Список самых больших ледоколов мира

«Арктика» проект 22220

Головной ледокол был заложен в ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода. Атомоход станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта.

Основные характеристики:

  • длина — 173,3 м;
  • длина по КВЛ — 160 м;
  • ширина — 34 м;
  • ширина по КВЛ- 33 м;
  • высота борта на миделе до ВП — 15,2 м;
  • осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м;
  • минимальная рабочая осадка — 8,55 м;
  • водоизмещение — 33,54 тыс. тонн;
  • назначенный срок службы — 40 лет;
  • срок сдачи головного УАЛ: декабрь 2017;
  • заказчик: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • экипаж универсального атомного ледокола — 75 человек.

«Арктика» проект 22220

Самый большой ледокол в мире: фото, описание, назначение

«50 лет Победы» – в большей степени модернизированный экспериментальный проект 2-й серии ледоколов типа «Арктика». На этом судне применена форма носовой оконечности в виде ложки. Впервые она была использована при разработке экспериментального «Кэнмар Кигорияк» (ледокол, Канада) в 1979 году и убедительно доказала эффективность.

Это самый крупный и мощный в мире атомный ледокол, оснащенный современной цифровой системой автоматического управления. Также он имеет модернизированный комплекс средств для биологической защиты энергетической атомной установки. Оборудован он и отсеком экологическим, оснащенным новейшим современным оборудованием, собирающим и утилизирующим продукты жизнедеятельности персонала на судне.

Ледокол «50 лет Победы» занимается не только освобождением других судов из ледового плена, он также ориентирован на выполнение туристических круизов. Конечно, пассажирских кают на судне нет, поэтому туристов размещают в обычных каютах состава корабля. Однако борт корабля оснащен рестораном, сауной, бассейном и тренажерным залом.

«Polar Sea»

Плавучий гигант береговой охраны Соединённых Штатов по праву держит лидерство самого тяжёлого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.

Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.

Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.

1

Советские атомные ледоколы

Российские ледоколы начали строиться давно по причине уникального географического положения. В 1983 году до 50-ти кораблей, включая дизельные, остались в ледяной ловушке на востоке Арктики. Благодаря ледоходу с одноименным названием, «пленники» освободились и доставили груз в населенные пункты. Произошедший случай доказывает пользу подобных лайнеров.

Ледокол Ермак

Можно сказать, что СССР господствовал во льдах, так как в этот период истории государства создаются самые мощные по характеристикам ледоколы в мире.

«Ленин» – 134 м

В 1957 г. ввели в использование. Считается первым судном, оснащенным ядерной силовой установкой. Сразу же стал демонстрировать работоспособность, благодаря чему увеличился эксплуатационный период. Отличался повышенным уровнем автономности, мощности. Преодолел 82 тыс. морских миль, освобождая пути 400 кораблям.

«Сибирь» – 147,9 м

Атомоход использовался с 1977 по 1992 г. Произвел круглогодичное мореплавание на линии Мурманск – Дудинка. На борту функционировала спутниковая связь, отвечающая за телефонию и факс, а также была отдыха, бассейн, сауна, библиотека.

«Арктика» – 148 м

С 1982 по 1986 атомный ледокол назывался «Леонид Брежнев». Передвигался с быстротой в 18 узлов, ломая ледяную пятиметровую толщу. На судне было размещено медицинское отделение, с операционной и стоматологическим блоком. Также созданы условия для базирования летной команды, вертолета. Оригинальная рыжая окраска символизировала олицетворение расцвета новой мореплавательской эпохи.

«Советский союз» – 150 м

В эксплуатацию введен в 1990 г. Спроектирован с возможностью дооборудования до боевого крейсера. Применялся для арктических путешествий. Известно, что с борта ледокола установили один буй и метеорологические ледовые станции.

«Россия» – 150 м

Непотопляемое судно пустили в плавание в 1985 г. Предназначение – охлаждать атомные реакторы. В условиях тропиков температура поднимается до 50° С, что сказывается на работе механизмов, поэтому корабль вынужден постоянно пребывать в холодных водах. В 2007 участвовал в изучении континентального шельфа на Северном полюсе.

«Таймыр» – 151,8 м

Назвали в честь парохода 20 века. Оболочку спроектировали финны, а для оборудования выбрали советскую сталь. Выполняет ледокольные действия в условиях с пониженной температурой.

«Вайгач» – 151,8 м

Строили в Финляндии по просьбе Советского Союза, отличается уменьшенной осадкой. Двигатели развивают мощность 50 л.с, что помогает следовать через толщу льда в 1,7 м. Обслуживает корабли, плывущие по Северному морскому коридору и заходящие в низовья сибирских рек. Сопровождает из Норильска суда, загруженные металлом, из Игарки – рудой, лесоматериалами.

 «Севморпуть» – 260 м

Крупный ледокол был спущен на воду в 1986 г., строительство велось с 1982 по 1988 г. После начала работ корабль прошел 302 тыс. миль, переправил больше, чем 1,5 млн. груза. В перезарядке реактора нуждался лишь однократно. Остается в составе морфлота до сих пор. Считается единственным торговым судном с ядерной установкой.

Louis S. St-Laurent, 120 м

Тяжелый ледокол канадской береговой охраны класса “Залив” CCGS Louis S. St-Laurent получил своё звучное наименование в честь Луи Сен-Лорана, 12 премьер-министра страны.

Классифицируется он как «Ледокол для тяжелых заливов» и во всем флоте канадской береговой охраны он является не только самым большим ледоколом, но и самым большим кораблем в принципе. Эта «громадина» – безусловный король канадского ледокольного флота длиной 120 метров, балкой 32 метра и дедвейтом более 15 000 тонн.

Компания Canadian Vickers Ltd. заложила киль в 1967 году и завершила постройку судна в Монреале в 1969 году. Когда контракт, изначально на сумму 55 миллионов долларов США (примерно в 1967 году), был закончен, стоимость судна составила около 80 миллионов долларов. Ледокол был задуман и построен в 1960-х годах, а затем существенно реконструирован в 1990-х годах.

Он прошел обширную и дорогостоящую модернизацию в Halifax Shipyard Ltd. в Галифаксе, Новая Шотландия в 1988-1993 годах, в результате чего его корпус был удлинен, а также установлено новое силовое и навигационное оборудование. В течение пятилетнего периода, предшествовавшего модернизации в среднем возрасте, коэффициент использования судна в среднем составлял менее 30 процентов (рассчитывается на основе 365 дней в году).

Низкое использование было обусловлено его временем на техническое обслуживание и управленческими решениями по использованию судна для основных арктических миссий, а также в южных водах только в случаях срочности или недоступности других ледоколов Береговой охраны.

Эксплуатация

Незаменимость атомного флота особенно отчётливо показала навигация 1983 года, когда в восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями.

Практически ни одна сложная экспедиция в центральной Арктике не обходится без российского атомного флота. В 1998 году а/л «Арктика» была впервые проведена приполюсная ледовая проводка немецкого научно-исследовательского ледокола «Поларштерн» (нем. «Polarstern»). В 2004 году а/л «Советский Союз» совместно со шведским дизельным ледоколом «Oden» обеспечивал ледовую безопасность буровых работ на Северном Полюсе с судна «Vidar Viking». В 2007 году а/л «Россия» обеспечивал возможность проведения глубоководных работ на ГОА «Мир» с НЭС «Академик Федоров» на северном полюсе. В том же 2007 году а/л «50 лет Победы» осуществлял ледовую проводку шведского ледокола «Oden» в датской экспедиции в центральную Арктику по исследованию хребта Ломоносова. Атомные ледоколы используются при высадке в центральной Арктике и эвакуации всех российских дрейфующих станций «Северный Полюс».

Надёжность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой. В 1999 году, не заходя в порт города Мурманск, «Арктика» ровно 1 год, с 4 мая 1999 года по 4 мая 2000 года работал в морях Северного Ледовитого Океана, занимаясь проводкой судов на трассах Севморпути (проведено 110 судов), пройдя 50 тысяч миль, из них 32 тысячи во льдах без единой поломки узлов и механизмов ледокола. Атомоход стал своеобразным испытательным полигоном. В августе 2005 года российский атомный ледокол «Арктика» установил очередной рекорд: прошёл миллионную морскую милю со дня ввода в строй, что почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны. До этого ни одному судну подобного класса не удавалось достичь такого рубежа. Для сравнения: первый в мире атомоход «Ленин» оставил за кормой 654 тысячи 400 миль.

Богатейший практический опыт работы арктического ледокольного атомного флота, которым не обладает ни одна страна в мире, используется при проектировании атомоходов нового поколения: универсальных атомных двухосадочных ледоколов типа ЛК-60Я и ЛК-110Я.

10 самых больших ледоколов в мире

Ниже представлены 10 самых крупнейших (по длине) современных ледоколов всего мира:

1. «Севморпуть» – это судно ледокольно-транспортное. Длина его равна 260 метрам, высота соответствует размерам многоэтажного дома. Судно способно пройти через толщину льда в 1 метр.

2. «Арктика» – крупнейший атомный ледокол длиной 173 метра. Спущен он на воду в 2016 году и представляет первый атомный ледокол Российской Федерации. Способен раскалывать льды толщиной почти до 3 метров.

3. «50 лет Победы» – морской атомный ледокол (самый большой в мире) класса «Арктика», отличающийся внушительной мощью и глубокой посадкой. Длина его равна 159,6 метра.

4. «Таймыр» – атомный речной ледокол, разбивающий льды в устьях рек толщиной до 1,7 метра. Длина его составляет 151,8 метра. Особенность судна – уменьшенная посадка и способность работать при низких экстремальных температурах.

5. «Вайгач» — построен по одному проекту c «Таймыром» (но он чуть моложе). Оборудование атомное было установлено на теплоход в 1990 году. Длина его – 151,8 м.

6. «Ямал» — знаменит тем, что именно на этом ледоколе происходила встреча начала третьего тысячелетия на Северном полюсе. Общее количество рейсов атомохода к данному пункту составило почти 50. Длина его составляет 150 метров.

7. Healy – самый крупный ледокол США. В 2015 году на нем американцы впервые смогли совершить путешествие на Северный полюс. Исследовательское судно оснащено новейшим лабораторным и измерительным оборудованием. Длина его – 128 метров.

8. PolarSea – один из старейших ледоколов Соединенных Штатов Америки, построенный в 1977 году. Сиэтл – порт приписки. Длина судна — 122 метра. Возможно, в связи со старостью он скоро будет списан.

9. Louis S. St-Laurent – самый большой ледокол, построенный в Канаде (120 метров длина) в 1969 году и прошедший полную модернизацию в 1993 году. Это первое в мире судно, которое достигло в 1994 году Северного полюса.

10. Polarstern – атомоход Германии, построенный в 1982 году и предназначенный для научных исследований. Старейшее судно имеет длину 118 метров. В 2017 году будет построен Polarstern-II, который заменит предшественника и примет вахту в Арктике.

Лучшие ответы

Даньнисы Цзы:

первым был переделан в ледокол пароход Пилот, построен Ермак.

Эмиль:

Ленин первый Русский атомный ледокол.ну тогда ледокол Красин

Ирина Тюрина:

Первый в мире ледокол был построен в России в 1864 году кронштадтским купцом М. Бритневым путем перестройки носовой части буксира «Пайлот» таким образом, что судно могло вползать на лед и давить его своей тяжестью. «Пайлот» имел в длину 20 метров. Его двигатель был мощностью 85 лошадиных сил.Первым ледоколом в России стал ледокол «Саратов» построенный в 1896 году английской фирмой Армстронг по заказу Рязано-Уральской железной дороги для обеспечения действия переправы через Волгу у Саратова. Той же фирмой были построены для России и СССР ледоколы: «Байкал» (1900) и «Ангара» (1903) (для обеспечения работы железнодорожной переправы через Байкал) , «Ермак» (1898 год — эксплуатировался Балтийским флотом до 1964 года) , «Святогор» (1917 год — с 1927 года носит имя «Красин» , в 1942 году в составе конвоя PQ-15 «Красин» прошёл из исландского порта Рейкьявик в Мурманск, эксплуатировался Северным морским пароходством и Мурманским морским пароходством).

Макс:

первый ледокол кажется Арктика и уж точно не Ленин

Лариса Мирзаян:

1899 году в городе Ньюкасл был спущен на воду первый российский ледокол «Ермак».

dudu1953:

Октябре 1898 г ледокол Ермак, но построен он был в Англии, в Ньюкасл-апон-Тайн..

Polar Sea, 122 м

Polar Sea – это корабль береговой охраны Соединённых Штатов Америки и один из самых мощных в мире ледоколов с обычными, не атомными двигателями. Корабль был построен компанией Lockheed Shipbuilding and Construction в Сиэтле.

Ледокол предназначен для выполнения научных, ледокольных и всех миссий береговой охраны в обоих полярных регионах. Обладая усиленным корпусом и мощностью до 75 000 лошадиных сил, корабль может разбивать свыше 6 метров льда с постоянной скоростью 3 узла.

Polar Sea может нести два вертолета HH-65 CG для научной и логистической поддержки. Причал доступен примерно для 150 членов экипажа и до тридцати пяти ученых и техников. Ледокол оборудован в качестве научной платформы с пятью внутренними лабораториями и местом для дополнительных семи портативных лабораторий на палубе.

Компьютеры на борту имеют возможность обрабатывать спутниковые изображения в реальном времени, чтобы помочь в ледовой навигации, научном планировании и прогнозировании погоды.

Как работает ледокол

Суть работы ледокола заключается в том, что он с ходу наваливается своей массой на лед и ломает его. Это самый простой способ, так как снизу всегда есть куда проломить лед, да и сила тяжести помогает. Поэтому они такие тяжелые.

Немного информации о ледоколах

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, обычный корабль просто не сможет выполнить эту роль. Для того, чтобы ломать лед толщиной до трех метров, нужна очень мощная энергетическая установка и прочнейший корпус с защитой от истирания, чтобы корабли служили как можно дольше. Они стоят слишком дорого, чтобы быть одноразовыми.

Чтобы лучше наваливаться на толщу льда, днище носовой части ледокола сделано бочкообразным. Это помогает в борьбе со льдом, но сильно мешает в обычном плавании. Из-за такой формы днища ледоколы очень сильно раскачиваются даже от небольших волн. При этом, качнуть его может очень резко.

Суда следуют за ледоколом, как утята за уткой.

В задней части ледоколов есть м-образное углубление. Оно нужно для того, чтобы буксировать другое судно ”на усах”. Так называют способ, когда нос корабля как бы входит в корму ледокола. В этот момент тот корабль, который находится сзади, может не только буксироваться, но и подталкивать ледокол за счет своих винтов, помогая ему проходить препятствия.

Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями, которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки.

Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль. На фото российский ледокол «TOR»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector