100 хитрых загадок, которые с лёгкостью отгадывали советские школьники
Содержание:
- В чём польза загадок
- Загадки про транспорт
- Логические загадки
- Что есть морально правильно?
- Трудные загадки и их польза
- Хитрые загадки с подвохом и ответами
- Небольшие, короткие загадки обманки для детей: сборник с ответами
- Логические загадки
- Математические загадки с подвохом и с ответами
- Загадки для учащихся начальных классов с ответами
В чём польза загадок
Загадки помогают больше узнать об окружающем мире и проявить сообразительность, превращают процесс обучения в игру и развивают чувство юмора. Старшие дошкольники лучше владеют навыками сравнения, сопоставления и обобщения, чем дети младшего возраста. Ребёнок уже способен самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Поэтому детям 6–7 лет можно предложить более сложные загадки
Например такие, в которых на основе 1–2 признаков нужно восстановить целое, обратив внимание на неожиданную сторону предмета. Скажем, всем известную задачку про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает — тот слёзы проливает»
Помимо хорошо известных детям признаков, в ней присутствует довольно сложный художественный образ. Чтобы разгадать, потребуется воображение и наблюдательность.
Если задание на смекалку окажется слишком сложным, ничего страшного в этом нет. Даже если ребёнок и не разгадает головоломку, его словарь обогатится новым словом.
Загадки про транспорт
— 1 —
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём!
Разгадка Скрыть ответ
Велосипед
— 2 —
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Разгадка Скрыть ответ
Троллейбус
— 3 —
Что за чудо — едет дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Разгадка Скрыть ответ
Автобус
— 4 —
Спозаранку за окошком
Стуки, звон и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Разгадка Скрыть ответ
Трамвай
— 5 —
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Разгадка Скрыть ответ
Вагоны
— 6 —
Где встречается такое,
Что земля над головою?
Разгадка Скрыть ответ
Метро
— 7 —
Железный конь,
Внутри огонь.
Овёс не просит,
Пашет, сеет, косит.
Разгадка Скрыть ответ
Трактор
— 8 —
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
Разгадка Скрыть ответ
Экскаватор
— 9 —
Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него нельзя.
Разгадка Скрыть ответ
Самолёт
— 10 —
Ходит город-великан
На работу в океан.
Разгадка Скрыть ответ
Корабль
Логические загадки
1. Особняк с призраками
Вы просыпаетесь в подвале особняка с призраками один и не понимаете, как вы туда попали. Внезапно запускается таймер, и вы увидели три двери — единственный возможный выход из подвала.
-
За первой дверью находится серийный убийца, который в 1890 году жестоко убил больше 80 людей.
-
За второй дверью находится бездонная яма, где можно тут же погибнуть.
-
За третьей дверью находится большой чан с кислотой, который растворяет все, что туда попадет.
Голос из темноты говорит о том, что вам осталось 10 секунд, чтобы выбрать дверь, или они все закроются, и вы останетесь внутри, умерев от голода.
Какую дверь вы выберите?
2. Казнь
Вас приговорили к смертной казни, и палач предлагает вам метод исполнения приговора.
Он говорит: Если ты скажешь ложь, я тебя повешу, а если ты скажешь правду, я тебя застрелю. У вас есть 10 секунд, чтобы что-то сказать.
Что вам нужно сказать, чтобы спасти свою жизнь?
3. Тонущий корабль
Вы находитесь в каюте тонущего корабля, и вода быстро поднимается. Вам некуда убегать. Вы слышите чей-то голос о том, что спасение придет через пять минут. Однако через 2 минуты, каюта будет полностью погружена в воду.
Вы можете задержать воздух на 3 минуты, и единственные предметы, которые могут вам помочь — это соломинка, ведро и золотое кольцо. Один из этих предметов может дать вам больше времени до того, как прибудет помощь.
Какой из них? Выбирайте быстрее. Вода поднимается.
4. Смертный приговор
Вас приговорили к смертной казни. И опять есть возможность выбрать свою судьбу.
У вас 4 варианта:
-
первый — вам могут отрубить голову
-
второй — вас могут сжечь на костре
-
третье — казнь на электрическом стуле
-
и четвертое — вас кинут в яму к прожорливым тиграм, которых не кормили 5 месяцев
Итак, какой метод вы выберете?
Что есть морально правильно?
Очевидно, мы никогда не сможем на сто процентов сказать, что правильно, что неправильно. В разные времена в истории философы, теологи и политики заявляют, что они придумали, как нужно оценивать правильность человеческих действий и установили правила поведения. Но все не так уж просто. Жизнь слишком сложна, чтобы ее можно было ограничить универсальной моралью и этикой. Золотое правило – это отличная идея (относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе), но тем не менее, оно отрицает моральную автономность и не оставляет мета для наказания за совершенные преступления (например, тюремное заключение для преступников), и может даже оправдать угнетение (Эммануил Кант был одним из самых ярых критиков).Более того, это слишком упрощенное правило не предполагает развития более сложных сценариев. К примеру, можно ли пожертвовать людьми ради денег? кто важнее с моральной точки зрения — новорожденный ребенок или взрослая обезьяна? Как показали нейробиологи, моральность это не только часть нашего воспитания, это часть нашей психологии. В итоге мы можем сказать, что моральность есть всегда, только понимание того, что хорошо и что плохо со временем меняется.
Трудные загадки и их польза
Если вам кажется, что загадки могут быть полезны лишь для детей, то вам стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Умные загадки, шарады и иные способы заставить работать мозг логически имеют следующие преимущества для людей любого возраста:
- Развитие логики — даже смешные или короткие загадки несерьезного характера, построенные на принципе поиска закономерно вытекающий связей могут оказаться хорошим отдыхом для мозга между иной деятельностью или, напротив, стать активизатором подобных умений;
- Улучшение памяти — особенно в этом могут помочь некоторые трудные задания с подвохом, имеющие отсылки и упоминания некоторых хорошо известных всем фактов, однако не сразу приходящие на ум при первом прочтении загадки. Однако постоянное упражнений в данном направлении поможет развить хорошую память;
- Нестандартное мышление — как правило, самые сложные загадки кажутся нерешаемыми лишь на первый взгляд, а при более детальном рассмотрении становится ясно, что секрет решения состоял лишь в умении взглянуть на загадку с непривычного угла зрения.
Тест на логику, таким образом, могут стать как способом занять свободное время, так и развить интеллектуальные способности, а для подобного времяпровождения далеко не всегда обязательно подбирать самые сложные загадки, главное, чтобы они были интересными.
Очень важно при подборе трудных загадок для отдельно взятого человека или целой группы принимать во внимание несколько факторов:
- Возраст — в зависимости от этого показателя будут различны и темы подобранных запросов, и уровень сложности. Не стоит давать сложные загадки детям младшего дошкольного возраста, так как они, скорее всего, не смогут с ними справиться, если нет подсказок, а именно вопроси с ответами. Это и отобьет интерес к головоломках и вообще заданиям подобного типа, и может повлиять на самооценку ребенка;
- Личные интересы и предпочтения — будет разумно включать специально загадки на тему, интересную самому тому, кто разгадывает, чтобы он легко их отгадывал и чувствовал себя вовлеченным в процесс, а также загадки на темы, которые обычно остаются без должного внимания, чтобы привлечь к ним интерес, а не зацикливаться на узкой теме. Это может расширить кругозор и область интересов;
- Усидчивость и сосредоточенность, то есть умение ребят сидеть на одном месте или необходимость постоянно совершать физические действия. Во втором случае можно комбинировать подвижные игры с головоломками.
При подборе вопросов очень важно обращать внимание, чтобы загадки были с ответами, иначе вы сами рискуете оказаться в неловкой ситуации
Хитрые загадки с подвохом и ответами
Внимательно слушайте или сами читайте хитрые загадки. Ведь в некоторых из них ответы лежат прямо на поверхности.
***
Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка.
(Это чужая груша)
***
Что такое диетическое яйцо?
(Это яйцо, снесенное курицей, находящейся на диете)
***
Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
(Перестать представлять это)
***
У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль. На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимания на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.
Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?
(Потому что она отправилась на работу пешком)
***
Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
(Дождаться, пока она улетит)
***
Когда барану исполнится восьмой год, что будет?
(Пойдёт девятый)
***
Дикий кабан залез на сосну с четырьмя лапами, а спустился с тремя. Как такое может быть?
(Кабаны не могут лазать по деревьям)
***
В семье негров в Конго родился ребенок: весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так?
(Дети рождаются без зубов)
***
Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь?
(На карусели)
***
Дано слово из четырех букв, но еще оно может быть записано тремя буквами.
Обычно можно записать шестью буквами, а затем пятью буквами.
Отродясь содержало восемь букв, а изредка состоит из семи букв.
(«Дано», «оно», «обычно», «затем», «отродясь», «изредка»)
***
Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал?
(В милицию)
***
Какой рукой нужно размешивать чай?
(Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой)
***
Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
(Спит)
***
Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
(Клаустрофобия)
***
Чего нет в женской сумочке?
(Порядка)
***
Готовится новогодний ужин. Хозяйка подготавливает продукты. Что она бросает в кастрюлю, прежде чем закинуть туда продукты?
(Взгляд)
***
Ползут 3 черепахи.
Первая черепаха говорит: «За мной ползут две черепахи».
Вторая черепаха говорит: «За мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха».
А третья черепаха: «Передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха».
Как такое может быть?
(Черепахи ползут по кругу)
Небольшие, короткие загадки обманки для детей: сборник с ответами
Небольшие стихотворения-загадки помогают малышам понять окружающий мир. Как правило, учение в игровой форме воспринимается легче, чем любой материал на уроке. Благодаря шуточным загадкам у детей может развиться желание узнать еще больше. Именно поэтому у школьников проявляется желание читать дополнительную художественную литературу.
Круглой формы голова, той же формы буква …
Правильный ответ: О (а не А).
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …
Правильный ответ: петух (а не филин).
Простой вопрос для малышей: Кого боится кот? — …
Правильный ответ: собак.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает …
Правильный ответ: обезьяна (а не корова).
И в Воронеже, и в Туле, дети ночью спят на …
Правильный ответ: кровати (а не стуле).
Ни к чему весь этот спор, режешь ткань — бери …
Правильный ответ: ножницы (а не топор).
Улетели листья с клена. Стало деревце …
Правильный ответ: голым (а не зеленым).
На рояле, пианино вальс исполнит …
Правильный ответ: пианистка (а не балерина).
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем …
Правильный ответ: павлин (а не ворона).
Дочерей и сыновей учит хрюкать …
Правильный ответ: соловей (а не кабан).
В доме я ловлю мышей, развлекаю малышей. Вы скажите, дети, вслух, называюсь я …
Правильный ответ: кот (а не петух).
По сосне, как в барабан, застучал в лесу…
Правильный ответ: дятел (а не баран).
Кто пасет коров, овец? Ну, конечно, …
Правильный ответ: пастух, (а не продавец).
Под куполом цирка в опасный полет отправится смелый и сильный …
Правильный ответ: гимнаст (а не пилот).
Есть на свете этот зверь, он не злой, уж мне поверь. Много сыра может съесть, знает это каждый здесь! У него есть хвост и уши, может серым быть, послушай, зверя ты мне отгадай, кто же это? …
Правильный ответ: мышка (а не попугай).
Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей …
Правильный ответ: лев (а не петух).
Голодная – мычит, а сытая – жует. И вкусное, и сытое нам молочко дает. А, кто такая – знаю я: конечно, это же …
Правильный ответ: корова (а не свинья).
Под Луною песни петь сел на веточку …
Правильный ответ: соловей (а не медведь).
Кто в малине знает толк косолапый, бурый …
Правильный ответ: медведь (а не волк).
В чаще голову задрав, воет с голоду …
Правильный ответ: волк (а не удав).
Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку …
Правильный ответ: жираф (а не еж).
Логические загадки
8. Какое число будет следующим в этом ряду: 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, …
Ответ 8:
…
…
…
13112221
· Каждая последовательность чисел является словесным отображением последовательности, которая находится перед этим. Так, например, начиная с единицы, следующая последовательность будет «одна 1» ли «11». За ней будет последовательность «две 1» или «21» и так далее.
· Первая цифра – это 1 (количество) «1» (цифра от 0 до 9). Поэтому, если вы говорите «Одна 1», следующее число будет «11». Теперь получилось «две 1» или «21». После этого «одна 2 и одна 1», что дает нам 1211. Затем «одна 1, одна 2 и две 1», благодаря чему мы получаем 111221 и так далее.
Загадка 9
Четверо людей подошло к реке с узким мостом, по которому может пройти только 2 человека за один раз. На улице ночь, у них только один фонарик, который нужно использовать при пересечении моста.
Человек А может перейти мост за 1 минуту, человек В за 2 минуты, человек С за 5 минут, а человек D за 8 минут.
Когда двое людей переходят мост вместе, они должны проходить со скоростью того, кто медленнее. Смогут ли они пройти по мосту за 15 минут или меньше?
Ответ 9:
…
…
…
Они перейдут мост ровно за 15 минут.
Группа из 4 людей должны сделать следующее:
· Сначала А и В пересекут мост и А принесет обратно фонарик. Это займет 3 минуты.
· Затем, С и D перейдут и В принесет обратно фонарик. Это займет еще 10 минут.
· И наконец, А и В снова перейдут мост. Это займет еще 2 минуты.
Загадка 10
Во время последней переписи, мужчина сказал, что у него трое детей. Когда его спросили об их возрасте, он ответил, что произведением их возрастов является число 72.
Сумма их возрастов такая же, как номер дома. Переписчик смотрит на входную дверь, чтобы узнать номер дома и говорит, что все равно не знает.
Мужчина отвечает: «Я забыл сказать, что старший сын любит шоколадный пудинг». После этого, переписчик записывает возраст трех детей. Сколько лет детям?
Ответ 10:
…
…
…
троим детям 3, 3 и 8 лет.
Когда человек посмотрел на номер дома, он знал сумму возрастов детей. Однако он не мог сказать возраст детей. Поэтому у него было несколько вариантов. Только два варианта набора из цифр при умножении дают 72: (2,6,6) и (3,3,8).
После того, как мужчина сказал, что старший сын любит шоколадный пудинг, человек смог сделать выбор. Так как именно во втором варианте можно назвать старшего сына.
Загадка 11
Вы находитесь в темной комнате со свечой, дровяной печью и газовой лампой. У вас только одна спичка, что вы зажжете первым?
Ответ 11:
…
…
…
Спичку
Загадка 12
У вас пять мешков золота, которые выглядят одинаково, и в каждом по 10 слитков.
В одном из мешков поддельное золото. Единственная разница между ними состоит в том, что каждый кусок поддельного золота весит 1,1 грамм, в то время как настоящий слиток весит 1 грамм.
У вас есть точные цифровые весы, которые вы можете использовать всего один раз. Как вы определите, в каком мешке поддельное золото?
Ответ 12:
…
…
…
Математические загадки с подвохом и с ответами
А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!
***
Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)
***
В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)
***
Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)
***
На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)
***
Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)
***
Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)
***
В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)
***
Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)
***
Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)
***
Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)
***
Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)
***
Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)
Загадки для учащихся начальных классов с ответами
Загадки можно использовать при составлении сценариев внеклассных мероприятий, внеурочных занятий и праздников
Загадки для детей 7-12 лет с ответами
***
Хоть красавица, но злючка
Настоящая колючка.
(Роза)
***
Взбила вечером сестра
На тахте у Яшки
Ворох пуха и пера
В ситцевой рубашке.
(Подушка)
***
Вот барашки,
Как барашки,
Только все они подряд
Ковы ли, осот и кашки,
Да и клевер не едят.
Не нужны им ни пшеница,
Ни овёс и ни ячмень,
И голодными резвиться
Они могут каждый день.
(Барашки волн)
Молчаливо, день за днём,
Сторожит железка дом.
(Замок)
***
В огороде
Каждый год
Роет землю,
А не крот.
У неё,
Трудяги,
Грядки
В огороде
Все в порядке.
(Лопата)
***
У иного молодца
Что не смоете с лица?
(Веснушки)
***
Не снег, а белое всегда.
Хоть и течёт, а не вода.
Оно бывает и парным.
И вообще — нам сытно с ним.
(Молоко)
***
У них овальные бока,
Продолговатые слегка.
Они бывают из лосьона,
Из пива, чая, из бульона,
Из мёда, спирта, керосина,
Сиропа, молока, бензина,
Из сока яблок и айвы…
Но чаще — из простой воды.
(Капли)
***
На земле лежит у дома —
Совершенно невесома,
Но её, могу сказать,
Далее краном не поднять.
(Тень)
***
В разных трюках, очень споро,
Заменяет он актёра.
(Каскадер)
***
Что для щегла
И летом, и зимой
Дороже клетки,
Хоть и золотой?
(Воля)
***
Никогда скромняга лук
Сам не скинет свой сюртук,
Чтобы что у всех у нас
Не выдавливать из глаз?
(Слёз)
***
Из какой посуды
Вы, друзья, отроду
Не едите пищу
И не пьёте воду?
(Из пустой)
Без кого земля
Будет круглой сиротой?
(Без хозяина)
***
Что делают люди,
Когда
К земле
Прирастают они
Навсегда.
И, лишь на неё
Возлагая надежды,
Заводят хозяйства,
Возводят коттеджи?
(Пускают корни)
***
Год от года служат нам —
Ходят только по рукам.
(Деньги)
***
Какая птица, не боясь греха,
Присвоила полпесни петуха?
(Кукушка)
***
Сам себя какой товар
Хвалит, выйдя на базар?
(Хороший)
***
Коммерцией занялся наш сорванец,
Да только за год разорился вконец.
Ах, что за напасти! Ах, что за беда!
Ведь вылетел он… Подскажите, куда?
(В трубу)
***
В него входили без труда,
Но выходили не всегда.
(Лабиринт)
***
Кто всё время, в час покоя,
На кровати спит, но стоя?
(Ванька — встанъка)
***
Это очень часто
Видят рыбаки.
Обо что порою
Бьются окуньки?
(Об лёд)
***
Невелик и колок ёрш,
Но скажите, в чем хорош?
(В ухе)
***
Чего на рынке, каждый раз,
Никто не взыщет за показ?
(Денег)
***
От чего
Не убежит
Не только слон,
Но и самый,
Самый быстрый
Чемпион?
(От собственной тени)
***
Что может поднять,
Словно ветку каштана,
Огромный корабль
Без подъемного крана?
(Вода)
***
Какой к воришке
Болевой приём
Применит Жучка,
Охраняя дом?
(Укус)
***
В лесах и парках всей страны,
Скажите, кто такая,
Есть у красавицы сосны
Сестра её родная?
(Ель)
***
В какой борьбе
Везде
По белу свету
Ни судьи,
Ни правил
Нету?
(В драке)
***
Чудо,
Чудо,
Чудеса.
Руль.
Педаль.
Два колеса.
Нажимаешь
На педаль
И стремглав
Несёшься вдаль
По тропинке
Ветру вслед.
Это что?
(Велосипед)
***
У любого беглеца
Что сверкает без конца?
(Пятки)
***
Кто и в засуху порой
Напоит ручей водой?
(Родник)
***
И от огня, и от воды
Недалеко и до беды.
И что огонь не съест порой,
Так то разрушится водой.
А чей же домик так хорош,
Что и потопом не возьмёшь?
(Домик черепахи)
Страницы: 1