Зимний и летний камуфляж: как военная одежда прижилась в быту
Содержание:
- Армейские камуфляжи. Начало
- Камуфляж Канады
- Расцветка камуфляжа “мох”
- Повседневная форма военнослужащих
- НАТОвский вариант
- Германия, вермахт, ГДР, ФРГ
- Камуфляжи России и Советского Союза
- Появление знаков различия в армии
- Как правильно размещать на форме
- История возникновения стиля
- Принцип подбора маскировочного узора
- Использование недостатков зрения
- В моде
- Нанесение и снятие камуфляжных схем
Армейские камуфляжи. Начало
История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.
Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета — «хаки».
Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.
В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые — С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.
Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды
Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.
Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.
В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.
Камуфляж Канады
CADPAT. Модификация цифрового камуфляжа MARPAT. Ведутся споры, кто именно первым придумал данный вид камуфляжа. Не будем настаивать. Возможно, MARPAT это модификация CADPAT. Возможно, наоборот. Принцип построения камуфлирующей расцветки один и тот же.
JACKET, GARRISON, LAND, канадский «лесной» камуфляж. Подходит как для лиственных, так и хвойных лесов.
Duck hunter. Дославный перевод «Охотник на уток». Камуфляж для охотников. Представляет из себя крупные цветовые пятна на оливковом или хаки. Продается в спортивных и охотничьих магазинах
Хорош тем, что в состоянии обеспечить относительную незаметность для животных, но охотник остается видимым для людей, что особенно важно на охоте.
Расцветка камуфляжа “мох”
Охотничий промысел проводится в лесных и полевых условиях. В случае если охота планируется в лесу, то выбор маскировочного костюма зависит от того, какой это лес – лиственный или хвойный. Решением проблемы станет приобретение камуфляжа “мох”. Его рисунок содержит зеленые и песочно-коричневые цвета, идеально копирующие это растение. Данный костюм имеет два варианта:
- Летний. Применяется в теплую пору года. Легкая натуральная ткань костюма хорошо проветривается.
- Зимний. Предназначен для ношения в холодные периоды. В отличие от летнего образца, оттенки на этом камуфляже значительно темнее. Это достигается за счет дополнительного серого. Имеющийся и в летнем варианте коричневый цвет здесь намного темнее. Костюм изготавливается по принципу двухслойной одежды и считается хорошей защитой от влаги и сильного ветра. В зимний комплект входит капюшон, который крепится на молнии. Это делает возможным при необходимости его быстро снять. Имеющиеся на капюшоне «липучки» позволяют плотно закрывать шею и голову. Карманы также оснащены специальными «липучками», что предотвращает потерю содержимого при выполнении энергичных движений. В нижней части штанин есть завязки. Это позволяет легко заправлять брюки в берцы, защищает от пыли. Камуфляж “мох” используют рыбаки, охотники и туристы.
Повседневная форма военнослужащих
Цвет повседневной формы зависит от звания и принадлежности. Военная одежда армии России повседневного типа у генералов и офицеров оливкового цвета, в Военно-воздушных силах — синего. Фуражки соответствуют цвету экипировки. За основу расцветки была взята форма образца 1988 года. Декоративные элементы на фуражках окрашены в золотой цвет. Зимние уборы у мужчин не изменились после последней реформы.
Девушки в военной форме теперь могут чувствовать себя комфортно. Платья и юбки удобно облегают тело, подчёркивая женскую красоту. Женская военная одежда — оливкового или синего цветов. В зимнее время года применяется укороченное, приталенное пальто. Женщины-сержанты и рядовые носят оливковую повседневную форму. В тёплое время года на голове должна быть пилотка, в зимнее — каракулевый берет, введённый последней реформой.
Сержанты, солдаты и курсанты повседневной формы лишены ввиду ненадобности. В качестве альтернативы им предлагается носить зимнюю или летнюю полевую экипировку.
Военная форма одежды этого вида в зимний период года предусматривает для военнослужащих серое пальто (для ВВС и ВДВ синее). Для осеннего периода предусмотрена демисезонная куртка синего цвета, для дождей в летнее время года — удлинённый плащ, не пропускающий влагу. Чёрная окраска у дополнительных элементов одежды (ремень, ботинки и носки).
Современная офисная форма одежды армии России
Такой комплект одежды является разновидностью повседневной, используется генералами, офицерами и сотрудниками Министерства Обороны определённых чинов. Военный костюм такого вида напоминает повседневную одежду МЧС. В комплекте есть:
- Мягкая фуражка. У всех военных подразделений — зелёного цвета, подразделениям ВДВ был оставлен синей берет;
- Рубашка цвета фуражки с длинным или коротким рукавом (выбор зависит от погоды). На плечи могут крепится погоны на липучках, галстук не применим;
- Белая футболка (надевается под рубашку);
- Брюки цвета фуражки и рубашки прямого покроя.
В холоднее время года с офисной формой допустимо использование тёплой куртки. Есть возможность дополнительно прикрепить капюшон. Фуражку можно заменить на тёплую шапку-ушанку. На плечи костюма крепятся погоны на липучках.
Каждый год офисная форма подвергается незначительным изменениям. К ним относятся введение и упразднение различного шитья костюмов, изменение формы знаков отличия и т.д. Запрещено использовать офисный костюм в качестве полевого. Уход и правила ношения военной формы
Правила ношения военной формы одежды регламентированы приказом 1500 — костюм всегда должен быть чистым. Чтобы он оставался таковым , требуется знать о некоторых тонкостях ухода за ним. Неправильная стирка или сушка могут испортить внешний вид, что повлечёт служебные неприятности. Перед чисткой одежды нужно ознакомиться с информацией на ее ярлыке.
Шерстяную одежду рекомендуется стирать вручную в тёплой воде. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться стиральной машиной, но режим стирки должен быть самым щадящим. Размеры военной одежды могут стать меньше, если стирку проводить при помощи горячей воды. Отжимать изделия из шерсти запрещено.
Повседневная воинская экипировка менее прихотлива в уходе. Её можно стирать в стиральной машине при любом режиме с любым стиральным порошком. Кроме того, повседневный костюм способен выдержать воду любой температуры.
https://youtube.com/watch?v=q7QNxqSbSPo
Автор статьи:
Никифоров Владислав
НАТОвский вариант
Одним из самых распространенных камуфляжей, используемых европейскими армиями, является Woodland (американского производства). Начиная с 1980 года, когда был выпущен данный камуфляж, и по нынешнее время в Европе и США он считается самым лучшим. Его популярность привела к появлению «клонов» и распространению их по всему миру. Woodland представляет собой узор в виде расплывающихся пятен двух цветов: коричневого и черного. Они расположены на светло- и темно-зеленом фоне. Недостаток данного камуфляжа проявляется после его намокания. В мокром состоянии он чернеет и становится заметным. В последнее время исходный классический вариант камуфляжа Woodland является устаревшим. Это стало поводом к его усовершенствованию. Так появились его вариации:
- Базовый – General.
- Камуфляж Woodland-lowland (для низинных местностей) – для него характерно преобладание зеленого оттенка.
- Woodland-highland – вариант, используемый для деятельности в горах (в нем преобладает коричневый оттенок, под цвет гор).
- Промежуточный образец — Woodland-delta. Используется войсками НАТО. Страны, входящие в Альянс, переняли главную идею этого маскировочного рисунка и в своей стране применяют схожие вариации. Это объясняется тем, что у вооруженных сил каждого государства должен быть свой отличительный камуфляж.
Германия, вермахт, ГДР, ФРГ
Rauchtarnmuster Камуфляж, идеальный для лиственного и хвойного леса летом и осенью. Имелся отдельный вариант для весны. Также была выпущена экспериментальная партия двухстороннего камуфляжа, имеющая с изнанки другой рисунок. Применялся в штурмовых бригадах СС. | |
Splittermuster, WH splintertarn. Первый армейский камуфляж Германии. 1931 год. Камуфляж называют также «оскольчатым» или «битым стеклом». Один из самых аккуратных камуфляжей мира. Через равные промежутки наносились цветовые пятна четырех цветов, примерно одинаковой формы и размера. | |
SS – Eichenlaubmuster, WH eichentarn. Камуфляж «дубок» в интерпретации вермахта. Рисунок создан для Waffen-SS. Известен в вариациях : 6 цветов (бордо, черный, оливковый, зеленый, коричневый на базовом хаки) вариант 1942 года.Также есть вариант с использованием 5 цветов – с исключением бордового. |
Для каждого варианта камуфляжа предусматривался зимний и летний варианты расцветки.
SS-Erbsenmuster, getarnter Drillichanzug. Упрощенный вариант камуфляжа вермахта образца марта 1944 года. Универсальная расцветка, без разделения на зимнюю и летнюю. Костюмы и комбинезоны этой расцветки шились по общим неразмерным лекалам. Подгонка камуфляжа по фигуре происходила на местах.Специальным указом было утверждено требование каждому военнослужащему иметь не менее 2 предметов камуфляжной расцветки. | |
ГДР DDR-Russisches Tarnmuster. Первый камуфляж армии ГДР в «русском стиле». Использовался ориентировочно с 40-х годов до 1958 года. Имеется 2 модификации. Коричневые пятна и коричневые пятна с черной обводкой. | |
Strichtarnmuster, NVA strichtarn, «дождь» Камуфляж армии ГДР с 1965 по 1990 годы. Представляет из себя упрощенную вариацию камуфляжа Splittermuster. Коричневые полосы на основе цвета хаки. | |
NVA flachentarn, Blumentarn, «цветочный» камуфляж. Использовался во внутренних войсках ГДР с 1950 до 1967 года. Имеет в своей основе Splittermuster с расплывчатыми по краям пятнами. | |
BW flecktarn. Под этим обозначением проходит целый класс достаточно удачного камуфляжного рисунка. Производное от слов флек (пятно) и Tarnung (камуфляж). В переводе flecktarn камуфляж на основе случайных пятен. Первоначальное название Flecktarnmuster, разработан в 70-е годы. |
Использовался в войсках ФРГ в 80-е годы. Отличительная особенность камуфляжа в размере деталей. Камуфлирующие пятна имеют небольшой размер. Известны варианты с преобладанием черно-коричневых или зеленых и оливковых цветов.
На данный момент производные от flecktarn используются во многих странах, в частности в Польше и в Китае.
Tarnmuster, Amoebatarn. Усовершенствованный вариант Splittermuster, дополненный амебообразным рисунком. | |
BW tropentarn. Один из новых пустынных камуфляжей 1990 года. Разбивка силуэта случайными пятнами на фоне хаки. |
Камуфляжи России и Советского Союза
Цифровым Российским камуфляжем в настоящее время принято считать «цифровую флору». В западной квалификации этот камуфляж проходит под названием Russian Pattern, а в армейской среде он известен под названием «Пиксель». Данный камуфляж был разработан в 2008 году, а на снабжение ВС и МВД его приняли годом позднее, после того как приняли принципиальное решение о замене «Флоры».
За годы истории от Советского Союза до современной России для армии были разработаны следующие виды камуфляжа:
- «Амеба». Камуфляж образца 1935 года. Изготавливался в нескольких версиях;
- «Лиственный лес» образца 1942 года;
- «Пальма». Деформирующий рисунок образца 1944 года. Производился в четырех версиях в соответствии с сезонами;
- «Серебряный лист» образца 1957 года. Его также называли «Березкой» или «солнечными зайчиками», а также камуфляжем пограничников;
- «Бутан», имеющий еще одно название «Дубок». Был разработан в 1984 году;
- Российский камуфляж образца 93 года — ВСР-93, именуемый еще и «вертикалкой»;
- Российский камуфляж образца 98 года — ВСР-98 Флора. Это был основной российский общевойсковой камуфляж с 1998 года. Невзирая на свою низкую привлекательность, эта разновидность камуфляжа весьма неплохо маскировала военнослужащих в районах российской средней полосы. Обладая некими характерными полосками, «Флора» получила прозвище «арбузного» камуфляжа. Выпускалась в трех версиях;
- Цифровой российский камуфляж. «Цифровая флора» является на данный момент новым пиксельным камуфляжем в российских Вооруженных Силах.
Кроме того, имеются и коммерческие виды камуфляжа, такие как:
- «Тигр». Зелено-коричневые горизонтальные разводы;
- «Камыш». Песчано-коричневая расцветка, имитирующая заросли камыша;
- «Партизан». Зеленая форма с желтыми пятнами;
- «Излом». Трехцветная имитация лиственного леса;
- «Скол». Темный вариант зеленого комуфляжа;
- «Сурпат». Пиксельный камуфляж для разных местностей;
- «Спектр». Доминирующий зеленый цвет;
- «Сумрак». Костюм с серыми вкраплениями, подходит для городской среды.
Большинство этих разновидностей камуфляжей официально на снабжении нигде не состоят. Тем не менее, они нашли неофициальное применение в отдельных подразделениях и у отдельных сотрудников. Специализированные российские компании и дальше продолжают выпускать широкую гамму камуфляжной спецодежды разработок западных компаний. Кроме того, современная российская военная наука и промышленность не стоят на месте, все время, совершенствуя защитные функции костюмов, имеющихся сейчас в наличии, а также разрабатывая все новые и новые виды камуфляжей, которые бы полностью отвечали новым реалиям.
Появление знаков различия в армии
Воинские звания в русских полках появились в 14-15 веках. Тогда по обмундированию отличали командира стрелецких войск от рядового с помощью расшитого галуном камзола и кафтана. Шляпы офицеров также расшивались золотом. Других знаков различия не было.
Погоны ввели в армии только в 1801 году. На них обозначались номера частей. А род войска определить можно было по специальным вензелям. Отличительным знаком высшего офицерства стали эполеты.
После революции военнослужащие Красной Армии на груди носили знак, где переплетались по краям венки из дубовой и лавровой ветви. В середине помещалось изображение красной звезды, на фоне которой обозначали символ союза рабочего и крестьянина – плуг и молот.
Недаром армия называлась рабоче-крестьянской, так как состояла из выходцев из рабочего класса и крестьянства. В 1935 году появились знаки различия в соответствии со званием военнослужащего и родом войск. Погоны царской армии считались пережитком прошлого, и от них отказались. Но в 1943 году их вернули.
История и суть погон в армии
Элементы военной формы имеют свое особое предназначение и появлялись под действием исторических событий. Впервые погоны стали применяться для того, чтобы удержать лямку сумки гренадеров или ранца. Погон был один и пришивался на левом плече.
Нижний край вшивали наглухо, а верхний пристегивали на пуговицу, находящуюся на кафтане. Прерогатива носить погон была только у солдат пешего войска в эпоху Петра. Отсутствовал элемент у кавалеристов и артиллеристов.
Определять принадлежность к тому или иному полку стали по погонам в середине XVIII века. Плетение из шнура на погонах было различным для солдат и офицеров. Но в связи с тем, что командиры полков сами определи тип плетения, то началась неразбериха в знаках различия.
К погонам окончательно вернулись только во время царствования Александра I. Регламент касался расцветки эмблемы. На ней выбивался краской номер полка. У офицеров погон обшивался золотым галуном. Теперь погон нужен был не только для удержания лямки от сумки, ранца, но и как знак различия солдат и офицеров. С 1803 года появляются погоны на обоих плечах.
Николаевская эпоха обозначена появлением эполет для различения чинов офицерского и генеральского состава армии. С середины XIX века определена роль погона для различения воинских званий, как-то унтер-офицера и солдата. Чуть позже переходят и офицеры от эполет к погонам, которые было удобнее носить.
Когда уже элемент формы не стал нужен для удержания лямки от сумки, то его стали вшивать в шинель наглухо. Погон просуществовал до 1917-1918 годов, появившись на плечах солдат и офицеров советской армии во время Великой Отечественной войны.
Знаки различия в Красной Армии
Отказ от погон привел к тому, что появились другие знаки различия воинских званий, уникальные в своем роде. Отличить офицера от солдата в РККА можно было по форме эмблем. Представители высшего командования в петлички вшивали ромбы, позже замененные на пятиконечные звездочки.
Старшим офицерам вменялось правило носить прямоугольники, или шпалы, а младшим – кубы или квадраты, называемые кубарями. Для сержантов предназначались треугольные нашивки в петлицы формы.
По ромбу определяли, кто по званию военнослужащий высшего командования:
- У маршала на красном фоне большая золотая звезда в обрамлении лавровых ветвей.
- Генеральские должности начинались с 5 маленьких звездочек. Количество их уменьшалось от звания генерала до генерал-майора (2 звездочки).
- У комбригов в петлице был чистый ромб.
Полковника определяли по 4 шпалам на петлице. Уменьшение шло от подполковника (3 шпалы), майора (2 шпалы), капитана (1 шпала). Все чины имели на петлице пришитую еще узкую полосу вдоль края и в верхнем углу – золотистый треугольник. Красноармейцы отличались пустой петлицей без нашивок.
Нарукавным нашивкам в армии была отведена роль различения по званиям и рангам. Шевроны использовались только у строевых чинов. У некоторых званий они были одинаковые. Для политруков использовалась нашивка на рукаве в виде красной звезды с вышитым на ней золотом символа советского государства – перекрещенных серпа и молота.
Как правильно размещать на форме
Военные формы современной армии претерпели изменения, поэтому и располагают нашивки и погоны на них по-другому, не так, как раньше:
- Клапан кармана слева имеет нашивку в виде полоски ткани с инициалами и фамилией военнослужащего.
- Справа – с надписью Вооруженные Силы России.
- На рукаве с левой стороны нашивают эмблему, на которой указан род войск.
- Кокарду из металла располагают на головных уборах военнослужащих. Полевую форму сочетают с эмблемами оливково-зеленого цвета. На парадах выходят в головных уборах, украшенных кокардами серебристого или золотистого окраса.
- Военнослужащие ВМФ отличаются кокардой черного цвета, в центре которой изображен якорь.
Знаки различия со временем тускнеют, поэтому их заменяют на новые.
Порядок ношения наград
Кроме знаков отличия, на форме могут располагаться государственные награды Российской Федерации и СССР, а также органов исполнительной власти субъектов РФ. Ношение наград предусмотрено Указом Президента от сентября 2010 года. В документе прописан определенный порядок ношения.
На парадной одежде вне строя можно носить ленты от знаков. Знак ордена Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Георгия I степени, За заслуги перед Отечеством I степени носят на ленте, перекинутой через правое плечо.
Орден Андрея Первозванного носится на цепи. А если к нему награжден военнослужащий знаком ордена святого Георгия I степени, то последний помещается на плечевую ленту. На шейную ленту крепятся знаки орденов Святого Георгия и За заслуги перед Отечеством II и III степени. При наличии обеих наград они должны находиться на шейной ленте сверху вниз по старшинству.
Слева на кителе прикрепляют над орденами:
- Золотую Звезду Героя России;
- Золотую Звезду Героя Советского Союза;
- Золотую медаль Серп и Молот у Героев Социалистического Труда.
Ниже знаков отличия должны располагаться знаки орденов ниже по достоинству. К ним относят награды, созданные в честь великих полководцев и адмиралов флота. Ниже орденов и медалей слева можно прикреплять друг под другом по Звезде ордена.
С правой стороны формы размещают по порядку, начиная с нагрудного знака к почетному званию Российской Федерации, затем – знака отличия За безупречною службу. Там же могут располагаться знаки орденов СССР.
Если ордена и медали не умещаются на груди в один ряд, то их прикрепляют во второй ряд от центра груди к краю по очередности. Центры наград размещают на одной линии, а расстояние между знаками должно составлять 1 сантиметр. Знакам отличия субъектов Федерации или ведомств исполнительной власти выделяют место ниже государственных наград России.
На двубортном шерстяном кителе или однобортном жилете помещают знаки ниже лацкана на 7 сантиметров. На летней куртке – симметрично вертикальной оси нагрудного кармана так, чтобы нижние боковые углы колодки знаков оказались на уровне верхнего края кармана.
С правой стороны порядок размещения по нагрудных знаков такой:
- награда от Главного Управления специальных программ президента РФ, именуемая как Почетный сотрудник ГУСП;
- затем очередь за Почетным сотрудником Службы специальных объектов;
- следующая – За службу на спецобъектах I степени.
Знаки, выдаваемые по окончании военного учебного заведения или кадетского, суворовского, нахимовского училища, могут находиться справа. Знаки отличия военнослужащих с правой стороны формы прикрепляют от центра к краю груди. Их должно быть не более 3-х.
Лентами государственных наград, расположенными на планках, украшают грудь с левой стороны в той же очередности, что и знаки. Начинаются с ордена Святого апостола Андрея Первозванного. Заканчиваются лентами медалей России и Советского Союза. Высота планок высочайших государственных наград 12 миллиметров, остальных орденов и медалей – 8.
Носить знаки государственных наград на полевой форме запрещено. Можно располагать на повседневное обмундирование только знаки особого отличия как Золотую Звезду Героя России или Советского Союза. Вместо знаков орденов и медалей, разрешено ношение планок лент.
История возникновения стиля
Милитари появился в 20 веке. Жители городов выходили на улицы, одетые в состаренную военную форму, которую украшали большие заплаты и дыры. На брюках и мундирах заметны были многочисленные символы мира. Таким образом люди хотели выразить протест против войны и нестабильной обстановки в связи с вооруженными конфликтами. Камуфляжная одежда должна была превратиться в гражданскую.
Оформился в качестве самостоятельного стиля милитари уже после Первой Мировой войны. Причем это во многом было связано с условиями жизни того времени. Во время войны все средства уходили на нужны фронта: на вооружение, пропитание и одежду для солдат. Большую часть продукции текстильной промышленности составляло обмундирование. Гражданская одежда стала очень дорогой, приобрести ее было трудно. Для мирного населения шили вещи из военной формы. Это были не только брюки, пиджаки для мужчин, но и детская одежда, женские халаты, а после и костюмы. Они были строгого кроя и напоминали офицерскую форму.
Молодые парни и девушки предпочитали одежду в стиле милитари, так как хотели быть во всем похожими на героев сражений. Новый этап в развитии данного направления начинается во второй половине 20 века. В это время во Вьетнаме разгораются военные действия, против которых выступают молодые люди в Америки. Свой протест они выражали и через одежду, используя элементы стиля милитари. В основном он проявлялся в цветовом решении и материалах. Наиболее ярко милитари просматривался в одежде представителей молодежного движения хиппи.
Принцип подбора маскировочного узора
Главным критерием при оформлении цветовой гаммы и ее насыщенности является человеческое зрение
В процессе создания расцветки во внимание берется свойство мозга выделять контуры предметов и распознавать их. Происходит процесс идентификации
Достаточно самых наименьших представлений о контурах, чтобы в мозг человека поступила информация об увиденном предмете. С помощью смещенных углов рисунка и соответствующей их расцветки происходит искажение восприятия и идентификации — это основная задача, которую выполняет маскировочный костюм. Данный принцип применим для изготовления всех видов маскировочной одежды — военной и охотничьей. При этом дизайнерами-разработчиками маскировки конструируются конкретные для каждого камуфляжа схемы узоров, их формы, размеры и степень контрастности близлежащих элементов рисунка. Они могут быть крупными или мелкими. Нанесение пятен или полос производится под углом 30 или 60 градусов относительно визуальных контуров объекта.
Использование недостатков зрения
Как объяснил Крамер, цифровые камуфляжи пытаются использовать передовые оптические уловки, чтобы запутать мозг и выпустить тело из цели, вместо того, чтобы просто «слить» его с окружающим пейзажем. «Вы не можете просто заляпать краской стену и назвать это камуфляжем», — говорит он. — «Мы не пытаемся создать случайность. Мы хотим, чтобы мозг интерпретировал узор как часть фона».
Такого рода визуальная хитрость — сложная задача. Она включает в себя представления о науке цвета, анатомии человеческого глаза и даже логистику создания узора. И она все еще не совершенна. Давайте разберем самый интересный провал американской армии: UCP.
Собственно, UCP
Все цифровые камуфляжи состоят из двух слоев: микроузоры (пиксели) и макроузоры (формы объединения пикселей). Если масштабы макроузоров будут слишком малы — как и случилось с UCP — возникнет оптическое явление под названием изолюминация, окрашивание тщательно построенной модели камуфляжа в массу яркого цвета. Другими словами, на дистанции такой костюм можно разглядеть с легкостью. Как видите, это стало одной из крупнейших проблем UCP.
А как насчет цвета? В 2004 году, когда армия США представила UCP, выяснилось, что во всем узоре нет ни капли черного цвета. Дело в том, что черный не встречается в природе — так пояснили официальные представители. Но Крамер полностью не согласен. Черный и коричневый необходимы для имитации тени. Финальная картина Крамера в рамках конкурса включала «границу яркости», тонкую черную линию вдоль макро и микроузоров, которая обманывает глаз, скрывая формы.
В моде
В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн
Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.
Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.
Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.
Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.
В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.
Нанесение и снятие камуфляжных схем
Меню выбора камуфляжа
Приобрести камуфляж можно только за золото. При этом он предоставляется навсегда.
При покупке камуфляжа для каждого типа карт вы не сможете самостоятельно выбирать, какая схема будет использоваться в следующем бою. Камуфляж выбирается автоматически и соответствует сезону той карты, на которой будет происходить бой. Ознакомиться с информацией о том, к какому сезону принадлежит та или иная карта, можно в разделе «Карты».
Цена: | |
---|---|
50 |
|
10 000 |
|
Цена не зависит от уровня или типа техники. |
top
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- Щёлкните по той части машины, которую хотите оформить.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ» и щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме.
- Справа в окне настроек камуфляжа при наличии раздела «Цвет» щёлкните по нужной цветовой схеме, а в разделе «Размер» выберите масштаб камуфляжа.
1
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре. В нижней части экрана отобразится панель с элементами оформления, доступными для выбранной машины.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- Слева от машины выберите тип карт, для которого вы хотите редактировать вид машины.
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по интересующей вас камуфляжной схеме. Её иконка отобразится справа от курсора.
- Щёлкните подряд по тем частям машины, на которые нужно нанести камуфляж.
2
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- Щёлкните по той части машины, с которой вы хотите снять камуфляж.
- Справа от машины появится окно настроек. Внизу этого окна, в разделе «Выбор сезона» щёлкните по иконке типа карт, для которого вы хотите снять камуфляж.
3
- Нажмите кнопку «Внешний вид» в Ангаре.
- Перейдите на вкладку «СВОЙ СТИЛЬ».
- На панели оформления перейдите на вкладку «КАМУФЛЯЖ».
- На панели оформления найдите необходимый для удаления камуфляж, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Снять с текущей машины».
Нанесение. Способ 1
1
Нанесение. Способ 2
2
Снятие. Способ 1
3
Снятие. Способ 2
Чтобы купить выбранные камуфляжные схемы, нажмите «Купить» справа над панелью оформления. В появившемся окне нажмите «Купить и выйти».
Если вы передумали приобретать какой-либо элемент, снимите с него отметку в окне «Подтверждение изменений» перед подтверждением покупки. Если же вы хотите отменить все покупки, нажмите «Esc», а затем подтвердите выход без сохранения изменений.
В случае снятия камуфляжа или его замены — он отправится на склад и будет доступен для установки бесплатно. Если камуфляж есть на складе, то его количество отображается в левом нижнем углу превью камуфляжной схемы на панели оформления.
Также можно его продать. Для этого во время редактирования внешнего вида, находясь на вкладке «КАМУФЛЯЖ», нужно щёлкнуть по превью камуфляжной схеме правой кнопкой и выбрать «Продать».