Какую фотопленку выбрать?

Технология позитивного процесса

На позитивном фотоматериале после экспонирования возникает скрытое изображение, которое становится видимым после лабораторной обработки. В отличие от негативного процесса, при котором критерием проявленности фотослоя служит достижение заданного промежуточного коэффициента контрастности, при позитивном процессе проявление происходит до достижения максимального контраста и оптических плотностей в тенях. При этих условиях проявление происходит практически «до конца», особенно в чёрно-белом процессе. Правильно экспонированный позитив при перепроявлении лишь незначительно увеличивает плотность изображения и обладает только повышенной плотностью вуали, «затягивающей» света.

При печати на фотобумаге, лабораторная обработка следует непосредственно за экспонированием, что позволяет обойтись без измерения экспозиции специальными приборами и определять её по результатам пробной печати.
Контроль за точностью экспозиции при печати фильмокопий осуществляется, как правило, путём стандартизации процессов контрольно-измерительными подразделениями кинокопировального цеха. Непрерывный визуальный контроль качества печати при больших объёмах невозможен и поэтому главным залогом точности параметров позитивного процесса является централизованная сортировка позитивной киноплёнки по номерам эмульсии, осей, тестовая печать и точное соблюдение рецептуры растворов, контролируемое специальной лабораторией.

После лабораторной обработки полученные на фотобумаге отпечатки подвергаются сушке или глянцеванию. Фильмокопии и позитивы на плёнке подвергаются только сушке в специальном отделении проявочной машины

В процессе сушки важно точное соблюдение температурного режима и чистоты воздуха, поступающего в сушильное отделение. При несоблюдении этих условий эмульсия готового отпечатка может быть повреждена или содержать посторонние частицы, прилипающие к влажной поверхности из воздуха

В дальнейшем такие дефекты неустранимы.

Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.

С чего начать работу с пленкой

Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».

Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!

Особенности

В первую очередь стоит определиться, зачем вообще вам фотопленка в век цифровой фотографии. Возиться с ней придется намного больше, нежели с «цифрой» – вы либо должны уметь самостоятельно ее проявлять (и иметь для этого соответствующие условия), либо постоянно сдавать отснятые пленки на проявку, куда-то для этого ездить, платить за это деньги, ждать. Считать кадры, в конце концов. С такими сложностями многих искренне удивляет, почему пленка для фотоаппаратов до сих пор «жива».

Фотографирование на пленку – это разновидность искусства. Это как рисование – появление фотографии ведь не убило ни карандашный рисунок, ни акварель.

Кроме того, есть и чисто практический момент. Дело в том, что многие пленочные камеры от известных производителей делались на века, но с появлением «цифры» стали не нужны своим хозяевам. Теперь они продают фотоаппарат за ненадобностью, а потому за бесценок. При этом сам агрегат может быть профессионального уровня – с таким в свое время ходили топовые фотографы планеты, чьи работы печатались на обложках журналов. Но потомки не хотят возиться с пленкой и отдадут камеру за копейки, чтобы она принесла хоть какую-то пользу.

При этом пленку, в отличие от пленочных фотоаппаратов, все еще продолжают выпускать довольно интенсивно. Для фотографа это гарантия, что он не останется без любимого занятия в ближайшие годы. В зависимости от собственных потребностей он может выбирать не только разные камеры и объективы к ним, но и разную фотопленку, которая различается по составу, текстуре, чувствительности.

Обзор видов

Разнообразие пленки позволяет фотографу экспериментировать с изображением на уровне, превышающем настраиваемые возможности большинства современных цифровых камер. Рассмотрим основные разновидности (черно-белые и цветные пленки) подробнее.

Черно-белые

Классические ЧБ-пленки дают монохромное изображение – оно необязательно строго черно-белое, а может быть представлено, допустим, в красном спектре, однако присутствия «посторонних» цветов не допускает. Как правило, пленки с конкретно черно-белой картинкой так и называют – черно-белыми, тогда как все остальные называют просто монохромными – с указанием спектра, в котором они снимают.

Классическая ЧБ-пленка фиксирует изображение на слой серебра, монохромная – на слой красителя. На сегодняшний день черно-белая пленка, как правило, бывает только профессиональной – любители такой давно не пользуются.

Цветные

Пленки цветного сегмента отличаются способностью фиксировать все цвета фотографируемых объектов – в результате изображение выглядит по цветовой гамме примерно так же, как и в реальности. Глобально их можно разделить на 3 основных класса, которые, кстати, характерны и для черно-белой продукции.

Негативная. На такой пленке изображение отображается как бы зеркально – светлые места выглядят темными объектами и наоборот. При цветном фотографировании цвета тоже меняются местами – голубой становится красным, зеленый пурпурным и наоборот. Став негативным в момент съемки, в процессе фотопечати изображение инвертируется обратно.

Столь сложная процедура остается актуальной потому, что именно такой тип пленки обеспечивает максимальную фотографическую широту, то есть оптимально передает диапазон яркостей. Это наиболее востребованный и популярный тип пленки, он позволяет немного подредактировать фото на этапе проявки и многократно распечатывать фотографию с одного негатива.

Нужно также отметить, что бывают специальные виды пленки, которые определенный тип невидимого излучения могут передавать тем или иным цветом. К таковым относится, например, инфракрасная фотопленка, показывающая тепловое излучение в желто-красных тонах, а его отсутствие – в зелено-синих.

Маскирование цветов

Практически все выпускаемые в настоящее время цветные негативные пленки производятся с применением технологии маскирования. Проявленные маскированные негативные пленки визуально отличаются от немаскированных особой оранжевой окраской неэкспонированных участков. Для чего же нужна такая окраска?

В результате проявления в эмульсионных слоях цветной фотопленки образуются три основных красителя — пурпурный, желтый и голубой. В идеальном случае каждый из них должен был бы задерживать ровно треть проходящего через них света видимого спектра. Желтый краситель в идеале должен поглощать только синий свет, пурпурный краситель — только зеленый, а голубой краситель — только красный. Ничего идеального, однако, в природе не бывает: желтый краситель кроме синего света поглощает понемногу еще и зеленый с красным. А поглощающая характеристика голубого и пурпурного красителей оказывается еще более далекой от идеальной. Особенно искажает цветопередачу поглощение синего света пурпурным красителем.

Из-за паразитного поглощения света красителями пленки появляются искажения цветопередачи на отпечатке: синий цвет чернеет, а желтый светлеет, в пурпурном цвете не хватает синего, а в зеленом его слишком много. Столь явные недостатки цветопередачи приходится как-то компенсировать. Вот это-то и делается при помощи встроенной в пленку цветной маски: в составе зеленочувствительного и красночувствительного слоев применяются не бесцветные, а окрашенные цветообразующие компоненты. Для исключения паразитного поглощения пурпурного красителя, образующегося в зеленочувствительном слое, цветообразующая компонента этого слоя имеет желтую окраску, а соответствующая компонента голубого слоя — красноватую. Вместе все эти компоненты и придают маске характерную оранжевую окраску.

Фотопленки, сделанные по такой технологии, называют «маскированными». Принцип действия маски таков: при образовании, к примеру, пурпурного изображения цветообразующая компонента (окрашенная для зеленочувствительного слоя в желтый цвет) расходуется тем больше, чем плотнее изображение. Соответственно, вместе с образованием пурпурного изображения в том же месте происходит и пропорциональное уменьшение плотности желтой окраски слоя. Образовавшееся при этом «минус желтое» изображение синего цвета компенсирует паразитное поглощение синего цвета пурпурным красителем.

Особенности

Изготовление позитива производится контактной или оптической печатью с негатива.
Позитивное изображение является конечным и его контраст и полутона должны соответствовать объекту съёмки. Поэтому для изготовления позитива используются специальные позитивные фотоматериалы.

Контраст позитива

Негативные сорта фотокиноматериалов непригодны для получения качественного отпечатка ввиду малого контраста. Готовое позитивное изображение должно иметь коэффициент контрастности более 1,0, поэтому наиболее приемлемый коэффициент контрастности для позитивного материала равен 1,8—2,0, чтобы обеспечить контрастное изображение при печати с малоконтрастного негатива. Кроме того, позитивные фотоматериалы в отличие от негативных должны обеспечивать большую максимальную оптическую плотность, в противном случае тени изображения будут серыми.
Большинство разновидностей фотобумаги выпускается в нескольких вариантах с различным коэффициентом контрастности для подбора к негативам разного контраста. Некоторые сорта позитивной киноплёнки также существуют в исполнениях с разным контрастом. В начале 1990-х годов получили распространения многослойные чёрно-белые поликонтрастные фотобумаги с переменным контрастом.

Фотографическая широта

Негативные фотоматериалы в целях обеспечения максимальной фотографической широты, обладают коэффициентом контрастности 0,65—0,8.
Позитивные фотоматериалы обладают небольшой фотографической широтой и поэтому более чувствительны к ошибкам определения экспозиции, чем негативные. Это привносит в процесс печати некоторые особенности, в частности, при печати на фотобумаге часто применяется пробная печать, в отличие от съёмки, когда годный негатив необходимо получить сразу без всяких проб. Фотографическая широта качественного негатива часто в несколько раз превосходит доступный тональный диапазон позитива. При печати это позволяет в широких пределах исправлять ошибки, допущенные при съёмке и регулировать тональность изображения.

Общая и спектральная светочувствительность

Кроме перечисленных особенностей позитивного процесса, печать в отличие от съёмки не требует моментальных экспозиций и высоких значений светочувствительности материала. Поэтому, позитивные фотокиноматериалы обладают низкой светочувствительностью и, следовательно, мелким зерном. Мелкозернистая эмульсия позволяет применять более активные проявители, дающие контрастное изображение с плотными насыщенными тенями. Подложка позитивных фотокиноматериалов изготавливается максимально прозрачной и не имеющей никакой окраски, а фотобумаги часто несут специальный отражающий подслой для придания света́м яркости. Позитивные эмульсии изготавливаются с более низким уровнем вуали, чем негативные, поскольку вуаль недопустима на конечном изображении.
Кроме того, многие чёрно-белые позитивные материалы, в отличие от негативных, обладающих равномерной чувствительностью ко всему видимому излучению, сенсибилизированы только к сине-фиолетовой части спектра. Поэтому чёрно-белый позитивный процесс позволяет производить печать и лабораторную обработку при видимом для глаза, но неактиничном для материала освещении, как правило жёлтого или красно-оранжевого цвета. Обработка некоторых цветных фотобумаг также допускается при плотном тёмно-зеленом светофильтре на фонаре.

Нет предела совершенству

Поиски путей совершенствования фотопленки продолжаются. Чтобы уменьшить зернистость и улучшить параметры резкости изображения, производители фотопленок разрабатывают специальные технологии выращивания кристаллов галогенидов серебра особой формы. При этом каждый производитель пленки идет своим путем, используя собственные фирменные секретные рецепты. В качестве примера таких новых технологий можно назвать применение «структурированных двойных кристаллов» в пленках Agfa, «Sigma-кристаллов» в пленках Fuji, «Т-кристаллов» в пленках Kodak и «кристаллов Centuria» в пленках Konica

Кроме улучшения резкости изображения, фотопленки, сделанные по этим технологиям, значительно дольше сохраняют свои свойства даже при хранении их при комнатной и повышенной температуре, что особенно важно для любителей, не слишком внимательно относящихся к условиям хранения и использования фотопленок

Производителями фотопленок постоянно применяются все новые секреты и ноу-хау. Например, для улучшения резкости и уменьшения зернистости изображения каждый светочувствительный слой пленок Agfa состоит из трех слоев с низкой, средней и высокой светочувствительностью.

Отличительной чертой выпускаемых ныне пленок Fujicolor является применение четвертого светочувствительного слоя, восприимчивого к голубому свету. Это позволило улучшить верность цветопередачи в зоне зеленых цветов, в которой чувствительность глаза человека максимальна, и оптимизировало передачу цвета при освещении люминесцентными лампами «дневного света». У пленок новой серии Konica Centuria повышена восприимчивость зеленочувствительного слоя к более коротковолновому излучению, что также улучшило цветопередачу при смешанном и люминесцентном освещении.

Не забыта и черно-белая фотография. До недавнего времени она оставалась уделом либо профессионалов, либо опытных фотолюбителей, так как черно-белые пленки приходилось обрабатывать вручную, ведь все современные любительские фотолаборатории предлагают проявку цветных пленок по цветному процессу С-41. Однако в последнее время все больше расширяется выбор черно-белых пленок, рассчитанных на обработку в минилабах по процессу С-41. С их появлением теперь можно в любой любительской фотолаборатории напечатать черно-белые фотографии, а также вирированные, то есть монохромные, но слегка окрашенные в различные тона.

Похоже, прогресс совершенствования фотопленок останавливаться не собирается. Да и сами они, судя по всему, не спешат без боя оставлять цифровой фотографии свою территорию. Профессионалам известно, что пленка хороша как испытанный и надежный инструмент профессиональной и художественной фотографии. Фотолюбители же продолжают использовать цветную пленку как достаточно удобный и доступный миллионам способ получения цветных фотоснимков. А уж там, где необходим объективный фотодокумент, альтернативы пленке пока просто не существует.

Редакция благодарит представительство компании за содействие в подготовке статьи.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика»
(№3, Март 2004).

Некоторые мысли о пленочной фотографии

Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.

Вот фотография, на которой изображена Minolta AL-s (с дальномером), которую я приобрел на Ebay за каких-то $ 37.

Всего за $ 37! Имейте в виду, что хотя камеры Leica и идеально подходят для пленочной фотографии, вам не обязательно ждать, пока вы накопите на MP и 35mm Summilux ASPH. К тому же, скорее всего, вы все равно не сможете сразу насладиться всеми достоинствами подобной камеры, потому что, хотя пленочная фотография и приносит много удовольствия, она также требует особых усилий для получения хорошего результата.

К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…

Как отредактировать?

Для начала нужно выбрать подходящий редактор снимков. Даже бесплатных программ существует достаточно много, так что выбор огромен. Далее нужно обрезать требуемый кадр. Когда это сделано, инвертируют цвета, а затем корректируют:

  • яркость;
  • уровень насыщенности;
  • уровень контраста.

Перед серьезной файловой обработкой следует конвертировать RAW в TIF. Выбирать нужно первый по порядку цветовой фильтр, какой предложит конвертер. Для инверсии цветов можно применять специальный плагин либо пресет кривых линий. Однако и самое простое инвертирование горячими клавишами бывает не хуже.

Дальше предстоит серьезная и кропотливая ручная работа. Компоненты цветов меняют строго поочередно. Решающая цветовая коррекция во многих редакторах производится инструментом «Уровни». Еще нужно:

  • повысить яркость красок;
  • нарастить резкость;
  • сократить размеры изображения;
  • трансформировать окончательную картинку в JPG либо TIFF.

Как за 20 минут оцифровать фотопленки в домашних условиях, смотрите далее.

Как хранить?

В условиях, когда пленка понемногу продолжает уходить в небытие, многие из нас на всякий случай закупают ее про запас. А ведь материал этот довольно прихотливый – это значит, что хранить его надо в определенных условиях, ни в коем случае от них не отклоняясь. Рассмотрим, чего требует пленка ради собственной долгой жизни.

В первую очередь, для пленки нужна правильная тара – какой-нибудь светонепроницаемый футляр или контейнер. Обычно фотопленка продается в кассете или катушке – они как раз рассчитаны на длительное хранение продукта на складе или в магазине.

Но есть и другие обязательные условия, благодаря которым пленка будет храниться дольше.

Температура. И процесс фотографирования, и засвечивание, и проявка, и порча пленки – все это химические процессы. Почти любой химический процесс имеет свойство замедляться при снижении температуры. Хотите хранить фотопленку месяцами – делайте это при температуре не выше 10-13 градусов тепла, что является нормой для главного отделения холодильника. Гиганты уровня Kodak прямо указывают, что хранение возможно даже свыше полугода, но тогда надо положить кассету в морозилку, где будет хотя бы -18.

Типы фотопленки представлены в следующем видео.

Позитивные фотоматериалы

Позитивными фотоматериалами являются позитивная фото- и киноплёнка, фотобумага, фотокалька и диапозитивные фотопластинки. Позитивная киноплёнка служит для печати фильмокопий или контрольного позитива. На фотобумаге изготавливаются фотографии. Фотокалька служит для изготовления копий чертежей и диапозитивов, а диапозитивные фотопластинки применяются для печати стеклянных диапозитивов.
Позитивная фотоплёнка использовалась при изготовлении диафильмов, популярных до середины 1980-х годов. Кроме того, на позитивной фотоплёнке изготавливались малоформатные диапозитивы, вставляемые в стандартные рамки для формирования учебных и обзорных слайд-шоу.
Высокий контраст и другие особенности позитивных материалов позволяли в некоторых случаях использовать их для изготовления негатива. Например, при изготовлении репродукций и микрофильмировании штриховых оригиналов часто использовалась позитивная плёнка «МЗ-3».
Также к позитивным фотоматериалам можно отнести контрастные мелкозернистые киноплёнки для изготовления оптических фонограмм.

Разновидностью позитивного процесса можно считать гидротипный процесс, при котором матричные плёнки, с которых происходит печать позитивного изображения красителями на бланк-фильме, изготавливаются на фотоматериале с характеристиками, сходными с позитивными.

Основная статья: Гидротипный способ цветной фотографии

В настоящее время с развитием цифровых технологий фотографии, кинематографа и копирования документов, применение позитивных фотоматериалов существенно сократилось. Большая часть современных кинофильмов распространяется на цифровых носителях и на киноплёнке печатаются лишь небольшие тиражи фильмокопий, предназначенные для малобюджетных кинотеатров. Значительная часть фотографий, которые печатаются в виде твёрдых копий, использует струйные принтеры и обычную бумагу специальных сортов. Лишь небольшая часть фотоотпечатков использует светочувствительную позитивную фотобумагу. Слайды на плёнке также не производятся в связи с развитием электронных средств отображения.

Анатомия фотопленки

Современная цветная фотопленка напоминает многослойный бутерброд, зачастую содержащий не менее полутора десятков различных слоев. Подложкой для этого бутерброда служит гибкая прозрачная пленка толщиной 90−120 мкм. Она изготавливается из триацетата целлюлозы и служит механической основой, на которую нанесены все остальные слои — эмульсионные, чувствительные к свету, а также другие, обеспечивающие пленке необходимые оптические и механические характеристики.

Известно, что получение цветного изображения основано на трехцветной теории зрения, высказанной еще Ломоносовым в 1756 году. Поэтому эмульсия цветной пленки, как правило, состоит из трех основных слоев, содержащих светочувствительные компоненты — зерна галогенидов серебра, а также цветообразующие компоненты — вещества, создающие в процессе проявления пленки изображение соответствующего цвета.

Каждый светочувствительный слой воспринимает воздействие света только своей области спектра — красного, зеленого или синего. В позитивной пленке в каждом из этих слоев образуются соответствующие красители — красный, зеленый и синий. А вот в негативной пленке в каждом из слоев эмульсии образуются изображения противоположного (дополнительного) цвета. Здесь стоит напомнить, что еще Гельмгольц открыл, что у каждого цвета в природе существует дополнительный цвет и при смешении эти два цвета дают белый цвет. Именно это явление и используется в цветном негативно-позитивном фотопроцессе: противоположными (или негативными) здесь являются так называемые дополнительные цвета. Так, после экспонирования и проявления пленки в красночувствительном слое образуется негативное изображение, состоящее из красителя голубого цвета. Соответственно в слоях, чувствительных к зеленому и синему свету, образуются негативные изображения пурпурного и желтого цвета.

Помимо основной зоны чувствительности у каждого из светочувствительных слоев пленки имеются также побочные зоны чувствительности, которые заметно ухудшают цветопередачу. Из-за этого цвета становятся грязноватыми. Самая неприятная проблема — побочная чувствительность к синему свету у красночувствительного и зеленочувствительного слоев. Чтобы эта особенность не ухудшала качество воспроизведения цвета, на пути хода световых лучей между синечувствительным слоем, который всегда располагается первым, и находящимися глубже зеленочувствительным и красночувствительным слоями расположен желтый фильтровый слой. Этот светофильтр отсекает свет синей области, препятствуя образованию паразитных изображений в зеленочувствительном и красночувствительном слоях. После экспонирования необходимость в желтом фильтровом слое отпадает, поэтому при проявлении он обесцвечивается и остается незаметным.

Между подложкой пленки и эмульсионным слоем расположен особый противоореольный слой, предотвращающий отражение света и снижение четкости изображения при съемке контрастных сюжетов. При проявлении пленки непрозрачный противоореольный слой пленки разрушается.

Кроме основных слоев, отвечающих за оптические характеристики пленки, в составе эмульсионного «бутерброда» есть и другие промежуточные слои, улучшающие адгезию (физическую связь) между слоями и повышающие их механическую прочность, а также имеется наружный защитный слой, предохраняющий от повреждений нежную поверхность светочувствительной эмульсии.

Как правильно переснять с помощью фотоаппарата?

К сожалению, сканирование возможно не всегда. Ведь воспользоваться домашним либо рабочим сканером могут сравнительно немногие люди. Это не значит, что нужно смириться, бросить все и отложить старые фотографии до лучшего момента. Их вполне можно перевести в цифровой формат путем пересъемки. Подобная задача разрешается как при помощи внешней фотокамеры, так и с использованием смартфонов.

Разумеется, не каждый смартфон подойдет. Желательно выбирать модели с максимально высоким разрешением, иначе рассчитывать на четкие фотографии не приходится. Перед съемками рекомендуется отключать вспышку и выставлять максимально возможное разрешение. В качестве подсветки используют:

  • настольные лампы;
  • электрические фонари;
  • фары автомобилей и мотоциклов;
  • экраны ноутбуков или мониторы компьютеров (которые выставляют на максимально возможную яркость).

Это позволит увеличить разрешение кадра

Важно: перефотографирование стоит проводить на белом фоне, а после этого — скорректировать полученное изображение при помощи специальных программ. Часть моделей фотокамер уже имеет специализированные насадки на объектив, потому особой необходимости «растягивать простыни» и делать что-то еще подобное нет

Цилиндрическую насадку вполне можно изготовить и самостоятельно. Для этой цели берут цилиндр, диаметр которого чуть больше сечения объектива. Используют консервные, чайные, кофейные и тому подобные металлические банки. Иногда применяют даже тару для рыбьего корма. На одной стороне цилиндра крепится отрез картона либо пластмассы. В такой «площадке» (термин фотографов) прорезают отверстие точно по размеру кадров (чаще всего 35 мм).

Нанизывать цилиндр на объектив нужно другой стороной. Фотоаппарат на штативе ставят точно перед источником света. Никаких других источников быть не должно, обязательна абсолютная темнота. Фотопленку ставят на определенном расстоянии от светильника (но не более 0,15 м). Это позволит гарантировать оптимальные условия для пересъемки цветных и черно-белых кадров, а также исключить тепловое воздействие осветительных приборов.

Цветные слайд пленки и прозрачные пленки

С использование цветной прозрачной и цветной слайд пленки, вы получите позитивное изображение. При использовании цветной слайд пленки, как и в случае с черно-белой, вы получаете изображение, которое в дальнейшем можно просматривать с помощью проектора. Термин «слайд» обычно используется для определения формата 35-мм пленки, в то время как прозрачная пленка, по размеру, на много больше, приблизительно формата А4. Обе эти пленки дают изображения очень высокого качества, у изображений красивый цвет, правильная насыщенность, хорошая детализация изображения, особенно у пленок с низкой светочувствительностью. Так же формат изображений сделанных с этими пленками намного превышает форматы от любых других фотопленок.

Изображение, снятое на цветную пленку. Автор Мел Стаутсенбергер (Mel Stoutsenberger)

Пленки с большей светочувствительностью, делают изображения более зернистыми, теряется насыщенность цвета, становятся более очевидными все погрешности кадра. Слайд пленки и прозрачные пленки менее снисходительны к неправильной экспозиции и неправильному цветовому балансу, так что, выбирая пленку данных типов, вам следует учесть условия освещения места съемки. Пленки хорошо сбалансированы для применения вспышек, а некоторые виды пленки сбалансированы, даже, для применения при съемке ламп накаливания

Будьте осторожны, не забывайте про синий фильтр, снимая с использованием лапы накаливания, и про оранжевый фильтр, если снимать приходится при дневном освещении.Обратите внимание на названия. Обычная цветная пленка в названии имеет слово «color», например – «Kodacolor», цветные слайд пленки, или прозрачные пленки, имеют в названии слово «chrome», например – «Kodachrome».

Цветное изображение снятое Nat Urazmetova

Заключение

Как вы уже успели заметить, каждый вид пленки имеет свои специфические особенности. Это открывает для вас большое поле для экспериментов. Вы можете попробовать поработать с каждой пленкой и понять, какая из них подходит вам больше всего. Вы сможете понять при каких обстоятельствах съемки лучше использовать ту, или иную пленку

Узнав плюсы и минусы каждой из них на собственном опыте, сделать выбор в пользу какой-либо пленки будет намного проще.В то же время, если вы работает над определенным проектом, важно всю серию фотографий отснять на пленку одного типа. В противном случае, вы получите определенный диссонанс

Если вы обратили внимание, то все пленки дают совершенно разный результат. Будьте осторожны при выборе пленки, не забывайте учитывать все важные факторы съемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector