Обзор nes classic mini

Главный недостаток

NES Classic практически идеальна, но… Я был в восторге от внимания к деталям в дизайне корпуса, подключая консоль к телевизору. Я радовался старым добрым квадратным геймпадам. Я буквально не мог прийти в себя – пока не заметили длину кабеля контроллеров. 80 см – это слишком мало, чтобы дотянуться до дивана. А телевизор висит на приличной высоте и прикручен к стене, пришлось играть стоя.

NES Classic позволяет 8-битным играм во всей красе работать на современных телевизорах, но не даёт играть в них на комфортном расстоянии. Это может быть частью прикосновения к классике: короткий провод специально может заставлять сидеть со скрещенными ногами на полу, как в детстве, но это неудобно, а 50-дюймовый экран оказывается слишком широким.

Затем кабель показался компромиссом между неудобством и исторической достоверностью. Поскольку сам геймпад – чуть ли не абсолютная копия оригинального, у него тоже нет кнопки вызова меню, а значит Reset на консоли должна быть в пределах досягаемости. В противном случае пришлось бы каждый раз вставать и идти к приставке, чтобы загрузиться, сменить настройки или переключить игру.

Без сомнения, это главный недостаток NES Classic Edition – и хуже всего здесь то, как легко его можно было избежать. Разъём соответствует порту Wii Remote, а значит, поддерживает контроллеры Nintendo Wii Classic. У них длина провода ещё меньше, но не в этом дело: там есть кнопка Home, и она работает на миниатюрной NES. Отказ от неё (и от удлинённого кабеля) в контроллерах NES Classic Edition может испортить все впечатления у многолетних фанатов Nintendo.

То же самое, но в миниатюре

Если вы видели оригинальную Nintendo Entertainment System, то, можно сказать, видели и NES Classic Edition. Это всё та же чёрно-серая коробка, но теперь она гораздо меньше. На мой взгляд, совсем крошечная – лишь немного длиннее геймпада, но дух оригинала передаёт на ура. Знакомые горизонтальные выемки на корпусе ведут вниз к портам контроллеров, оставшимся на своём месте. Левее вы найдёте привычный красный огонёк и кнопки питания и перезагрузки, такие же, как и прежде. Сзади имеются два дополнительных разъёма: micro-USB для питания и выход HDMI.

На первый взгляд, консоль совершенно идентична оригиналу, но всё же в модернизированную версию внесли некоторые косметические изменения. Вместо оригинальных портов контроллеров здесь используются разъёмы Wii Remote, совместимые с контроллерами Wii Classic и разнообразными сторонними аксессуарами (об этом ниже), и они теперь чуть больше выезжают на серую область на корпусе.

Слот для картриджей точь-в-точь соответствует оригинальному, однако крышка здесь лишь для красоты, она не открывается. Тем не менее, такой рудимент уже сам по себе пробуждает ностальгию. Главное удовольствие от пользования NES Classic кроется в деталях. Кнопка питания осталась такой же тугой и сохранила приличный ход, чётко давая понять, когда она нажата.

Первое нажатие на неё не заставит себя ждать – для подготовки консоли к работе достаточно воткнуть кабель питания в свободный порт USB на телевизоре (или в розетку через адаптер) и подключить HDMI-кабель. Только и всего.

Внутри консоли находится чип Allwinner R16 (четырех ядерный Cortex A7 1.6 ГГц с GPU Mali400MP2), 256 Мб оперативной памяти DDR3 от SKHynix и flash-память SLC NAND на 512 Мб от Spansion.

Проблема с нелицензионными копиями

Занимая почти монопольное положение на рынке видеоигр, Nintendo оказывала на индустрию даже большее влияние, чем Atari во времена своего расцвета в начале 1980-х. В отличие от Atari, которая дошла до того, что подала в суд на Activision, требуя прекратить выпуск игр для Atari 2600, Nintendo всячески поощряла участие других разработчиков в написании игр для их приставки, но только по своей лицензии и на своих условиях. Чтобы покончить с нелицензированными играми, в каждую консоль международной версии и каждый официально лицензированный картридж был помещён чип авторизации 10NES. Если чип консоли не мог обнаружить чип в картридже, то игра не запускалась.

Nintendo совмещала эту политику с маркетинговой кампанией, продвигавшей Печать Качества Nintendo. В рекламных роликах одетый в пурпурную мантию волшебник наставлял потребителей, что Печать Качества Nintendo — единственная гарантия того, что игра хорошая, и соответственно, что любая игра без печати качества — плохая. На самом деле печать обозначала, что разработчик заплатил лицензионные отчисления; относительно качества игры печать не гарантировала ничего.

Эти методы были введены не только для того, чтобы держать разработчиков на коротком поводке, но и для манипулирования рынком: в 1988 году Nintendo стала намеренно создавать перебои с поставкой игр, чтобы увеличить потребительский спрос. Ссылаясь на практику «управления запасами», названную так Питером Мэйном, PR-директором Nintendo of America, Nintendo могла отказаться от удовлетворения всего существовавшего спроса. Розничные продавцы, многие из которых получали большой процент своего дохода от продаж техники и программного обеспечения Nintendo (например, Toys «R» Us сообщала, что 17 % продаж и 22 % дохода были от продаж товара Nintendo), почти не могли противостоять такой политике компании. В 1988 году в Соединённых Штатах было продано более 33 миллионов картриджей NES, но по подсчётам выходило, что в реальности было востребовано около 45 миллионов. Поскольку Nintendo контролировала производство всех картриджей, она могла таким образом поступать и с продукцией сторонних разработчиков. Такая ограниченная политика производства наносила урон небольшим компаниям: каким бы высоким ни был спрос на их игры, они могли получить лишь столько прибыли, сколько позволяла Nintendo.

Некоторые компании после получения отказа от Nintendo стали выпускать нелицензионные игры, или отказываясь платить лицензионные выплаты, или выпуская собственные картриджи. Большинство из этих компаний создавали электрические схемы, парализующие чип блокировки NES с помощью скачка напряжения. Atari Games создала линейку продуктов NES, под именем Tengen, используя другой подход: компания получила описание чипа блокировки от Ведомства США по патентам и товарным знакам, ложно заявив, что описание было необходимо ей для судебной защиты в деле о нарушении патентного законодательства. Затем Tengen использовала эти документы для создания своего чипа, названного «Кролик», который дублировал функции 10NES. За эти действия Nintendo предъявила Tengen иск за мошенническое использование опубликованного патента, и Tengen проиграла судебный процесс. Tengen, в свою очередь, предъявила иск Nintendo, обвинив её в нарушении антитрестовского законодательства. По этому иску так и не было вынесено окончательного решения.

Некоторые нелицензионные игры, выпущенные в Европе и Австралии, имели два разъёма. Первым они подсоединялись к приставке, а во второй вставлялся лицензионный картридж. Таким образом, игра могла использовать чип блокировки лицензионного картриджа для идентификации.

Хотя судебная борьба против таких компаний велась с переменным успехом (так, в деле Lewis Galoob Toys, Inc. против Nintendo of America, Inc., суд вынес постановление в пользу Galoob и распространяемого ими устройства Game Genie), в конечном счёте затраты на длительные судебные тяжбы вынудили большинство компаний закрыться или прекратить производство нелицензированных игр. Примечательным исключением была Color Dreams, которая выпускала игры на религиозную тему под именем своего филиала Wisdom Tree. Им Nintendo, боясь отрицательной реакции широкой публики, никогда не предъявляла судебных исков.

После того, как Sega представила свою удачную приставку Sega Genesis, Nintendo встретила в их лице серьёзного конкурента. Хотя в начале 1990-х Nintendo пришлось пересмотреть своё отношение к разработчикам, многие из них начали переходить на другие системы. После того как консоль была переиздана в виде NES 2, из неё был убран чип 10NES.

Titles included in the Classic NES Series

Some of the Classic NES Series Games.

  • Bomberman
  • Castlevania
  • Donkey Kong
  • Dr. Mario
  • Excitebike
  • Ice Climber
  • Metroid
  • Pac-Man
  • Super Mario Bros.
  • The Legend of Zelda
  • Xevious
  • Zelda II: The Adventure of Link

Titles Exclusive to Japan

  • Adventure Island
  • Balloon Fight
  • Clu Clu Land
  • Dig Dug
  • Famicom Detective Club: The Missing Heir
  • Famicom Detective Club Part II: The Girl in the Back
  • Fight on Goemon! Mechanical Quest
  • Ghosts ‘n Goblins
  • Kid Icarus
  • Mappy
  • Mario Bros.
  • SD Gundam World: Capsule Warriors – Scramble Wars
  • Shin Onigashima
  • Star Soldier
  • Super Mario Bros. 2
  • The Mysterious Murasame Castle
  • TwinBee
  • Wrecking Crew

А как это всё работает?

Приставка почти одного размера с iPhone 7 Plus, а весит и того меньше. И совсем — вообще — не греется

Что любопытно, отсек для картриджей на сей раз — просто бутафория.

У многих в детстве и юности была оригинальная 16-битная Super Nintendo Entertainment System, и её уменьшенная копия волей-неволей заставляет вспомнить те самые ощущения и эмоции.
При первом вскрытии коробки с новинкой в голове проносится примерно следующее: «Батюшки, да она ещё и выглядит один в один как японская версия той самой консоли из 90-х!» В США приставка могла похвастаться, к слову, другим корпусом, и сейчас перевыпущенная для американского рынка малютка тоже имеет иной дизайн.

Всё меню полностью на русском.

Зато технических различий между ними нет: в коробке вы найдёте саму приставку, два (и это важно!) контроллера Super NES Classic (для Nintendo Classic Mini: NES второй приходилось докупать отдельно) — в этот раз многие игры рассчитаны на совместное прохождение, — кабель HDMI для подключения к телевизору и провод питания USB—mini-USB.
Как и в прошлый раз, вилку, рассчитанную на розетку 220 вольт, в коробке вы не обнаружите. И это не баг, а вполне себе фича: приставка потребляет настолько мало мощности, что на ура питается от USB-порта самого телевизора

Хотя в розетку, если очень хочется, воткнуть устройство тоже можно: для этого подойдет USB-зарядник от любого мобильного телефона. Уверен, сейчас у каждого дома несколько таких пылится в шкафу. Впрочем, в продаже есть и официальный блок питания от самой Nintendo для законченных перфекционистов.

Nintendo Classic Mini: SNES поддерживает HD-качество изображения и частоту обновления экрана в 60 Гц.

А теперь немного погрустим. Для пущей аутентичности ощущений главный недостаток (или, как минимум, тот нюанс, на который многие жаловались в случае с Nintendo Classic Mini: NES) решили сохранить: уже упомянутые джойстики не поддерживают беспроводные технологии передачи данных. Придётся сидеть носом в телевизор, как в старые добрые: провода геймпадов очень коротки, и до дивана в девяноста процентах случаев не дотянутся. Так, например, мне пришлось поставить стул по центру комнаты (хотя чуть позади кресло и диван) и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора: не очень приятно, признаться. Спина устаёт, а глаза напрягаются.

Подключение геймпадов выполнено не без креатива. Оригинальные порты у классической приставки 90-х выглядели совсем иначе, нежели на перезапущенной версии, и их внешний вид сохранён на прорезиненной заглушке. Её нужно подковырнуть ногтем, чтобы добраться до двух современных портов. Кстати, к Nintendo Classic Mini: SNES подходят стандартные и PRO-контроллеры Wii.


Эргономика контроллеров стала чуть более совершенной, если сравнивать с квадратным кирпичом Nintendo Classic Mini: NES. Впрочем, всё предельно аутентично: именно такими они в своё время и были.

Игры, как в 1985 (только лучше)

Ретро-консоль от Nintendo включается быстрее, чем за пять секунд, и знакомит пользователя со всей мощью самого простого и понятного меню в истории компании. По большому счёту, это просто горизонтально перелистывающийся список из 30 знаменитых игр. Всё это изобилие (длиннющий перечень ниже) доступно в алфавитном порядке от Balloon Fight до Zelda II: Adventure of Link. На Select можно сортировать игры по издателю, названию, режиму совместной игры, времени последнего запуска, общему времени игры и дате выхода, хотя тут не настолько богатый выбор для подобных возможностей сортировки. Просто листайте влево или вправо, пока не найдёте что-нибудь интересное.

Коллекция игр NES Classic

  • Balloon Fight Bubble Bobble
  • Castlevania
  • Castlevania II: Simon’s Quest
  • Donkey Kong
  • Donkey Kong Jr.
  • Double Dragon II: The Revenge
  • Dr. Mario
  • Excitebike
  • Final Fantasy
  • Galaga
  • Ghosts and Goblins
  • Gradius
  • Ice Climber
  • Kid Icarus
  • Kirby’s Adventure
  • Mario Bros.
  • Mega Man 2
  • Metroid
  • Ninja Gaiden
  • Pac-Man
  • Punch-Out!! Featuring Mr. Dream
  • StarTropics
  • Super C
  • Super Mario Bros.
  • Super Mario Bros. 2
  • Super Mario Bros. 3
  • Techmo Bowl
  • The Legend of Zelda
  • Zelda II: The Adventure of Link

Когда вы играете на новой консоли в классические игры, на вас словно снисходит откровение – если раньше вы были знакомы только с официальными консолями, значит такой картинки прежде не видели никогда. Сложные узоры пикселей и затенённые области, прежде скрывавшиеся под мутным свечением кинескопных телевизоров внезапно проявились во всех деталях благодаря HDMI. Ранее сливавшиеся цвета теперь можно различать, стали заметны всевозможные мелочи, вроде белых пикселей на глазах Мегамена или выражения лица зомби из Castlevania. По качеству картинки Classic превосходит Wii, Wii U и даже оригинальную NES. Давно пора: Nintendo уже долгие годы предлагает классические игры в сервисе Virtual Console, и всё это время они выглядели ужасно.

Double Dragon 2

Это правда. По неведомой причине игры из Virtual Console на Wii и Wii U страдают от приглушённых цветов, низкой контрастности и отвратительного размытия. Фанаты классики от Nintendo давно знали, что игры с NES лучше выглядят на PC-эмуляторах и консолях от сторонних производителей, вроде Retron5 и RetroUSB AVS. Наконец-то в лице NES Classic появилась официальная возможность играть в качестве, сопоставимом со сторонними вариантами (легальность которых временами сомнительна).

Что важнее, качество эмуляции Classic даёт понять, что Nintendo наконец проявила серьёзность в отношении цифрового архива старых игр – если всё выглядит так хорошо на дешёвой и простой консоли, возможно, и на Nintendo Switch игры с Virtual Console не огорчат своей картинкой.

Если кристально чёткие пиксели вам не по душе, Classic готова приспособиться под ваши предпочтения. Нажатие на Reset возвращает вас в главное меню, где можно выбирать из трёх режимов изображения. Pixel Perfect выводит игру в оригинальном разрешении, ещё есть вариант чёткой картинки в соотношении 4:3 и имитация экрана старого телевизора. Достаточно стандартные опции по меркам ретро-гейминга, однако телевизионный фильтр NES Classic заслуживает особого внимания: большинство эмуляторов ограничиваются скромным добавлением горизонтальных полос, но размытие и искажение картинки в ЭЛТ-режиме Classic сразу переносит вас в прошлое. Технически, изображение с этим фильтром становится хуже, но такое «хуже» выглядит более правильным, что ли.

Donkey Kong Jr

Раздел руководств тоже по-своему вызывает ностальгию. Соответствующая иконка переносит вас не к списку инструкций по игре, а к QR-кодам и URL-ссылкам, ведущим на них. Выглядит, как полумера, но пройти по ссылкам стоит. На сайте руководств не только представлены полные электронные версии, но и качественные сканы настоящих брошюр, идущих в комплекте с играми. Они весьма полноценные: руководства для Final Fantasy и The Legend of Zelda содержат оригинальные иллюстрации и огромные карты игровых миров. Немного жаль, что весь этот контент не внедрён в систему изначально. Некоторые игры, вроде Startropics, невозможно пройти без специальных подсказок из руководства. Заставлять игроков лезть в Интернет, чтобы пройти игру 30-летней давности как-то неправильно.

В меню есть ещё один немаловажный пункт: Suspend Points. Считайте это закладками (или сохранёнными состояниями), позволяющими в любой момент завершить игру, а потом продолжить с того же места, что добавляет функционал сохранений в такие игры, как Metroid и Ghosts and Goblins, и даёт возможность перепроходить сложные моменты. Это своего рода читерство, но старые игры всё-таки очень сложные.

Интересные факты

  • В 1989 году был создан фильм «The Wizard» (в российском прокате «Волшебник / Кудесник»), который рекламирует NES, в фильме было показано 12 игр для данной платформы.
  • В 2007 году японское отделение Nintendo объявило, что Famicom больше не будут ремонтироваться из-за нехватки необходимых деталей.
  • Корпус NES был разработан из дешёвого материала и некоторые детали ломались примерно через полгода после использования.
  • Самый крупный коллекционер игр на NES — AVGN.
  • Самая дорогая игра и самая редкая игра на NES — Nintendo World Championships (игра, которая была выпущена в рамках конкурcf Nintendo World Championships в 1991 году, всего было выпущено 90 картриджов, из них 20 — золотые).

Классика жанра


Кажется, Nintendo нашла золотую жилу в нише ретрогейминга и перевыпуска собственных классических приставок в миниатюре. Игр в комплекте не так уж и много, но умельцы уже наловчились перепрошивать консоль и закачивать в систему сотни других проектов.

Если на Nintendo Classic Mini: NES было записано тридцать проектов — культовые «Марио», The Legend of Zelda, Pac-Man, — то на переродившейся SNES вы обнаружите двадцать одну игру. Впрочем, жаловаться на сокращение списка нет смысла: играть в имеющиеся игры можно гораздо дольше и осмысленней, ведь тамошние развлечения куда ближе современному игроку — 16 бит, как ни крути, это вам не шутки! Тут вам и экшен-платформер Contra 3: The Alien Wars, и приключение The Legend of Zelda: A Link to the Past, и файтинг Street Fighter 2 Turbo, и трёхмерный рельсовый шутер Star Fox. Более того, Nintendo наконец-то выпустила Star Fox 2 (не прошло и двадцати двух лет!), который в своё время был отменен из-за надвигающегося запуска приставки Nintendo 64.


По умолчаниюStar Fox 2 на Nintendo Classic Mini: SNES заблокирована, и сперва нужно одолеть первый уровень в оригинальной Star Fox, если вы хотите увидеть продолжение саги. Эдакий хардкорный туториал.

Полный список игр Nintendo Classic Mini: SNES

Super Mario World

Super Mario Kart

The Legend of Zelda: A Link to the Past

F-ZERO

Super Metroid

Street Fighter 2 Turbo: Hyper Fighting

Super Punch-Out!!

Super Castlevania 4

Donkey Kong Country

Mega Man X

Kirby Super Star

FINAL FANTASY 3

Kirby’s Dream Course

Star Fox

Star Fox 2

Super Mario World 2: Yoshi’s Island

Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars

Contra 3 The Alien Wars

SECRET of MANA

Earthbound

Super Ghouls’n’Ghosts

Пара слов об интерфейсе

А вот что действительно сделано по уму и на совесть, так это внутренний интерфейс приставки и логика выбора желаемой игры. Меню почти не изменилось (если опять же сравнивать с Nintendo Classic Mini: NES) и выглядит все так же аскетично, но функционально. Перед нами снова две полоски прокрутки: одна с большими иконками игр, помогающими в деталях рассмотреть желаемое, а вторая — с крошечными; она нужна для понимания своей позиции в общей ленте игр. Кнопка «Select» на джойстике помогает отсортировать проекты по количеству поддерживаемых игроков, по давности запуска той или иной игры и ряду других характеристик — удобно!
Никуда не делись и настройки экрана. Режим «Ретро» — самый классный, как по мне, — симулирует картинку с оригинальной приставки 90-х: со всеми подёргиваниями, изредка пробегающими «полосками» и прочими артефактами. Режим «4:3» позволяет чуть растянуть игровую картинку, сделав её шире на современных телевизорах. Наконец, «Оригинальное разрешение» выводит игры «as is»: в этом режиме игровой экран самый узкий и неудобный, но самый аутентичный.


В этом же меню можно выбрать так называемую рамку, которая будет обрамлять игровую картинку. Настройка позволит закрасить чёрный экран по сторонам от геймплейного «окна», например, цветастыми кубиками.

Переехала на консоль и функция быстрого сохранения в любой момент, даже если в оригинальной игре это было невозможно. Больше не нужно стирать пальцы до крови, стараясь зараз одолеть уровень или босса: достаточно нажать одну кнопку на теле самой приставки. Игра свернётся, и система предложит записать сохранение в один из четырёх доступных слотов. Если пользуетесь приставкой не в гордом одиночестве, сохранение можно заблокировать, чтобы другие домочадцы его случайно не перезаписали или не удалили.


Стоп-кадр из игры с крыльями — это как раз быстрое сохранение.

Наконец, последнее, что хочется отметить: если приставку оставить на некоторое время включённой, усатый водопроводчик всё так же начнёт развлекать вас демороликами разных проектов. Ретрогейминг, признаться, завораживает даже тогда, когда на него смотришь в записи!


А ещё появилась функция перемотки до пяти минут игрового процесса с момента последнего сохранения. Визуально это выглядит так, словно вы мотаете старую VHS-кассету на «видаке».

Лично для меня Nintendo Classic Mini: SNES стала, как бы рекламно это ни прозвучало, покупкой месяца. Forza Motorsport 7, Middle-earth: Shadow of War и прочие ELEX — это, конечно, здорово. Но классика почему-то подарила больше эмоций. Зажрался?
Ждём продолжения серии — Nintendo Classic Mini: Nintendo 64!

Criticism

Many people have criticized the Classic NES Series for its prices. Many of the titles in the Classic NES Series were available in other forms, such as on sets of five dollars e-Reader cards and within the game Animal Crossing. At twenty dollars each, many Nintendo fans were outraged.

Other people criticized the Classic NES Series simply because it consisted mostly of games that Nintendo had re-released many times before. Some games such as Pac-Man were merely arcade ports and had been released countless times before on other systems.

Famicom Mini, also known as the Japanese NES Classics, also received more than twice as many titles as the Classic NES Series.

Having already been released in enhanced forms onto the Game Boy Advance, many classic NES titles were omitted from the series. Super Mario Bros. 2 had been released as Super Mario Advance, albeit with significant changes. Super Mario Bros. 3 had also been released in Advance form, but with only a few alterations. Like all the Advance Series games, both came with enhanced versions of Mario Bros. and Tetris had already been released as Tetris Worlds, but could not be re-released in its original form due to a dispute with Elorg.

It should also be noted that Zelda II: The Adventure of Link is the least popular game in the series, and thus is actually unsuitable for a re-release.

The Bomberman port was criticized for its lack of a multiplayer mode.

The Donkey Kong port was criticized for omitting the 50m level, which was never in the NES version.

Заключение

Плюсы

  • Внешне и по ощущениям совсем, как оригинал
  • Отличная коллекция игр, где каждый найдёт что-нибудь для себя
  • Питание от USB-порта телевизора
  • Превосходная эмуляция

Минусы

  • Короткие кабели контроллеров
  • Не поддерживает оригинальные аксессуары
  • Во все эти игры можно поиграть через Virtual Console
  • Цена завышена, 3999 рублей

NES Classic Mini сдерживает все обещания – компактная версия самой культовой консоли Nintendo с 30 играми в комплекте и прекрасной эмуляцией, вызывающая более, чем достаточную ностальгию у выросших в 80-е и 90-е. Но всё же она не идеальна. Короткие кабели лишают возможности комфортно играть перед большими телевизорами, а нерасширяемая игровая коллекция ограничивает выбор. Если вашей любимой игры в ней нет, значит не судьба.

Впрочем, если смириться с этими недостатками, Classic будет интересной покупкой – или отличным подарком 30-летнему гику. У нас консоль появится в продаже 23 ноября.

В США консоль вышла уже 11 ноября, но магазины, несмотря на большие запасы, почему-то решили её придержать. Сейчас её можно заказать за очень дорого, от 150$ плюс доставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector