Легендариум толкиена: обустройство мира средиземья
Содержание:
История Править
После того, как Берен и Лутиэн украли у Моргота Сильмариль, Маэдрос, старший сын Феанора, обрёл надежду на возможность победы над Владыкой Тьмы. Для осуществления замысла, он начал собирать союз эльфов, людей и гномов.
Маэдрос
Состав Править
Создание Союза началось в 468 П. Э.
Вошли в состав Союза:
- Нолдор Дома Феанора,
- Нолдор и синдар Дома Финголфина (Хитлум),
- Фалатрим Фаласа (поддержали Дом Финголфина),
- Люди Дома Хадора (поддержали Дом Финголфина),
- Люди Дома Халет (поддержали Дом Финголфина),
- Истерлинги Племени Бора (поддержали Дом Феанора),
- Истерлинги Племени Улфанга (поддержали Дом Феанора),
- Гномы Белегоста (поддержали Дом Феанора),
- Гномы Ногрода (поддержали Дом Феанора).
Отказались входить в состав Союза:
- Нолдор и синдар Дома Финарфина из-за вражды с Домом Феанора (только небольшой отряд Гвиндора поддержал Дом Финголфина).
- Иатрим Дориата из-за вражды с Домом Феанора (только Белег и Маблунг поддержали Дом Финголфина).
Позднее присоединились к Союзу:
10 000 Гондолиндрим (Дом Финголфина).
Первые действия Править
В 469 П. Э., Союз Маэдроса впервые проявил себя, очистив весь Белерианд от слуг Владыки Тьмы. Однако этим Маэдрос совершил стратегическую ошибку, выдав себя и Моргот узнал о Союзе. Шпионы Моргота быстро узнали о планах эльфов, поскольку истерлинги Племени Улфанга изначально являлись тайными слугами Владыки Тьмы.
Союз Маэдроса в Нирнаэт Арноэдиад Править
По плану Маэдроса, войска Дома Феанора и его союзников должны были открыто наступать на Ангбанд с востока, вызвав таким образом на себя контратаку войск Моргота. После того, как войска Ангбанда будут выведены на равнину Анфауглит, Дом Финголфина и его союзники, по сигналу с бастионов Дортониона, должны будут ударить по врагам с запада. Зажатая таким образом «между молотом и наковальней» армия Моргота будет разгромлена. Однако всё пошло не по плану, так как он был известен Владыке Тьмы.
В 472 П. Э., войска были на позициях, но Дом Феанора и их союзники медлили, поскольку вождь истерлингов-предателей, Улдор, обманул Маэдроса ложными предостережениями об атаке из Ангбанда. В то же время, Моргот послал отряд орков с целью любой ценой спровоцировать на атаку Дом Финголфина. И этот план удался, так как Гвиндор, предводитель отряда эльфов Дома Финарфина, бросился с ними в атаку на орков, расчленивших его брата, Гельмира, прямо у него на глазах. За Гвиндорам пошли в атаку и все воинства Дома Финголфина.
-
Основная статья: Нирнаэт Арноэдиад
Распад Союза Править
Несмотря на то, что Моргот пустил в бой все свои силы, он бы неминуемо потерпел поражение, однако победу ему принесли люди. Истерлинги Племени Улфанга ударили в тыл войскам Дома Феанора и они были разбиты, после чего вся сила Моргота была обращена на Дом Финголфина и его союзников.
Сыновья Феанора, с остатками своих подданных и гномами, бежали к горе Долмед; все их владения были захвачены. Король гномов Белегоста, Азагхал, был убит драконом Глаурунгом, а Верховный король нолдор-изгнанников, Фингон, погиб в неравном поединке с Владыкой балрогов, Готмогом. Владыка людей Дома Халет был убит, а владыка Дома Хадора, Хурин, попал в плен к Морготу, как и начавший преждевременную атаку Гвиндор.
Вследствие поражения Союза Маэдроса почти весь Белерианд был захвачен Морготом.
Описание Править
БелериандаЭхориатТумладен
Гондолин. Иллюстрация Дж. Р. Р. Толкина
Вход в сокрытый город шёл по руслу пересохшей реки, начинаясь у подножия гор Криссаэгрима. Низкий тоннель был проделан водами большого озера, которое после высохло и стало Тумладеном. Проход постоянно находился под охраной внешней стражи: множества нолдор, облачённых в доспехи и вооружённых мечами. Длинных проход вёл к широкой арке и первым вратами – деревянным. За ними находился Орфалх Эхор, глубокое ущелье, уходившее под крутым уклоном к востоку. Слева от речного русла наверх уходила широкая дорога, иногда прерываясь лестницами. В полулиге от Деревянных врат находилась высокая стена, с двумя башнями и аркой вторых врат – каменных. Далее ущелье пересекала вторая стена, выше и мощнее первой, в которой находились третьи врата – бронзовые. После этих врат подъём становился труднее, так как в середине Орфалх становился круче всего. Там находилась самая мощная из стен и четвёртые врата – Врата Витого Железа. За ними ущелье становилось шире и дорога устремлялась вниз; по её обочинам росла трава и цветы симбельминэ. Дорога приводила к невысокой, но широкой стене с пятыми вратами – серебряными. Далее дорога была прямой, как стрела, и полосы травы простирались всё шире, приводя к шестым вратам – золотым. После них стены Орфалх становились низкими и свет солнца падал на дорогу, ведущую в выходу из ущелья и седьмым вратам – Великими Стальным Вратам. Все семь врат охранялись гарнизонами стражи Гондолина.
Амон Гварет мэллорнами
В южной части города находилось более всего фонтанов и родников; там обитали эльфы, наиболее искусные в музыке и песнопении. В восточной части находился Большой рынок, с большими запасами еды и вещами тонкой работы. Чуть южнее от него находилась площадь и сам Малый рынок. В центре находилась самая большая площадь, где стоял королевский дворец со знаменем Финголфина. Высокая королевская башня этого дворца, опирающаяся на могучую колоннаду, была самой высокой в Гондолине. Около врат дворца Тургон создал два древа, по подобию Древ Валинора: золотое – Глингал; и серебряное – Бельтиль. На Дворцовой площади росли дубы и тополя, и одним из входов на неё была Арка Ингвэ, с запада. На площади били высокие фонтаны, где гнездились белокрылые птицы, а в середине находился большой и глубокий пруд. К югу от Дворцовой находилась Площадь Богов (самое высокое место города), куда можно было пройти по Дороге Процессий. Пройдя от Дворцовой площади по улице Арок (на северо-запад), можно было пропасть на Площадь Источников, а оттуда к северным вратам. На север от королевской площади вела Розовая Аллея, прекрасное место для прогулок. С востока, от городских рынков, также вела дорога на Королевскую площадь. С Площади Богов можно было попасть на Свадебную Площадь, а оттуда, по улице Бегущих Вод, дорога вела к южным стенам города. В последние годы Гондолина на той стене был выстроен дом Туора.
Гондолин был построен по образу Тириона и не уступал ему в красоте.
Земли и королевства Белерианда Править
- Фалас (Falas)
- Арверниэн (Arvernien)
- Дориат (Doriath)
- Дортонион (Dorthonion)
- Ламмот (Lammoth)
- Ард-Гален (Ard-Galen)
- Лотланн (Lothlann)
- Восточный Белерианд (East Beleriand)
- Предел Маэдроса (March of Maedhros)
- Перевал Аглон (Pass of Aglon)
- Химлад (Himlad)
- Таргелион (Thargelion)
- Оссирианд (Ossiriand)
- Земля Маглора (Land of Maglor)
- Эстолад (Estolad)
- Амон Эреб (Amon Ereb)
- Гондолин (Gondolin)
- Дор-ломин (Dor-lómin)
- Невраст (Nevrast)
- Нарготронд (Nargothrond)
| География Арды | |
|---|---|
| Континенты | Средиземье • Аман • Земля Солнца • Тёмные Земли • Новые Земли |
| Регионы | Белерианд • Дорвинион • Дортонион • Оссирианд • Рованион • Рун • Фородвайт • Эриадор • Форлиндон • Харлиндон |
| Горы | Ангмарские горы • Белые горы • Железные горы • Железные Холмы • Жёлтые горы • Мглистые горы • Орокарни • Пелори • Серые Горы • Синие горы • Харадские горы • Эфель Дуат • Эред Ветрин • Эред Горгорот • Эред Литуи • Эред Ломин • Эхориат • Эмин Майл |
| Большие реки | Андуин • Сирион • Эсгалдуин • Нарог • Гелион • Тейглин |
| Моря и озёра | Белегаэр • Кхелед-зарам • Нурнен • Нэнуиал • Рингиль • Рун • Теневые моря • Хэлкар • Эккайя |
| Леса | Лихолесье • Фангорн • Эрин Ворн • Нельдорет • Регион • Бретиль • Нан Эльмот • Нан-Татрен • Арториэн • Ниврим • Нуат |
| Холмы | Амон Хен • Амон Руд • Керин Амрот • Эмин Арнен • Эмин Муил • Амон Ланк • Амон Сул • Эттенские высоты |
| Острова | Толфалас • Тол Морвен • Тол Фуин • Химринг • Тол-Эрессеа • Тол Уинен |
| Долины и равнины | Азанулбизар • Анфауглит • Тумладен |
| Болота | Мёртвые топи • Ниндальф • Ирисные поля • Лебедянь • Комариные топи • Топи Серех • Аэлин-уиал |
География Белерианда Править
Великого моря БелегаэрЭред ВетринХитлумДортонионПредела МаэдросаНевраст
Карта Белерианда. «Сильмариллион» ACT 2015
Река Сирион, протекавшая с севера на юг, делила Белерианд на две части – Западный и Восточный. Реку пересекала цепь холмов, известных как Андрам («Долгая стена»), и воды реки протекали в этом районе по подземному руслу, вновь выходя на поверхность южнее, из Врат Сириона. Восточнее, у подножия Синих гор располагался край Оссирианд («Семиречье»), названный так из-за протекавшей здесь реки Гелион и шести его притоков. Две меньших реки – Бритон и Неннинг – протекали на западе, в землях Фаласа.
В 583 П.Э., в результате Войны Гнева Валар против Моргота, Белерианд был практически полностью разрушен и после затоплен. Осталась только малая часть Восточного Белерианда, теперь она известна как Линдон. Также сохранились некоторые малые земли: Тол Морвен (могилы Турина Турамбара и его матери), Тол Фуин (часть Дортониона) и Тол Химринг (бывший холм Химринг, с остатками крепости Маэдроса).
Города Белерианда Править
Ангбанд Править
Неприступная и хорошо укрепленная цитадель, построенная Мелькором на рассвете существования мира. После возвращения из заточения в Валиноре Мелькор (с того времени известный как Моргот) вернулся в Белерианд и сделал Ангбанд в Железных горах (Эред Энгрин) основой своей мощи. В течение почти целой эпохи Моргот вел войны с эльфами Белерианда, а в конце Первой Эпохи потерпел поражение от Валаров в Войне Гнева.
Виниамар Править
Город эльфов Тургона в Неврасте, построенный после их возвращения в Средиземье в начале Первой Эпохи. Город раскинулся под горой Тарас и был заселен всего лишь за 100 лет, после чего Тургон и его последователи оставили город и ушли в Гондолин.
Нарготронд Править
Тайная цитадель и столица Финрода Фелагунда, построенная по образу Менегрота в Дориате. Она была врезана в скалу над рекой Нарог и попасть внутрь можно было лишь по узкому горному серпантину.
Тангородрим Править
Три огромные защитные горы над вратами Ангбанда. Были разрушены мертвым драконом Анкалагоном, когда тот пал от рук Эарендила.
Править
Первая цитадель Мелькора на севере в Железных горах (Эред Энгрин). Второй вариант названия — Удун (например, на мосту Мории Гэндальф обращается к Балрогу «Пламя Удуна»). Расцвет Утумно приходится на время Светильников Валар. Именно из Утумно он атаковал Светильники и начал изменять мир Средиземья. Также в Утумно он извратил эльфов и превратил их в орков, и проводил всевозможные эксперименты (так появились гигантские пауки, драконы и др. твари). Утумно простояла 1146 лет и была разрушена Валар во время Войны Стихий. Мелькора захватили в плен. И хотя Утумно и не была уничтожена полностью, Моргот в нее не вернулся.
Города и крепости Валинора Править
Валимар Править
Город Валар, столица Валинора, также называемый «Валмар Многозвонный». Вблизи города на холме Эзеллохар росли Два Древа Валинора.
Править
Некая крепость на западных границах Валинора, обращенная к Окружающему Морю. Обитель Валара Намо (более известного под именем Мандос). В Чертогах Мандоса собираются души умерших эльфов и людей, но они попадают в разные залы, где ожидают своей дальнейшей судьбы. Сам Мандос называет их «Залами Ожидания». Впоследствии практически бессмертные эльфы могут переродиться и вернуться к родным в Валинор; у людей же другая судьба, и что происходит с ними, ведомо, пожалуй, лишь Владыкам Валар — Мандосу и Манвэ.
Города Мордора Править
Восточная застава Править
Крепость на восточной границе Мордора. Расположена на реке Сирлит (Sirlith) по дороге на Серегост, отходящей от Кхандского тракта.
Клыки Мордора (Мораннон) Править
Оборонительные башни-близнецы Мордора. В месте под названием Кирит Горгор, где Горы Сумрака (Эфель Дуат) соединяются с Пепельными горами (Эред Литуи) находится вход в Черную Страну, перекрытый Черными Вратами. Во дни расцвета Гондора, после первого поражения Саурона, гондорцы возвели две наблюдательные башни на входе в ущелье дабы предотвратить возвращение прихвостней Саурона в Мордор. Но в конце концов гарнизон башен пал, они перешли под контроль Ока и стали именоваться Кархост и Нархост, Зубы Мордора.
ГеографияПравить
Средиземье представляет собой обширный континент с продолжительной береговой линией на западе, постепенно уходящей к юго-востоку.
Эпоха СветильниковПравить
После Первой Войны Валар упорядочили земли Арды и создали для роста растений Великие Светильники, установив их на юге и севере Средиземья. Свет светильников сливался на острове Алмарен, подле великого озера, где Валар и основали свою первую обитель. Вскоре в Арду вернулся Мелькор и возвёл на севере Средиземья свою первую цитадель, Утумно, а также прикрытие в виде Железных гор (с востока на запад). Они ограждали земли вечного холода на дальнем севере. Мелькор стал распространять своё влияние в Средиземье: зелень жухла и гнила, возникли ядовитые болота, леса стали тёмными, а звери превратились в чудовищ. Валар начали искать Мелькора, но он опередил их, разрушив Светильники, что вызвало катаклизмы. Симметрия вод и земель Средиземья была искажена, и первоначальный замысел Валар был нарушен. В результате падения Светильников возникли моря Хелкар и Рингиль, а Алмарен был уничтожен.
