Jb11 и flyboard air: индивидуальные летательные аппараты

Учимся покорять воздух и воду одновременно!

Для занятий этим видом спорта необходимо специальное снаряжение:

  1.  Водонагреватель, как правило, им является гидроцикл.
  2. Водометные ботинки.
  3. Шланги.
  4. Два ручных стабилизатора.

Собственно сам флайборд это: ботинки, прикрепленные к турбо-доске. Функция стабилизаторов заключается в регулировки мощности выброса воды и управления полетом. Устройство подачи энергии в виде водной струи устанавливается на мощный двигатель водного мотоцикла, состыковывается с флайбордом длинным пластичным шлангом, через который подается поток к водометным ботинкам.

Механизм позволяет подниматься над водной поверхностью на 10-15 метров, опрокидываться в воздушном пространстве, проплывать чрез волны словно дельфин. Когда очередная порция струи иссякает, флайбордист уходит под воду, затем взлетает с помощью нового мощного потока. Принцип действия флайборда под водой идентичен надводному, поэтому спортсмен может получать удовольствие вне зависимости от окружающей среды.

Этот экстравагантный экстрим является потрясающей возможностью для отдыха. Трюки, которые выполняют fly-гонщики, удивляют своей индивидуальностью и отвагой. Аналогичные комбинации: сальто, флипы, спины, которые можно выполнить на земле, ощущаются совсем иначе. Конечно же, чтобы их проделывать, недостаточно иметь хорошую физподготовку, понадобятся тренировки. Некоторые выкрутасы просто невозможно повторить на земной поверхности.

Изобретение флайборда

Человечество на протяжении тысячелетий мечтало летать в небе, как птицы. В 21 веке этой мечте суждено было осуществиться. В начале 2011 года француз Фрэнк Запата, чемпион мира в гонках на водных мотоциклах и просто талантливый изобретатель, придумал устройство, которое назвал флайборд. Первоначально аппарат поднимал и удерживал над водой человека и имел название «водная доска». Изобретение продолжили дорабатывать, и в 2012 году в Китае на соревнованиях по аквабайку, состоялась презентация «летающей доски». Выступление получилось зрелищным, сам изобретатель взлетал над поверхностью воды, совершал в воздухе акробатические прыжки, использовал технику прыжка «дельфин». Так состоялось рождение флайборда. Фрэнк Запата соединил в своем изобретении одновременно сноуборд, аквабайк и водные лыжи. Флайборд монтировался на мощный гидроцикл. К специальной доске прикрепляются водометные ботинки, все это присоединяется гибкими шлангами, подающими струю воды, к гидроциклу.

В 2016 году Фрэнк Запата вновь удивил мир и представил реактивный флайборд. Главное отличие от классического, состояло в том, что теперь он был снабжен воздушно-реактивным двигателем, работающим на керосине. Автономный полет нового изобретения длился около 10 минут, максимальная скорость около 150 км/ч.

От развлечения к виду спорта

Флайборд — эффектное зрелище. Спортсмен поднимается в воздух на высоту равной 10 м. Летающая доска дает возможность флайбордисту зависать в воздухе, совершать вращения, сальто и повороты. Наверное самым красивым элементом является «дельфин»: спортсмен передвигается параллельно водной глади, погружается в воду и выпрыгивает, все движения похожи на движения дельфина.

Флайборд с каждым годом становится все популярнее. Это связано с разными факторами. Во-первых, по-утверждению изобретателя, чтобы научиться пилотировать на «летающей доске», необходимо не более часа занятий с инструктором

Во-вторых, это зрелищный вид спорта, который привлекает к себе огромное внимание. В-третьих, для любителей экстрима, это прекрасный способ разогнать адреналин

В-четвертых, занятия можно проводить на любом водоеме, при необходимой глубине. Кроме того флайборд — безопасный спорт.

Несмотря на сложность выполняемых трюков, пилоту самое большое, что может угрожать, падение в воду. Доска изготовлена из плавучих материалов. Устройство позволяет настроить аппарат на разные режимы: ученик, стажер, спортсмен, мастер. Благодаря этому возможность получить травму значительно уменьшается. Тем более рекомендуется надевать защитный жилет и шлем.

Френк Запата успешно работает в деле продвижения флайборда. Каждый месяц он принимает участие в дорогих шоу Лас-Вегаса и Монако. В октябре 2012 года прошел первый чемпионат мира по флайборду. На эти соревнования приехали 52 участника, представлявшие 21 страну.

Несколько особенностей, которые нужно знать

Правила «Флайбординга» подразумевают, что перед катанием необходимо подобрать индивидуальную защитную экипировку:

  • гидрокостюм;
  • шлем;
  • спасательный жилет.

Проведение инструктажа по безопасности также обязательно. Изначально следует разобраться, как работает конструкция, почувствовать флайборд, тогда проблем по управлению им не будет.

Правила «Флайбординга» запрещают:

  1. Катание на флайборде до 16 летнего возраста.
  2. Присутствие на воде людям, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении.
  3. Принимать участие людям с заболеваниями сердечной системы и женщинам во время беременности.

Чувства от экстремального развлечения «Флайбординг» ни с чем несравнимы, поток адреналина по венам не уступает силе выброса воды при полете на данном устройстве. Акробатический водный фристайл с примесью хореографии – уникальное зрелище и неординарный вид спорта, позволяющий человеку почувствовать себя и птицей, и рыбой одновременно.

А если хочется почувствовать другие грани экстрима на сайте «Живые игры» есть целая категория развлечений для любителей адреналина, где можно найти описание таких развлечений, как «Слэклайн», «Аквабайк», «Сноубординг» и т.д.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Транспорт будущего?

Необходимо отметить, что компании JetPack Aviation и Zapata не являются единственными создателями современных реактивных ранцев или иных индивидуальных летательных аппаратов. Похожие устройства разрабатываются и другими организациями, но именно проекты американской и французской фирмы на данный момент являются самыми успешными в контексте армейского применения.

Flyboard Air в качестве транспортного средства для автоматчика

Пока другие разработчики только демонстрируют свои проекты и пытаются привлечь внимание армий, американские и французские специалисты уже смогли заручиться поддержкой военных ведомств. Американская компания JetPack Aviation разрабатывает свой новый проект по заказу US SOCOM, а французская Zapata получила грант от DGA на дальнейшее развитие уже существующего летательного аппарата

Их конкуренты в сфере индивидуальных ЛА пока не могут похвастать такими успехами.

Результатом текущих работ по обе стороны Атлантики через несколько лет должны стать два улучшенных ЛА. Американским спецподразделениям предложат аппарат в виде реактивного ранца, а их французским коллегам – платформу с двигателями. В будущем два образца должны будут пройти заводские и войсковые испытания, по результатам которых армии смогут сделать выводы. Какими будут эти выводы, и что ждет новую технику – покажет время. Несмотря на все усилия ряда предприятий, пока рано говорить о начале эпохи реактивных ранцев в армиях.

//

2019

Неудачная попытка перелететь Ла-Манш

25 июля 2019 года французский изобретатель Фрэнки Запата совершил неудачную попытку перелетать Ла-Манш на реактивной доске Flyboard Air. 40-летний бывший чемпион по водным лыжам собирался пересечь пролив — расстояние в 35 км — за 20 минут, но упал в воду на полпути.

Запата вылетел из французского города Кале утром, 25 июля, и отправился в бухту святой Маргарет в британском Дувре. Толпа людей собралась на пляже, откуда стартовал предприниматель. За ним следовал вертолёт для подстраховки.

Человек на реактивной доске полетел через Ла-Манш и упал в воду

В полёте на Flyboard Air Фрэнки Запата хотел рассчитывал поддерживать среднюю скорость в 140 км/ч и двигаться на высоте 15-20 метров над водой.

Изобретатель надеялся пролететь без подзарядки ховерборда, однако без неё не обошлось — она потребовалась примерно через восемь минут после отправления с французского побережья. Пытаясь приземлиться на судно, Запата ошибся на несколько сантиметров и упал в воду. Пилот не пострадал, но очень расстроился из-за неудачи.

Член команды Запаты в разговоре BFM TV назвал случившееся «огромным разочарованием», поскольку, по его словам, приземление десятки раз оттачивалось в условиях сильных волн. Сама Запата предупреждал, что ветер может «осложнить» перелёт через пролив.

Впоследствии в разговоре с журналистами Фрэнки Запата признался, что оценивал шансы на успех своей затеи в 30%. Спортсмен готов совершить новую попытку перелететь Ла-Манш на своём летательном аппарате с реактивными двигателями.

Мы создали новый тип полёта. Мы не используем крылья. Это похоже на птицу, тело находится в полёте. Это мечта детства, — сообщил Фрэнки Запата перед попыткой перелететь Ла-Манш на Flyboard Air.

Экстремал хотел отметить 110-ю годовщину первого перелета через Ла-Манш, совершенного авиатором Луи Блерио 25 июля 1909 года.

Демонстрация на параде во Франции

На военном параде во Франции в честь взятия Бастилии, который состоялся 14 июля 2019 года, была представлена летающая платформа Flyboard Air, разработанная компанией Zapata изобретателя и предпринимателя Фрэнки Запаты (Franky Zapata).

Устройство способно развивать скорость до 200 км/ч, подниматься на высоту до 3 км, летать без остановки на протяжении 30 минут и перевозить человека вместе с грузом общей массой 200 кг.

Представлена летающая доска для солдат будущего

Правда, на момент публичной демонстрации Flyboard Air максимальная скорость ограничена 140 км/ч, высота подъёма — 150 метрами, время полёта — 6 минутами, грузоподъёмность — 100 кг.

Летающий аппарат в действии в Париже показал сам Фрэнки Запата. Он летел над Елисейскими полями на флайборде с турбинным двигателем перед президентом Эммануэлем Макроном и другими лидерами ЕС. Пилот держал в руках винтовку, указывая на возможность использования технологии в военных целях.

Министр обороны Франции Флоранс Парли сообщила, что устройство может быть использовано для разных задач, в том числе логистических или как платформа для организации нападения.

Президент Франции Эммануэль Макрон остался довольным представлением. Сидя на трибуне, лидер страны одобрительно кивнул головой.

Представленный вариант летающей платформы еще нуждается в совершенствовании, в частности с точки зрения повышения устойчивости и мобильности. Как признал сам Запата, полет на платформе требует от оператора значительных физических усилий, необходимых для сохранения равновесия.

Известно, что компания Zapata сотрудничает с армией США, проводя тестирование различных версий . А сам разработчик не раз говорил о перспективности и необходимости летающей доски в военных условиях. Так, при помощи Flyboard Air бойцы смогут быстро перемещаться над полем боя или за его пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector