Как научиться играть на барабанах

Почему лучше заниматься в музыкальной студии?

Сама атмосфера, царящая в музыкальных классах, способствует тому, чтобы вы развивали свои навыки игры. Вас будут окружать такие же ученики. Вы не будете мешать соседям или родственникам, занимаясь на инструментах. Вы сможете репетировать любимые песни и записывать на них кавер версии. В самом начале вашего обучения, педагог поможет вам снимать ноты с песен, которые вы хотите играть. Это необходимо для того, чтобы их выучить и играть самостоятельно. Со временем, вы научитесь снимать и воспроизводить любимые песни. Изучение разных техник, длительностей тактов, их группировка, помогут научиться играть не примитивно, выработать свой стиль и впоследствии сочинять собственную, уникальную музыку. У нас вы познакомитесь с интересными людьми, музыкантами, классно проведете время на занятиях, и сможете играть в настоящей группе!

Упражнения для развития ритма

Урок преподает барабанщик группы «Черный кофе» и один из основателей барабанной школы «Мастерская грува» Андрей Приставка. В обучающем ролике показаны упражнения для прокачки чувства ритма и времени. Для развития идеального чувства ритма Андрей рекомендует выполнять упражнения с использованием метронома. Разбираются три основные и чаще всего используемые в музыке пульсации: триоли, восьмые и шестнадцатые длительности.   

Занятия на барабанах служат отличным фитнесом, помощником в борьбе со стрессом и болями, помогают интеллектуальному и творческому развитию.
 

15 января 2019

Что можно делать в домашних условиях, если брать во внимание, что дома барабанной установки нет?

В качестве тренажера можно купить электронные барабаны. Необязательно крутые, можно заказать попроще и втиснуться в 350-400 долларов. В таком случае дома можно отрабатывать конкретные ритмы и заниматься, без опасения, что соседи будут жаловаться.

Если у вас есть, где играть на настоящих барабанах, но нет возможности купить электронные барабаны, и в тоже время не хочется сидеть сиднем и терять впустую драгоценное время,что можно делать дома?

1. Самое простое — это включить любую музыку с четким ритмом и отрабатывать одиночные удары, начиная с четвертей и заканчивая шестнадцатыми. В каждую долю нужно вложить сначала 1 удар затем 2, потом 4.

Вот такое упражнение, действительно, все равно, где делать, хоть ладошками по коленям

Здесь важно научиться идти вслед за музыкой и произвольно делать переходы с восьмых на шестнадцатые, играть их ровно, без заминок. Спустя некоторое время, можно добавить ещё и игру триолями

Это упражнение для рук и оно будет способствовать развитию ровности игры, и что здесь самое важное — это научиться думать, слышать, и понимать что ты играешь. 2

Следующий шаг — для развития техники нужно научиться играть парадидли и всевозможные рудименты, как 16-ми так и 8-ми нотами

2. Следующий шаг — для развития техники нужно научиться играть парадидли и всевозможные рудименты, как 16-ми так и 8-ми нотами.

3. Ещё следующий этап — отрабатывать двойные удары (двойки).

Все это можно делать на любом жестком предмете, это может быть мешочек с песком или можно сделать специальный пэд для упражнений.

Вариантов много, но суть упражнений такова: ваша техника рук и понимание того, что вы делаете. Затем приходит автоматизм, когда вы начинаете мыслить не отдельными нотами или ударами, а как бы блоками и ритмическими фигурами. Ко всем вышеперечисленным упражнениям можно добавить исполнения акцентированных нот.

Вот вкратце, что можно играть в домашних условиях, с последующим повторением этих упражнений на самой установке.

СОВЕТ: Очень часто человек играет упражнения сами по себе, но когда дело доходит до игры в группе, он попросту теряется, останавливается, сбивается. Чтобы преодолеть этот синдром неуверенности, нужно научиться следовать за музыкой, во что бы то ни стало. Сбился, сбились руки, но в мыслях нужно продолжить движение, словить такт, сильную долю и быстро включиться.

Рекомендую также вам книгу «ШПАРГАЛКА БАРАБАНЩИКА»и прилагающийся к ней бонус «Секретное оружие современного барабанщика»

Сложно ли научиться игры на барабанной установки

Стоит ещё раз повторить, что лучше всего, при наличии такого желания, Вам обратиться к профессионалу, который сможет проконтролировать весь процесс обучения со стороны. А основная польза тренировки с профессионалом — продуманная последовательная система обучения, позволяющая в короткие сроки, достичь хороших результатов. Решив серьёзно освоить барабаны, необходимо выделять не меньше двух часов на занятия ежедневно. На первых этапах, рекомендуется не покупать настоящие, дорогие барабаны, тренажёра достаточно. Он сделан из деревянной основы и вакуумной резины. А одно из преимуществ его, это низкий уровень шума, что позволит заниматься в домашних условиях. Несмотря на статус тренажёра, он достаточно точно имитирует звук барабана и будет не менее эффективным для новичка. После освоения техники, когда у Вас стал получаться ритм, не копируйте своих кумиров и не останавливайтесь на достигнутом. После полученных знаний, разработайте свою уникальность и неповторимость. Занимаясь соло, Вы прорабатываете технику, но играя в коллективе, группе, либо оркестре, Вы повысите свои профессиональные навыки, научитесь подстраиваться под живые звуки, а не записи

Конечно, в этот деле, важно наличие слуха и чувство ритма, но в дальнейшем, если Вы решили заниматься серьёзно, нужно освоить нотную грамматику. Сколько бы не было Вам лет, занятия на барабанах, полезно всем

Это и физическая активность, и умственная, и психологическая разрядка. Но не забывайте о правильной посадке, держании палочек и техники игры. Всё это поможет Вам быть активный, получать много энергии от игры, и продержаться дольше по времени. Любая музыка является выражение эмоций и чувств, что благоприятно сказывается на здоровье человека.

Что вас ждет на первом уроке?

Как правило, на первом уроке мы учимся играть на барабанах самостоятельно свой первый ритмический рисунок. Однако не стоит думать, что если вы пошли к преподавателю, то ваша работа закончится только уроками. Обучение подразумевает и самостоятельную работу.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Лучшие преподаватели музыкальной студии буду давать вам определенные задания отработки навыка.

Если вы занимаетесь в музыкальной студии МузШок с преподавателем, вы так же можете приходить заниматься самостоятельно абсолютно бесплатно.

Курсы игры на барабанах для начинающих проводятся для детей и взрослых. Парни и девушки, женщины и мужчины смогут быстро освоить технику. Уроки игры на ударной установке с нуля доступны даже ребенку.

Что нужно вам для начала обучения:

  • барабанные палочки (для начинающих подходят А5);
  • наушники;
  • метроном (приложение на телефоне);
  • пэд для самостоятельных занятий вне музыкальной студии.

Со временем преподаватели расскажут, как выбрать ударную установку и как играть на барабанах в домашних условиях. Если вы не готовы к покупке инструмента, подскажем вам, как научиться играть на барабанах без барабанов.

Какие есть общие советы по игре на барабанах

Приняв решение обучиться игры на установки, не останавливайтесь только на одном музыкальном стиле, варьируйте их. В различных направлениях имеется много полезной информации, методов, новых идей. Для барабанщика важны не только ноги, руки, но голова. Не простой процесс и требующий регулярного отслеживания ритм, ведь Вы его задаёте для общего коллектива. Если столкнулись с сложностью удержания одного темпа, на протяжении композиции, поработайте над собой с метрономом. Он отлично помогает настроиться на ровный темп. А для того, чтобы проверить себя и оценить достижения, запишите своё исполнение на диктофон. На записи Вы сразу услышите ошибки, если они есть, отставание ритма или наоборот, его увеличение

Большинство ошибок сложно заметить в игре, а со стороны, либо на записи, Вы выявите их, это важно. Зачастую, новички, пользуясь установкой барабан Хай-Хет, применяют ногу, для удержания тарелок в закрытом состоянии

Нужно пробовать нажать на педаль, воспроизводя удары. Это действие пойдёт на пользу координации ног, рук, играя вместе. Основное правило в обучении, при замедленном темпе, прорабатывая все полученные знания. Многие, насмотревшись на своих кумиров, как они используют свои фишки в сумасшедшем ритме, хотят сразу проделывать аналогично, совершая уйму ошибок. После того, как не сделаете ни одной погрешности в медленном темпе, только тогда можете приступить к увеличению ритма.

