Изогнутый меч старого волка

Способ второй — ближневосточный

Это самый распространенный способ изготовления эфеса на Ближнем Востоке — в Турции, в Персии, а также в Восточной Европе. Применялся в основном для сабель.

Прост, как мычание: на клинок со стороны хвостовика надевалась гарда (например, типичное для турецких сабель перекрестье), в хвостовике делались отверстия, через которые приклепывались две накладки рукояти — левая и правая. Как правило, навершие как отдельный элемент конструкции отсутствовало — в нем не было нужды. Оно формировалось изгибом накладок рукояти.

В Европе этот способ использовался для изготовления кригмессеров — «боевых ножей», и служил единственным способом отличия такого «ножичка» от меча. Ибо в остальном мессер от меча, по сути, ничем не отличался, разве что, по старой европейской традиции, имел небольшой изгиб…)

Хвостовик в этом случае делался шире, чем для классического меча.

Мессер. В данном случае навершие есть.

Первый способ — европейский

Это основной способ монтажа эфеса европейского меча. Хвостовик, сильно зауженный по сравнению с клинком, пропускается сначала в отверстие в отдельно выкованной (или отлитой) гарде, потом — через просверленную по осевой линии рукоять, затем на самый кончик хвостовика надевается навершие, а конец хвостовика отгибается и расклепывается на этом самом навершии. При качественной работе расклепанный хвостовик на навершии меча виден, только если специально присматриваться. А то и не виден вовсе ))

Отличительный признак такого монтажа — монолитная, просверленная по всей оси рукоять, обычно деревянная. У ранних мечей, например меровингов, рукояти иногда были наборными, из двух-трех деталей.

Сверху рукоять может обтягиваться кожей, обматываться серебряной или золотой (позолоченной) проволокой — это уже опционально. Хоть шкурой акулы )))

Способ пятый — японский

Японцы изобрели собственный, ни на что не похожий метод монтажа рукояти (по-японски цука) на клинок. Он делается при помощи одного-единственного (редко — двух) бамбукового штифта мекуги, который загоняется в специальное отверстие мекуги-ана легкими постукиваниями молоточка, и так же легко вытаскивается. Чтобы ударная нагрузка меньше действовала на бамбуковый штифт, перед гардой (цубой) обязательно должна находиться специальная муфта — хабаки. Хабаки играет двойную роль: во-первых, служит плотной посадке меча в ножнах, а во-вторых, снимает при ударе часть ударной нагрузки с мекуги и распределяет ее частично на цубу, а частично — на рукоять в целом.

Этот способ также ненадежен, но в отличие индомусульманского способа, разболтавшийся штифт мекуги легко заменить. Вообще именно в этом, в легкой разборности японских мечей, и заключается одна из их «фишек».

Штифт мекуги виден в двух пальцах от цубы

Такой способ монтажа применяется для всего клинкового оружия Японии, включая большие мечи но-дати и о-дати, а также нагинаты и нагамаки.

Кстати, что интересно: при дворе японского императора разрешалось находиться с оружием, но только с вынутыми штифтами мекуги. Без них толком и не замахнешься — клинок вылетит из рукояти, несмотря на плотную посадку…)

Как устроен меч

Как уже было сказано выше, меч – это прямое обоюдоострое холодное оружие, предназначенное для нанесения колющих, рубящих, режущих и рубяще-колющих ударов. Его конструкция очень проста – это узкая полоска стали с рукоятью на одном конце. Форма или профиль клинка менялась на протяжении всей истории этого оружия, она зависела от техники боя, которая главенствовала в тот или иной период. Боевые мечи разных эпох могли «специализироваться» на рубящих или на колющих ударах.

Разделение холодного оружия на мечи и кинжалы также является несколько условным. Можно сказать, что короткий меч имел более длинный клинок, чем собственно кинжал — но провести четкую границу между этими видами оружия не всегда легко. Иногда используется классификация по длине клинка, в соответствии с ней выделяют:

  • Короткий меч. Длина клинка 60-70 см;
  • Длинный меч. Размер его клинка составлял 70-90 см, его мог использовать и пеший и конный воин;
  • Кавалерийский меч. Длина клинка более 90 см.

Вес меча колеблется в очень широких пределах: от 700 гр (гладиус, акинак) до 5-6 кг (большой меч типа фламберг или эспадон).

Также мечи часто делят на одноручные, полуторные и двуручные. Одноручный меч обычно весил от одного до полутора килограмм.

Меч состоит из двух частей: клинка и эфеса. Режущая кромка клинка называется лезвием, заканчивался клинок остриём. Как правило, он имел ребро жесткости и дол – углубление, предназначенное для облегчения оружия и придания ему дополнительной жесткости. Незаточенная часть клинка, прилегающая непосредственно к гарде, называется рикассо (пятка). Клинок также можно разделить на три части: сильная часть (нередко ее вообще не затачивали), средняя часть и остриё.

В состав эфеса входит гарда (в средневековых мечах она часто имела вид простой крестовины), рукоять, а также навершие, или яблоко. Последний элемент оружия имеет большое значение для его правильной балансировки, а также предотвращает соскальзывание руки. Крестовина также выполняет несколько важных функций: она не допускает соскальзывания руки вперед после нанесения удара, защищает руку от удара о щит противника, крестовину использовали и в некоторых фехтовальных техниках. И только в последнюю очередь крестовина защищала руку мечника от удара оружия противника. Так, по крайней мере, следует из средневековых пособий по фехтованию.

Важной характеристикой клинка является его поперечное сечение. Известно множество вариантов сечения, они менялись вместе с развитием оружия

Ранние мечи (во времена варваров и викингов) часто имели линзовидное сечение, которое больше подходило для нанесения режущих и рубящих ударов. По мере развития доспехов все большую популярность получало ромбическое сечение клинка: он отличался большей жесткостью и больше подходит для уколов.

Точка баланса (или точка равновесия) – это центр тяжести оружия. Как правило, она находится на расстоянии пальца от гарды. Однако эта характеристика может меняться в довольно широких пределах в зависимости от типа меча.

Говоря о классификации этого оружия, следует отметить, что меч – это «штучное» изделие. Каждый клинок изготавливался (или подбирался) под конкретного бойца, его рост и длину рук. Поэтому нет двух полностью идентичных мечей, хотя клинки одного типа во многом сходны.

Неизменным аксессуаром меча были ножны – футляр для переноски и хранения этого оружия. Ножны для меча изготавливались из различных материалов: металла, кожи, дерева, ткани. В нижней части они имели наконечник, а в верхней части заканчивались устьем. Обычно эти элементы выполнялись из металла. Ножны для меча имели различные приспособления, которые позволяли крепить их на ремень, одежду или седло.

Скьявона

СКЬЯВОНА (итал. schiavona — славянка, славянская) — разновидность прямого меча эпохи ренессанса с корзинчатой гардой. Само название этого типа мечей — это средневековый жаргонизм, перекочевавший сперва в повседневный обиход своего времени, а затем и в научную терминологию. Переводится он просто: славянская. Без сомнений это сокращение от описательного La espada schiavona — славянский меч (в итальянском меч женского рода). Дословно на русский можно перевести как славянка, как на известном портрете Тициана 1508-10 гг. из Британской, Национальной галереи, Лондон «Portrait of a Lady» (La Schiavona).
У эфеса этих мечей квадратное или прямоугольное навершие c округлым выступом по центру. Перекрестье часто загнуто горизонтально, причем иногда это сделано настолько лихо, что напоминает цифру «восемь». Гарды этого типа прослеживаются в венгерских мечах XIV-XV веков.

8.

9.

10.

11.

Гарда

Закрытый или полуоткрытый эфес с дополнительными дужками и другими элементами является сложным (или развитым)

Выполнение приёма «половина меча». Рисунок из Кодекса Валлерштайна (англ.)русск.. Согласно трактатам того времени, бойцы иногда брали собственный меч обеими руками за клинок, нанося удары навершием и крестовиной.

Гарда, как и рукоять, крепится на язычок и предназначена для защиты руки от оружия противника. На раннем оружии гард не существовало. Появилась гарда по мере развития фехтования, когда появилась необходимость в более удобном и безопасном парировании ударов противника. Первые варианты гарды представляли собой перекрестье — планку, перпендикулярную клинку и рукояти, и находящуюся в той же плоскости, либо небольшой диск, установленный между клинком и рукоятью. В эпоху Римской империи гарда уже являлась обязательной принадлежностью меча. Начиная с XVI века стали появляться круглые гарды, а также гарды, защищающие кисть целиком с помощью дужки — изогнутой части, идущей от верхней части рукояти до нижней.

На боевых ножах для предупреждения соскальзывания руки на клинок служит подпальцевый упор, который обеспечивает безопасность при нанесении колющего удара. Но и гарда в её классическом понимании осталась на некоторых моделях ножей.

Гарда отсутствует на некоторых типах клинкового холодного оружия, из-за специфики его применения, например у шашек и метательных ножей.

Навершие («яблоко»)

Головка рукояти. Толедо, Мастер Хуан де Аскойтийя, первая половина XVI века

Навершие (или головка рукояти) типа «яблоко» выполняет три функции:

  • служит противовесом, улучшая баланс оружия (поэтому её часто изготавливают из тяжелого материала (например, свинца));
  • удерживает руку от соскальзывания (например, при нанесении рубящих ударов оружие может «вырваться» под воздействием центробежной силы, возникающей, особенно если боец ослаб от усталости или ранен);
  • служит для крепления рукояти, изготовленной из любого материала, на хвостовик клинка.

В «яблоки» иногда вставляли драгоценные камни.

Исторически существовали две основные формы наверший: славяно-германское (полуовальное) и римское (круглое).

Устройство сабли

A — эфес (рукоятка, крыж). Детали B, C, D, E не относятся к эфесу. 1 — навершие (тыльник, головка рукояти). 2 — черен (рукоять). 3 — перекрестье. 4 — крестовина (гарда, огниво, решетка). Детали 5 — 10 не относятся к эфесу.

Лезвие меча

Лезвие меча – острый край режущего, рубящего орудия (толк. словарь, Ожегов); острая сторона (рабочая часть) клинка (Исторический словарь). И так, лезвие – это боевая, режущая часть клинка.

Дол

Дол на мече

— желоб, продольное углубление на клинке. Первая и самая очевидная функция долов — облегчение клинка: при тех же габаритах клинок с долами имеет ощутимо меньший вес. Если долы формируются режущим инструментом в гомогенном материале, то при незначительном снижении механической прочности (по сравнению с заготовкой) заметно теряется вес (особенно при широких долах на длинном клинке). При изгибах и кручениях средняя часть клинка нагружается незначительно, поэтому может почти безболезненно удаляться. В сечении клинок с симметричными широкими долами подобен двутавровой балке, которая известна в архитектуре значительной жёсткостью при малой массе. Согласно некоторым источникам, двутавровый профиль в архитектуре был позаимствован именно из клинкового оружия. Если дол выполняется ковкой, то в этом месте (обычно ближе к обуху) происходит упрочнение материала клинка, что позволяет формировать лезвие ковкой без боязни значительной деформации (искривления) в плоскости клинка, сильного «задирания» острия клинка над линией обуха. При термообработке тонкое лезвие и толстый обух клинка нагреваются и остывают неравномерно. Долы выравнивают температурные режимы, снижая массу толстой части клинка. Долами изменяется баланс клинок-рукоять. На некоторых типах ножей широкие долы предотвращают налипание (намерзание в зимних условиях) разрезаемого продукта на клинок, уменьшая площадь контакта голомени клинка с плоскостью разреза. Наиболее значима на короткоклинковом оружии и инструменте эстетическая функция. Дол придаёт клинку внешнюю стремительность и агрессивность, добавляет третье измерение (глубину) в плоскость ножа, несёт ассоциативную нагрузку, ибо связан в культуре с романтикой длинноклинкового оружия, криминальными финками и эмоционально окрашено именуется «кровостоком».Грани лезвия

– острие предназначено для нанесения колющего удара. В раннем средневековьи зачастую острее просто закруглялось. Но уже во времена крестовых походов острие меча стали острить для нанесения колющих ударов в слабые места доспеха.

Ножны

– предназначены для защиты меча от воздейсвия внешней среды, а также для переноски меча.Устье ножен меча

– металлическая накладка выполняющая декоративную функцию, кроме того служит для укрепления входа в ножны, не позволяя половинкам ножен разойтись.Наконечник ножен

– металлическая накладка выполняющая декоративную функцию как и устье меча, кроме того служит для стягивания кожи которой как правило обтягивают меч. Устье и наконечник появились во времена крестовых походов. И были заимствованы с ножен восточных мечей.

Навершие («яблоко»)

Головка рукояти. Толедо, Мастер Хуан де Аскойтийя, первая половина XVI века

Навершие (или головка рукояти) типа «яблоко» выполняет три функции:

  • служит противовесом, улучшая баланс оружия (поэтому её часто изготавливают из тяжелого материала (например, свинца));
  • удерживает руку от соскальзывания (например, при нанесении рубящих ударов оружие может «вырваться» под воздействием центробежной силы, возникающей, особенно если боец ослаб от усталости или ранен);
  • служит для крепления рукояти, изготовленной из любого материала, на хвостовик клинка.

В «яблоки» иногда вставляли драгоценные камни.

Исторически существовали две основные формы наверший: славяно-германское (полуовальное) и римское (круглое).

Устройство сабли

A — эфес (рукоятка, крыж). Детали B, C, D, E не относятся к эфесу. 1 — навершие (тыльник, головка рукояти). 2 — черен (рукоять). 3 — перекрестье. 4 — крестовина (гарда, огниво, решетка). Детали 5 — 10 не относятся к эфесу.

Виды световых мечей и их свойства

Разновидности рукоятей 

Стандартная рукоять

Стандартный эфес светового меча состоял из прямой рукояти приблизительно от 20 до 30 сантиметров в длину. Являясь стандартом, эфес не обладал какими-то определёнными особенностями, кроме деталей в индивидуальных рукоятках, поскольку каждое оружие изготавливалось вручную и настраивалось, чтобы удовлетворять требованиям владельца.

Рукоять из электрума

Протомеч

Предшественники мечей требовали огромного количества энергии. Эту проблему решили небольшим изменением в конструкции — добавлением кабеля между рукоятью меча и блоком питания на поясе владельца. Мощный кабель сковывал обладателя в движениях и не позволял использовать Бросок меча. Однако, несмотря на недостатки, высокая стабильность клинка предоставляла явное преимущество в борьбе с сильно бронированными врагами.

Двухклинковый световой меч​​​​​​

Версия стандартного светового меча с длинной рукоятью. Каждый клинок можно было активировать как отдельно так и одновременно. Это могла быть как одна цельная рукоять, так и два обычных меча, соединённых вместе. Зачастую это оружие было более опасно для самого неопытного бойца, чем для его оппонента. Такой меч был известен как Ситхский световой меч, так как предпочитали его ситхи и изобрёл его, возможно, Тёмный лорд ситхов Экзар Кун, чей меч был одновременно двухклинковым и двухфазным. Это делало его личный стиль фехтования крайне сложным, ибо он независимо варьировал силу и длину каждого клинка, иногда позволяя клинку противника пройти сквозь его клинок, иногда блокируя. Вдохновленный Куном, Дарт Мол создал свой световой посох, которым он орудовал с невероятной ловкостью. Во время Войн клонов была известна Асажж Вентресс, которая могла объединить свои мечи с изогнутой рукоятью в световой посох с уникальной рукоятью в форме буквы S. Среди джедаев двухклинковый световой меч не пользовался популярностью, так как в Ордене считалось, что стиль фехтования таким клинком излишне агрессивен, однако некоторые джедаи Старого Ордена, такие как рыцарь-джедай Бастила Шан, её потомок Сатель Шан, а также мастер-джедай Зез-Кай Элл всё же использовали световой посох. В Новом Орденеподобным мечом владел мастер-джедай Шейдо Вао.

Световой меч с искривлённой рукоятью

Стандартная конструкция во времена расцвета второй формы фехтования световым мечом. Искривлённая рукоять позволяла делать более точные движения и давала больше свободы в схватке типа «световой меч против светового меча». Кроме того, она была более сложной и бросала вызов создателю сложностью расположения кристаллов. Известно, что такой меч использовал граф Дуку, его ученик Комари Воса и, позднее адепт тёмной стороны Асажж Вентресс. Кроме того, мечи Асажж могли быть объединены в один двухклинковый.

Оборонительный шото

Раздвоенный световой меч

Двухклинковая форма была, по сути, обычным световым мечом с дополнительным эмиттером, выходившим из рукояти под углом в 45 градусов от основной оси меча. Кроме того, рукоять была слабо искривлена. Одним из немногих рыцарей-джедаев, которые применяли такой меч, был Роблио Дарте, который во время Войн клоновпринимал участие в битве при Малом Парцеллусе.

Световой меч с длинным эфесом

Световой меч с длинной рукоятью был вариацией традиционного оружия джедаев с эфесом в несколько раз длиннее, чем у стандартного светового меча. Несмотря на габариты, а возможно, благодаря им, такой вариант меча был очень удобен.

Световая пика

Эфес этого светового меча был до двух метров в длину с коротким клинком. Ручка была изготовлена из сплава фрика, чтобы предотвратить её уничтожение.

Световой шест

Векноид по происхождению, мастер-джедай Зао носил старинный деревянный шест, к которому он прикрепил эмиттер. Несмотря на свою слепоту, Зао обращался с этим оружием с пугающей точностью. Ситх эпохи Наследия Дарт Нил также использовал световой шест. Световой шест использовал и джедай времен Войн клонов Каздан Паратус, из-за низкого роста вынужденный перемещаться на дроидных ногах и, возможно, некоторые Императорские гвардейцы.

ПримечанияПравить

  • Среди игроков также известен как КДГС (аббревиатура от Curved Dragon Greatsword — CDGS).
  • При улучшении на +5 имеет урон 400, прирост от силы B и от ловкости S, что делает его крайне опасным.
  • Имеет специальную атаку — при сильном ударе создаётся зеленая волна энергии, бьющая по прямой линии. Эта атака отнимает у оружия 10 прочности. Прочности меча хватает на 6 таких ударов. Уклониться от такой атаки очень просто — нужно сделать перекат прямо в волны.
  • Во время спецатаки спина крайне уязвима для бекстаба, чем часто пользуются опытные игроки.
  • Сам по себе меч не слишком прочный, его хватает примерно на полную зачистку локации от одного костра до другого.
  • После патча 1.0.8 урон от стихии при +5 составляет всего 167 единиц.
  • После патча 1.10 стало возможно парировать атаки в одноручном хвате.
  • Крайне эффективен с Широким кольцом связи при использовании силовой атаки.
  • Специальная атака также может наносить критический урон и взрывать бочки через стены.
  • Самый короткий меч в своем классе.
  • Анимация атаки в прыжке крайне медленная.

Гладиус

Этот меч, который прославил Рим, по большему счёту является интерпретацией ксифоса. Впрочем, у Ливия, одного из известнейших римских историков, другое мнение на этот счёт. Его вывод заключалось в том, что гладиус произошел от кельтских периодов Латенской и Гальштатской культур. Но споры по этому поводу не утихают, да и не главное это. Всё равно этот меч останется в истории как символ главного аргумента любого римлянина.

Гладиусы изготавливали из более высококачественного металла, чем ксифосы. К тому же, остриё имело широкую режущую кромку, а центр тяжести был сбалансирован за счёт навершия, который приходился на рукоять и представлял собою шар. Клинок был, конечно же, коротким, да и предназначался он для строевого боя. Римские солдаты, как правило, использовали колющие удары, а рубящие оставляли новобранцам. Последние считались недейственными и характерными больше для неопытного паренька, чем для римского легионера.

Наиболее распространенные мифы о мечах

Миф 1. Европейский меч был тяжел, в бою его использовали для нанесения контузии противнику и проламывание его доспехов — как обычную дубину. При этом озвучиваются абсолютно фантастические цифры массы средневековых мечей (10-15 кг). Подобное мнение не соответствует действительности. Вес всех сохранившихся оригинальных средневековых мечей колеблется в диапазоне от 600 гр до 1,4 кг. В среднем же клинки весили около 1 кг. Рапиры и сабли, которые появились значительно позже, имели схожие характеристики (от 0,8 до 1,2 кг). Европейские мечи являлись удобным и хорошо сбалансированным оружием, эффективным и удобным в бою.

Миф 2. Отсутствие у мечей острой заточки. Заявляется, что против доспехов меч действовал как зубило, проламывая его. Подобное допущение также не соответствует действительности. Исторические документы, дошедшие до наших дней, описывают мечи как острозаточенное оружие, которое могло перерубить человека пополам.

Кроме того, сама геометрия клинка (его сечение) не позволяет сделать заточку тупоугольной (как у зубила). Исследования захоронений воинов, погибших в средневековых битвах, также доказывают высокую режущую способность мечей. У павших обнаружены отрубленные конечности и серьезные рубленые раны.

Миф 3. Для европейских мечей использовали «плохую» сталь. Сегодня много говорят о превосходной стали традиционных японских клинков, которая, якобы, являются вершиной кузнечного искусства. Однако историкам абсолютно точно известно, что технология сваривания различных сортов стали с успехом применялась в Европе уже в период античности. На должном уровне находилась и закалка клинков. Хорошо известны были в Европе и технологии изготовления дамасских ножей, клинков и прочего. Кстати, не существует доказательств, что Дамаск в какой-либо период являлся серьезным металлургическим центром. В целом же миф о превосходстве восточной стали (и клинков) над западной родился еще в XIX веке, когда существовала мода на все восточное и экзотическое.

Миф 4. Европа не имела своей развитой системы фехтования. Что тут сказать? Не следует считать предков глупее себя. Европейцы вели практически непрерывные войны с использованием холодного оружия на протяжении нескольких тысяч лет и имели древние воинские традиции, поэтому они просто не могли не создать развитую систему боя. Это факт подтверждается историками. До настоящего времени сохранилось немало пособий по фехтованию, самые старые из которых датируются XIII веком. При этом многие приемы из этих книг больше рассчитаны на ловкость и скорость фехтовальщика, чем на примитивную грубую силу.

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

История

Гнутый эфес берёт своё начало на Пиренейском полуострове, где начиная с 1460-х годов, испанские и португальские бойцы всё чаще использовали своё оружие не только для атаки, но для защиты, закладывая тем самым основу искусства фехтования. При этом они оснащали свои мечи дополнительными дугами для защиты пальцев перебрасываемых через крестовину, что было обычной практикой позволявшей лучше контролировать оружие, особенно при парировании. Эфес меча с двумя дугами по сторонам клинка и послужил основой для дальнейшего развития гнутых эфесов, в связи с чем Э. Окшотт назвал такой тип эфеса «базовым» (англ. Basic Hilt).

Новые элементы эфеса начинают активно добавляться примерно с 1530-х годов, а после 1550 года количество вариантов становится настолько большим, что разобраться в них и классифицировать, становится достаточно затруднительным. Гнутые эфесы продолжали оставаться в употреблении до 1640-х годов, хотя в XVII веке их формы, пропорции и украшения меняются параллельно с общими тенденциями моды. В этот период они украшаются деталями в виде шишечек или дисков, или оформлением напоминающим лепные украшения — всё это на видных местах гарды, крестовины могут быть чрезвычайно длинны, а концы защитных дужек сделаны в виде завитушки или кольцеобразного отростка; стиль в общем стремится к экстравагантности и даже местами к фантастичности.

Навершие (яблоко):

Навершие – данный элемент устройства меча предназначен для его балансировки, только сбалансированный меч подходит для искусного фехтования им, в разных школах оружейного дела баланс может быть различным. Однако считается общепринятым способом измерения баланса меча – это измерения при помощи пальцев руки, как правило, хороший баланс для европейского клинка должен быть на четыре пальца от гарды меча.

Как установить баланс при помощи пальцев рук?

Мы берем клинок меча и смотрим на его баланс, для этого мы кладём клинок на один палец руки, удаляя или приближая палец к гарде, мы находим точку когда ни одна из сторон не перевешивает другую. Именно в этом месте и будет баланс.

Кроме того навершие, служит для упора руки, это особенно важно ибо во время боя меч начинает скользить до тех пор пока кисть руки не упрется в навершие

Видео Править

Dark souls 2 Оружие из душ боссов Искривленный меч

Изогнутые мечи
Фальшион • Шотел • Искривленный меч • Сабля Мелу • Сабля • Паучий клык • Монашеская сабля • Красная ржавая сабля • Меч голема • Элеум Лойс (CIK)
Оружие из душ — обмен со Стрэйдом
Алебарда драконьего всадника • Большой щит драконьего всадника • Лук драконьего всадника • Парный клинок драконьего всадника • Арбалет со щитом • Пика Колесницы • Большой щит Преследователя • Двуручный меч Преследователя • Двузубец гаргульи • Дуговой меч • Искривленный меч • Шипастая дубина • Каменный топор гиганта • Клинок Миты • Костяная коса • Меч демона из плавильни • Пятнистый кнут • Ревущая алебарда

Клинок

Клинок – имеет, множества толкований объединенных общим посылом. Клинок это: 1)режущая часть холодного оружия или ножа (тол. словарь, Ушаков); 2) режущая и колющая часть холодного оружия (тол. словарь, Ожегов); 3) полоса, вообще стальная часть холодного, резучого оружия (кроме штыка) и ножа (тол. словарь, Даль).

И все же, какое понятие должно быть ключевым? Правильно будет, обратиться к юридическому понятию слова клинок – протяженная металлическая боевая часть холодного оружия с острием, с острием и одним или двумя лезвиями, или с двумя лезвиями, являющаяся частью полосы,  данное определение закреплено ГОСТом Р 51215 98. Это общепринятое понимание слова – клинок.

Однако, мы выведем и специфическое понятие клинок, связанной с действительностью мастерской “Зброевы фальварак”, клинок мастерской ЗФ, это протяженная металлическая боевая часть изделия, с острием, с острием и одним или двумя лезвиями, или с двумя лезвиями, являющаяся частью полосы, внешне и конструктивно схожим с холодным оружием.

Главная особенность: мастера ремесленники ЗФ – не изготавливают холодное оружие, а делают масс-габаритные копии).

1) Рассмотрим более подробно отдельные части эфеса:

ПримечанияПравить

  • За каждое новое прохождение урон увеличивается на 10 единиц (в облике фантома бонус не действует).
  • Максимальную прибавку к урону получает на NG+9 (+100 урона), в то время как на обычной игре не получает никакой прибавки.
  • Сжигание угля вражды на прибавку к урону не влияет, только каждое новое прохождение.
  • Обладает размашистыми атаками как в одноручном, так и в двуручном хвате, что делает его полезным в сражениях против групп врагов.
  • Имеет особую атаку в двуручном хвате — раскрутку на месте. Если нажать кнопку атаки еще раз во время анимации первого удара — персонаж сделает дополнительный оборот (работает и с одноручным хватом).
  • Не может парировать, вместо этого делает один удар вокруг себя, похожий на сильную атаку, но в противоположную сторону, или на атаку с разбега.
  • Имеет особую атаку в силовой стойке — двойная раскрутка. Можно использовать как с двумя мечами Нил, так и с большим спектром другого оружия, даже с огромными мечами. При этом такая атака потребляет меньше выносливости, чем силовые удары в боевой стойке любого другого большого изогнутого меча.
  • Некоторые его атаки в двуручном хвате очень сильно напоминают атаки больших изогнутых мечей из Dark Souls, которые отсутствуют во второй части.
  • Если экипирован в активный слот, то вокруг персонажа появляется красная аура (только на NG+ и выше).
  • При попытке выкинуть меч, он проваливается сквозь текстуры.
  • Описание меча является неточным, что связанно с не очень хорошим переводом с японского на английский. Правильней будет: «Чем дальше на своём пути заходит Избранный, тем сильней становится его оружие.»
  • При закалке на магию/огонь/молнию/тьму имеет бонус от дополнительного урона S и хороший скейлинг — примерно в два раза больше, чем для другого оружия, изначально не имевшего «родного» стихийного урона.
  • При двуручном хвате нет штрафа на требования по ловкости/силе. Аналогично большой дубине.
  • Нельзя зачаровать или нанести смолу.
  • Довольно высокий расход выносливости при атаках.

Шотландский корзинчатый меч

ШОТЛАНДСКИЙ ПАЛАШ (англ. Highland broadsword — букв. «широкий горский меч», гэльск. claidheamh leathann — букв. «широкий меч», или англ. Highland backsword — букв. «горский палаш», гэльск. claidheamh cùil — букв. «меч с обухом», то есть, с однолезвийным клинком) — тип «корзинчатого меча», то есть с эфесом корзинчатого типа защищающим всю кисть руки. Шотладский Палаш представляет из себя колюще-рубящее оружие с одной заточенной кромкой клинка, так называемые «однолезвийные» мечи, реже заточка палаша было полуторной.
Палаш с довольно интересной корзинчатой гардой распространился в Шотландии и Англии, хотя большого успеха за пределами этих стран не имел.

1.Вот красавец, конца 19 века, общей длиной 1020 мм, и весом 1400 грамм.

2.Офицерский палаш начала 18 века.

3. Палаш шотландский офицерский пехотный обр. 1868 года. Сталь, дерево, шероховатая кожа, кожа, бархат, нить, ковка, травление. Длина общая — 100,0 см; длина клинка — 78,5 см; ширина клинка у пяты — 2,6см.Клинок стальной двулезвийный, с одним узким долом в центральной части, чечевицеобразный в сечении. На клинке у пяты с одной стороны клеймо производителя:»E.&F.HORSTER Soligen», с другой поверочное британское клеймо «PROVED» в шестиконечной звезде.

4.Палаш неоднократно признавался чудовищно жестоким оружием, он наносил крайне опасные раны и после войны с Наполеоном много ходило разговоров чуть не о запрещении палашей. В настоящее время палаши используют как парадное оружие в самых разных странах.

5. Красиво

6.

7. Эфес индийского палаша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector