Самое большое колесо обозрения в мире

Содержание:

Мировые аттракционы

Темпозан Феррис Вил — 112,5 м

В центре Осаки установлено не только одно из самых больших колес обозрения, но еще и своеобразный метеорологический спутник. Дело в том, что аттракцион оповещает о погоде своей подсветкой. Например, оранжевый цвет свидетельствует о солнечном дне, зеленый – об облачности, а синий – о грядущих осадках.

Космо Клок 21 — 112,5 м

В центре колеса находится циферблат, отсюда и название этого аттракциона. И если это колесо не является самым большим в мире, то часы считаются крупнейшими. Примечательно, но одновременно прокатиться в кабинках могут 480 человек, что также является своеобразным рекордом. С Космо Клок открывается потрясающий вид на гору Фудзи.

Звезда Мельбурна — 120 м

Спицы колеса повторяют знаковую фигуру – семиконечную звезду. Конечно, это, прежде всего, дань уважения флагу страны. 120 метров – достаточная высота, с которой открывается захватывающий вид на Доклендс и другие достопримечательности Мельбурна.

Глаз Орландо – 122 м

Постройка на восточном побережье США датирована 2015 годом, правда мировая известность пришла к «Глазу Орландо» быстро. Дело не только в масштабе, но и в том, что из кабинок видны тематические парки города. А после 23-минутного проката, всем посетителям дарят баночку «Колы».

Красная лошадь – 123 м

Самое высокое колесо обозрение в Японии запущено в 2016 году. Длина конструкции составляет 123 метра, а тот факт, что все стенки и полы абсолютно прозрачные, делают аттракцион привлекательным местом для любителей экстремальных видов развлечений.

Глаз Лондона – 135 м

Вместимость лондонского аттракциона − 800 человек. По данным мировой статистики, эту достопримечательность Великобритании посещают чаще, чем Египетские пирамиды. Каждая из 32 кабин вмещает в себя 25 пассажиров, поэтому уединенного времяпровождения не получится. Но получасовая поездка с видом на столицу стоит того, чтобы пренебречь желанием побыть наедине с собой.

Звезда Наньчана – 160 м

Круглосуточный аттракцион снабжен фантастической иллюминацией. А кабины оснащены климат-контролем. Уютные, красивые и комфортные, они вмещают до 8 человек. Высота 160 метров – показатель, который вдвое больше, чем у российского лидера в Сочи. Но это далеко не предел технических возможностей человечества.

Парящий Сингапур – 165 м

Что может быть прекраснее, чем захватывающая панорама, освещающая пейзажи Малайзии и Индонезии. Наверное, лишь тот факт, что скрасить прокат можно еще и бутылочкой шампанского. Такая услуга предоставляется посетителям этого аттракциона, что автоматически определяет это колесо обозрения, как самое романтическое место в мире. Ощущение полета с бокалом «игристого» – незабываемое впечатление на всю жизнь.

Хай Роллер – 168 м

Лас-Вегас – город тысячи огней. А увидеть это великолепие, сидя в уютной кабинке – утонченное удовольствие, доступное гостям столицы развлечений. Напитки и еда подаются прямо на аттракцион. Поговаривают, что скоро будут установлены также и игровые автоматы, однако навряд ли они затмят великолепие панорамы.

Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 м

Лидер рейтинга расположен на берегу острова Статен-Айленд. Манхеттен, Нью-Йорк и Атлантический океан открываются как на ладони. На этом, действительно масштабном, аттракционе одновременно могут прокатиться 1440 посетителей. А 40-минутная поездка несомненно пощекочет нервы тем, кто страдает фобией высоты. Примечательно, что за основу проекта брался лондонский Космо Клок. Правда, приемник обошел его по всем показателям.

Но и это не самое большое колесо в мире. Согласно планам властей Объединенных Арабских Эмиратов, в 2020 году заработает «Глаз Дубая», который на 20 метров обойдет Нью-Йоркскую достопримечательность. Аттракцион уже расположен на искусственно созданном острове. Там же, авторы спроектировали другие развлекательные зоны. Интересно, что на строительство будущего мирового лидера, уже потрачено 270 млн $. Впрочем, ОАЭ готовы выложить и большие суммы, чтобы доказать, что в этой стране все самое-самое.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

Для горных экскаваторов, вынимающих в выработках большие объёмы грунта, необходимы и соответствующие самосвалы.

Подобный автомобиль был выпущен в серийное производство в 2004 году компанией Liebherr. Горно-карьерный самосвал с эксплуатационным весом в 600 тонн и грузоподъёмностью 363 тонны на сегодня самая большая грузовая машина в мире.

Новейшие технологии позволили создать уникальную машину. Вместо панели приборов, на автомобиле установлен дисплей. Трансмиссия на Liebherr T282B электрическая, а для разных типов машин, в зависимости от характера выполнения работ, компания предлагает различной мощности двигатели.

Кстати, о самых больших двигателях, созданных человеком, на нашем сайте есть увлекательная статья.

Рейтинг самых больших экскаваторов:

Экскаватор №10: Hitachi EX8000-6

Hitachi EX8000-6 — современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина — более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

№9: Мэрион 6360

Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

Экскаватор №8: Demag H740 OS

Demag H740 OS — один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

№7: ЭШ 100100

ЭШ 100100 — самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.

Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении, только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.

Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.

К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.

Окунёмся в хронику

Если рассмотреть хронику перемены параметров колеса, обнаружится два течения. Поначалу колёса всё становились меньше в габаритах, немногим позже активно возрос посадочный и внешний радиус. Окунёмся в исторические сводки. Машины, появившиеся первыми, носили прямо-таки огромные колёса.

Знаете, на Mercedes Simplex крепили «колёсища» 910 на 90 и 1020 на 120 на задних осях. В радиусе это практически 80 дюймов! Посадочный размер был более 20 дюймов. Это аж в далёком 1902 году.

Крупные колёса оказывают удачное воздействие проходимости автомобиля. Каждое авто было, по идее, внедорожником. Это не по асфальтированному шоссе гонять! Дороги, или точнее пути, были просёлочными, с различными кочками и ямами. Колёса были раньше с тонкими ободками. Широкие колёса начнут изготовлять намного позже. Высота профиля останется не менее, чем в 70 процентов ширины. До тех пор, покуда диагональные покрышки не займут место радиальных.

Колёсные диски на подобных автомобилях были, разумеется, из дерева. Лишь в последних выпусках появилось новшество – штампованный стальной диск. Прошло какое-то время. Популярны стали блестящие спицованные диски.

Полвека спустя… В 50-х годах автомобили ездили на тонких узких колёсах. Диаметр стал меньше. Легковым автомобилям уже не требовалось пробираться по настолько разбитым путям. Автомобиль Москвич 402 катался на колёсах 5,6 на 15. То же самое касалось многих моделей автомобиля «Жигули». Самые уменьшенные радиусы колёс достались машинам с 70-х до 90-х годов. Диаметр посадки стал меньше — 13–14 дюймов. Размерность сечения покрышки медленно уменьшилась до 75, а позже до 65 процентов.

Спустя время наблюдается стабильное увеличение размера колеса. Радиусы покрышки стали больше и на самых миниатюрных автомобилях — до 30 дюймов. Популярнейшими диаметрами диска стали 16. Тут уже не скажешь, что основанием стало очевидное разрушение дорог, а вследствие надобности повысить проходимость. Может, это просто стало модным?

Одной модой не объяснишь направленность на повышение размера. Автомобиль, обладающий крупными колёсами, выглядит эффектно и привлекательно. По крайней мере, больше похож на дизайнерские скетчи, чем типичный экземпляр. Разработать красивый дизайн диска в такой ситуации намного интересней. Есть, однако, разумные основания для роста колёс.

Вы наверняка знаете об автомобилях под названием «лоурайдер». Они знамениты своей заниженной модифицированной подвеской. Так вот, установка больших колёс является не дорогой и простой трансформацией, которая позволяет выявить акцент стиля лоурайдера.

Часто повышенные колёса нуждаются в увеличенных колёсных арках. Особенно если колёса работают вместе с заниженной подвеской. Иногда крупным колёсам ставят декоративные оправы арок с металлическим отблеском. Выглядит крайне эффектно. В то же время, крупные колёса требуют шин потоньше. Декоративные оправы арок модно оформлять крутыми дизайнерскими решениями, по типу: футуристичной или строгой формы выпуклости арки или аэрографией.

7. Liebherr T282B

На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно.

Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.

Колеса обозрения в России

Уфа — 48 м

Аттракцион под названием «Седьмое небо» считается самым романтическим местом для свиданий. Нередко, кабинки арендуют с этой целью. А еще кондиционеры и система отопления позволяют наслаждаться великолепным видом на город и зимой, и летом.

Сразу два колеса обозрения в этом городе удостоились звание «самых-самых». Вторая конструкция, высотой 58 м, расположена в спальном районе. Изначально жители возмущались необоснованностью постройки, ведь кроме многоэтажек в этой части ничего нет. Но уже первые посетители отметили, что благодаря высоте, открывается вид на все значимые достопримечательности древнейшего города.

Екатеринбург — 50 м

Если сравнить «Пять Звезд» с домом, то верхняя точка придется на 17-ый этаж. Кроме того, аттракцион расположен на горке, поэтому вид, который открывается с кабинок, заслуживает внимания туристов.

Киров – 51 м

Одно из самых молодых строений, которое появилось в 2017 году. Обогнав «Пять звезд» на один метр, «Дымковская радость» стала излюбленным местом туристов. Кстати, это название считается временным, поскольку не имеет ничего общего с колоритом кировского орнамента.

Краснодар – 52 м

В отличие от других аттракционов в рейтинге, этот с явным недостатком. Дело в том, что кабинки практически закрыты, поэтому обзор на светящийся город затруднен. Однако власти планируют модернизировать их, сделав стеклянными, что позволит гостям города в полной мере насладиться видом вокруг.

Санкт-Петербург– 55 м

Северная столица – место, в котором действительно есть что посмотреть. Поэтому неудивительно, что в этом городе рано или поздно установят масштабную конструкцию, которая сможет потягаться с мировыми лидерами. В скором времени предполагается строительство колеса в 170 метров.

Ростов-на-Дону – 65 м

«Одно небо» отличается впечатляющими габаритами. Но, к слову сказать, расценки на «проезд» отбивают желание у местных жителей посмотреть на ночной город с высоты птичьего полета. В вечернее время стоимость проката приближается к 300 рублям, что считается одной из самых высоких цен в России на данный вид аттракционов.

Казань – 65 м

Такая же конструкция по длине у аттракциона «Вокруг света». Стоит заметить, что название вполне отражает идею колеса обозрения. Каждая из кабинок выполнена в стиле определенного города. А вид на один из самых красивых мест в России достоин любой цены.

Москва – 73 м

До 1999 года аттракцион считался самым высоким в Европе. К сожалению, ознакомиться с ним сегодня можно лишь из письменных источников. Взамен демонтированной в 2016 году конструкции, москвичи скоро насладятся действительно феерическим видом. Проект будущего аттракциона на ВДНХ, которое уже начало строится, наглядно демонстрирует большой масштаб.

Челябинск – 73 м

Суровые климатические условия не стали камнем преткновения для проекта второго по величине в России колеса обозрения. Благодаря системе отопления и крытому переходу, на набережной реки Миасс жители и гости города могут с комфортом осмотреть его достопримечательности.

Сочи – 83 м

Самое высокое колесо обозрения находится в курортном городе побережья Черного моря. 83 метра – вот самая высокая отметка в России, с которой посетители колеса обозрения ежедневно ощущают непередаваемые эмоции и адреналин. С кабинок открывается удивительная панорама на Кавказские горы, морские пейзажи и новейшие постройки города, где в 2014 году прошла зимняя Олимпиада.

Рано или поздно Сочи придется отдать лавры почета столице России. Дело в том, что в Москве запланировано строительство высочайшего колеса обозрения в 275 метров. Задумка автора проекта предполагает наличие еще и горизонтального кольца, в котором будут работать рестораны, музеи и другая развлекательная инфраструктура.

Наша стезя — кастомайзинг

И сегодня осмос-колеса остаются диковинкой. Преимущества есть, но они не окупаются: слишком сложная и дорогая система по сравнению с обычным колесом. Для серийного производства орбитальное колесо явно не приспособлено. А вот для мелкосерийного тюнинга…

В 2002 году известный американский чоппермейкер Билли Лэйн, владелец тюнинговой компании Choppers, Inc., построил и представил на суд публики огромный чоппер Psycho Billy Cadillac, заднее, ведущее колесо которого было сделано по принципу хаблесса. Мотоцикл произвел фурор и сорвал целую череду наград на различных шоу, выставках и конкурсах чоппермейкерства. Самое смешное, что Лэйн видел только изображения машин Сбарро/Мотты и всю техническую часть своего хаблесса разработал сам. Огромный подшипник-колесо он заказывал на вертолетном заводе по соответствующей цене в $8000. Зато привод колеса Лэйн организовал очень просто. Он прикрепил слева от хаблесса фрикционное колесо для шкива, не заморачиваясь показушной эстетикой. Мотта сознательно отказывался от такого решения, руководствуясь футуристичностью конструкции и ее загадочностью. А Лэйн сделал все просто, понятно — и правильно.

После успеха первого байка Лэйн построил еще ряд подобных — Money Shot, The Chronic, Miss Treated, King of NY. Уже на втором цепная передача была не сразу заметна для посторонних глаз — шестерня шла по периметру колеса, как у «белой модификации» мотоцикла Sbarro. Стоит отметить, что у всех чопперов Лэйна переднее колесо было обыкновенным, с центральной ступицей

Но это не важно: все свои удивительные мотоциклы Лэйн продал с немалой прибылью — и больше не возвращался к теме хаблесса

Сегодня многие кастомайзеры обращаются к теме осмос-колес и строят с их использованием великолепные мотоциклы. Это Shine немца Фреда Кодлина, Irregular итальянской компании Special Project Custom, Phenom от канадской Zeel Design… Последние подошли к вопросу творчески и укрепили бесступичное колесо на трех роликах, расположенных на концах равностороннего треугольника. Это заметно упростило конструкцию, хотя и сняло ряд преимущество хаблесса.

А Доминик Мотта по‑прежнему верит в то, что орбитальное колесо — это будущее. Он неплохо относится к тому, что его изобретение взяли на вооружение многочисленные кастомайзеры, но все-таки надеется, что какая-нибудь крупная компания начнет строить автомобили с хаблесс-колесами и его имя наконец-то будет у всех на устах. Ведь он не кто-нибудь, а самый что ни на есть настоящий Человек, Который Изобрел Колесо.

Статья «Бесконечная баллада об орбитальном колесе» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№3, Март 2011).

Redhorse Osaka Wheel – 123 м (Суйта, Япония), отели поблизости

Название колеса дословно переводится как «колесо красного коня». Колесо было построено и запущено в 2016 году в городе Суйта недалеко от Осаки в торгово-развлекательном комплексе Expocity.
Это колесо является самым большим в Японии и первым в мире, имеющим сейсмоустойчивую конструкцию.
Колесо совершает один оборот за 18 минут, имеет 72 кабинки, которые вмещают по 6 человек. Стоит отметить, что для полного обзора и эффекта полета кабинки (пол в том числе) выполнены из прозрачных материалов. Но для тех, кого пугает такая обстановка, предусмотрен коврик, который можно подложить под ноги. В кабинках есть кондиционер и допускается распитие напитков, для которых предусмотрены специальные держатели.
Помимо стандартных кабинок здесь есть две VIP кабинки, которые рассчитаны на четырех человек и укомплектованы более комфортными кожаными диванами, а также оснащены функцией выбора прозрачного или матового пола с помощью специального механизма.

Самый большой российский карьерный экскаватор

ЭКГ-32Р был выпущен в 2009 году. Его построила компания «Кузбассразрезуголь». Считается самым большим агрегатом, оснащённым механической прямой лопатой. Вес экскаватора – 1 000 000 кг. Объём ковша – 32 кубометра, ЭКГ-32Р может отгружать до 30 000 куб. метров породы в день. Оборудован модернизированным электроприводом.

Для сравнения, прочитайте про российские мини экскаваторы.

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты:

https://youtube.com/watch?v=PVdCpTnchn0

2. Hitachi EX8000-6. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

3. Liebherr R9800. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

https://youtube.com/watch?v=E29F7rPxejU

4. Demag H740 OS. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

5. Komatsu PC8000-6. Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

6. Liebherr R 996. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

https://youtube.com/watch?v=GbYLmjp_yw8

7. Hitachi EX5600-6. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

8. Komatsu PC5500-6. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

8. Hitachi EX5500-6. Высота этой модели немногим более 9 метров. Год выпуска – 2009. Объём ковша – 27 кубометров. Масса Hitachi EX5500-6 составляет 522 000 кг.

9. Bucyrus RH 340/RH 340-B. 498-тонный агрегат с двумя двигателями, мощностью 1500 л. с. каждый. Ковш способен вмещать 34 кубометра породы.

Несмотря на то, что активно развиваются нанотехнологии, создание миниатюрных землеройных машин вряд ли будет осуществлено в ближайшем будущем. Поэтому вполне возможно, что появится экскаватор, превосходящий по размерам уже существующие.

На нашем сайте вы найдете описание не только гигантских экскаваторов. Ознакомьтесь с гусеничными и колесными экскаваторами Hyundai в этой статье.

Предлагаем также вашему вниманию самые большие бульдозера в мире и самые большие автокраны в мире.

10. Лимузин American Dream

Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».

Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.

Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.

В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.

Недостатки большого внешнего диаметра колеса

Ко всеобщему сожалению, невозможно просто увеличить размер колеса, чтобы улучшить сцепление. Остановимся на последствиях увеличения диаметра. Прежде всего, теперь колёса станут тяжелее привычных, стандартных. Расход резины и металла тоже увеличится.

Масса колеса и частей рычагов подвески вырастет. Такая масса прозвана «неподрессоренной». Всё это делает некомфортным сцепление колеса с трассой. В кузове запаска займёт гораздо больше места, создавая по ходу вредную турбулентность воздуха. Большое колесо на деле мягче обычного, это негативно влияет на управляемость автомобиля.

С недостатками вполне возможна активная борьба.

Огромная аномальная луна во сне

Я подошел к окну, на улице был день, и увидел огромную невероятно четкую луну. Она была раз в десять больше обычной. Она не отражала свет, и была темного цвета, походила на камень. На ее фоне недолго была видна обычная полная, довольно крупная луна. Впрочем она быстро пропала. Я удивился увиденному и взял свой фотоаппарат. Начал готовиться сделать снимок, искать кадр. Луна стала еще четче и поменяла свой цвет с коричневатого на синий. Я сделал снимок. Не смотря на то что я видел две луны, во сне я подумал что именно аномальная луна наша обычная. Вторую же луну видел мельком и не обратил на нее внимания.
   Сонник Огромная аномальная луна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector