Европейское космическое агентство
Содержание:
- The mission
- Latest Announcements
- Latest News
- Проекты ЕКА[править | править код]
- Planetary Defence Office
- Пилотируемая космонавтика[править | править код]
- Управление и руководство
- ЭСУ3
- The platform and payload
- ЭСУ2а
- Последние изменения
- Spacecraft Testing
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭЛЕКТРОСТРОЙАВТОМАТИКА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7817081289
- Observation
- The ground station — Kiruna
- Data Provision
- Ground segment & mission control system
- Государства-участники, финансирование и бюджет
The mission
The geoid is also used as a reference surface from which to map all topographical features on the planet. An improved knowledge of gravity anomalies will contribute to a better understanding of Earth’s interior, such as the physics and dynamics associated with volcanism and earthquakes and also further our knowledge of land uplift due to post-glacial rebound.
The scientific objectives of the mission require GOCE to be operated in an extremely low orbit at altitudes down to 224 km, lower than any other Earth observation mission.
The GOCE Flight Operations Segment (FOS) is located at ESOC, Darmstadt, Germany.
Latest Announcements
CHEOPS Discretionary Programme is now open
17 July 2020
Proposals are invited for the CHEOPS Discretionary Programme, an element of the Guest Observers Programme which enables scientists to propose observations of individual targets that have been discovered, or declared to be of high scientific merit, since the close of AO-1 back in mid-May 2019.
Read More
JWST Cycle 1 Proposal Schedule Update
1 June 2020
The uncertainties resulting from COVID-19 continue to impact the Cycle 1 schedule. STScI, NASA, ESA, and CSA have decided to delay announcing a formal schedule for JWST Cycle 1 GO/AR proposals. A further update on the schedule is anticipated in mid- to late-July.
Read More
Announcement archive
Latest News
Auroral substorms triggered by ‘short circuiting’ of plasma flows
31 July 2020
New research using data from multiple spacecraft, including ESA’s Cluster mission, has revealed the cause behind the sudden brightening of the auroral oval before it breaks up into a substorm.
Read More
Dead star emits never-before seen mix of radiation
28 July 2020
A global collaboration of telescopes including ESA’s INTEGRAL high-energy space observatory has detected a unique mix of radiation bursting from a dead star in our galaxy – something that has never been seen before in this type of star, and may solve a long-standing cosmic mystery.
Read More
Solar Orbiter’s first images reveal ‘campfires’ on the Sun
16 July 2020
The first images from Solar Orbiter, a new Sun-observing mission by ESA and NASA, have revealed omnipresent miniature solar flares, dubbed ‘campfires’, near the surface of our closest star.
Read More
James Webb Space Telescope to launch in October 2021
16 July 2020
The launch of the NASA/ESA/CSA James Webb Space Telescope (Webb) on an Ariane 5 rocket from Europe’s Spaceport in French Guiana is now planned for 31 October 2021.
Read More
The Euclid space telescope is coming together
9 July 2020
ESA’s Euclid mission has reached another milestone on its journey towards launch. Its two instruments are now built and fully tested. These have been delivered to Airbus Defence and Space in Toulouse, France, where they are now being integrated with the telescope to form the mission’s payload module.
Read More
News archive
Проекты ЕКА[править | править код]
- Ариан — семейство ракет-носителей
- Хаббл — автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла (совместно с NASA)
- Спейслэб — многоразовая космическая лаборатория, не отделяемая в ходе полёта кораблей США «Спейс шаттл»
- Коламбус — изначально проект отдельной орбитальной станции, реализованный в виде модуля МКС
- ATV — автоматический грузовой корабль
- Джотто — АМС к комете Галлея
- Гюйгенс — посадочный модуль для Титана (спутника Сатурна) на АМС «Кассини» (совместно с NASA)
- Смарт-1 — АМС к Луне
- Розетта — АМС к комете
- Марс-экспресс — АМС к Марсу
- Венера-экспресс — АМС к Венере
- BepiColombo — совместная с JAXA АМС к Меркурию
- Дарвин — космический инфракрасный телескоп для поиска экзопланет
- Gaia — космический телескоп
- Galileo — разрабатываемая спутниковая система навигации
- MetOp — метеорологические спутники
- YES и YES2 — спутники молодых инженеров
- Гермес — многоразовый крылатый пилотируемый космический корабль (отменённый проект 1987—1993 гг.)
- Вега — лёгкая ракета-носитель.
- Союз-СТ — заказываемая в России ракета-носитель для запусков из Куру
- CSTS — частично-многоразовый бескрылый пилотируемый космический корабль (разрабатывается к 2018 г.)
Программы ЕКАправить | править код
ЕКА организовывала и организовывает программы фундаментальных космических исследований:
-
EURECA
- Horizon 2000 (венг.)русск.,
- Horizon 2000 plus
- Cosmic Vision
- Aurora
Planetary Defence Office
ESA’s Head of Planetary Defence, Rüdiger Jehn, on the search for asteroid threatsAccess the video
ESA’s Planetary Defence Office is an essential element in the Agency’s space safety and security activities. The goals of the Office are to:
- Become aware of the current and future position of near-Earth objects relative to our planet
- Estimate the likelihood of Earth impacts
- Assess the consequences of any possible impact
- Inform relevant parties, e.g. national emergency response agencies
- Develop methods to deflect any risky asteroids
The Planetary Defence Office conducts regular observation campaigns to look for risky space rocks, predicts their orbits, produces impact warnings when necessary and is involved in potential mitigation measures. The office divides its work into three areas:
Пилотируемая космонавтика[править | править код]
Изначально пилотируемая космонавтика не включалась в задачи ЕКА. После своего формирования, в отличие от американской и советской программ, организация рассматривалась как научно-исследовательский проект по непилотируемому освоению космоса. Поэтому неудивительно, что первым европейским космонавтом не из СССР стал не участник ЕКА, а Владимир Ремек из Чехословакии, совершивший в 1978 году полёт на советском космическом корабле Союз, за которым в том же году последовали поляк Мирослав Гермашевский и космонавт из ГДР Зигмунд Йен. Хотя в советской программе по сотрудничеству Интеркосмос участвовали в основном страны восточного блока, в 1982 году Жан-Лу Кретьен стал первым космонавтом из западной Европы, совершив полёт на станцию Салют-7.
Поскольку формально Кретьен совершил полёт как член CNES, первым космонавтом ЕКА в космосе считается Ульф Мербольд, который в 1983 году участвовал в миссии программы Спейс шаттл STS-9. STS-9 стало началом длительного сотрудничества ЕКА с НАСА, в рамках которого космонавты ЕКА совершили несколько десятков полётов, преимущественно с использованием неотделяемой лаборатории Спейслэб, герметичные модули для которой по заказу НАСА изготовлены в Европе. Некоторые из этих миссий полностью финансировались и организовывались ЕКА. В то же время ЕКА продолжило взаимодействие с СССР, а позднее и Россией, которое позволило совершить множество визитов на станцию «Мир».
Во второй половине 1980-х годов европейские пилотируемые полёты перестали быть исключением и в 1990 году в Кёльне, Германия, был организован центр по подготовке собственного европейского отряда космонавтов, в число которых производилось несколько наборов из разных стран-членов ЕКА.
Управление и руководство
Исполняющий обязанности генерального директора ЕКА:Иоганн-Дитрих Вернер
Агентство управляется Советом ЕКА, который утверждает стратегию политики агентства. Совет министров ЕКА собирается каждые три года. Каждое государство — член ЕКА представлено в Совете министром и имеет один голос, независимо от величины финансового вклада и географических размеров. Руководит Агентством Генеральный директор, выбираемый Советом ЕКА на 4 года.
По мере того как Франция и Германия не смогли договориться о новом руководителе, англичанин Рой Гибсон был назначен первым генеральным директором.