Эпоха ДревПравить
После гибели Алмарена и Светильников Валар переселились на континент Аман, оставив Средиземье Мелькору. В те годы Мелькор возвёл на западе Железных гор крепость Ангбанд, на случай нападения из Валинора. Также Мелькор поднял Мглистые горы на огромную высоту. Вскоре у Куивиэнена, залива моря Хелкар, пробудились эльфы, и Валар начали войну за них с Мелькором. В результате Средиземье подверглось сильным разрушениям: северные земли превратились в пустыню, а море Рингиль расширилось на восток и запад, отделив часть восточных земель (они стали отдельным континентом, известным как Тёмные Земли). Море Белегаэр затопило западные берега Средиземья, основав Великий залив и залив Балар. Также возникли новые горы и нагорья в землях северо-западного Средиземья (Белерианда): Эред Ломин, Эред Ветрин и нагорья Дортониона.
Первая ЭпохаПравить
В конце Первой Эпохи произошла Война Гнева, последние сражения с Мелькором, которое вызвало сильные разрушения и изменения в Средиземье. Белерианд был разрушен и ушёл под воды Белегаэра, оставив лишь часть земель Оссирианда (названную Линдоном). Также остались некоторые возвышенности, ставшие островами: Химринг, Тол Фуин и Тол Морвен. Великий залив и море Хелкар (с Куивиэненом) перестали существовать. К северу от Линдона образовался залив Форохел, к юго-западу залив Лун, а на юге – залив Белфалас.
Андуин
Изен
Келдуин
Эсгарот
Дейл
Брендивин
Ангмар
Артэдайн
Пепельные горы
Залив Белфалас
Пеларгир
Умбар
Серебристые Гавани
Барад-Дур
ВЕЛИКОЕ МОРЕ
Пригорье
Энедвайт
МёртвыеТопи
Дол Гулдур
Эдорас
Эребор
ЭРИАДОР
Фангорн
ГОНДОР
Залив Лун
Серые горы
ХАРАД
ХельмоваПадь
Железные Холмы
Изенгард
Итилиэн
Кханд
Линдон
Лориэн
Мораннон
Ородруин
МинасТирит
Лихолесье
МОРДОР
Мория
Минас-Моргул
Ривенделл
РОВАНИОН
АРНОР
Аннуминас
Форност
ПРИРУНЬЕ
РОХАН
ШИР
Белые Горы
Различные стили геймплея:
Достижения Средиземья
Собиратель достижений:
Название говорит само за себя. Цель состоит в том, чтобы попытатся собрать как можно больше достижений. Для выполнения идёте в биом и выполняете всё касательно этого биома. Чтобы увидеть список всех достижений, нажми сюда.
Плюсы: постоянное путешествие по миру; хорошая репутация со всеми фракциями.
Минусы: отсутствие сражений может показаться скучным.
Кочевник:
После начала похода выберите сторону, в которую пойдёте. Не смотря на то, что есть мини-квесты, бои по прежнему отличный способ поднять уважение какого-либо народа. Поэтому заранее готовьтесь к сражениям. Оптимальный режим для всех.
Плюсы: постоянные сражения и приключения.
Минусы: отсутствие городов из книги и фильма, в которых хочется побывать. Если вы, конечно, не скачали генструктуры.
Торговец:
Способ особенно хорош на серверах. Вы путешествуете и осматриваете все сундуки в структурах. Таким образом собираете огромное количество всякой всячины и приносите в ваш заприваченный магазин. А потом просто продаёте всё это игрокам сервера или юнитам-торговцам. Этот стиль подходит тем, кто не любит воевать, но есть желание путешествовать.
Плюсы: хорошая репутация со всеми фракциями, огромное количество ресурсов и денег.
Минусы: отсутствие сражений и постоянное воровство может показаться скучным.
Берсерк:
Здесь нет ничего мудрого. Просто убивайте любого NPC, какого только увидите. Вам не придётся мучиться с выбором, за какую фракцию играть. Но это приведёт к тому, что вы будете врагами для всех. Так что это стиль игры подходит тем, кто хочет добавить немного хардкора в Minecraft.
Плюсы: постоянная борьба и путешествия.
Минусы: слишком много врагов, друзей нет. Частые смерти.
Варвар:
Всё, что вам нужно делать, так это зайти в мирный биом (Шир) или малонаселённые места (Троллье нагорье) и обыскивать дома, лагеря, башни. Ну и конечно, взрывать/сжигать/ломать эти постройки. Отлично подходит любителям взрывных механизмов.
Плюсы: постоянные войны и сражения.
Минусы: много врагов и мало друзей. Частые смерти.
Генерал:
Наём урук-хаев
Вы нанимаете армию и атакуете земли, с которыми сражаются ваши войска. Таким способом можно добыть не очень много добычи, но зато вы почувствуете вкус войны в полной мере!
Плюсы: постоянные войны и сражения.
Минусы: война денежно очень затратна.
Житель:
Этот вид игры почти такой же, как в обычном Minecraft. Вы выбираете биом, и застраиваете его, используя возможности этого мода. Например, строите крепость из гондорского кирпича, ставите там охрану. Или нанимаете «мирных» эльфов и гномов (без оружия), строите им город и ставите их на охрану, как бы заселяя их. Если короче — это обычный стиль игры Minecraft, вы просто строите.
Плюсы: хорошие отношения со всеми фракциями.
Минусы: отсутствие сражений и постоянное воровство может показаться скучным.
|
Механика Средиземья Основная механика: Репутация • Мир: Биомы • Задачи и квесты: Достижения • Игровые события: Бандиты • Бой: Завоевание • Пивоварение: Напитки • Порталы: Эльфийский портал • Другое: ID/Нумерация данных • |
Арда
Первое, что нужно знать о мире Толкина — этого его начало. По мифологии писателя, Великий Эру Илуватар создал Арду — мир, где располагались все упоминаемые в книгах земли. Арда была плоской и состояла из нескольких континентов, окруженных морями и огромным океаном Эккайа. Один из самых больших континентов назывался Средиземье, именно на нем появились Первые эльфы, а затем и Первые люди.
До событий Третьей эпохи Арда дошла не в первозданном варианте. Изначально Эру создал Арду Неискаженную, место, где никто не умирал. Но после войн Валар с Мелькором была создана Искаженная Арда, место, где были болезни, горе, смерть, зло и прочие нехорошие вещи. Эльфы больше не могли быть бессмертными в этом месте, и после завершения битвы за Кольцо Всевластия почти все они покинули Средиземье.
Источники
- Сильмариллион: «Айнулиндалэ»
- Сильмариллион: «Валаквента»
- Сильмариллион: «Акаллабет»
- Неоконченные сказания: «Истари»
- История Средиземья, Кольцо Моргота: «Преображённые мифы»
- История Средиземья, Кольцо Моргота: «Анналы Амана»
- История Средиземья, Кольцо Моргота: «Поздняя Квента Сильмариллион»
- История Средиземья, Утраченный путь и другие истории: «Квента Сильмариллион»
- История Средиземья, Кольцо Моргота: «»
- «Парма Эльдаламберон» №17 — Дж. Р. Р. Толкин (под ред. Карла Ф. Хоштеттера): «»
- «Виньяр Тэнгвар», №39 — Дж. Р. Р. Толкин (под ред. Карла Ф. Хоштеттера):«Осанвэ-кэнта»
| Народы Арды | |
|---|---|
| Айнур | Валар (Аратар) • Майар (Великие Орлы • Истари • Балроги) |
| Эльфы | Эльдар — Ваниар • Нолдор • Тэлери (Синдар • Нандор ) • Галадрим • Гондолиндрим — Авари — Полуэльфы |
| Гномы | Долгобороды • Огнебороды • Широкозады • Железноруки • Жёсткобороды• Черновласы • Камненоги • Малые гномы |
| Люди | Эдайн • Дунэдайн/Нуменорцы (Чёрные нуменорцы • Арнорцы • Гондорцы) • Северяне (Эотеод • Беорнинги • Озёрные жители • Люди Дейла) • Друэдайн — Лоссот — Люди Холмов — Дунландцы (Мертвецы Дунхарроу • Люди Бри) — Истерлинги (Люди Повозок • Балхот) — Вариаги — Харадрим (Полутролли) — Хоббиты (Лесовики • Хваты • Мохноноги) |
| Орки | Полуорки • Урук-хай |
| Тролли | Олог-хай • Горные • Снежные • Холмовые • Пещерные • Каменные • Многоголовые |
| Энты | Хуорны |
| Варги | Волколаки |
| Драконы | Урулоки (Рамалоки) • Лингвилоки • Феалоки • Холодные драконы |
Translations
| Foreign Language | Translated name |
| Amharic | ቤልሪየን |
| Arabic | بيليرياند |
| Armenian | Բելերիանդ |
| Belarusian Cyrillic | Белеріанд |
| Bengali | বেলেরিঅন্দ |
| Bulgarian Cyrillic | Белерианд |
| Catalan | Beleríand |
| Chinese (Hong Kong) | 貝爾蘭 |
| Czech | Beleriand |
| Georgian | ბელერიანდ |
| Greek | Μπελέριαντ |
| Gujarati | બેલેરીઅન્ડ |
| Hebrew | בלריאנד |
| Hindi | बेलेरिअन्द |
| Japanese | 原書 |
| Kannada | ಬೇಲೇರಿಯಾನ್ಡ್ |
| Kazakh | Белеріанд (Cyrillic) Beleriand (Latin) |
| Korean | 벨레리안드 |
| Kyrgyz Cyrillic | Бэлэрианд |
| Lao | ບເຣເrິະນດ ? |
| Macedonian Cyrillic | Белерианд |
| Marathi | भेलेरिअन्द |
| Mongolian Cyrillic | Белерианд |
| Nepalese | बेलेरिया |
| Pashto | بېلېریاند |
| Persian | بلریاند |
| Punjabi | ਬੈਲੇਰੀਂਡ |
| Russian | Белерианд |
| Sanskrit | बेलेरिअन्द् |
| Serbian | Белерианд (Cyrillic) Beleriand (Latin) |
| Sinhalese | බෙලෙරිඅඳ් |
| Tajik Cyrillic | Белерианд |
| Tamil | பெலேரியாண்ட |
| Telugu | బేలేరియాను |
| Thai | เบเลริอันด์ |
| Ukrainian Cyrillic | Белеріанд |
| Urdu | بیلیریانڈ |
| Uzbek | Белерианд (Cyrillic) Beleriand (Latin) |
| Yiddish | בעלעריאַנד |
События вкратце Править
В 1497 Э. Д. Феанор и его войска прибыли в Белерианд, добравшись до Митрима. Моргот бросил на них свои воинства, оставшиеся в Ангбанде, к которым вскоре присоединились другие войска, осаждавшие синдар в гаванях Фаласа. Нолдор уничтожили все воинства Моргота, но захватить Ангбанд не смогли.
В 1 П. Э. в Белерианд прибыли нолдор Финголфина, но из-за междоусобной вражды не сумели объединиться с родичами, чтобы вместе атаковать твердыню Моргота. Лишь в 5 П. Э. вражда была погашена и нолдор расселились по Белерианду, создав свои королевства. В 60 П. Э. Моргот попытался разгромить нолдор, и в Дагор Аглареб его войска уничтожили, после чего нолдор осадили Ангбанд почти на 400 лет – этот период был назван Долгим Миром. В это время в Белерианд пришли Три Дома людей (Эдайн), став союзниками нолдор и врагами Моргота.
В 422 П. Э. Финголфин, Верховный король нолдор-изгнанников, посчитал необходимым добить Моргота, набравшего за долгое время в Ангбанде существенные силы. Но желание нолдор воевать пропало, и Финголфин оказался неспособен его пробудить. В 455 П. Э. Моргот неожиданно атаковал и разорвал кольцо осады в битве Дагор Браголлах. Моргот нанёс поражение эльфам и людям, хотя не добил их до конца из-за своего нетерпения. Тем не менее, Владыка Тьмы пошатнул уверенность нолдор и эдайн в благом исходе Войны. В 462 П. Э. в Белерианд пришли люди-Истерлинги, ставшие подданными Дома Феанора и усилившие их армию.
В 466 П. Э. для брака с принцессой Дориата, Лутиэн, и с её помощью, смертный Берен смог выкрасть Сильмариль у Моргота. Это дало эльфам и людям надежду, и Маэдрос создал Союз (468 П. Э.), который двинулся на Моргота в 472 году П. Э. Однако объединённое воинство людей, эльфов и гномов потерпело сокрушительное поражение в битве Нирнаэт Арноэдиад. Причиной поражения явилось предательство людей-истерлингов племени Улфанга. Дом Феанора потерял все свои владения, а Дом Финголфина удерживался теперь лишь в Гондолине (потеряв Хитлум). Через год (473 П. Э.) Моргот уничтожил гавани Фаласа, оплот атаковавших его с моря эльфов-фалатрим.
В 496 П. Э., вследствие самоуверенности Турина Турамбара (главного советника короля Нарготронда), последовало падение Нарготронда – последнего королевства нолдор Дома Финарфина.
В 503 П. Э., вследствие ссоры Тингола с гномами Ногрода из-за Сильмариля (который добыли Берен и Лутиэн), Дориат был разорён. Тем не менее, на обратном пути войско гномов попало в засаду эльфов-лаиквенди, которыми руководил Берен. Гномы были разбиты, а Сильмариль вновь оказался у Берена и Лутиэн.
В 503 П. Э. внук убитого Тингола, Диор, взялся за восстановление Дориата, однако перешедший к Диору от родителей Сильмариль привёл королевство к новому и окончательному разорению (в 509 П. Э.) Диор проигнорировал требование отдать самоцвет законным владельцам, вследствие чего Сыновья Феанора уничтожили Дориат и убили Диора. Самоцвет они не так и добыли, поскольку он исчез вместе с дочерью Диора, Эльвинг.
Через год (510 П. Э.) из-за предательства Маэглина, перешедшего на сторону Моргота для получения возлюбленной и королевской власти, пал Гондолин. Немногие выжившие жители укрылись в Гаванях Сириона, где скрывались беглецы из Дориата. В 538 П. Э. выжившие Сыновья Феанора вновь потребовали Сильмариль, но на этот раз получили категорический отказ от Эльвинг. Тогда произошла третья междоусобная битва, в итоге которой Самоцвет вновь ускользнул от хозяев: Эльвинг бежала с ним к мужу – Эарендилю.
Таким образом, в конце Первой Эпохи в Средиземье не осталось ни одного противника, способного противостоять силам Моргота.
В 542 П. Э. Эарендиль с помощью Сильмариля добрался до Валинора, где просил прощения за нолдор перед Валар, а также просил у Властей помощи в борьбе с Морготом. Валар прислушались к Эарендилю, в результате чего Армия Валинора уничтожила Армию Ангбанда в продолжительной Войне Гнева (545 П. Э. — 587 П. Э.). Пленённого Моргота Валар изгнали за пределы мира через Врата Ночи (590 П. Э.). Эарендиль с Сильмарилем был вознесён в небо, для охраны мира от вторжения Моргота. Два других Сильмариля, вынутые из короны Моргота, были украдены двумя выжившими сынами Феанора. Камни оказались утрачены до самого Конца Мира, канув с хозяевами в чрево земли и на дно моря. Белерианд вследствие разрушительной войны был затоплен, оставив лишь часть суши – Линдон.




