Европейское космическое агентство

Содержание:

The mission

The geoid is also used as a reference surface from which to map all topographical features on the planet. An improved knowledge of gravity anomalies will contribute to a better understanding of Earth’s interior, such as the physics and dynamics associated with volcanism and earthquakes and also further our knowledge of land uplift due to post-glacial rebound.

The scientific objectives of the mission require GOCE to be operated in an extremely low orbit at altitudes down to 224 km, lower than any other Earth observation mission.

The GOCE Flight Operations Segment (FOS) is located at ESOC, Darmstadt, Germany.

Latest Announcements

CHEOPS Discretionary Programme is now open

17 July 2020

Proposals are invited for the CHEOPS Discretionary Programme, an element of the Guest Observers Programme which enables scientists to propose observations of individual targets that have been discovered, or declared to be of high scientific merit, since the close of AO-1 back in mid-May 2019.

Read More

JWST Cycle 1 Proposal Schedule Update

1 June 2020

The uncertainties resulting from COVID-19 continue to impact the Cycle 1 schedule. STScI, NASA, ESA, and CSA have decided to delay announcing a formal schedule for JWST Cycle 1 GO/AR proposals. A further update on the schedule is anticipated in mid- to late-July.

Read More

Announcement archive

Latest News

Auroral substorms triggered by ‘short circuiting’ of plasma flows

31 July 2020

New research using data from multiple spacecraft, including ESA’s Cluster mission, has revealed the cause behind the sudden brightening of the auroral oval before it breaks up into a substorm.

Read More

Dead star emits never-before seen mix of radiation

28 July 2020

A global collaboration of telescopes including ESA’s INTEGRAL high-energy space observatory has detected a unique mix of radiation bursting from a dead star in our galaxy – something that has never been seen before in this type of star, and may solve a long-standing cosmic mystery.

Read More

Solar Orbiter’s first images reveal ‘campfires’ on the Sun

16 July 2020

The first images from Solar Orbiter, a new Sun-observing mission by ESA and NASA, have revealed omnipresent miniature solar flares, dubbed ‘campfires’, near the surface of our closest star.

Read More

James Webb Space Telescope to launch in October 2021

16 July 2020

The launch of the NASA/ESA/CSA James Webb Space Telescope (Webb) on an Ariane 5 rocket from Europe’s Spaceport in French Guiana is now planned for 31 October 2021.

Read More

The Euclid space telescope is coming together

9 July 2020

ESA’s Euclid mission has reached another milestone on its journey towards launch. Its two instruments are now built and fully tested. These have been delivered to Airbus Defence and Space in Toulouse, France, where they are now being integrated with the telescope to form the mission’s payload module.

Read More

News archive

Проекты ЕКА[править | править код]

  • Ариан — семейство ракет-носителей
  • Хаббл — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла (совместно с NASA)
  • Спейслэб — многоразовая космическая лаборатория, не отделяемая в ходе полёта кораблей США «Спейс шаттл»
  • Коламбус — изначально проект отдельной орбитальной станции, реализованный в виде модуля МКС
  • ATV — автоматический грузовой корабль
  • Джотто — АМС к комете Галлея
  • Гюйгенс — посадочный модуль для Титана (спутника Сатурна) на АМС «Кассини» (совместно с NASA)
  • Смарт-1 — АМС к Луне
  • Розетта — АМС к комете
  • Марс-экспресс — АМС к Марсу
  • Венера-экспресс — АМС к Венере
  • BepiColombo — совместная с JAXA АМС к Меркурию
  • Дарвин — космический инфракрасный телескоп для поиска экзопланет
  • Gaia — космический телескоп
  • Galileo — разрабатываемая спутниковая система навигации
  • MetOp — метеорологические спутники
  • YES и YES2 — спутники молодых инженеров
  • Гермес — многоразовый крылатый пилотируемый космический корабль (отменённый проект 1987—1993 гг.)
  • Вега — лёгкая ракета-носитель.
  • Союз-СТ — заказываемая в России ракета-носитель для запусков из Куру
  • CSTS — частично-многоразовый бескрылый пилотируемый космический корабль (разрабатывается к 2018 г.)

Программы ЕКАправить | править код

ЕКА организовывала и организовывает программы фундаментальных космических исследований:

  • EURECA

    • Horizon 2000 (венг.)русск.,
    • Horizon 2000 plus
    • Cosmic Vision
  • Aurora

Planetary Defence Office

ESA’s Head of Planetary Defence, Rüdiger Jehn, on the search for asteroid threatsAccess the video

ESA’s Planetary Defence Office is an essential element in the Agency’s space safety and security activities. The goals of the Office are to:

  • Become aware of the current and future position of near-Earth objects relative to our planet
  • Estimate the likelihood of Earth impacts
  • Assess the consequences of any possible impact
  • Inform relevant parties, e.g. national emergency response agencies
  • Develop methods to deflect any risky asteroids

The Planetary Defence Office conducts regular observation campaigns to look for risky space rocks, predicts their orbits, produces impact warnings when necessary and is involved in potential mitigation measures. The office divides its work into three areas:

Пилотируемая космонавтика[править | править код]

Изначально пилотируемая космонавтика не включалась в задачи ЕКА. После своего формирования, в отличие от американской и советской программ, организация рассматривалась как научно-исследовательский проект по непилотируемому освоению космоса. Поэтому неудивительно, что первым европейским космонавтом не из СССР стал не участник ЕКА, а Владимир Ремек из Чехословакии, совершивший в 1978 году полёт на советском космическом корабле Союз, за которым в том же году последовали поляк Мирослав Гермашевский и космонавт из ГДР Зигмунд Йен. Хотя в советской программе по сотрудничеству Интеркосмос участвовали в основном страны восточного блока, в 1982 году Жан-Лу Кретьен стал первым космонавтом из западной Европы, совершив полёт на станцию Салют-7.

Поскольку формально Кретьен совершил полёт как член CNES, первым космонавтом ЕКА в космосе считается Ульф Мербольд, который в 1983 году участвовал в миссии программы Спейс шаттл STS-9. STS-9 стало началом длительного сотрудничества ЕКА с НАСА, в рамках которого космонавты ЕКА совершили несколько десятков полётов, преимущественно с использованием неотделяемой лаборатории Спейслэб, герметичные модули для которой по заказу НАСА изготовлены в Европе. Некоторые из этих миссий полностью финансировались и организовывались ЕКА. В то же время ЕКА продолжило взаимодействие с СССР, а позднее и Россией, которое позволило совершить множество визитов на станцию «Мир».

Во второй половине 1980-х годов европейские пилотируемые полёты перестали быть исключением и в 1990 году в Кёльне, Германия, был организован центр по подготовке собственного европейского отряда космонавтов, в число которых производилось несколько наборов из разных стран-членов ЕКА.

Управление и руководство

Исполняющий обязанности генерального директора ЕКА:Иоганн-Дитрих Вернер

Агентство управляется Советом ЕКА, который утверждает стратегию политики агентства. Совет министров ЕКА собирается каждые три года. Каждое государство — член ЕКА представлено в Совете министром и имеет один голос, независимо от величины финансового вклада и географических размеров. Руководит Агентством Генеральный директор, выбираемый Советом ЕКА на 4 года.

По мере того как Франция и Германия не смогли договориться о новом руководителе, англичанин Рой Гибсон был назначен первым генеральным директором.

Генеральный директор ЕКА
Должностное лицо Срок пребывания Страна происхождения Комментарий
Рой Гибсон 1975-1980 Великобритания Великобритания
Эрик Квистгард 1980-1984 Дания Дания
Раймар Люст 1984-1990 Германия Германия
Жан-Мари Лутона 1990-1997 Франция Франция
Антонио Родота 1997-2003 Италия Италия
Жан-Жак Дорден 2003-2015 Франция Франция
Иоганн-Дитрих Вернер с 1 июля 2015 Германия Германия

ЭСУ3

ЭСУ3

ЭСУ3 — №2, Переславский железнодорожный музей

Основные данные
Годы постройки 1981-1982
Страна постройки  СССР
Всего построено 3
Страна эксплуатации

Ширина колеи 750 мм
Осевая формула 2-2
Технические данные
Конструкционная скорость 40 км/ч
Тип двигателя дизельный
 Медиафайлы на Викискладе

Электростанция дизельная самоходная — предназначена для энергопитания и передвижения путевых машин и аварийного источника электропитания. Может также использоваться для выполнения всех видов поездных и маневрово-вывозных работ на железных дорогах узкой колеи.

Основные данные

Самоходная электростанция ЭСУ3 представляет собой дизельный локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока. ЭСУ3 предназначена для снабжения электроэнергией путеукладочных поездов, путевых машин и выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях.

В качестве силовой установки использовался дизель-генератор АД100-Т/400, генератор работал как для снабжения электричеством путевых машин, так и для передвижения. Для новой машины была спроектирована новая рама и кузов оригинальной конструкции. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором в постоянный ток для питания тяговых электродвигателей на электростанции установлен управляемый выпрямитель.

Техническая характеристика
  • Масса — 17 тонн
  • Ширина колеи — 750 мм
  • Привод — дизель-генератор
  • Напряжение — 400 В
  • Номинальная мощность — 95 кВт
  • Мощность часового режима двигателей — 2×43 кВт
  • Сила тяги по сцеплению — 50 кН
  • Скорость передвижения — 40 км/ч
  • Передача — переменно-постоянного тока

По состоянию на год работоспособным сохранился лишь один экземпляр ЭСУ3 — № 2, в Переславском железнодорожном музее. .

The platform and payload


Gradiometer instrument (excluding harness)

GOCE has a unique design driven by the specifics of the mission. To minimise aerodynamic drag forces and torques at GOCE’s low altitude, the spacecraft structure has a slim octagonal design (5 m long, cross section of 1.1 sq m, launch mass 1050 kg), is fully symmetric and is provided with winglets for additional aerodynamic stability.

GOCE employs a drag-free attitude and orbit control system using an ion propulsion engine for continuous, closed-loop counteraction of the drag caused by Earth’s atmosphere. To minimise internal disturbances, the satellite does not include any moving parts.

GOCE is the first satellite employing the concept of gradiometry, i.e. the measurement of acceleration differences over short baselines between proof masses of a set of accelerometers of an Electrostatic Gravity Gradiometer (EGG). The accelerations measurable are as small as one part in 10 million million of the gravity experienced on Earth, making EGG about 100 times more sensitive than any accelerometers previously flown. EGG is used to measure high-resolution features of Earth’s gravity field, while large-scale phenomena in the gravity field are obtained though analysis of GOCE’s orbit as measured with a Global Navigation Satellite System receiver on the satellite (the Satellite-to-Satellite Tracking Instrument: SSTI).

Unlike most other missions, GOCE has no clear separation between the ‘platform’ and the ‘payload’, with both the EGG and the SSTI measurements being used by the satellite to keep the drag-free control working.

ЭСУ2а

ЭСУ2а (Электростанция Самоходная Узкоколейная) — самоходная электростанция для колеи 750 мм строилась серийно с по 1988 год на Губинском машиностроительном заводе, всего выпущено 1034 самоходных электростанции ЭСУ-2 во всех модификациях. Самоходная электростанция получила распространение на путях промышленных предприятий, в первую очередь в торфяной промышленности.

Основные данные

Самоходная электростанция ЭСУ2а представляет собой дизельный мотовоз с механической передачей, предназначенный для снабжения электроэнергией путеукладочных поездов и выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях. На ЭСУ2а установлено оборудование для дистанционного управления движением из кабины путеукладочного крана. Тормозная система дополнена электропневматическими тормозами, электровоздухораспределителем, запасным резервуаром и переключательным клапаном, что позволяет осуществлять торможение самоходной электростанции вместе со всем составом путеукладочного поезда.

Кабина разделена перегородкой на две части: переднюю с постом управления для машиниста и бокового сиденья для двух человек и заднюю — для рабочих-ремонтников пути или пассажиров, вместимость до 9 человек. Кабина имеет теплоизоляцию, для обогрева предусмотрен специальный отопитель, под сиденьями в задней части кабины разместили ящики для инструментов и инвентаря. Для входа в заднюю часть кабины устроены ещё две дополнительные боковые двери, по одной с каждой стороны. На электростанциях последнего года выпуска (1000-х номеров) была изменена форма капота. Новый капот стал длиннее и закрыл дизель, вспомогательное оборудование и генератор. Аналогичную форму кузова имели впоследствии электростанции ЭСУ-2б, ЭСУ-3а и ЭСУ-4.

Последние изменения

12.08.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А76-30445/2020 от 11.08.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 500 руб.

11.08.2020

Новое судебное дело
№А76-30445/2020 от 11.08.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 500 руб.

29.07.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.

14.04.2020

Начато рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.

06.03.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.

28.02.2020

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Управляющий — индивидуальный предприниматель Грец Алёна Игоревна

Суровикина Алёна Игоревна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

25.12.2019

Новое судебное дело
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.

Spacecraft Testing

#6: Start of assembly and integration for JUICE

26 June 2020

Despite certain operational difficulties caused by the COVID-19 pandemic, the assembly and integration of the flight model for ESA’s JUpiter ICy moons Explorer (JUICE) spacecraft has continued with few delays during the first six months of the year.

Read More

#5: JUICE begins to take shape

23 October 2019

The assembly of the flight model of ESA’s JUICE spacecraft began in September, with the delivery of the spacecraft’s primary structure, followed by integration of the propulsion system that will enable the mission to reach and study Jupiter and its moons.

Read More

#1: Euclid completes thermal-vacuum balance tests

10 October 2019

This is the first entry in the Euclid Test Campaign Journal, a series of articles covering the main events during testing of the Structural and Thermal Model (STM) and Flight Model (FM) of the spacecraft.

Read More

Journal archive

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭЛЕКТРОСТРОЙАВТОМАТИКА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7817081289

О компании:
ООО «ЭСА» ИНН 7817081289, ОГРН 1187847176307 зарегистрировано 20.06.2018 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 196655, г Санкт-Петербург, город Колпино, улица Ремизова, дом 21, КВАРТИРА 70. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 12 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Белов Илья Юрьевич, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «производство прочего электрического оборудования». На 01.01.2020 в ООО «ЭСА» числится 3 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1187847176307   
присвоен: 20.06.2018
ИНН 
?
 
7817081289
КПП 
?
 
781701001
ОКПО 
?
 
29702711
ОКТМО 
?
 
40342000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
196655, г Санкт-Петербург, город Колпино, улица Ремизова, дом 21, КВАРТИРА 70
получен 20.06.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Белов Илья Юрьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.04.2019

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12 000,00 руб.

33.33%

Белов Илья Юрьевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН

33.33%

Баканов Вадим Александрович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН

33.33%

Беличенко Игорь Викторович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.90 производство прочего электрического оборудования

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №20 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20.06.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
088018027305
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.06.2018
ФСС 
?
 
781208377678071
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
31.03.2019

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 2 700,56 руб.

— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 20 487,03 руб.

— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 4 749,27 руб.

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
40277000000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ЭСА» (по данным РОССТАТ) ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.2

Коэффициент капитализации:

4.2

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЭСА» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЭСА»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ЭСА»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Observation


Future Flyeye survey telescope

In order to become aware of the current and future position of near-Earth objects relative to our planet, we need eyes on the sky, scanning for potentially hazardous space rocks.

The Flyeye telescopeEvery night, ESA’s planned network of Flyeye telescopes would scan the skies for rogue rocks, automatically flagging any that pose an impact risk and bringing them to the attention of human researchers.

Similar to the technique exploited by a fly’s compound eye, these bug-eyed telescopes split each image into 16 smaller subimages, increasing the total amount of sky that can be observed and expanding the ‘field of view’.

The ground station — Kiruna

The Kiruna S-band and X-band station

For routine operations, mission controllers use ESA’s Estrack Kiruna antenna in Sweden as the prime station for command, control and tracking of GOCE.

Owing to the very low altitude of around 224 km at which GOCE is orbiting Earth, the ground station contacts, or passes, are extremely short, with an average duration of five minutes (as compared to 15 min for a mission in a more common Earth orbit of around 800 km). GOCE’s low orbit is also the reason why the satellite is only visible at Kiruna during six out GOCE’s 16 daily orbits, despite the high latitude of the station.

To complement the six daily Kiruna passes, three passes per day are routinely scheduled on KSAT’s Svalbard ground station. In case of contingencies, KSAT’s Toll station in Antarctica is used for providing additional visibility.

Data Provision


Aerial view of ESRIN

Data on near-Earth objects and risky asteroids is collected from telescopes and radar systems worldwide. This treasure chest of information is then fed to the Minor Planet Center, operated with the help and support of the International Astronomical Union (IAU) at Cambridge, Massachusetts, USA. It acts as a central clearing house for asteroid and comet observations.

The measurements collected there are gathered by ESA’s Near-Earth Object Coordination Centre (NEOCC), whose aim is to contribute to and coordinate observations of small bodies in the Solar System – such as asteroids, comets and even minor planets – and to evaluate and monitor the threat posed by any that come near Earth.

Based at ESRIN in Frascati, Italy, the NEOCC is the central access point to an entire network of European asteroid data sources and information providers. Every day, the coordination centre uses this information, gathered from across the globe, to provide orbit determination, impact monitoring, data provision and risk analysis.

Ground segment & mission control system

This mission is scheduled to use SCOS-2000

The GOCE flight operations segment at ESOC uses the SCOS-2000 mission control system. With satellite command and control as its prime purpose, the mission control system also comprises facilities for mission planning and for onboard software maintenance.

Other main components of the GOCE flight operations segment at ESOC are the flight dynamics system for orbit determination and prediction, a facility for remote control of the ground stations and the GOCE satellite simulator. This simulator is mainly used for validation of operational procedures and training of the FCT.

Государства-участники, финансирование и бюджет

Членство и вклад в ЕКА


 Страны-участники ESA по ECS соглашению подписавшие Соглашение о Сотрудничестве

 Страны-участники ESA Ассоциированные участники по ECS соглашению подписавшие Соглашение о Сотрудничестве

В данной таблице представлена общая информация о странах, входящих в ЕКА, и их вклад на 2016 год.

Страна Вступление Национальная программа Вклад (млн. €) Вклад (%)
 Франция 30 октября 1980 CNES 844,5 22,6%
 Германия 30 октября 1980 DLR 872,6 23,3%
 Италия 30 октября 1980 ASI 512,0 13,7%
 Великобритания 30 октября 1980 UKSA 324,8 8,7%
 Испания 30 октября 1980 CDTI 152,0 4,1%
 Бельгия 30 октября 1980 ISAB 188,9 5,0%
 Нидерланды 30 октября 1980 NSO 102,6 2,7%
 Швейцария 30 октября 1980 146,4 3,9%
 Швеция 30 октября 1980 SNSB 65,3 1,6%
 Дания 30 октября 1980 DTU Space 29,5 0,8%
 Ирландия 10 декабря 1980 EI 23,3 0,6%
 Норвегия 30 декабря 1986 NSC 59,6 1,6%
 Австрия 30 декабря 1986 FFG 47,6 1,3%
 Финляндия 1 января 1995 TEKES 21,6 0,6%
 Португалия 14 ноября 2000 FCT 16,0 0,4%
 Греция 9 марта 2005 ISARS 11,9 0,3%
 Люксембург 30 июня 2005 Luxinnovation 22,0 0,6%
 Чехия 12 ноября 2008 ČKK 15,6 0,4%
 Румыния 23 декабря 2011 26,1 0,7%
 Польша 19 ноября 2012 CBK PAN 29,9 0,8%
 Эстония 4 февраля 2015 0,9 0,0%
 Венгрия 24 февраля 2015 5,0 0,1%
Ассоциированные участники
 Канада 1 января 1979 CSA 13,2 0,4%
Участники и партнёры 2900,1 72,1%

Европейский союз

28 мая 2004 ESP 1350,0 29,0%
0,0 0,0%
Другие поступления 204,4 5,5%
Всего ESA 5025,0 100,0%

Выделение и распределение бюджета

Бюджет Европейского космического агентства на 2016 год составил 5,25 млрд евро ($5,71 млрд). По объёмам финансирования главным приоритетом остаются прикладные программы наблюдения за Землёй. Второе место занимают затраты на разработку средств выведения.

Бюджет ЕКА составлял 2,977 млрд. € в 2005 году, 2,904 млрд. € в 2006, 3,018 млрд. € в 2008 и 3,600 млрд. € в 2009. Каждые 3-4 года члены ESA согласовывают бюджетный план на несколько лет на конференции членов ЕКА. Хотя план может быть изменён, он определяет основное направление деятельности.

Как правило, страны имеют собственные космические программы, которые по-разному взаимодействуют с ЕКА в финансовом и организационном плане. К примеру, французское космическое агентство CNES имеет бюджет, который превышает выделяемые ЕКА средства вдвое. Существуют также совместные проекты между ЕКА и национальными космическими агентствами.

Расширение

Вступление в ЕКА происходит в три этапа. На первом этапе страна подписывает Соглашение о Сотрудничестве (англ. Cooperation Agreement). Если страна желает более полно сотрудничать с ЕКА, она подписывает ECS соглашение (англ. European Cooperating State Agreement). Соглашение действует в течение пяти лет, по окончании которых страна может либо начать переговоры о полном членстве, либо подписать новое соглашение.

Статус «наблюдателя» получили 7 стран: Болгария, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия и Словения. Статус наблюдателя даётся странам, которые рассматривают потенциальную возможность сотрудничества, а в дальнейшем — и присоединения к космическому агентству.

Возможная кооперация с другими агентствами

Хорватия на текущий момент является единственным государством Евросоюза, не подписавшим cоглашение о cотрудничестве.

Специализация

В рамках ЕКА Франция (Национальный центр космических исследований c субподрядчиками Arianespace, подразделения в EADS Astrium Aérospatiale и Matra Marconi Space и др.) специализируется на эксплуатации ставшего европейским космодрома Куру, разработке и массовом изготовлении основных европейских средних и тяжёлых ракет-носителей Ариан, спутников и прочих космических систем.

Италия (Итальянское космическое агентство и её основной субподрядчик Alenia Aeronautica) создала или участвовала в создании ряда спутников, межпланетных станции, лёгкой европейской ракеты-носителя Вега и имеет уникальный в Европе большой опыт изготовления по заказам ЕКА и НАСА герметичных космических модулей: шаттловской станции-лаборатории Спейслэб, модулей Международной космической станции (МКС) «Коламбус», «Гармония», «Спокойствие», «Купол» и запускавшихся на Шаттле герметичные многоцелевые модули снабжения МКС (MPLM) «Леонардо» (затем Герметичный многофункциональный модуль (PMM)), «Рафаэль» и «Донателло».

Германия (Германский центр авиации и космонавтики с немецкими субподрядчиками в EADS Astrium Space Transportation, DASA и другими) содержит ряд главных европейских космических центров управления и подготовки (в том числе европейских космонавтов), изготавливает спутники, межпланетные станции, автоматические грузовые корабли для МКС ATV и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector