История барабана

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс — первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон — электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара — гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

Огромные пианино

Они переносятся перед игроком, опираясь на сундук и живот, с плечевыми ремнями для поддержки. Голова обычно затухает подушкой или одеялом, помещенным внутри тела, делая звук очень коротким и острым. Барабан играет с помощью жесткого войлочного молотка, прикрепленного к педали.

Большинство современных литавров сделаны из стекловолокна, прежде всего, большинство из них были сделаны из меди или бронзы. Литавр уникален среди барабанной семьи, потому что он может быть настроен. Диапазон каждого конкретного барабана мал — обычно менее одной октавы. Тимпани обычно используются в наборах из двух или более.

Challen Concert Grand – название самого большого в мире пианино. Его длина – три с половиной метра, натяжение струн в общей сложности более тридцати тонн. Само пианино весит более тонны.

В 2010-ом году в «Книгу рекордов Гиннеса» поступила заявка от «Stolëmòwi Klawér» на признание их концертного рояля самым большим в мире. Комиссией были зафиксированы следующие размеры: длина – шесть метров четыре сантиметра, ширина – два метра пятьдесят два сантиметра, высота – один метр восемьдесят семь сантиметров. Вес гигантского рояля составил одну тонну восемьсот килограмм.

Литавры играют с различными молотками, различающимися по твердости и композиции. Они являются одними из самых мощных ударных инструментов, и при необходимости могут доминировать в звучании группы. Современные тарелки являются турецкими по происхождению, хотя тарелка является одним из старейших известных музыкальных инструментов.

Чашечку обычно играют, нанося ее на верхнюю поверхность молотком или барабанной палочкой. Тарелка также может быть удалена кистями, или скребками с битером или монетой. Этот тип тарелки является стандартной частью набора ударных. Подвесные тарелки имеют неопределенный шаг, но большие тарелки имеют более глубокий тон. Было создано несколько вариантов стандартной подвесной тарелки. Например, шиповатая тарелка представляет собой стандартную плоскую тарелку с рядом отверстий, просверленных вблизи края.

Самые большие барабаны

Заклепки немного меньше по диаметру, чем отверстия установлены, что дает эффект «шипения» при ударе инструмента. Они всегда используются в парах, и их разыгрывают друг с другом. Аварийная тарелка аналогична конструкции подвесной тарелки, но обычно она больше. Ручные петли, обычно из кожи или прочной ткани, прикрепляются через центральное отверстие. Тарелки разбиваются вместе с несколько ошеломляющим ударом. Часто игрок будет удерживать цимбалы высоко после аварии, чтобы звук мог резонировать.

Он состоит из небольшой подвешенной тарелки, под которой смонтирован подобный тарелка вверх дном. Верхняя пластина прикреплена к механизму, обычно активируемому педалью, которая позволяет быстро перемещаться вверх и вниз. Только верхняя тарелка поражена, как правило, с помощью барабанной палочки или кисти. Другие эффекты достигаются за счет того, что верхняя пластина падает на нижнюю пластину или перемещает ее после ее удара, пока звук все еще звучит.

Известно об огромных барабанных установках. Мировой рекорд, отмеченный Книгой рекордов Гиннеса, установлен священником Марком Темпарато. В его установке восемьсот тринадцать инструментов. Он собирал её на протяжении двадцати лет. Некоторые инструменты находятся на высоте двух-двух с половиной метров. В неделю священник тратит около семнадцати часов на то, чтобы содержать гигантскую ударную установку в надлежащем состоянии.

Инструменты Маллет — это инструменты с фиксированным шагом, которые играют с одним или несколькими молотками. Это типичный инструмент молота. Игра в малле может быть очень сложной, и перкуссионисты из молотка признаны обладающими определенным навыком.

Инструмент состоит из ряда деревянных стержней, каждый из которых настроен на определенный шаг. Штанги содержатся в горизонтальной раме, которая позволяет им свободно вибрировать. Металлические трубки, которые резонируют звук, помещаются под решетку. Бары обычно располагаются так же, как и клавиатура пианино. Нижние бруски длиннее, а иногда и толще, чем более высокие полосы, а резонирующие трубки для нижних нот длиннее. Диапазон инструмента зависит от количества используемых баров.

Самая высокая ударная барабанная установка появилась в Вене в парке аттракционов «BigBoom» в 2012-ом году. В неё кроме огромных размеров барабана входит бочка, две тарелки, два тома и хай-хэд. Высота установки – шесть с половиной метров при весе полторы тонны. Можно подумать, что это бутафория, однако инструменты там самые настоящие. Раз в неделю на этой установке играет группа барабанщиков.

Ксилофон играет, по крайней мере, с двумя молотками. Более продвинутые игроки могут играть с несколькими молотками в каждой руке, что позволяет играть довольно сложную гармонию. Звук ксилофона относительно сух и стаккато. Устойчивые ноты воспроизводятся. Качество тона довольно негибкое на ксилофоне, в то время как тонкие различия могут быть достигнуты путем изменения твердости использованных молотков.

Штанги подвешены в горизонтальной раме, что позволяет им свободно вибрировать. Они расположены по образцу, аналогичному клавиатуре пианино. Колокола играют с очень жесткими молотками и имеют устойчивый звуковой сигнал. Обычно используются два молотка. Диапазон инструмента зависит от количества баров в наборе.

Разновидности барабанов по происхождению

В данной статье уже была рассмотрена классификация ударных инструментов согласно роли, которую они играют в общественной жизни. Теперь настало время поговорить о классификации барабанов (названия и фото также будут присутствовать в этом материале) по другому критерию. Почти все музыковеды с уверенностью говорят о том, что каждый инструмент ударной установки имеет народные корни. Например, уже упоминавшийся в статье большой барабан был изобретен в древнем Китае. Имя умельца, который первым сделал этот самый низкий по тембру барабан, к сожалению, неизвестно. Так какие же инструменты еще входят в состав ударной установки? Поскольку данная статья посвящена разновидностям и названиям барабанов, то, отвечая на этот вопрос, следует остановиться только на них.

Главным инструментом в этом комплекте считается малый барабан. Он имеет и другое название — рабочий. Основной ритмический рисунок, как правило, исполняется на нем. Эта разновидность барабанов (фото смотрите ниже) представляет собой плоский ударный инструмент, своим внешним видом напоминающий большую таблетку, состоящий, как и подавляющее большинство его сородичей, из круглой основы, покрытой с двух сторон мембранами, выполненными из кожи или пластика.

В настоящее время чаще используется второй из названных материалов. Это объясняется его сравнительно невысокой стоимостью и удобством в применении. Натяжение пластика гораздо легче регулировать с помощью специальных механизмов, которыми часто снабжаются обручи, прижимающие мембрану к стенкам корпуса.

На нижней стороне рабочего барабана обычно крепятся пружины. Они добавляют к звучанию данного инструмента стальной оттенок. В некоторых моделях насыщенность призвука может регулироваться.

Эта разновидность барабанов тоже была позаимствована эстрадными музыкантами у ударников военных оркестров.

Еще одним непременным элементом комплекта являются том-томы.

В базовом варианте установки их обычно три: высокий, средний и низкий. Конструкция их напоминает рабочий барабан, но более высокий, цилиндрической формы. Низкий или напольный том обычно стоит на металлических ножках. А его более мелкие сородичи закрепляются на стойке, которая либо опирается основанием на пол, либо прикручивается к большому барабану. Есть также разновидность этих инструментов, в которой нет обечайки вокруг мембран. Такие том-томы носят название рототомов. Их главной отличительной чертой является не только отсутствие обечайки, но и звук определенной высоты. То есть каждый из них, в отличие от большого и рабочего барабана, настроен на определенную ноту

Благодаря этой особенности они привлекли к себе внимание ряда современных композиторов, которые доверили им солирующие партии в своих произведениях

Эти барабаны могут использоваться и ударниками военных или же гражданских духовых оркестров при проведении дефиле, то есть при игре во время движения. В этом случае применяются том-томы, предназначенные для крепления к поясу музыканта.

5 Саксофон и труба


Максимальное звуковое давление: 113 дБ

Изобретение саксофона относится к началу 1840-х годов. В это время Сакс, работавший в музыкальной мастерской своего отца в Динане и уже получивший несколько патентов, искал возможности устранить интонационные расхождения между деревянными и медными инструментами духовых оркестров, заполнить тембровое пространство между ними и заменить громоздкие и несовершенные басовые офиклеиды. В конце XIX века в США зародился новый музыкальный стиль — джаз, и саксофон почти сразу стал одним из основных его инструментов. Специфичное звучание инструмента и огромные выразительные возможности как нельзя лучше подходили для этого стиля.
Возможности саксофона очень широки: по технической подвижности, особенно в легато, он конкурирует с кларнетом, возможна большая амплитуда вибрации звука, чёткое акцентированное стаккато, глиссандированные переходы с одного звука на другой. К тому же саксофон обладает значительно большей, чем у других деревянных духовых, силой звука (примерно как у валторны). Ни саксофон, ни валторна не являются деревянными инструментами. Его способность органически сливаться как с группой деревянных, так и медных духовых помогает ему успешно объединять эти группы по тембру.

Труба — один из древнейших музыкальных инструментов. Упоминания о самых старых инструментах подобного типа датируются приблизительно 3600 лет до н. э. Принцип игры на трубе заключается в извлечении гармоник натурального звукоряда (путём изменения амбушюра) с их понижением при помощи системы вентилей.

Отличаясь большой технической подвижностью, труба блестяще выполняет диатонические и хроматические пассажи, простые и ломаные арпеджио и т. д. Расход дыхания на трубе сравнительно небольшой, поэтому на ней возможно исполнение широких, яркого тембра и большой протяжённости мелодических фраз в легато. Стаккатная техника на трубе блестящая и стремительная (за исключением самых крайних регистров).

Примечания

  1. Барабан // Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. — Т. 1: А—Ж. — 688 с. — ISBN 5-691-00676-2.
  2. Барабан // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  3. ↑ . drumspeech.com — Форум барабанщиков (2004—2010). — По мат. журн. Modern Drummer. Дата обращения 13 октября 2010.
  4. Например, мриданга.
  5. См. Фрикционный барабан.
  6. Евгений Рябой. . MusicBox № 17 (11 апреля 1999). Дата обращения 13 октября 2010.
  7. ↑ Drum — статья Drum из Encyclopædia Britannica, Eleventh ed., 1910—1911.
  8. Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи) / Акад. наук СССР; Отд. истории; Ин-т востоковедения; Пер. с кит. и коммент. Р. В. Вяткина и В. С. Таскина. Под общ. ред. Р. В. Вяткина. — М.: Наука, 1984. — Т. 3. — С. 106.
  9. . drumspeech.com — форум барабанщиков (2004—2010). — По мат. журн. Drum!. Дата обращения 13 октября 2010.
  10. Trish Johnson-Frazzetto.  (англ.). daddario.com (January 19, 2006). Дата обращения 13 октября 2010.
  11. Ray Deegan.  (англ.). Drumtek (2004—2010). Дата обращения 13 октября 2010.
  12. Гаврила Успенский. Опыт повествования о древностях русских. — 2-е изд. — Харьков, 1818. — С. 372. — 797 с.
  13. Пионерские журналы — статья из Большой советской энциклопедии. /
  14. См. Список производителей ударных инструментов
  15. Mike Radcliff, ред. Andy Gone. . Дата обращения 29 апреля 2010.
  16. ↑ . Дата обращения 29 апреля 2010.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 13 апреля 2010.
  18. Г. Риман. Оркестр // Музыкальный словарь / Пер. с нем. Б. П. Юргенсона, доп. рус. отд-нием. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. — CD-ROM.
  19.  (англ.). Дата обращения 28 апреля 2010.
  20. Дхол //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  21.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 сентября 2010.
  22. . SIL. Дата обращения 4 января 2007.
  23.  — статья в онлайн — энциклопедии Кругосвет.
  24.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2010.
  25.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 сентября 2010.
  26. .
  27. .
  28. .
  29. Викисловарь: по барабану
  30. Викисловарь: флаг тебе в руки и барабан на шею

История

Барабаны различных стран

Барабаны известны с незапамятных времён и встречаются почти во всех регионах земного шара. В свое время их изготавливали из глины, кости, бронзы и т. п.

При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э). О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни.

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. К примеру, ещё у древних греков и римлян барабан тимпан (др.-греч. τύμπανον), предшественник современных литавр, использовался в культах Кибелы и Вакха, а также в армии и на гребном флоте. И так далее, например, в XVI веке барабаны использовались в Британской армии в пехоте, у драгунов и кавалерии. Во времена Генриха VIII в каждой роте от 100 человек было двое барабанщиков

В XVII веке основными используемыми сигналами барабанщиков были «Внимание», «Строиться», «Готовность», «Марш», «Атака», «Отступить».

В Японии была найдена датируемая VI—VII веками глиняная фигура барабанщика с тайко. Эти барабаны использовались на поле боя, чтобы испугать, ошеломить противника: один солдат нёс барабан на спине, а двое в него били. В решающей битве между Ци и Лу в 684 году до н. э. барабаны вдохновили солдат и переломили ход боя.

В XX веке произошли два значительных усовершенствования барабанов. В 1920—1940-х годах компания Gretsch производила корпуса барабанов по технологии многослоевого расслоения дерева, этот способ используется и сегодня. Около 1956 года Эвансом Марионом на замену кожаным мембранам были изобретены пластиковые, более устойчивые к влажности и лучше сохраняющие настройку, а также являющиеся этичными..

В настоящее время продолжается как развитие и усовершенствование самого инструмента, так и поиски новых техник исполнения. В 1930—1932 годах был изобретён Rhythmicon — прототип современных драм-машин, ставших популярными в 1980-х. Драм-машины позволяют воспроизводить запрограммированный заранее звук и значительно увеличили возможности аранжировки. Тем не менее, они не смогли превзойти барабанщиков в исполнении музыки.

В России

Барабанщик гренадерской роты пехотного полка, 1756—1762

Пионерская дружина. Знаменосец, почётный караул, барабанщики. Почтовая марка СССР.

Впервые о применении барабанов в армии упоминается при осаде Казани 1552 года. В российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей. Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети. По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.

Малый барабан стал известен в российский войсках во времена Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова, когда были приняты на службу иностранные наёмные дружины.

Свой вклад в популяризацию барабанов внёс Пётр I. Он издал указ о придании каждому воинскому соединению от сотни специального барабанщика. В обязанности барабанщика входило сопровождение войска на марше, передача сигналов в бою. По словам современников, Пётр сам неоднократно «выказывал отменную барабанную сноровку», был барабанщиком в своих потешных войсках.

Значение барабанщиков упало во время Восточной войны 1853—1855 годов. Русско-японская война показала, что боевая роль барабанов окончена. В 1909 году был издан указ об изъятии барабанщиков из штатов военного времени и сохранении их для надобностей мирной службы и обучения. Однако в 1910 году военный устав вновь установил выдвижение войсковых частей во время боевого похода с барабаном.

Во время активной деятельности пионерского движения, в частности, в СССР, барабан являлся не только инструментом, но и важным символом. В 1923—1926 годах выходил пионерский журнал «Барабан», позднее объединённый с журналом Пионер.

Состав

Ударная установка

В стандартную ударную установку входят следующие элементы:

  • Тарелки:

    • Крэш (crash) — тарелка с мощным, шипящим звуком для акцентов.
    • Райд (ride) — тарелка со звонким, но коротким звуком .
    • Хай-хэт (hi-hat) — две тарелки, установленные на одном стержне и управляемые педалью.
  • Барабаны:

    • Малый барабан (snare drum, рабочий барабан) — основной инструмент установки.
    • 3 том-тома: высокий том-том (high tom-tom), низкий том-том (middle tom-tom) — оба в просторечии зовутся альтами, напольный том-том (или просто том, floor tom-tom).
    • Бас-барабан («бочка», bass drum).

Барабанщик играет на cocktail drum стоя.

Количество инструментов в установке различно у каждого исполнителя и его стиля. Самые минимальные установки используются в рокабилли и диксиленд джазе, а установки исполнителей прогрессивного рока, фьюжн, метала обычно включают широкий набор инструментов: барабанщики используют дополнительные тарелки (объединяются термином эффект-тарелки:сплэш (splash), чайна (china) и др.) и том-томы или малые барабаны, также используются два хай-хэта.

Некоторые производители предлагают другой вариант ударной установки с 1 навесным и 2 напольными том-томами. Среди исполнителей, использующих такой вариант установки — Фил Радд (AC/DC), Тре Кул (Green Day), Чад Смит (Red Hot Chili Peppers), Хена Хабеггер (Gotthard) и Джон Бонэм (Led Zeppelin).

В тяжёлой музыке (метал, хард-рок и т. д.) часто используется два бас-барабана или двойная педаль (т. н. «кардан») — две педали, соединенные карданным валом так, что обе колотушки бьют в один бас-барабан поочерёдно.

Существует также вариант ударной установки, предназначенный для игры стоя (так наз. cocktail drum).

Использование

Коллектив бразильских барабанщиц

Барабаны могут быть использованы как в составе ритм-группы, так и в качестве солирующего инструмента. Различные барабаны входят в состав ансамблей, в том числе — состоящих исключительно из ударных инструментов. Они обеспечивают необходимый инструментальный колорит и динамику, а также расширяют круг ритмических и ударных эффектов.

На барабанах можно играть, ударяя ладонью или палочками, изготовленными из древесины или синтетических материалов.

Игра ладонями требует умелого чередования фокусировки и рассеивания силы удара рукой, для высокого и низкого звука необходимо напряжение, для шлепка — расслабление кисти. Используется и игра пальцами с использованием перекатов, трения мембраны, щелчков и т. п.

При использовании палочек, в зависимости от ситуации и собственных предпочтений барабанщик может применять различные хваты палочек, и различные техники нанесения удара.

Традиционный хват палочек

  • Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip) — исходит из традиций военных барабанщиков. Палочки держатся не симметрично — так, чтобы не мешал ремень барабана.
  • Симметричный захват (matched grip). Палки держатся симметрично, параллельно между собой или под углом. Этот захват используется наиболее часто, имеет несколько вариантов:
    • Французский захват (French grip).
    • Немецкий захват (German grip).
    • Американский захват.

Среди техник удара могут быть выделены следующие:

  • Техника Меллера (англ. Moeller method). Названа в честь американского барабанщика Sanford Augustus «Gus» Moeller. Базируется на естественной работе мышц, без лишних движений и напряжения.
  • Метод Гладстоуна. Базируется на нахождении точки баланса палочки и контроле её отскока.
  • В зависимости от используемых групп мышц разделяют пальцевую, кистевую, локтевую техники.

Кроме палочек, при необходимости используют различные щётки, колотушки или специальные прутковые палочки, руты (в англоязычной литературе Rute).

Основой обучения и игры на барабанах служат барабанные рудименты — специальные приёмы игры, представляющие собой определённую последовательность различных (например, акцентированных и не акцентированных) ударов. Простейший барабанный рудимент — барабанная дробь, представляющая собой поочерёдные удары. Кроме него, к известным рудиментам относится Double Stroke Roll (двухударная дробь), представляющая собой чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.

Ритмические партии накладывается на законченную функционально-гармоническую структуру, называемую квадратом. Отрывки, исполняемые секцией ударных инструментов маршевого оркестра, называются каденциями (англ. drum cadence).

Перкуссия

См. также: Перкуссионист

Ряд ударных инструментов, не входящих в состав классической ударной установки. К ним относятся табла, дарбука, тамбурин, бубен, джембе, бар чаймс, маракас, ковбелл, колокольчики, шейкер, конга, бонго, кахон, треугольник, трещотка, деревянная коробочка, кастаньеты, рейнстик, деревянные ложки и десятки других этнических ударных инструментов, а также шумовые перкуссии (см. также шумовик) — печатная машинка, наковальня и другие. Употребляются, в разном наборе, во всех видах музыкальных оркестров и ансамблей.

Существуют также и группы Малайзии, Африки, Индии, Южной Америки, северных народностей, состоящие из исполнителей, играющих только на ударных инструментах. Такие группы, как правило, исполняют ритуальную музыку и сопровождают обрядовые праздники. Распространены в основном в племенах. Также выступают на большой сцене, как ритмическое сопровождение экзотических вокально-танцевальных групп.

Среди музыки композиторов академической направленности есть произведения, написанные только для ударных инструментов. Обычно это довольно крупный и пёстрый по инструментарию состав. Нередко используются кроме традиционных инструментов и ударной установки различные этнические ударные инструменты. В России (СССР) стимулом для написания музыки для ансамбля ударных инструментов стало создание такого ансамбля Марком Пекарским, который успешно выступает и поныне[источник не указан 1504 дня].

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Нотация (обозначение в нотах)

Аудиопримеры
Инструмент Описание Аудио (Ogg Vorbis)
Малый барабан Незаглушенный малый барабан 53 KB (инф.)
Заглушенный малый барабан 37 KB (инф.)
Rim click 46 KB (инф.)
Бас-барабан Заглушенный бас-барабан 54 KB (инф.)
Том-томы Навесной том 8 дюймов 59 KB (инф.)
Навесной том 12 дюймов 41 KB (инф.)
Напольный том-том 39 KB (инф.)
Хай-хэт Закрытый хай-хэт 41 KB (инф.)
Открытый хай-хэт 58 KB (инф.)
Хай-хэт открывающийся и закрывающийся при нажатии педали 48 KB (инф.)
Тарелка крэш Тарелка crash 52 KB (инф.)
Тарелка райд Обычный удар 61 KB (инф.)
Удар по «куполу» тарелки 71 KB (инф.)
Удар по краю тарелки 67 KB (инф.)
Бит Типичный роковый бит с хай-хэтом 95 KB (инф.)
Типичный роковый бит с райд-тарелкой

89 KB (инф.)

Первоначально ударная установка нотировалась в басовом ключе. В настоящее время обычно используется нейтральный ключ из двух параллельных вертикальных линий. На стандартном нотном стане партия ударной установки может записываться различными обозначениями. Обычно в начале каждой партии приводится расшифровка расположения инструментов и всех встречающихся знаков. В некоторых случаях (довольно часто — в упражнениях) указывается аппликатура — порядок чередования рук при ударах. Ниже приводится самый распространённый вариант нотации барабанов.

Приемы игры

  • Rim click — удар по ободу малого барабана обратным концом палочки (другие названия — side stick).
  • Rimshot — удар наконечником палочки по пластику с одновременным ударом плечом этой же палочки по ободу. Даёт высокий, богатый обертонами звук.
  • Stick shot — удар палочкой по палочке, лежащей на пластике.
  • Brush sweep — шуршание щётками по пластику круговыми движениями.

Акценты

Анти-акценты
  1. Немного мягче, чем окружающие ноты: u (breve)
  2. Заметно мягче, чем остальные ноты: () (головка ноты в скобках)
  3. Намного мягче, чем остальные ноты: (головка ноты в квадратных скобках)

Латиноамериканские и африканские барабаны

Виды и названия некоторых из них приведены в этой главе. Но, прежде всего, хочется сказать несколько слов о том, каким образом эти экзотические музыкальные инструменты стали известны и заслужили любовь европейских меломанов. В начале двадцатого века на танцевальных площадках всего мира зазвучала знойная музыка, привезенная моряками из Аргентины. Модный танец назывался танго.

Именно тогда в репертуаре европейских и американских джазовых оркестров появились латиноамериканские композиции, а в их состав были включены ударные установки, в которые входили и некоторые экзотические барабаны.

Новый виток популярности эта солнечная музыка получила с появлением на эстраде американской группы Santana в конце шестидесятых годов. Ее бессменный руководитель Карлос Сантана удачно совмещал в своем творчестве блюзовую мелодику с горячими испанскими и карибскими ритмами. В составе этого ансамбля, кроме традиционной ударной установки, присутствовала также перкуссия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector