Международный свод сигналов
Содержание:
Флажная сигнализация
Военно-морской свод сигналов Союза ССР и России построен по принципам, аналогичным международному своду сигналов.
Полный набор флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются дополнительными и 13 имеют специальное значение.
Буквенные флаги
Буква | Флаг | Значение |
---|---|---|
ААз | «Нет», «Не согласен», «Не разрешаю» (Отрицательный ответ). | |
ББуки | Сняться с якоря. Дать самый полный ход. «ББ»(БукиБуки) — ускорить манёвр. | |
ВВеди | Ваш курс ведёт к опасности. | |
ГГлаголь | Обнаружены корабли противника. | |
ДДобро | «Да», «Согласен», «Разрешаю» (Положительный ответ). | |
ЕЕсть | Действовать самостоятельно или согласно инструкции. | |
ЖЖивете | Дать средний ход. | |
ЗЗемля | Дать задний ход. | |
ИИже | Тревога. Боевая готовность. | |
ЙИ краткое | Обнаружил мину. | |
ККако | Выхожу из строя. Не могу управляться. | |
ЛЛюди | Поворачиваю влево. | |
ММыслете | Дать малый ход. | |
ННаш | Веду огонь. Гружу боеприпасы. Произвожу действия со взрывчатыми веществами. | |
ООн | Следовать за мной. Прошу разрешения… | |
ППокой | Повернуть вправо. | |
РРцы | Дежурный корабль. | |
ССлово | Стоп машины. | |
ТТвердо | Иметь ход… узлов. | |
УУхо | Терплю бедствие. | |
ФФерт | Отмена. | |
ХХа | Конец учения. | |
ЦЦепочка | Возвратиться к своему соединению. | |
ЧЧервь | Человек за бортом. | |
ШШапка | Дать полный ход. | |
ЩЩа | ||
ЪТвёрдый знак | ||
ЫЕры | ||
ЬМягкий знак | ||
ЭЭ оборотное | ||
ЮЮла | ||
ЯЯко | Дать самый малый ход. |
Флаг «Рцы» использовался в значении «дежурный корабль».
Цифровые флаги
Цифра | Флаг |
---|---|
0Ноль | |
1Один | |
2Два | |
3Три | |
4Четыре | |
5Пять | |
6Шесть | |
7Семь | |
8Восемь | |
9Девять |
Флаг «1» означает «у меня за бортом водолаз».
Дополнительные и специальные флаги
Для передачи сигналов флаги поднимаются на мачтах или реях в последовательности, соответствующей последовательности букв и цифр в передаваемом сообщении. В некоторых случаях передача сигнала осуществляется подъёмом одного сигнального флага — в этом случае флаг обозначал не букву, а приписанную ему стандартную фразу.
Каждый корабль ВМФ имел на борту специальные сигнальные книги (Трёхфлажный свод военно-морских сигналов, Шлюпочная сигнальная книга), с помощью которых можно было расшифровать любое сочетание сигнальных флагов.
См. также
- Внешний вид
- Камуфляж
- Флаги
- Игровые достижения
История изменений
-
Обновление 0.7.4
экономические сигналы доступны для покупки в клиенте.
:
-
Обновление 0.7.8
введены особые флажные сигналы «Василиск», «Сцилла» и «Левиафан».
:
-
Обновление 0.7.9
неэффективные сигналы для выбранного корабля в текущей конфигурации будут помечаться специальным символом.
:
-
Обновление 0.8.0
изменены ряд сигналов, связанные с авиацией и ПВО.
:
-
Обновление 0.8.1
улучшено описание сигнала November Foxtrot.
:
-
Обновление 0.8.3:
- сигнал India Delta теперь повышает эффективность работы снаряжения «Ремонт» у эскадрилий на 5%;
- в описание сигналов Victor Lima и Juliet Whiskey Unaone добавлено уточнение об их влиянии на авиационные торпеды.
-
Обновление 0.8.3.1
исправлена ошибка, при которой не отображались особые флажные сигналы во вкладке «Внешний вид».
:
-
Обновление 0.8.8
у соответствующих сигналов больше не упоминаются разрывы в средней зоне ПВО.
:
-
Обновление 0.9.3:
- снято ограничение на количество установленных на корабле особых и экономических сигналов. Теперь можно одновременно установить до восьми боевых сигналов и любое количество экономических и особых;
- добавлена возможность устанавливать/снимать одним нажатием кнопки сразу все экономические и особые сигналы;
- добавлена возможность мгновенно установить/снять все рекомендованные — наиболее эффективные для данного корабля — боевые сигналы.
-
Обновление 0.9.7
добавлены два новых боевых сигнала за кредиты, уголь и очки исследования X-Ray Papa Unaone и Sierra Bravo.
:
Боевые флажные сигналы
ВНИМАНИЕ! Расшифровка флажного сигнала появится при наведении курсора на его название
ВНИМАНИЕ! Если в описании сигнала не сказано, что он не действует на схожий вид снаряжения, то его действия распространяется и последний.
Перечень флажных сигналов | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Изображение флажного сигнала | Обозначение | Действие | Достижение, связанное сигналом | Стоимость покупки в Адмиралтействе | Стоимость продажи сигнала в разделе «Имущество», | ||
|
800 | 240 000 | 10 | 750 | |||
|
8 000 | 2 400 000 | 100 | 7 500 | |||
−20% от времени тушения пожара | 6 400 | 1 920 000 | 80 | 6 000 | |||
Полностью исключает вероятность взрыва погреба боеприпасов корабля игрока | 6 400 | 1 920 000 | 80 | 6 000 | |||
−20% от времени устранения затопления | 1 600 | 480 000 | 20 | 1 500 | |||
|
3 200 | 960 000 | 40 | 3 000 | |||
+5% к максимальной скорости корабля | 8 000 | 2 400 000 | 100 | 7 500 | |||
-5% к времени подготовки снаряжения | 6 400 | 1 920 000 | 80 | 6 000 | |||
|
6 400 | 1 920 000 | 80 | 6 000 | |||
|
12 800 | 3 840 000 | 160 | 12 000 | |||
|
9 600 | 2 880 000 | 120 | 9 000 | |||
|
— | 4 800 | 1 440 000 | 60 | 4 500 | ||
+15% ко времени постановки дымовой завесы |
— | 8 000 | 2 400 000 | 100 | 7 500 | ||
|
— | 8 000 | 2 400 000 | 100 | 7 500 |
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
Видео
|
Игровые статьи про World of Warships
Основы игры |
Адмиралтейство • Балансировщик • Боевые задачи • Звук • Имущество • Интерфейс в бою • Кампании • Карма • Кланы • Коллекции • Командир корабля • Контейнеры • Обзор и маскировка • Отряд • Передвижение • Порт • Прокачка игрового аккаунта • Режимы игры • Система предупреждения неспортивного поведения • Управление авианосцем в игре • Управление в игре • Экономика |
Режимы игры |
Бои с боссами на Хэллоуин-2015 • Дикий бой • Гонка вооружений • Клановый блиц • Клановые бои • Командные бои • Операции • Операция «Динамо» • Космический бой • Космический бой (2019) • Операция «Луч во тьме» • Операция «Спасение Трансильвании» • Операция «Ужас глубин» • Первоапрельская битва • Подводный бой • Праздничные бои • Ранговый спринт • Ранговые бои • Cценарии • Сообщество • Сумеречный бой • Тренировочная комната • Хэллоуин-2016 |
Комплектация |
Боеприпасы • Внешний вид • Двигатель • Камуфляж • Корпус • Модернизация • Модули • Навыки командира корабля • Орудия главного калибра • Постоянный камуфляж • Система управления огнём • Снаряды • Снаряжение • Торпедное вооружение • Флаги • Флажные сигналы |
Игровая механика |
Авиагруппы • Главный калибр • Детонация • Дымовая завеса • Затопление • Захват баз • Зона свободного маневрирования • Наземные сооружения • ПВО • ПМК • Пожар • Ремонт • Система повреждений • Стрельба и бронепробитие • Таран • Циклон |
Справочник |
Авианосец • Авианосцы • Акционные разовые бонусы • Анимация корабля • Верфь • Военно-морская база • Допущения в игре World of Warships • Звания командира корабля • Знаки различия • Игровые достижения • Игровые события • Игровые термины • Исследовательское бюро • Исторические Порты • Карты • Контрибьюторы • Корабли Великобритании • Корабли Германии • Корабли Пан-Азии • Корабли Польши • Корабли СССР • Корабли США • Корабли Содружества Наций • Корабли Франции • Корабли Японии • Крейсер • Крейсеры • Линкор • Линкоры • Модификации • Морское братство • Особые командиры корабля • Пасхалки • Премиум аккаунт • Премиум-корабли • Премиум магазин • Реферальная программа • Система борьбы с нанесением урона союзникам • Снабжение • Соревнование «Морское сражение» • Список обновлений • Судовой журнал • Таланты • Уникальные командиры корабля • Форум • Эсминец • Эсминцы |
При каких флагах на пляже можно купаться ?
Пляжи отмеченные Голубым флагом являются пляжами, которые прошли 32 международных критерия отвечающие за экологическую чистоту, то что пляж хорошо оборудован и в свободном доступе для отдыхающих. Голубой флаг бывает ещё с дополнительным рисунком в виде белых полос. Это значит, что данный пляж отличается повышенным комфортом.
На территории России и Украины одобренных наградой «Голубой флаг» почти пляжей нет. Максимум что можно увидеть на пляжах этих стран – это Голубой флаг с рисунком из ракушек (чаще всего, три ракушки). Такой флаг обозначает лишь пляж повышенной комфортности.
Зелёный флаг на пляже
Вход в воду разрешён. Вода спокойная, ветер в пределах нормы. Если пляж оборудован и явно обслуживается, но на нём не видно флагов, предположительно он достоин зелёного флага.
Жёлтый/оранжевый флаг.
В море сегодня будут волны или сильное течение. Присутствующие на пляже спасатели могут (по своему усмотрению) не пустить отдыхающих в воду.
Белый флаг
Купаться в водах пляжа где стоит такой флаг можно.
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
Информационные флаги на пляжах
Таким образом отмечены места для сёрфинга. В зоне ограниченной такими флагами купаться обычным плавкам нежелательно – можно столкнуться с сёрфером.
Флаг с чёрным кругом на желтом фоне.
На пляжах США в пределах зоны отмеченной этими флагами кататься на тяжелых досках (для сёрфинга) запрещено.
Красно-желтый флаг.
Такими флагами на пляжах США и Австралии отмечают зону, которую контролируют спасатели. За пределами выделенной красно-желтыми флагами зоны отдыхающие в воде отвечают сами за себя.
Синий треугольный флаг.
Подобные флаги распространены на пляжах Вьетнама. Они говорят о том что в водах обозначенного пляжа присутствует определенная опасность: сильны волны или течения.
«Акулий» флаг.
Помимо вышеперечисленных цветных флагов на пляжах ещё устанавливают флаги, которые обозначают степень угрозы со стороны акул в прибрежных водах. На флаге нарисован контур акулы и разного цвет фон: зелёный, красный, чёрный и белый.
Флажная сигнализация[править | править код]
Военно-морской свод сигналов Союза ССР и России построен по принципам, аналогичным международному своду сигналов.
Полный набор флагов состоит из 59 флагов: 32 флага соответствуют буквам русского алфавита, 10 флагов соответствуют цифрам, 4 флага являются дополнительными и 13 имеют специальное значение.
Буквенные флагиправить | править код
Буква | Флаг | Значение |
---|---|---|
ААз | «Нет», «Не согласен», «Не разрешаю» (Отрицательный ответ). | |
ББуки | Сняться с якоря. Дать самый полный ход. «ББ»(БукиБуки) — ускорить манёвр. | |
ВВеди | Ваш курс ведёт к опасности. | |
ГГлаголь | Обнаружены корабли противника. | |
ДДобро | «Да», «Согласен», «Разрешаю» (Положительный ответ). | |
ЕЕсть | Действовать самостоятельно или согласно инструкции. | |
ЖЖивете | Дать средний ход. | |
ЗЗемля | Дать задний ход. | |
ИИже | Тревога. Боевая готовность. | |
ЙИ краткое | Обнаружил мину. | |
ККако | Выхожу из строя. Не могу управляться. | |
ЛЛюди | Поворачиваю влево. | |
ММыслете | Дать малый ход. | |
ННаш | Веду огонь. Гружу боеприпасы. Произвожу действия со взрывчатыми веществами. | |
ООн | Следовать за мной. Прошу разрешения… | |
ППокой | Повернуть вправо. | |
РРцы | Дежурный корабль. | |
ССлово | Стоп машины. | |
ТТвердо | Иметь ход… узлов. | |
УУхо | Терплю бедствие. | |
ФФерт | Отмена. | |
ХХа | Конец учения. | |
ЦЦепочка | Возвратиться к своему соединению. | |
ЧЧервь | Человек за бортом. | |
ШШапка | Дать полный ход. | |
ЩЩа | ||
ЪТвёрдый знак | ||
ЫЕры | ||
ЬМягкий знак | ||
ЭЭ оборотное | ||
ЮЮла | ||
ЯЯко | Дать самый малый ход. |
Флаг «Рцы» использовался в значении «дежурный корабль».
Цифровые флагиправить | править код
Цифра | Флаг |
---|---|
0Ноль | |
1Один | |
2Два | |
3Три | |
4Четыре | |
5Пять | |
6Шесть | |
7Семь | |
8Восемь | |
9Девять |
Флаг «1» означает «у меня за бортом водолаз».
Дополнительные и специальные флаги править | править код
Для передачи сигналов флаги поднимаются на мачтах или реях в последовательности, соответствующей последовательности букв и цифр в передаваемом сообщении. В некоторых случаях передача сигнала осуществляется подъёмом одного сигнального флага — в этом случае флаг обозначал не букву, а приписанную ему стандартную фразу.
Каждый корабль ВМФ имел на борту специальные сигнальные книги (Трёхфлажный свод военно-морских сигналов, Шлюпочная сигнальная книга), с помощью которых можно было расшифровать любое сочетание сигнальных флагов.
История
Своды сигналов для мореплавателей стали издаваться с начала XIX века.
Первый Международный свод сигналов был составлен в 1855 году комитетом, учрежденным министерством торговли Великобритании. В этом своде насчитывалось 70 тысяч сигналов, 18 флагов и использовалось общепринятые и международные сигналы. Он был издан в г. Этот свод применялся большинством морских государств.
Первое издание свода было пересмотрено в 1887 году
новым комитетом, созданным министерством торговли Великобритании. Новые предложения комитета были обсуждены представителями основных морских держав. По результатам этого обсуждения в свод были внесены значительные изменения, после чего он был издан в г.
Международная конференция по радиотелеграфной связи, проходившая в Вашингтоне в 1927 г., рассмотрела предложения о новом пересмотре свода и вынесла решение о подготовке его проекта на семи языках. Новое издание было подготовлено к 1930 г. и принято Международной конференцией по радиотелеграфной связи, состоявшейся в Мадриде в 1932 г. Этот свод состоял из двух томов: первый — для использования при сигнализации визуальными способами связи, а второй — для радиотелеграфной связи. Свод предназначался главным образом для связи между судами и самолетами и для связи судов или самолетов с береговыми властями через береговые радиостанции. Определенная часть сигналов предназначалась для связи с судовладельцами, агентами, ремонтными мастерскими и т. д.
На той же конференции ( г.) был создан постоянный комитет по Международному своду сигналов, предназначенный для пересмотра и изменения свода в случае необходимости, а также для того, чтобы давать разъяснения по вопросам использования свода и рассматривать предложения по его модификации. Обязанности секретариата постоянного комитета были взяты на себя правительством Великобритании. Постоянный комитет собрался только один раз, в г., внеся при этом некоторые поправки.
В г. Административная радиоконференция Международного союза электросвязи предложила передать Международный свод сигналов в компетенцию Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). В (ИМКО) приняла функции комитета по Международному своду сигналов, и выполняет их по сей день.
Голубой флаг
Голубой флаг с рисунком или просто небесно-голубой флаг обычно устанавливается на пляже, который прошел аккредитацию по 27 пунктам. Фактически наличие такого флага – сертификат качества для пляжа. Размещение такого флага престижно и многие курорты борются за наличие голубого флага на своей территории. На флаге иногда указывается год, когда был получен флаг. Пляжи аттестуются каждый год, комиссия приезжает в страну и осматривает пляжи подряд, определяя соответствие оговоренным критериям. Министерство туризма любой страны бодро рапортует о полученном количестве голубых флагов.
В Европе пляжи аттестуются перед началом летнего курортного сезона. В России и Украине аттестованных голубыми флагами пляжей нет!