Должностное лицо | Срок пребывания | Страна происхождения | Комментарий |
---|---|---|---|
Рой Гибсон | 1975-1980 | Великобритания Великобритания | |
Эрик Квистгард | 1980-1984 | Дания Дания | |
Раймар Люст | 1984-1990 | Германия Германия | |
Жан-Мари Лутона | 1990-1997 | Франция Франция | |
Антонио Родота | 1997-2003 | Италия Италия | |
Жан-Жак Дорден | 2003-2015 | Франция Франция | |
Иоганн-Дитрих Вернер | с 1 июля 2015 | Германия Германия |
ЭСУ3
ЭСУ3 | |
---|---|
ЭСУ3 — №2, Переславский железнодорожный музей |
|
Основные данные | |
Годы постройки | 1981-1982 |
Страна постройки | СССР |
Всего построено | 3 |
Страна эксплуатации |
→ |
Ширина колеи | 750 мм |
Осевая формула | 2-2 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость | 40 км/ч |
Тип двигателя | дизельный |
Медиафайлы на Викискладе |
Электростанция дизельная самоходная — предназначена для энергопитания и передвижения путевых машин и аварийного источника электропитания. Может также использоваться для выполнения всех видов поездных и маневрово-вывозных работ на железных дорогах узкой колеи.
Основные данные
Самоходная электростанция ЭСУ3 представляет собой дизельный локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока. ЭСУ3 предназначена для снабжения электроэнергией путеукладочных поездов, путевых машин и выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях.
В качестве силовой установки использовался дизель-генератор АД100-Т/400, генератор работал как для снабжения электричеством путевых машин, так и для передвижения. Для новой машины была спроектирована новая рама и кузов оригинальной конструкции. Для преобразования переменного тока, вырабатываемого генератором в постоянный ток для питания тяговых электродвигателей на электростанции установлен управляемый выпрямитель.
- Техническая характеристика
- Масса — 17 тонн
- Ширина колеи — 750 мм
- Привод — дизель-генератор
- Напряжение — 400 В
- Номинальная мощность — 95 кВт
- Мощность часового режима двигателей — 2×43 кВт
- Сила тяги по сцеплению — 50 кН
- Скорость передвижения — 40 км/ч
- Передача — переменно-постоянного тока
По состоянию на год работоспособным сохранился лишь один экземпляр ЭСУ3 — № 2, в Переславском железнодорожном музее. .
The platform and payload
Gradiometer instrument (excluding harness)
GOCE has a unique design driven by the specifics of the mission. To minimise aerodynamic drag forces and torques at GOCE’s low altitude, the spacecraft structure has a slim octagonal design (5 m long, cross section of 1.1 sq m, launch mass 1050 kg), is fully symmetric and is provided with winglets for additional aerodynamic stability.
GOCE employs a drag-free attitude and orbit control system using an ion propulsion engine for continuous, closed-loop counteraction of the drag caused by Earth’s atmosphere. To minimise internal disturbances, the satellite does not include any moving parts.
GOCE is the first satellite employing the concept of gradiometry, i.e. the measurement of acceleration differences over short baselines between proof masses of a set of accelerometers of an Electrostatic Gravity Gradiometer (EGG). The accelerations measurable are as small as one part in 10 million million of the gravity experienced on Earth, making EGG about 100 times more sensitive than any accelerometers previously flown. EGG is used to measure high-resolution features of Earth’s gravity field, while large-scale phenomena in the gravity field are obtained though analysis of GOCE’s orbit as measured with a Global Navigation Satellite System receiver on the satellite (the Satellite-to-Satellite Tracking Instrument: SSTI).
Unlike most other missions, GOCE has no clear separation between the ‘platform’ and the ‘payload’, with both the EGG and the SSTI measurements being used by the satellite to keep the drag-free control working.
ЭСУ2а
ЭСУ2а (Электростанция Самоходная Узкоколейная) — самоходная электростанция для колеи 750 мм строилась серийно с по 1988 год на Губинском машиностроительном заводе, всего выпущено 1034 самоходных электростанции ЭСУ-2 во всех модификациях. Самоходная электростанция получила распространение на путях промышленных предприятий, в первую очередь в торфяной промышленности.
Основные данные
Самоходная электростанция ЭСУ2а представляет собой дизельный мотовоз с механической передачей, предназначенный для снабжения электроэнергией путеукладочных поездов и выполнения маневровой работы, грузовых и пассажирских перевозок на железных дорогах узкой колеи — 750 мм и промышленных предприятиях. На ЭСУ2а установлено оборудование для дистанционного управления движением из кабины путеукладочного крана. Тормозная система дополнена электропневматическими тормозами, электровоздухораспределителем, запасным резервуаром и переключательным клапаном, что позволяет осуществлять торможение самоходной электростанции вместе со всем составом путеукладочного поезда.
Кабина разделена перегородкой на две части: переднюю с постом управления для машиниста и бокового сиденья для двух человек и заднюю — для рабочих-ремонтников пути или пассажиров, вместимость до 9 человек. Кабина имеет теплоизоляцию, для обогрева предусмотрен специальный отопитель, под сиденьями в задней части кабины разместили ящики для инструментов и инвентаря. Для входа в заднюю часть кабины устроены ещё две дополнительные боковые двери, по одной с каждой стороны. На электростанциях последнего года выпуска (1000-х номеров) была изменена форма капота. Новый капот стал длиннее и закрыл дизель, вспомогательное оборудование и генератор. Аналогичную форму кузова имели впоследствии электростанции ЭСУ-2б, ЭСУ-3а и ЭСУ-4.
Последние изменения
12.08.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А76-30445/2020 от 11.08.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 500 руб.
11.08.2020
Новое судебное дело
№А76-30445/2020 от 11.08.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 500 руб.
29.07.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.
14.04.2020
Начато рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.
06.03.2020
Завершено рассмотрение судебного дела
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в
первой
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.
28.02.2020
Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Управляющий — индивидуальный предприниматель Грец Алёна Игоревна
Суровикина Алёна Игоревна больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности
25.12.2019
Новое судебное дело
№А65-37652/2019 от 25.12.2019 в роли истца, сумма исковых требований 2 070 000 руб.
Spacecraft Testing
#6: Start of assembly and integration for JUICE
26 June 2020
Despite certain operational difficulties caused by the COVID-19 pandemic, the assembly and integration of the flight model for ESA’s JUpiter ICy moons Explorer (JUICE) spacecraft has continued with few delays during the first six months of the year.
Read More
#5: JUICE begins to take shape
23 October 2019
The assembly of the flight model of ESA’s JUICE spacecraft began in September, with the delivery of the spacecraft’s primary structure, followed by integration of the propulsion system that will enable the mission to reach and study Jupiter and its moons.
Read More
#1: Euclid completes thermal-vacuum balance tests
10 October 2019
This is the first entry in the Euclid Test Campaign Journal, a series of articles covering the main events during testing of the Structural and Thermal Model (STM) and Flight Model (FM) of the spacecraft.
Read More
Journal archive
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭЛЕКТРОСТРОЙАВТОМАТИКА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7817081289
О компании:
ООО «ЭСА» ИНН 7817081289, ОГРН 1187847176307 зарегистрировано 20.06.2018 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 196655, г Санкт-Петербург, город Колпино, улица Ремизова, дом 21, КВАРТИРА 70. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 12 000,00 руб.
Руководителем организации является: Генеральный Директор — Белов Илья Юрьевич, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «производство прочего электрического оборудования». На 01.01.2020 в ООО «ЭСА» числится 3 сотрудника.
ОГРН ? |
1187847176307 присвоен: 20.06.2018 |
ИНН ? |
7817081289 |
КПП ? |
781701001 |
ОКПО ? |
29702711 |
ОКТМО ? |
40342000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
196655, г Санкт-Петербург, город Колпино, улица Ремизова, дом 21, КВАРТИРА 70
получен 20.06.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Белов Илья Юрьевич
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 17.04.2019 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12 000,00 руб.
33.33% |
Белов Илья Юрьевич 4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН |
33.33% |
Баканов Вадим Александрович 4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН |
33.33% |
Беличенко Игорь Викторович 4 000,00руб., 20.06.2018 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
27.90 производство прочего электрического оборудования
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №20 По Санкт-Петербургу
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20.06.2018
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
088018027305 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 22.06.2018 |
ФСС ? |
781208377678071 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.03.2019 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 2 700,56 руб.
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 20 487,03 руб.
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 4 749,27 руб.
Коды статистики
ОКАТО ? |
40277000000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «ЭСА» (по данным РОССТАТ) ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
1.2
Коэффициент капитализации:
4.2
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ЭСА» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ЭСА»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ЭСА»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Observation
Future Flyeye survey telescope
In order to become aware of the current and future position of near-Earth objects relative to our planet, we need eyes on the sky, scanning for potentially hazardous space rocks.
The Flyeye telescopeEvery night, ESA’s planned network of Flyeye telescopes would scan the skies for rogue rocks, automatically flagging any that pose an impact risk and bringing them to the attention of human researchers.
Similar to the technique exploited by a fly’s compound eye, these bug-eyed telescopes split each image into 16 smaller subimages, increasing the total amount of sky that can be observed and expanding the ‘field of view’.
The ground station — Kiruna
The Kiruna S-band and X-band station
For routine operations, mission controllers use ESA’s Estrack Kiruna antenna in Sweden as the prime station for command, control and tracking of GOCE.
Owing to the very low altitude of around 224 km at which GOCE is orbiting Earth, the ground station contacts, or passes, are extremely short, with an average duration of five minutes (as compared to 15 min for a mission in a more common Earth orbit of around 800 km). GOCE’s low orbit is also the reason why the satellite is only visible at Kiruna during six out GOCE’s 16 daily orbits, despite the high latitude of the station.
To complement the six daily Kiruna passes, three passes per day are routinely scheduled on KSAT’s Svalbard ground station. In case of contingencies, KSAT’s Toll station in Antarctica is used for providing additional visibility.
Data Provision
Aerial view of ESRIN
Data on near-Earth objects and risky asteroids is collected from telescopes and radar systems worldwide. This treasure chest of information is then fed to the Minor Planet Center, operated with the help and support of the International Astronomical Union (IAU) at Cambridge, Massachusetts, USA. It acts as a central clearing house for asteroid and comet observations.
The measurements collected there are gathered by ESA’s Near-Earth Object Coordination Centre (NEOCC), whose aim is to contribute to and coordinate observations of small bodies in the Solar System – such as asteroids, comets and even minor planets – and to evaluate and monitor the threat posed by any that come near Earth.
Based at ESRIN in Frascati, Italy, the NEOCC is the central access point to an entire network of European asteroid data sources and information providers. Every day, the coordination centre uses this information, gathered from across the globe, to provide orbit determination, impact monitoring, data provision and risk analysis.
Ground segment & mission control system
This mission is scheduled to use SCOS-2000
The GOCE flight operations segment at ESOC uses the SCOS-2000 mission control system. With satellite command and control as its prime purpose, the mission control system also comprises facilities for mission planning and for onboard software maintenance.
Other main components of the GOCE flight operations segment at ESOC are the flight dynamics system for orbit determination and prediction, a facility for remote control of the ground stations and the GOCE satellite simulator. This simulator is mainly used for validation of operational procedures and training of the FCT.
Государства-участники, финансирование и бюджет
Членство и вклад в ЕКА
Страны-участники ESA по ECS соглашению подписавшие Соглашение о Сотрудничестве
Страны-участники ESA Ассоциированные участники по ECS соглашению подписавшие Соглашение о Сотрудничестве
В данной таблице представлена общая информация о странах, входящих в ЕКА, и их вклад на 2016 год.
Страна | Вступление | Национальная программа | Вклад (млн. €) | Вклад (%) |
---|---|---|---|---|
Франция | 30 октября 1980 | CNES | 844,5 | 22,6% |
Германия | 30 октября 1980 | DLR | 872,6 | 23,3% |
Италия | 30 октября 1980 | ASI | 512,0 | 13,7% |
Великобритания | 30 октября 1980 | UKSA | 324,8 | 8,7% |
Испания | 30 октября 1980 | CDTI | 152,0 | 4,1% |
Бельгия | 30 октября 1980 | ISAB | 188,9 | 5,0% |
Нидерланды | 30 октября 1980 | NSO | 102,6 | 2,7% |
Швейцария | 30 октября 1980 | 146,4 | 3,9% | |
Швеция | 30 октября 1980 | SNSB | 65,3 | 1,6% |
Дания | 30 октября 1980 | DTU Space | 29,5 | 0,8% |
Ирландия | 10 декабря 1980 | EI | 23,3 | 0,6% |
Норвегия | 30 декабря 1986 | NSC | 59,6 | 1,6% |
Австрия | 30 декабря 1986 | FFG | 47,6 | 1,3% |
Финляндия | 1 января 1995 | TEKES | 21,6 | 0,6% |
Португалия | 14 ноября 2000 | FCT | 16,0 | 0,4% |
Греция | 9 марта 2005 | ISARS | 11,9 | 0,3% |
Люксембург | 30 июня 2005 | Luxinnovation | 22,0 | 0,6% |
Чехия | 12 ноября 2008 | ČKK | 15,6 | 0,4% |
Румыния | 23 декабря 2011 | 26,1 | 0,7% | |
Польша | 19 ноября 2012 | CBK PAN | 29,9 | 0,8% |
Эстония | 4 февраля 2015 | 0,9 | 0,0% | |
Венгрия | 24 февраля 2015 | 5,0 | 0,1% | |
Ассоциированные участники | ||||
Канада | 1 января 1979 | CSA | 13,2 | 0,4% |
Участники и партнёры | 2900,1 | 72,1% | ||
Европейский союз |
28 мая 2004 | ESP | 1350,0 | 29,0% |
— | — | 0,0 | 0,0% | |
Другие поступления | — | — | 204,4 | 5,5% |
Всего ESA | 5025,0 | 100,0% |
Выделение и распределение бюджета
Бюджет Европейского космического агентства на 2016 год составил 5,25 млрд евро ($5,71 млрд). По объёмам финансирования главным приоритетом остаются прикладные программы наблюдения за Землёй. Второе место занимают затраты на разработку средств выведения.
Бюджет ЕКА составлял 2,977 млрд. € в 2005 году, 2,904 млрд. € в 2006, 3,018 млрд. € в 2008 и 3,600 млрд. € в 2009. Каждые 3-4 года члены ESA согласовывают бюджетный план на несколько лет на конференции членов ЕКА. Хотя план может быть изменён, он определяет основное направление деятельности.
Как правило, страны имеют собственные космические программы, которые по-разному взаимодействуют с ЕКА в финансовом и организационном плане. К примеру, французское космическое агентство CNES имеет бюджет, который превышает выделяемые ЕКА средства вдвое. Существуют также совместные проекты между ЕКА и национальными космическими агентствами.
Расширение
Вступление в ЕКА происходит в три этапа. На первом этапе страна подписывает Соглашение о Сотрудничестве (англ. Cooperation Agreement). Если страна желает более полно сотрудничать с ЕКА, она подписывает ECS соглашение (англ. European Cooperating State Agreement). Соглашение действует в течение пяти лет, по окончании которых страна может либо начать переговоры о полном членстве, либо подписать новое соглашение.
Статус «наблюдателя» получили 7 стран: Болгария, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия и Словения. Статус наблюдателя даётся странам, которые рассматривают потенциальную возможность сотрудничества, а в дальнейшем — и присоединения к космическому агентству.
Возможная кооперация с другими агентствами
Хорватия на текущий момент является единственным государством Евросоюза, не подписавшим cоглашение о cотрудничестве.
Специализация
В рамках ЕКА Франция (Национальный центр космических исследований c субподрядчиками Arianespace, подразделения в EADS Astrium Aérospatiale и Matra Marconi Space и др.) специализируется на эксплуатации ставшего европейским космодрома Куру, разработке и массовом изготовлении основных европейских средних и тяжёлых ракет-носителей Ариан, спутников и прочих космических систем.
Италия (Итальянское космическое агентство и её основной субподрядчик Alenia Aeronautica) создала или участвовала в создании ряда спутников, межпланетных станции, лёгкой европейской ракеты-носителя Вега и имеет уникальный в Европе большой опыт изготовления по заказам ЕКА и НАСА герметичных космических модулей: шаттловской станции-лаборатории Спейслэб, модулей Международной космической станции (МКС) «Коламбус», «Гармония», «Спокойствие», «Купол» и запускавшихся на Шаттле герметичные многоцелевые модули снабжения МКС (MPLM) «Леонардо» (затем Герметичный многофункциональный модуль (PMM)), «Рафаэль» и «Донателло».
Германия (Германский центр авиации и космонавтики с немецкими субподрядчиками в EADS Astrium Space Transportation, DASA и другими) содержит ряд главных европейских космических центров управления и подготовки (в том числе европейских космонавтов), изготавливает спутники, межпланетные станции, автоматические грузовые корабли для МКС ATV и так далее.