Какие есть барабаны

Углубимся немного в теорию, итак, они относятся к семейству ударных инструментов. Наиболее популярный – мембранный барабан, он представляет собой корпус, на котором натянута кожаная либо пластиковая мембрана. Звуки извлекаются с помощью удара, как руками, так и специальными палочками. Современные барабаны делятся на: • Турецкий (большой) – он двусторонний, играют при помощи палочки с мягким наконечником. Звук получается мощным, глухим, низким, наиболее популярен в военных оркестрах. • Бас-барабан – по размеру чуть меньше турецкого. Относится к барабанной установки, играю ногами при помощи педали. • Следом идёт малый барабан с двумя мембранами. Звук извлекается с помощью двух палочек, обычно это дробь. Звучит в маршевых оркестрах, в ритмических группа джаза. Носится с помощью специального ремня. • Том-том – цилиндрический, относится к барабанной установки. • Литавры – это несколько предметов, похожих на котлы. Звук определённой высоты, регулируется. Ещё барабаны различаются по форме, национальной принадлежности.

Барабанный брейк

Когда я оказываюсь за установкой в следующий раз, Саша озвучивает вопрос, который крутится у меня в голове.

Музыкант объясняет нам базовый брейк: двумя палочками бьём по каждому из четырёх барабанов. Брейк можно усложнять: бить палочками по очереди, по два или по четыре раза. Это движение получается у меня легче всего, и я даже не стесняюсь бить громче!

А я вздрагиваю: от друзей из музыкальной школы знаю, что это страшное слово пропитано детской болью и страданиями. Музыкант успокаивает.

Мы три раза отстукиваем наш ритм, а после четвёртого повторения – брейк. Там-пам-бам-бум! И снова ритм. Вадим играет Валерия Сюткина и «Ленинград», а я пытаюсь сосредоточиться на числах, ведь теперь надо считать ещё больше!

Руки сначала радуют послушанием, но потом я снова сбиваюсь. В голове гудит от барабанного шума. Мы все усаживаемся на пол.

Оля с горящими глазами тут же записывается на трёхмесячный курс, а я выхожу и понимаю, что звездой за ударной установкой не стану. Не потому, что не смогу научиться, – просто мне по душе развлечения потише. Но теперь, слушая музыку, я не перестаю отсчитывать ритм и прислушиваться к звонкому хай-хэту. Это дар или проклятье барабанщика?

Елизавета Куравина

Магия чисел

Звёздная карьера началась с белых тапочек. Когда я и ещё четверо ребят пришли на занятие, нам предложили переобуться, потому что часть урока проходит на ковре. Мы расположились на подушках, разбросанных по полу, в небольшой комнате с четырьмя барабанными установками. Настя давно хотела научиться играть на каком‑нибудь инструменте, Ваня пришёл с ней за компанию, Оля мечтала именно о барабанах, Богдан попал в музыку через рэп, а на барабаны – из любопытства.

Но хора не получилось, только Богдан порывался поднять руку, но засомневался.

Я отрицательно мотаю головой, от ребят волны уверенности тоже не следует. И Саша решает нас переубедить, попросив повторить ритм, который он сыграет – We will rock you. Знакомый всем мотив с двумя притопами и хлопком мы исполняем без труда. Только уверенности это не прибавляет.

Он рассказывает, что барабанщик – единственный в группе, кто отсчитывает и задаёт ритм. Раз мы учим базовый мотив, то и считать будем до четырёх: такой музыкальный размер наиболее простой. Чтобы мы с ребятами прониклись магическим значением этого числа, Саша предлагает сыграть в игру, где на все вопросы «сколько?» мы должны отвечать «четыре».

Мы решили, что игра закончилась, и ответили «семь». Но оказалось, что это хитрая уловка, да и нот здесь больше 25 – по числу барабанов, которые можно навесить на установку.

За сколько можно научиться играть на ударных установках?

Для каждого ученика сроки разные. Все зависит от желания и времени, потраченного на занятия. Большинство учеников через несколько месяцев уже могут с легкостью отыгрывать свои первые песни. Безусловно, барабанами нужно жить. Заниматься хотя бы по 20 минут, но каждый день. Необходимо делать разминку рук и ног, которой вас научат на занятиях. Также вас научат работать с пэдом, покажут основные рудименты и парадидлы. Вы узнаете, что такое форшлаг, ап-даун, двойки и акценты. Занятия на пэде очень удобны, потому что его всегда можно взять с собой, куда бы вы ни отправились. С ним вы сможете практиковаться везде, ваш уровень игры будет прогрессировать, так как пэд имитирует игру на малом барабане.

Как научиться игры на барабанах в домашних условиях

Ударные музыкальные инструменты всегда привлекают многих молодых людей своим драйвом, динамикой, ритмичностью. Наиболее эффективнее заниматься под присмотром педагогов, в музыкальных школах. Но для начала, можно попробовать самостоятельно освоить их. Это можно сделать в любом возрасте, ограничений нет. Раз что, рекомендуется детям от семи лет занятия. В этом возрасте очень полезны занятия на установки, для развития моторики рук и координации. Ну а более взрослому поколению, барабаны принесут не меньше пользы. Итак, для освоения игры на барабанах, нужны сами барабаны. Приобрести установку, довольно дорогое удовольствие, можно арендовать в клубах, школах или училищах. • Как вариант, можно приобрести для первых тренировок, электронные барабаны. Они, конечно, экономнее самой установки и соседи не придут жаловаться на шум. Для начала, прочитайте книги, сейчас много разного вспомогательного материала, посмотрите видео-уроки об игре. Отработайте удары руками, без тренажеров. Включите любое музыкальное произведение, можно просто ладошками по коленям или столу, простучать в такт музыки, не выбиваясь из ритма. Само упражнение достаточно простое, однако, оно учит думать и слышать музыку. • Для развития автоматизма, выполняйте упражнение аналогично предыдущему, только уже по жесткому предмету, например, мешочку с песком, отработайте двойные удары, меняйте акценты. Вообще, упражнений вариантов много, суть одна, выработать технику. • Выделите отдельно время на постановку рук. Есть два их способа – параллельный, традиционный хват. • Изучите сочетание чередования рук, они тоже разнообразны

• Ноги не так сильно задействованы, однако, на их действия тоже обратите внимание

Не волшебная палочка

На установках, которые стояли перед нами, было по пять барабанов: большая бочка внизу и четыре над ней. Но мы будем учиться только на двух.

Действительно, этот барабан точь-в‑точь как те, в которые пионеры когда‑то звонко отстукивали марши на парадах – небольшой, будто приплюснутый.

Барабанщик раздаёт нам палочки, вводя в лёгкое замешательство шутками, не перепутали ли мы левую с правой. Музыкант показывает, как правильно держать палочку.

Саша предупреждает, чтобы мы не держали палочку только двумя пальцами, как аристократы – вылетит из руки. Попытки играть в волшебника тоже не пройдут: если указательный палец будет лежать вдоль палочки, то она начнёт отскакивать хуже, а сустав заболит. Отставленный в сторону мизинчик или, наоборот, сжатый кулак тоже помешают игре.

Мы по всем канонам устроили палочки в руках, наклонили ладони и застучали по полу под Сашин счёт. На «раз» мы притопывали, на «три» – стучали левой палочкой, на все четыре – барабанили правой. Легко? Ни капельки! Мне хотелось топать и на «три» тоже, а команда до левой руки почему‑то доходила на «два» или на «четыре». Хорошо, что стучим по ковру, и он учтиво заглушает мой музыкальный позор!

Оказалось, координация страдает не только у меня, и это нормально, подбодрил Александр.

Замотивировавшись, продолжаем отстукивать ритм. Сашин коллега Вадим, который аккомпанирует на гитаре, наигрывает что‑то знакомое, и я отвлекаюсь в попытках вспомнить песню. Подглядываю за ребятами, какое движение следующее.

Ударный труд

Решив, что мы готовы к следующему квесту, Саша отправляет Настю, Олю и Богдана за барабаны, а я и Ваня остаёмся стучать по полу. Лица ребят сосредоточены, губы нашёптывают заветные числа, руки несмело опускаются на установку. Вадим играет «Мой рок-н-ролл» группы «Би-2», мысленно начинаю подпевать и сбиваюсь со счёта.

Меняемся. Теперь я сажусь на круглую табуретку: правая нога оказывается на педали бочки, левая – на педали хай-хэта: тут в отличие от автомобиля можно жать сразу на обе. Перекрещиваю руки, чтобы правая оказалась над «тарелочками», а левая – над малым барабаном, который находится между коленями.

Саша задаёт ритм, Вадим напевает сначала Валентина Стрыкало, потом – Макса Коржа. Я стучу по барабанам, как будто внутри коллекция древних китайских ваз. Нога норовит бахнуть в бочку на каждый счёт, руки не понимают, почему не могут бить одновременно. Принимаю решение с пафосным видом стучать только по хай-хэту, ловлю взгляд Саши – моя хитрость замечена. И остаюсь за барабаном до «пересменки».

Краем сознания отмечаю, что гитарист уже играет Noize MC, но не даю себе времени удивляться, сколько композиций подходит под базовый барабанный ритм, а отсчитываю: раз – хай-хэт и бочка, два – хай-хэт, три – хай-хэт и малый барабан, четыре – хай-хэт, раз…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector