1,28 |
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) | 1,24 | 1,26 |
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) | 1,22 | 1,24 |
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) | 1,20 | 1,22 |
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.
Как заряжать аккумулятор, правила
Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.
Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.
С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.
Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?
Не разряжать полностью
Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.
Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца
Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?
Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.
Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки
Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки
Хранение с небольшим зарядом
Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.
Заряжать только оригинальной зарядкой
Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:
- Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
- Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.
Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.
Не перегревать аккумулятор при зарядке
Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.
Характеристики
При использовании литий-ионных аккумуляторов в составе батарей без балансирующего устройства, часть из них окажется переразряженной (B) при работе батареи или перезаряженной (C) либо не дозаряженной (D) до номинальной ёмкости во время зарядки батареи
Характеристики литий-ионных аккумуляторов зависят от химического состава составляющих компонентов и варьируются в следующих пределах:
-
напряжение единичного элемента:
- максимальное: 4,2 В (или 4,35/4,40 В для высоковольтных);
- минимальное: 2,5 В (или 2,8/3,0 В для высоковольтных);
- удельная энергоёмкость: 110…270 Вт·ч/кг;
- внутреннее сопротивление: 4…15 мОм*Ач;
- число циклов заряд-разряд до снижения ёмкости до 80 %: 600;
- время быстрого заряда: 1 час;
- саморазряд зависит от температуры хранения и степени заряда. При температуре 25 °C и заряде 100 % ≈1,6 % в месяц;
-
ток нагрузки относительно ёмкости С, представленной в А·ч:
- постоянный: до 5С;
- импульсный: до 50С;
- оптимальный: до 1С;
- диапазон рабочих температур: от −20 °C до +60 °C (оптимальная +23 °C);
Контроллер заряда/разряда (плата защиты) цилиндрического литий-ионного аккумулятора, конструкционно припаянный к отрицательному контакту аккумулятора и обратной фольгированной стороной выполняющий его функции. На снимке частично демонтирован и отсоединён от проводника, идущего к положительному контакту аккумулятора
Часто в корпус аккумулятора встраивают контроллер защиты (или PCM-плата (англ. Protection Circuit Module)), который отключает аккумулятор, предотвращая превышение напряжения заряда, чрезмерный разряд и превышение температуры, приводящие его к преждевременной деградации или разрушению. Также этот контроллер может опционально ограничивать ток потребления. Тем не менее, надо учитывать, что не все аккумуляторы снабжаются защитой. В целях снижения стоимости производители могут не устанавливать её. Кроме того, в устройствах, в которых встроен контроллер защиты, а также в аккумуляторных батареях (к примеру, ноутбуков) используются только аккумуляторы без встроенной платы защиты.
Литиевые аккумуляторы имеют специальные требования при подключении нескольких ячеек последовательно. Зарядные устройства для таких многосоставных аккумуляторов с ячейками или сами аккумуляторные батареи снабжаются схемой балансировки ячеек. Смысл балансировки в том, что электрические свойства ячеек могут немного отличаться, и какая-то ячейка достигнет полного заряда/разряда раньше других. При этом необходимо прекратить заряд этой ячейки, продолжая заряжать остальные, так как переразряд или перезаряд литий-ионных аккумуляторов выводит их из строя. Эту функцию выполняет специальный узел — (или BMS-плата (англ. Battery Management System)). Он шунтирует заряженную ячейку так, чтобы ток заряда шёл мимо неё. Балансиры одновременно выполняют функцию платы защиты в отношении каждого из аккумуляторов, так и батареи в целом.
Зарядные устройства могут поддерживать конечное напряжение заряда в диапазоне 4,15—4,25В.
Внешние изображения |
---|
Варианты Li-ion аккумуляторов с напряжением 1,5 В |
Существуют литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы типоразмеров АА и ААА с напряжением 1,5 В. Они имеют не только схему защиты, но также встроенный электронный преобразователь напряжения (англ. DC-DC converter). Отличие таких аккумуляторов — стабилизированное напряжение на контактах в 1,5 В вне зависимости от рабочего напряжения самой ячейки аккумулятора и его моментальное обнуление, когда литиевая ячейка разряжается до нижнего допустимого предела и срабатывает защита от чрезмерного разряда. Такие аккумуляторы можно спутать с похожими по размерам аккумуляторами 14500 и 10440 напряжением 3,7 В, а также с незаряжаемыми одноразовыми литиевыми элементами питания. Все они отличаются маркировкой.
Правила дальнейшей эксплуатации
С зарядкой разобрались
Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать
Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год.
Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.
Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.
Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:
- при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
- если это обслуживаемая АКБ, следует снять пробки и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
- согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
- с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;
- протрите контакты сухой чистой ветошью;
- избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.
Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока. Здесь поможет мультиметр.
Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.
В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель.
Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство. Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ.
Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.
- Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.
- Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите корпус батареи на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
- Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
- Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
- Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
- Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
- Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
- Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
- По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.
Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста.
Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.
В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки
Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.
Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:
запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.
Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.
Контроль напряжения
Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.
При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).
Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.
AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.
Измерение плотности электролита
Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.
Плотность электролита (г/см3 при +20°С) |
Степень заряда АКБ, % |
Напряжение, В (без нагрузки) |
Напряжение, В (с нагрузкой 100 Ампер) |
Температура замерзания электролита (°С) |
1,11 |
11,7 |
8,4 |
-7 |
|
1,12 |
6 |
11,76 |
8,5 |
-8 |
1,13 |
12 |
11,8 |
8,7 |
-9 |
1,14 |
19 |
11,9 |
8,8 |
-11 |
1,15 |
25 |
11,95 |
9 |
-13 |
1,16 |
31 |
12 |
9,14 |
-14 |
1,17 |
37,5 |
12,06 |
9,3 |
-16 |
1,18 |
44 |
12,12 |
9,46 |
-18 |
1,19 |
50 |
12,18 |
9,6 |
-24 |
1,2 |
56 |
12,24 |
9,74 |
-27 |
1,21 |
62,5 |
12,3 |
9,9 |
-32 |
1,22 |
69 |
12,36 |
10,06 |
-37 |
1,23 |
75 |
12,42 |
10,2 |
-42 |
1,24 |
81 |
12,48 |
10,34 |
-46 |
1,25 |
87,5 |
12,54 |
10,5 |
-50 |
1,26 |
94 |
12,6 |
10,66 |
-55 |
1,27 |
100 |
12,66 |
10,8 |
-60 |
Показания штатного гидрометра
Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.