16 известных и величайших математиков

Высокооплачиваемые профессии на ближайшие 5-10 лет (перспективные профессии)

Рынок труда похож на рынок товаров и услуг. Специалист — это товар. Если на данный момент количество специалистов в отрасли недостаточно, чтобы закрыть спрос работодателей на них, проще говоря, они в дефиците, то профессия востребована и высоко оплачивается.

А почему специалистов бывает мало? Чаще всего потому, что отрасль развивается быстрыми темпами, а система образования отстает — она не успевает подготовить квалифицированного профессионала под задачи работодателя. Современный бум в IT-сфере связан с тем, что вузы готовят недостаточно IT-специалистов, и в том числе недостаточного для работодателя уровня. Например, стать программистом или специалистом по информационной безопасности можно в вузе или колледже, но при это до уровня devOps-инженера, геймдизайнера или аналитика Big Data человек сможет дорасти только самостоятельно за счет своих волевых и интеллектуальных компетенций. Поэтому за такими профессионалами охотятся HR-ры.

Еще одной причиной высоких зарплат может быть «безграничность» вакансий, то есть, востребованность данного специалиста не только на российском рынке труда, но и за рубежом. К этой категории относятся все те же программисты, спортсмены, пилоты, капитаны морских судов. Российские работодатели должны обеспечивать профессионалу зарплату если и не на уровне европейской или американской, то не сильно ниже, иначе у сотрудника появится желание перейти в зарубежную компанию. Такая ситуация сложилась в авиации в феврале 2018 года, когда пилоты со стажем стали уезжать в азиатские страны, потому что за рубежом зарплаты и спрос на их специальность выше. «Аэрофлот» вынужденно поднял зарплаты пилотам, управляющим Boeing 777 и Airbus A320, до заявленных 650 000 руб.

Высокооплачиваемые профессионалы, которые будут востребованы в ближайшие 5-10 лет, это: IT-специалисты Финансовые аналитики Специалисты в добывающей и химической промышленности

Однако помните, что дефицит специалистов в определенной области может прекратиться, и уровень зарплат снизится. Поэтому выбирайте профессию по душе и по интересам, чтобы в ней хотелось развиваться. Тогда вы обязательно найдете работу, которая принесет финансовое благополучие.

Если вы хотите получать свежие статьи о рейтингах профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

6. Астроном

Астрономом быть не только интересно, но и прибыльно. Мировые программы по исследованию космоса часто получают внушительное финансирование. Как на государственном уровне, так и от частных компаний. Еще не все на этой планете сдались, некоторые продолжают смотреть в бесконечность черного космоса, получая за это, в среднем, почти $100 тысяч в год.

7. Инженер-программист

Одна из самых востребованных и популярных профессий в наши дни. Конечно, освоить ее могут не многие, иначе она бы не была такой высокооплачиваемой. Создание новых операционных систем, проработка софта и даже создание новых компьютерных игр – без инженера-программиста не обойтись любой современной компании. И средняя заработная плата в этой сфере в мире – $95 тысяч.

8. Математик

Конечно же, школьные учителя математики не могут рассчитывать на высокую заработную плату (обидный недостаток современности). Впрочем, есть математики, которые действительно занимаются масштабными исследованиями, как для развития каких-либо технологий, так и для решения важнейших теорий современности. Зачастую такие исследования хорошо финансируются, поэтому математики могут зарабатывать до $95 тысяч в год.

9. Инженер-конструктор

Точнее инженер-конструктор аэрокосмической техники.

Чтобы эпично улететь на ракете в космос, для начала нужно ее спроектировать. Человечество находится только на заре космических путешествий, и почему-то больше концентрируется на внутренних неурядицах нашей маленькой планеты, однако попытки покорить космическое пространство не прекращаются.

Во многих проектах NASA или SpaceX инженер-конструктор может заработать до $93 тысяч в год.

10. Другие науки

Научные исследования в других областях, отличных от астрономии, физики и математики, также идут полным ходом, пусть и не при таком мощном финансировании. В большинстве стран мира ценится интеллектуальный труд, поэтому и зарплаты в таких областях привлекают молодых и талантливых ученых, которые стремятся сделать мир лучше. Средняя заработная плата для ученого в развитых странах – $91 тысяча в год.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zhenshchiny_-_matematiki_6_a_kl.docx 16.77 КБ
zhenshchiny_matematiki.pptx 910.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ученицы  6а класса Собениной Марии под руководством учителя математики Сидоренко Н.П.

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

 И дорожат они тобой !  

Тема проекта:   Женщины — математики.

Гипотеза исследования: выдвинуто предположение, что математикой занимаются только мужчины, что открытия в этой области прерогатива мужчин. А есть ли великие женщины-математики?

Цель проекта обобщить все найденные факты и доказать, что история развития математики содержит достаточное количество имен женщин — математиков, изучить роль женщин в сфере математики.

Задачи проекта:

  • Кто традиционно считается математиком?
  • Определить роль женщин в истории математики.
  • Познакомиться с историческими и биографическими материалами по теме.
  • Найти имена нескольких женщин — математиков.          
  • Совершенствовать навыки работы с информацией;
  • Формировать коммуникативные навыки

Учащиеся должны: уметь работать с историческими источниками,  иметь представление о правилах работы с компьютером и выходом в Интернет, уметь работать со справочной литературой.

Длительность работы по проекту -4недели.

Работа над проектом.

1. Что мы сделали:

  • Рассмотрели, как  в процессе жизненных ситуаций женщины начинали интересоваться математикой.
  • Как их деятельность привела к дальнейшему углублению знаний о математике.
  • Показала теоретически, что потребность заниматься математикой как наукой возникла из индивидуальных особенностей личности.
  • Нашли портреты и биографии женщин — математиков.

2. Сделали вывод и оформили в виде презентации.

Планируемые результаты:

1) Предметные:

восприятие объектов окружающего мира через сравнение и сопоставление величин  их  характеризующих.

2) Личностные:

  • развитие логического мышления, памяти, расширение кругозора;
  • стимулирование познавательной активности учащихся;
  • проявление эмоционально-положительного интереса к истории науки.

3) Метапредметные:

Познавательные учебные действия:

  • работать с текстом, извлекать необходимую информацию;
  • структурировать информацию и представлять её в понятной форме;
  • строить логические цепочки;
  • умение пользоваться дополнительными источниками информации;
  • умение делать выводы и умозаключения.

Коммуникативные учебные действия:

  • участие в коллективном обсуждении решения;
  • умение точно, ясно, грамотно излагать свои мысли при решении задач;

Регулятивные учебные действия:

  • умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Вывод: Я рассказала лишь о нескольких женщинах-математиках. Но каждая из них достойна восхищения. Жаль, что чаще всего нам доступны о них скудные сведения и их научные открытия и достижения полностью до сих пор не известны.

Тест

По материалам представленной статьи предлагается пройти тест, целью которого является выявление степени усвоения информации.

Условия тестирования: необходимо выбрать правильный ответ из предложенных. Правильный ответ может быть только один.

1. Автором труда «Естественная история» является:

а. Плиний Старший.

б. Аристотель.

в. Авиценна.

2. Впервые обнаружил ядро клеток:

а. Сеченов.

б. Шванн.

в. Броун.

3. Автором знаменитой теории условных рефлексов является:

а. Павлов.

б. Вернадский.

в. Мечников.

4. Единственным ученым в мире, получившим две Нобелевские премии по химии, является:

а. Сэнгер.

б. Шмальгаузен.

в. Флемминг.

5. Впервые ввел понятие рефлекса:

а. Гиппократ.

б. Декарт.

в. Авиценна.

6. Впервые описал типы человеческого темперамента:

а. Авиценна.

б. Гален.

в. Аристотель.

7. Понятие «гомеостаз» впервые ввел:

а. Бернар.

б. Ламарк.

в. Пастер.

8. Автором первого в истории подробного описания анатомии человека является:

а. Декарт.

б. Гален.

в. Авиценна.

9. Впервые описал этапы химических реакций превращения энергии в живых клетках:

а. Кребс.

б. Дарвин.

в. Мендель.

10. Новый тип живых организмов обнаружил:

а. Везе.

б. Мечников.

в. Сеченов.

Правильные ответы:

Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Правильный ответ а в а а б а а б а а

Никола Тесла — отец электричества

Для многих людей имя Никола Тесла — это синоним «электричества». Это гений родился в 1856 году и вырос в Австро-Венгрии, а потом работал во Франции и США. Всю свою 86-летнюю жизнь Никола Тесла посвятил созданию устройств, работающих на энергии переменного тока. Многие биографы называют его человеком, «создавшим XX век». Его имя известно не только среди любителей науки, но и в массовой культуре. Получается, Никола Тесла так же известен, как и Эмметт Браун из фильмов «Назад в будущее».

Никола Тесла действительно будто сошел со страниц фантастических романов

То, что создавал Никола Тесла, обычно описывается на страницах фантастических книг. Его современником был американский предприниматель Томас Эдисон, который изобрел электрические лампочки. Но Никола Тесла всегда хотел придумать что-то лучшее. В конечном итоге ему удалось создать неоновые лампы, которые можно было зажечь, находясь на довольно большом расстоянии. Ну разве это не магия?

Никола Тесла действительно похож на героя фантастического романа или фильма. В его распоряжении даже были две секретные лаборатории, в которых он проводил опасные для жизни эксперименты с электричеством. В 1899 году у него появилась лаборатория на территории американского штата Колорадо. В ходе одного из экспериментов он создал такое напряжение в электрической сети, что город Колорадо-Спрингс на какое-то время остался без света.

Башня Теслы

Вторая лаборатория располагалась на острове Лонг-Айленд, которая расположена на северо-востоке США. Но ее невозможно было назвать незаметной, потому что рядом с ней находилась гигантская башня. При помощи нее, ученый намеревался передать энергию через весь земной шар. По его мнению, в этом случае наша планета бы задрожала, но эксперимент не был проведен.

У Николы Тесла никогда не было дома. Он жил прямо в своих лабораториях и гостиницах Нью-Йорка

О главных изобретениях Николы Тесла можно почитать в статье автора Hi-News.ru Ильи Хеля. А о личной жизни великого «отца переменного тока» можно узнать из художественного фильма «Тайны Николы Теслы», снятого в 1979 году.

На тему интересных изобретений также советую почитать другую статью Ильи Хеля — в ней он рассказал об изобретениях, которые мы никогда не увидим. И да, идеи Николы Тесла там тоже упоминаются.

Эксперименты на собаках

Иван Павлов — русский ученый-биолог, который известен тем, что проводил эксперименты на собаках. В нашей стране есть множество анекдотов и карикатур, связанных с этим. Более того, когда речь заходит об инстинктах, все сразу вспоминают собаку Павлова. Эксперименты ученый начал проводить с 1890 года. Ему удалось выработать у животных условные рефлексы. Например, он добился того, что у собак выделялся желудочный сок после того, как они слышали звук звонка, а до этого звонка всегда предшествовал приём пищи. Особенность методики этого ученого в том, что он видел взаимосвязь между психическими и физиологическими процессами. Множественные последующие исследования подтвердили её наличие.

Первый труд издал в 1923 году. В 1926 году начал исследования в области генетики. Несколько лет работал в психиатрических клиниках. Открытия Ивана Павлова помогли многое узнать о душевных заболеваниях, а также о возможных методах их лечения. Благодаря поддержке правительства СССР, Павлов имел достаточно ресурсов для того, чтобы проводить все свои эксперименты, что и позволило добиться ему других выдающихся результатов.

Основные направления деятельности

Рассказывая, что за профессия ученый, стоит перечислить основные направления, в которых могут заниматься люди, избравшие сложный путь первооткрывателей.

Согласно общего описания профессии, это может быть работа в:

  • орнитологии – наука о птицах;
  • военной генеалогии;
  • генной инженерии;
  • биологической инженерии;
  • астрономии;
  • археологии;
  • технике;
  • эпистеологии;
  • геологии;
  • энтомологии;
  • медицине;
  • психифизиологии;
  • педагогике.

Причем очень многие науки начинают изучать уже в школах, открывая для детей новый мир, куда интересно будет погрузиться, если будет большое желание. К тому же, некоторые дети после таких уроков самостоятельно начинают изучать их более углубленно и даже делают науку частью своей жизни.

Евклид

Известен: евклидовой геометрии; Евклидов алгоритм

Евклид Александрийский был греческим математиком, которого многие считают основателем геометрии. Euclid’s Elements, сборник из 13 книг, считается одной из самых старых и влиятельных книг по математике.

Хотя геометрия (которая теперь известна как евклидова геометрия) является фокусом в Элементах Евклида, она также имеет всеобъемлющее введение в теорию элементарных чисел. Его работы по оптике также получили широкое признание.

Системный подход Евклида в его работе — начиная с аксиом и затем логически получая сложные результаты, оказал влияние на некоторые из величайших умов последующих поколений. Principia Mathematica Ньютона — прекрасный пример этого.

Признаки научной квалификации

Основной формальный признак признания научной квалификации — публикация материалов исследований в авторитетных научных журналах и доклады на авторитетных научных конференциях (опубликованные доклады приравниваются к научным публикациям), а также, разумеется, издание книг в авторитетных научных издательствах.

В России сделана формальная попытка отделить авторитетные научные издания от прочих в виде списка изданий, публикации в которых признаются ВАК. Однако даже среди авторитетных изданий и конференций существует понимаемая не вполне однозначно система приоритетов. Как правило, наибольшим приоритетом пользуются международные издания и конференции, и признание на международном уровне выше национального. Авторитет и признание квалификации учёного связан с его известностью в кругах специалистов. Существуют попытки выстроить рейтинги по числу ссылок на работы данного учёного из работ других учёных.

Принадлежность к профессиональной науке и уровень квалификации учёного могут формально определяться местными и национальными квалификационными комиссиями (совет по защите диссертаций, аттестационная комиссия, ВАК). В СССР и постсоветской России квалификация учёного формально подтверждается учёной степенью (кандидат или доктор наук) и учёным званием (доцент или профессор). Присвоение как степеней, так и званий контролируется ВАК. Учёные степени присваиваются по направлениям наук, например, кандидат физическо-математических наук, кандидат юридических наук и т. п.

Для получения соответствующей учёной степени необходимо написать и защитить в специализированном совете диссертацию.
В виде исключения и при больших научных заслугах диссертация может заменяться докладом о проделанной работе. Исключение делается очень редко, например, для генеральных конструкторов. Обязательным условием успешной защиты является публикация и апробация результатов научной работы. Под апробацией обычно понимается выступления на конференциях, так как эта форма позволяет дискуссионно обсудить результаты и соответственно получить открытую критику, при несогласии научного сообщества.

Для получения учёного звания (доцента или профессора) кроме учёной степени требуется вести педагогическую работу, в частности иметь учебно-методические публикации. Существуют и более мелкие формальные признаки признания квалификации, например, разрешение руководить научной работой аспирантов является необходимой ступенькой перехода от кандидата к доктору.

Высшая ступень формального признания со стороны научного сообщества в России — избрание в государственную академию наук.

Одним из знаков высшей степени признания мировым научным сообществом служит Нобелевская премия.

В научном сообществе высоко ценится педагогическая работа. Право читать лекции в престижном учебном заведении также является признанием уровня и квалификации учёного. Высоко также ценится создание научной школы, то есть подготовка нескольких учёных, развивающих идеи учителя.

Признанная карьера

После непродолжительного обучения в Индиане Хаббл вернулся в Чикагский университет для изучения астрономии. Вскоре после этого он был завербован Калифорнийской обсерваторией Маунт Вилсон для завершения строительства телескопа Хукера. Прежде чем начать новую должность, которую он с энтузиазмом принял, Хаббл получил докторскую степень по астрономии, поступил на службу в армию США и проходил службу в Первой мировой войне.

Работая на горе Уилсон, Хаббл доказал, что за пределами Млечного Пути, где расположена Земля, существовали другие галактики, сделав фотографии через телескоп Хукера обсерватории и сравнив различные степени яркости среди переменных звезд Цефеиды. В то время не было четкого представления о размерах Млечного Пути, и благодаря своим исследованиям Хаббл смог оценить, что туманность Андромеды (в то время считавшаяся просто спиралью) находилась на расстоянии около 900 000 световых лет от Млечного пути, поэтому она должна была быть его собственной галактикой. Позднее оказалось, что туманность Андромеды находится намного дальше, почти на 2,48 миллиона световых лет (благодаря дальнейшему анализу пространственных признаков света звезд). Туманность Андромеды была позже переименована в Галактику Андромеды.

В начале середины 1920-х годов Хаббл вместе с коллегой-астрономом Милтоном Хьюмасоном начал проводить новые исследования спектральных сдвигов галактик и уникальных расстояний, особенно в отношении их связи с Землей. Затем он и Хьюмасон опубликовали свои исследования в 1929 году, теоретизируя, что красные смещения в излучении света галактик, которые показывают, что галактики удаляются друг от друга, движутся с линейной скоростью на расстояние между ними. Другими словами, Хаббл заявлял, что красное смещение галактики в два раза больше, чем у другого, когда оно вдвое дальше от другой галактики. Исследование двух ученых было широко принято.

В 1936 году Хаббл опубликовал «Царство туманностей», историческую и объяснительную статью о своих исследованиях в области внегалактической астрономии. Хаббл работал в обсерватории Маунт-Уилсон до 1942 года, когда он уехал работать на Абердинский испытательный полигон в Мэриленде во время Второй мировой войны. За свою службу во время войны, в 1946 году, Хаббл получил медаль за заслуги.

Александр Верещак

О русских ученых-биологах, получивших Нобелевскую премию, мы уже поговорили, но это не значит, что следует забывать о других исследователях, ведь их вклад тоже существенен. Александр Верещак является русским океанологом, доктором биологических наук, профессором и членом-корреспондентом РАН.

Обучался в МГУ на биологическом факультете. В 1990 году стал доктором наук. С 2007 года возглавлял лабораторию, которая принадлежала Институту океанологии. Вот так плавно мы и перешли к рассмотрению русских ученых-биологов 21 века. Ученый написал более 100 научных работ. Основные его достижения связаны с тем, как можно применять современные методы анализа в области геоэкологии и океанологии.

Провёл более 20 погружений и 200 экспедиций. Является создателем модели гидротермальной системы. Разработал концепцию экосистемы, населенной особой фауной. С сотрудниками из других стран совместно создал методику, которая позволяет определять роль морской нано- и микробиоты. Открыл и описал более 50 видов ракообразных.

Классификация

По квалификации

Формальная классификация учёных производится в процессе присвоения учёных степеней и званий. Учёные степени, как и признание полученного высшего образования, классифицируют по отраслям знаний. Можно, например, получить диплом или степень по одной или нескольким биологическим дисциплинам, но нельзя получить степень по всем наукам сразу. Учёная степень не гарантирует присвоение учёного звания, и поэтому квалификация профессора выше, чем квалификация кандидата тех же наук, но нельзя сопоставлять квалификацию профессора в одной области знания с квалификацией кандидата наук в другой области.

Кроме формальных признаков квалификации существуют также неформальные. Например, среди профессоров в одной и той же области знания лучшим экспертом по отдельному научному направлению считается тот, кто является автором публикаций именно по этому направлению, а если оба автора (в одном учёном звании) работают по одному и тому же направлению науки, то лучшим экспертом будет тот, на чьи работы ссылаются больше, следовательно, признают квалификацию другие авторы. Так формируется престиж специалиста в научном сообществе.

Помимо различий в экспертной квалификации существует также условное разделение учёных на теоретиков и экспериментаторов. Теоретики преимущественно создают умозрительную модель для объяснения существующих и предсказания ещё неизвестных фактов. Экспериментаторы тестируют модель, производя необходимые измерения. Впрочем, это условное разделение не всегда справедливо, и учёные нередко сочетают в себе оба качества, лишь отдавая преимущество одному из них.

Учёные и инженеры

Учёные исследуют природу с целью постижения её основных принципов, а инженеры применяют уже известные науке принципы для решения технических проблем. Коротко говоря, учёные исследуют, а инженеры — конструируют.

Есть множество примеров, когда значительные успехи в обеих областях были достигнуты одними и теми же людьми. Учёные-экспериментаторы часто выполняют инженерные задачи, конструируя экспериментальные модели и оборудование, а некоторые инженеры выполняют первоклассные научные исследования. В механике, электронике, химии и аэрокосмических исследованиях инженеры нередко оказываются на передовых рубежах науки при работе с новыми феноменами и материалами. Петер Дебай был одновременно выдающимся инженером и имел учёную степень по физике ещё до того, как получил Нобелевскую премию по химии. Поль Дирак, один из основателей квантовой механики, также начинал свою карьеру как инженер, после чего стал математиком и физиком-теоретиком. Клод Шеннон, инженер-теоретик, основал современную математическую теорию информации.

В российских научных учреждениях инженерами часто называют лаборантов и другой вспомогательный персонал.

По занятости

Как правило, современные учёные получают высшее образование в различных учебных заведениях и принадлежат к определённым научным организациям. По разделению эти организаций могут быть государственными или частные. Особенностью государственных учёных является проведение ими фундаментальных исследований, не имеющих очевидной выгоды в краткосрочной перспективе, в то время как прикладными исследованиями, обычно основанных на уже известных научных достижениях, занимаются как государственные, так и частные структуры.

Помимо учёных, аффилированных с государством или бизнесом, существует небольшая группа независимых учёных. Это могут быть как образованные профессионалы, работающие на свой страх и риск, так и учёные-самоучки, не получившие профильной подготовки в учебном заведении. По мере развития науки и усложнения методов исследования способность самоучек проводить научную работу со значимым и признаваемым научным сообществом результатом, уменьшается.

Марковников Владимир Васильевич

В список “русские химики” без сомнений входит еще один известный ученый. Владимир Васильевич Марковников, уроженец Нижегородской губернии, появился на свет 25 декабря 1837 года. Ученый-химик в области органических соединений и автор теории строения нефти и химического строения материи в общем. Его труды сыграли важную роль в развитии науки. Марковников заложил принципы органической химии. Он проводил много исследований на молекулярном уровне, устанавливая определенные закономерности. Впоследствии эти правила получили названия в честь их автора.

В конце 60-х годов 18-го века Владимир Васильевич защитил диссертацию о взаимном воздействии атомов в химических соединениях. Вскоре после этого ученый синтезировал все изомеры глутаровой кислоты, а потом — циклобутандикарбоновой кислоты. Марковников открыл нафтены (класс органических соединений) в 1883 году.

За свои открытия был награжден золотой медалью в Париже.

Николай Вавилов

Представить список русских великих ученых биологов без имени Николая Вавилова просто невозможно. Этот человек создал учение об иммунитете растений. Также ему принадлежит открытие закона о наследственных изменениях организма и гомологических рядов. Внес значительный вклад в развитие учения о биологических видах, создал огромную коллекцию семян различных растений. Она, кстати, признана самой большой в мире.

Будущий ученый родился в Москве в 1887 году в семье купца. Был выходцем из крестьян. Какое-то время работал директором фирмы отца, которая занималась фактурами. Мать Вавилова была из семьи художника. Всего в семье было 7 детей, но трое из них умерли в раннем возрасте.

Какие требования предъявляются к специалистам

Пройдя специальное обучение не всем удается сделать открытие, которое изменит мир. Ведь этого просто недостаточно, для того чтобы считать себя профессионалом.

Существуют специальные требования, соблюдение которых позволит развиваться и продолжать обучение, совершенствуя и оттачивая свои знания и умения.

Вот отдельные требования, которые следует учитывать при выборе специальности:

  • хорошие навыки в риторике;
  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • точность;
  • терпение.

Имея такие развитые навыки, вы сможете быть уверены, что все остальное будет несколько проще. Не помешает знание нескольких иностранных языков, в том числе и «мертвых», таких как латынь или древнегреческий. Ведь придется путешествовать, изучать иностранную научную литературу, знать формулы и названия.

Такой специалист должен будет буде обладать феноменальной памятью и аналитический склад ума. Все это позволит добиваться результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector